Скачать 38.76 Kb.
|
Конспект урока для 3 класса «Математика и конструирование». З А К Р Е П Л Е Н И Е П Р О Й Д Е Н Н О Г О ( Слайд 1.) Цели урока:
Оборудование к уроку:
Х О Д У Р О К А 1. Организационный момент. Сообщение темы урока. - Сегодня мы закрепляем знания, полученные на предыдущих уроках. Для получения «5» за урок, вам нужно набрать определённое число (+). Чтобы вы смогли выполнить все задания, нужно подготовить мозг к работе, потренировать его. Вы готовы? 2. Устный счёт. - Наведите порядок в этих рядах чисел. Где здесь «лишнее» число? ( Слайд 2.) 10, 20, 30, 40, 55, 60 0, 7, 14, 21, 27 1, 2, 31, 4, 5, 6, 7 23, 11, 13, 15, 17, 19, 12 - А вот что вам потребуется на уроке, вы узнаете, если правильно и быстро найдёте значения математических выражений. ( Слайд 3.) -Какое слово оказалось зашифрованным? Кто разгадал – (+). Объясните его значение. Смекалка – способность быстро понять, сообразить что-либо; сообразительность, догадливость. Она потребуется нам сегодня на уроке. 3. Задание геометрического характера. (Слайд 4.) - Кто из вас обладает данным качеством? Попробуйте применить смекалку к следующему заданию. - Какие фигуры вы видите на чертеже? Каким общим словом их можно назвать? Сколько их? - Дайте определение треугольникам. - Чем является [ CM ] для треугольника АСК и прямоугольника АВДК? ( Вертикальной осью симметрии.) 4. Конструирование. - Какого треугольника нет на рисунке? В чём его особенность? - На листе бумаги с помощью полос выложите равносторонний треугольник. Длина каждой полоски 12 см. (Чему равна длина каждой полоски? Измерьте.) Чему равен периметр треугольника? - Какое свойство треугольника помогает вычислить его периметр? Точками обозначьте вершины треугольника. - Постройте треугольник со стороной 12 см. Каким инструментом пользовались, делая разметку? Каким инструментом будем вырезать? Повторим правила работы с ножницами и правила резания. Вырежьте треугольник. - Как можно разделить пополам сторону этого треугольника? Разделите. Пометьте точкой середину. - Путём перегибания соедините друг с другом отмеченные середины. Проявите смекалку. - Сколько равных треугольников получилось? (4). - Полученная фигура называется пирамидой. ( Слайд 5.) Треугольники, ограничивающие пирамиду, называются гранями пирамиды. - Заштрихуйте ¼ часть пирамиды (грань). Как называется эта часть пирамиды? - Количество граней может быть различно. Почему? - Что лежит в основе пирамиды? В основе пирамиды может быть многоугольник с любым числом сторон. Итог этапу урока. - Из какой фигуры мы получили пирамиду7 - Чем треугольник отличается от пирамиды? - Что значит объём фигуры? (Величина пирамиды в длину, ширину, высоту.) - С какой объёмной фигурой мы уже знакомы? (Кубом.) - Какой многоугольник лежит в основе куба? - Какое применение можно найти для данного изделия? - Подумать и закрепить грани пирамиды. Физ. минутка. - Отсчитайте 6 счётных палочек, сделайте каркас пирамиды. - Счётные палочки образуют рёбра пирамиды. Такие пирамиды называют треугольными. Почему? Форму треугольной пирамиды имеет усыпальница фараона в Египте. (Слайд 6.) - Поместите изделие на лист бумаги. Оценка – (+). - Мы познакомились с объёмной фигурой, имеющей много граней. Как можно назвать такую фигуру? Кого заинтересовали многогранники – можете заглянуть в энциклопедию. - Где ещё можно найти интересующую вас информацию? - В старших классах вы будете учиться вычислять высоту, площадь, периметр многогранников, а для этого нужно уметь вычислять площадь и периметр многоугольников. - В чём различие этих фигур? 5. Самостоятельная работа. - Мы возвращаемся на плоскость и потренируемся в вычислении периметра и площади многоугольников. - Что надо знать для вычисления периметра и площади? - Как находим площадь? Периметр? (Самопроверка, самооценка.) Вариант 1. Задание 1. Длина прямоугольника 7м, ширина 5м. Найди площадь и периметр прямоугольника. Задание 2. Заполни пустые квадраты. А = …+… А В = … - … С = … - … В С Вариант 2. Задание 1. Периметр квадрата равен 28см. Найди его площадь. Задание 2. Заполни пустые квадраты. В = …+…+... К = … - … - … В К + С = … - … … - … = Б + К К С Б 6. Итог. Цифровой диктант. - Какие математические понятия были для вас новыми? - Ответьте на каждый вопрос либо «да», либо «нет». «Да» обозначьте цифрой - 1, «нет» - цифрой 0: а) основанием пирамиды может быть многоугольник с любым числом сторон (1); б) чтобы вычислить периметр, надо длину умножить на ширину (0); в) у равнобедренного треугольника все стороны равны (0). - Проверьте, цифровой набор – 100. Те, у кого цифровой набор набран правильно, поставьте – (+). Посчитайте количество (+). Кто набрал пять (+) – ваша оценка за урок – «5». |