Скачать 53.88 Kb.
|
Урок по экономике в 3 классе «Собственность. Кредит. Залог.» Учитель высшей категории Анурова Ольга Константиновна Цель занятия: продолжить работу по формулированию понятия «собственность» как экономического отношения между людьми; дать представление о кредите, кредитоспособности, четко разграничить понятия долга и кредита; определить понятие залога как гарантии платежеспособности; на примере героев сказки воспитывать доброжелательное, заботливое отношение друг к другу, умение прощать чужие ошибки. Ход урока. - На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как и почему Барсук открыл гостиницу. Вспомните, что было необходимо ему уметь. (У него был первоначальный капитал: просторная нора и продукты в кладовых.) - Прежде чем мы приступим к чтению следующей сказки, предлагаю определить тему нашего занятия, а для этого предлагаю разгадать ребусы. (. Отгаданные слова дети записывают в рабочую тетрадь. На доске открывается запись «Тема занятия» и слова-отгадки к ребусам: « Собственность». « Залог». « Кредит» ) - А сегодня мы узнаем о том, как Фукс решил открыть свой ресторан. Как вы думаете, что нужно для этого иметь? (Первоначальный капитал, помещение, продукты.) - Теперь вернемся к героям сказки «Фукс становится владельцем ресторана» и попросим первую ее часть прочитать по ролям. (Дети надевают шапочки героев: лиса Фукса, ежика Пыхти, мышонка Шмыга, белки – и разыгрывают сценку.) - Что можете сказать о Фуксе? (Он самонадеянный. У него мысли о том, что он откроет, а как делать будет, еще не думал.) - Каким показалось вам помещение? (Помещение не совсем подходящее, есть только нора, а в ней мало места. Но 3 столика все-таки поместятся. Если в маленький ресторан будут все время ходить посетители, то Фукс будет получать прибыль, а на эту прибыль сможет купить новую нору для большого ресторана.) - К домику какого героя я должна при крепить слово «собственность»? О чьей собственности идет речь? (О собственности Фукса.) На карте леса, у домика Фукса, прикрепляется слово «собственность», взятое из тема занятия. Дети продолжают разыгрывать сценку из жизни героев. - В чем хитрость Летучей мыши? (Продает еду дешевле, чтобы быстрее получать прибыль, а на эту прибыль купить другие продукты.) - А может ли она продавать дешевле себестоимости? (Не может. Она должна получать прибыль.) - Тогда почему у нее получается дешевле, чем у Фукса? (Зимой очень дорого покупать продукты, поэтому у него все будет дорого, а Летучая Мышь летом для своего кабачка продукты купила, вот у нее и будет дешевле.) Дети разыгрывают следующую сценку. - Почему у Пыхти такие мрачные мысли? (Пыхтя просчитал и понял, что у Фукса ничего не выйдет. Может быть, Пыхтя расстроился, что они не смогли уговорить Фукса не открывать ресторан?) - Почему тогда зверята все-таки решили отдать Фуксу свои припасы? (Решили не бросать Фукса: им жалко лисенка. Он без их помощи пропадет. Ведь они друзья. Друга нельзя бросать, даже если он глупости делает.) - Арабская пословица говорит: «Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друзей». Давайте посмотрим, чем же закончилась предпринимательская деятельность Фукса. Разыгрывается следующая сценка. - Ваши мысли по поводу увиденного? (Все получилось так, как говорил Пыхтя. Вся эта затея провалилась. Фукс очень расстроился, даже вести себя стал скромнее и тише. Он не смог бы разбогатеть, посетители у него просто так сидели, но ничего не покупали. Прибыли у него не было, да еще и в долги влез. Даже дом потерял. Надо было друзей слушать, когда они ему советы давали.) - Кто дал в долг? (Филин.) На карте леса, у дома Филина, вывешивается табличка «Долг». - А что Филин Потребовал в залог? На карте леса, у домика Лисенка, помещается табличка «Залог». Учитель читает сказку до конца. - Какой выход нашел Фукс из создавшегося положения? (Пожить пока у Шмыга, не спрашивая его разрешения.) - Почему Фукс обратился за деньгами к Филину? (Свои кончились или их совсем не было. Обустройство, переделка норы, реклама, покупка мебели, посуды и т.п. потребовало денег.) - Можно ли сказать, что он взял долг по-соседски? (Дать детям поразмышлять на эту тему. «Кредит» в переводе с латинского означает «он верит». Когда деньги в долг дает банкир, он еще требует процент за то, что его деньгами воспользовались. Но бывает, заемщик не может вернуть долг за кредит в срок и возвращать ему нечем. Поэтому, когда банкир решает, предоставлять кредит или нет, он прежде всего думает о гарантиях. Одной из таких гарантий является залог-имущество или другие ценности должника. Если должник вовремя не возвращает долг, он обязуется отдать залог тому, кто одалживает. Поэтому собственность Фукса становится собственностью Филина.) Заменить табличку «Долг» у дома Филина на «Кредит». - Почему Фукс не получил прибыли? Или, может быть, действительно надо немного подождать, и тогда Фукс смог бы вернуть долг? (Это было бы возможно, если бы у него была прибыль. К Фуксу посетители приходили, сидели подолгу, играли в карты, но ничего не покупали.) - А предположим, что они стали бы делать заказы. (Когда Фукс задумал открыть ресторан в своей норе, у него на кухне появились записки. Решение задачи из тетради-задачника по экономике, ч.1, стр.24. - Попробуйте посчитать затраты и цену одной порции. Какой закон вы при этом применили? (Переместительный закон для сложения. Затраты на 1 порцию – 21 грошик. Цена одной порции – 20 грошиков. Прибыли нет. Убыток – 1 грошик.
1 2 3 - Какой из трех схем придерживались бы вы? - С чего надо начинать любое предпринимательское дело? (С расчета и анализ себестоимости. Именно этим сразу начал заниматься Пыхтя.) - С каким новым понятием вы познакомились сегодня? Как можете их объяснить? - Замените литературное название сказки экономическим. ( «Фукс отдает в залог свою нору и берет кредит.») - Попробуйте примерить на себя роли персонажей. Какая роль больше подходит вам? Домашнее задание: перечитать сказку, выполнить задание в задачнике на стр.25. Из новостей дня: На прошлой неделе были вручены Нобелевские премии за самые выдающиеся достижения в различных областях. В частности, в области экономики были вручены премии экономисту и психологу. Прибыль вычисляется психоанализом. Использованная литература:
|
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока:... Образовательная – научить решать экономические задачи на оптимизацию средствами электронных таблиц | ||
Урок «Экономика и информатика\" по теме \"Решение экономических задач в электронных таблицах» России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... | Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по экономике в 5 классе по теме «Рынок и конкуренция», урок №5 «Рынок продавца и рынок покупателя» | Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального... Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 – 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. Равичев, Т. Протасевич "Вариант-170"... | ||
Урок до звонка. Не дифференцирует домашнее задание Объект: преподавание предметов «Алгебра» в 7 классе, «Геометрия» в 8 классе, «Физика» в 9 классе и «Информатика» в 11 классе (выборочно... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Реферат по экономике Инновационная экономика России. Инновации в медицине Открывающиеся перед человечеством новые инновационные и технологические возможности вместе с кардинальными трансформациями в экономике,... | Урок в 8 классе по пьесе А. Вампилова «Старший сын» Урок проводится после изучения комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в гуманитарном классе по программе Кутузова А. Г | ||
Урок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение) Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов | Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводился в пятом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. В классе 12 детей, урок... | Учебно-методический комплекс по дисциплине имитационное моделирование... «Прикладная информатика в экономике». Составитель: доцент к ф м н., доцент Кузьмин П. И. Барнаул, Алтайский государственный университет,... | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... |