Урок по экономике в 3 классе





Скачать 53.88 Kb.
НазваниеУрок по экономике в 3 классе
Дата публикации18.08.2014
Размер53.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
Урок по экономике в 3 классе

«Собственность. Кредит. Залог.»


Учитель высшей категории

Анурова Ольга Константиновна
Цель занятия: продолжить работу по формулированию понятия «собственность» как экономического отношения между людьми; дать представление о кредите, кредитоспособности, четко разграничить понятия долга и кредита; определить понятие залога как гарантии платежеспособности; на примере героев сказки воспитывать доброжелательное, заботливое отношение друг к другу, умение прощать чужие ошибки.
Ход урока.


- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как и почему Барсук открыл гостиницу. Вспомните, что было необходимо ему уметь. (У него был первоначальный капитал: просторная нора и продукты в кладовых.)
- Прежде чем мы приступим к чтению следующей сказки, предлагаю определить тему нашего занятия, а для этого предлагаю разгадать ребусы. (. Отгаданные слова дети записывают в рабочую тетрадь. На доске открывается запись «Тема занятия» и слова-отгадки к ребусам: « Собственность». « Залог». « Кредит» )
- А сегодня мы узнаем о том, как Фукс решил открыть свой ресторан. Как вы думаете, что нужно для этого иметь? (Первоначальный капитал, помещение, продукты.)
- Теперь вернемся к героям сказки «Фукс становится владельцем ресторана» и попросим первую ее часть прочитать по ролям. (Дети надевают шапочки героев: лиса Фукса, ежика Пыхти, мышонка Шмыга, белки – и разыгрывают сценку.)
- Что можете сказать о Фуксе? (Он самонадеянный. У него мысли о том, что он откроет, а как делать будет, еще не думал.)
- Каким показалось вам помещение? (Помещение не совсем подходящее, есть только нора, а в ней мало места. Но 3 столика все-таки поместятся. Если в маленький ресторан будут все время ходить посетители, то Фукс будет получать прибыль, а на эту прибыль сможет купить новую нору для большого ресторана.)
- К домику какого героя я должна при крепить слово «собственность»? О чьей собственности идет речь? (О собственности Фукса.)

На карте леса, у домика Фукса, прикрепляется слово «собственность», взятое из тема занятия.
Дети продолжают разыгрывать сценку из жизни героев.
- В чем хитрость Летучей мыши? (Продает еду дешевле, чтобы быстрее получать прибыль, а на эту прибыль купить другие продукты.)
- А может ли она продавать дешевле себестоимости? (Не может. Она должна получать прибыль.)
- Тогда почему у нее получается дешевле, чем у Фукса? (Зимой очень дорого покупать продукты, поэтому у него все будет дорого, а Летучая Мышь летом для своего кабачка продукты купила, вот у нее и будет дешевле.)
Дети разыгрывают следующую сценку.
- Почему у Пыхти такие мрачные мысли? (Пыхтя просчитал и понял, что у Фукса ничего не выйдет. Может быть, Пыхтя расстроился, что они не смогли уговорить Фукса не открывать ресторан?)
- Почему тогда зверята все-таки решили отдать Фуксу свои припасы? (Решили не бросать Фукса: им жалко лисенка. Он без их помощи пропадет. Ведь они друзья. Друга нельзя бросать, даже если он глупости делает.)
- Арабская пословица говорит: «Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друзей». Давайте посмотрим, чем же закончилась предпринимательская деятельность Фукса.

Разыгрывается следующая сценка.
- Ваши мысли по поводу увиденного? (Все получилось так, как говорил Пыхтя. Вся эта затея провалилась. Фукс очень расстроился, даже вести себя стал скромнее и тише. Он не смог бы разбогатеть, посетители у него просто так сидели, но ничего не покупали. Прибыли у него не было, да еще и в долги влез. Даже дом потерял. Надо было друзей слушать, когда они ему советы давали.)
- Кто дал в долг? (Филин.)
На карте леса, у дома Филина, вывешивается табличка «Долг».
- А что Филин Потребовал в залог?
На карте леса, у домика Лисенка, помещается табличка «Залог».

Учитель читает сказку до конца.
- Какой выход нашел Фукс из создавшегося положения? (Пожить пока у Шмыга, не спрашивая его разрешения.)
- Почему Фукс обратился за деньгами к Филину? (Свои кончились или их совсем не было. Обустройство, переделка норы, реклама, покупка мебели, посуды и т.п. потребовало денег.)
- Можно ли сказать, что он взял долг по-соседски? (Дать детям поразмышлять на эту тему. «Кредит» в переводе с латинского означает «он верит». Когда деньги в долг дает банкир, он еще требует процент за то, что его деньгами воспользовались. Но бывает, заемщик не может вернуть долг за кредит в срок и возвращать ему нечем. Поэтому, когда банкир решает, предоставлять кредит или нет, он прежде всего думает о гарантиях. Одной из таких гарантий является залог-имущество или другие ценности должника. Если должник вовремя не возвращает долг, он обязуется отдать залог тому, кто одалживает. Поэтому собственность Фукса становится собственностью Филина.)
Заменить табличку «Долг» у дома Филина на «Кредит».
- Почему Фукс не получил прибыли? Или, может быть, действительно надо немного подождать, и тогда Фукс смог бы вернуть долг? (Это было бы возможно, если бы у него была прибыль. К Фуксу посетители приходили, сидели подолгу, играли в карты, но ничего не покупали.)
- А предположим, что они стали бы делать заказы. (Когда Фукс задумал открыть ресторан в своей норе, у него на кухне появились записки.
Решение задачи из тетради-задачника по экономике, ч.1, стр.24.
- Попробуйте посчитать затраты и цену одной порции. Какой закон вы при этом применили? (Переместительный закон для сложения. Затраты на 1 порцию – 21 грошик. Цена одной порции – 20 грошиков. Прибыли нет. Убыток – 1 грошик.



ЗАТРАТЫ








ЗАТРАТЫ




ЦЕНА










ЦЕНА

ЦЕНА

ЗАТРАТЫ


1 2 3
- Какой из трех схем придерживались бы вы?
- С чего надо начинать любое предпринимательское дело? (С расчета и анализ себестоимости. Именно этим сразу начал заниматься Пыхтя.)
- С каким новым понятием вы познакомились сегодня? Как можете их объяснить?
- Замените литературное название сказки экономическим. ( «Фукс отдает в залог свою нору и берет кредит.»)
- Попробуйте примерить на себя роли персонажей. Какая роль больше подходит вам?
Домашнее задание: перечитать сказку, выполнить задание в задачнике на стр.25.
Из новостей дня: На прошлой неделе были вручены Нобелевские премии за самые выдающиеся достижения в различных областях. В частности, в области экономики были вручены премии экономисту и психологу. Прибыль вычисляется психоанализом.

Использованная литература:


  1. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Новые приключения Белки и ее друзей. Учебное пособие для 4-ого класса четырехлетней начальной школы. Серия: «Прикладная экономика для младших школьников». – Самара: Корпорация «Фёдоров», Изд.дом «Фёдоров», 2001.

  2. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Экономика для учащихся начальной школы. Серия: «Прикладная экономика для младших школьников». – Самара: Корпорация «Фёдоров», Изд.дом «Фёдоров», 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по экономике в 3 классе iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок по экономике в 3 классе iconМетодическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока:...
Образовательная – научить решать экономические задачи на оптимизацию средствами электронных таблиц
Урок по экономике в 3 классе iconУрок «Экономика и информатика\" по теме \"Решение экономических задач в электронных таблицах»
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Урок по экономике в 3 классе iconАнализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен...
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок по экономике в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по экономике в 5 классе по теме «Рынок и конкуренция», урок №5 «Рынок продавца и рынок покупателя»
Урок по экономике в 3 классе iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 – 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. Равичев, Т. Протасевич "Вариант-170"...
Урок по экономике в 3 классе iconУрок до звонка. Не дифференцирует домашнее задание
Объект: преподавание предметов «Алгебра» в 7 классе, «Геометрия» в 8 классе, «Физика» в 9 классе и «Информатика» в 11 классе (выборочно...
Урок по экономике в 3 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок по экономике в 3 классе iconРеферат по экономике Инновационная экономика России. Инновации в медицине
Открывающиеся перед человечеством новые инновационные и технологические возможности вместе с кардинальными трансформациями в экономике,...
Урок по экономике в 3 классе iconУрок в 8 классе по пьесе А. Вампилова «Старший сын»
Урок проводится после изучения комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в гуманитарном классе по программе Кутузова А. Г
Урок по экономике в 3 классе iconУрок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение)
Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов
Урок по экономике в 3 классе iconОткрытый урок во 2а классе
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
Урок по экономике в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводился в пятом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. В классе 12 детей, урок...
Урок по экономике в 3 классе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине имитационное моделирование...
«Прикладная информатика в экономике». Составитель: доцент к ф м н., доцент Кузьмин П. И.  Барнаул, Алтайский государственный университет,...
Урок по экономике в 3 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок по экономике в 3 классе iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск