Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С.





Скачать 189.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С.
Дата публикации18.07.2014
Размер189.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Горно-Алтайска»

«Рассмотрено»
На заседании МО
Руководитель МО

___________________________Протокол № ___
От « »________2013г

«Согласовано»
Председатель
методического Совета
______________________
Протокол № ___
От « » _________ 2013г

«Утверждаю»
Директор школы:
_________________Шнайдер И.Д.
Приказ № ___
От « »_________ 2013г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



_____________по экономике_________________

(указать предмет, курс, модуль)

_____________________9 класс_________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов - 35 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Колесникова Марина Валерьевна

2013 — 2014

учебный год

г. Горно-Алтайск
С. Равичев, Т. Протасевич

Экономика 9 класс

35 часов, 1 час в неделю

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 – 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. Равичев, Т. Протасевич "Вариант-170" - 170 часов - изучение курса в течение IX-XI классов при 34 часах занятий в IX классе и 68 часах в X - XI классах).

Реализация данной программы направлена на достижение следующих: целей

  • знакомство обучающихся с основными экономическими вопросами и понятиями;

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально – экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего т высшего профессионального образования и для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наёмного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Задачи программы: рассмотрение основ работы рынка; знакомство с экономическими проблемами и путями их решения; выяснение особенностей развития экономии на территории России.

Её основой являются, с одной стороны, опыт экономического образования в странах Европы, а с другой стороны – практика преподавания экономики в школах более чем 90 городов России. С такой практикой автору программы познакомиться благодаря тому, что учителя, которые ведут это преподавание на основе ранее изданных учебников, прислали в его адрес многочисленные письма с описанием своей работы, а также созданные ими методические пособия к этим учебникам. Это, равно как и многочисленные беседы, с преподавателями на семинарах, которые автору довелось провести во многих городах страны, позволило составить реальное представление о том уровне, на котором сегодня необходимо и возможно преподавать экономику в школах России.

Именно это стремление найти оптимальное сочетание зарубежных стандартов школьного экономического образования и нужд и возможностей российских школ определило структуру и объём настоящей программы.

Поурочная разбивка программы выполнена таким образом, чтобы объём вновь изучаемого материала позволял преподавателю проводить проверку знаний по ранее изученным темам, а также использовать собственный иллюстративный материал по теме, равно как проводить – при желании – экономические игры для активизации усвоения новых понятий и связей между ними.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общественных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с тестами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

  • пользование мультимедийными и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).


УМК:

  1. Антология экономической классики. – М, 1993.

  2. Дёмин Ю. Всё о кредитах. Понятно и просто. – СПб.: Питер, 2006.

  3. Кабанов С. А., Кулевский Л. К. Во благо России: очерки о предпринимателях и меценатах России. – СПб.: Бояныч, 1997.

  4. Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1, 2. М.: Вита-пресс, 2004.

  5. Пушкарёв В. М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. – М: Инфа – М., 1996.

  6. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. – М.: Республика, 2004

  7. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. – М.: Вита-пресс, 2002.

  8. Савицкая Е. В., Серёгина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2002.

  9. Савенок В. С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости. – СПб.: Питер, 2007.

  10. Солабуто Н. Секреты инвестирования в ПИФ. - СПб.: Питер, 2005.

  11. Шевцова С., Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет. – СПб.: Питер, 2006.

  12. Экономическая теория. Хрестоматия. – М.: Высшая школа, 1995.



N п/п

Тема урока

Кол- во

ча-сов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

(ИКТ)

Виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

Введение. Экономика: наука и хозяйство.

1

























1

Экономика: наука и хозяйство

1

Новых знаний

Понятие об экономической науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем

Знать понятие об экономической науке. Объяснять понятия «микро- » и «макроэкономика»




Работа с учебником

Фронтальный опрос

п 1




2

Фундаментальные экономические концепции

11

























1

Ограниченность ресурсов. Выбор. Альтернативная стоимость.

4

























1

Ограниченность и выбор как основные понятия экономической науки

1

Комбинированный

Потребности, блага и услуги, ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономические и неэкономические (свободные блага). Проблема выбора. Кривая производственных возможностей

Знать определение ограниченности ресурсов. Уметь: оценивать сделанный выбор с учётом ценности благ, от которых отказались; объяснять выгоды обмена




Решение задач

Фронтальный опрос

п 2




2

Ограниченность и выбор как основные понятия экономической науки

1

Комбинированный




Решение задач

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

п 2




3

Альтернативная стоимость и факторы производства

1

Комбинированный

Факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности. Альтернативная стоимость

Знать сущность понятий: факторы производства и факторные доходы (рента, зарплата, процент, прибыль). Уметь: анализировать целенаправленность экономических решений, их экономизацию, чтобы получить максимальное удовлетворение при наименьших затратах; объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости




Составление таблицы терминов

Выборочный опрос

п 1, 2




4

Альтернативная стоимость и факторы производства

1

Комбинированный




Решение задач

Тестирование

п 1, 2




2

Основные вопросы экономики и типы экономических систем.

2

























1

Главные вопросы экономики

1

Новых знаний

Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы

Знать: главные вопросы экономической жизни общества; основные понятия темы.

Уметь решать задачи по теме.




Решение задач

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

п 2




2

Главные вопросы экономики

1

Комбинированный




Решение задач

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

п 2




3


Основы экономического анализа и принятия решений.


5





















1

Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система

1

Комбинированный

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная система: её особенности и формы практической реализации. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы, основные признаки.

Знать понятие «традиционная экономическая система». Уметь подбирать примеры.




Заполнение таблицы

Фронтальный опрос

п 3




2

Командная экономическая система

1

Комбинированный

Знать понятие «командная экономическая система». Уметь подбирать примеры.




Работа с текстом учебника

Индивидуальный опрос

п 5




3

Рыночная экономическая система

1

Комбинированный

Знать: признаки рыночной экономики; причины эффективности и роль рыночных механизмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их.




Составление таблицы «Признаки рыночной экономической системы»

Индивидуальный опрос

п 4




4

Смешанная экономическая система

1

Комбинированный

Знать понятие «смешанная экономическая система». Уметь подбирать примеры.




Работа с текстом учебника

Выборочный опрос

п 5




5

Обобщение по теме: «Основы экономического анализа и принятия решений»

1

Контрольно - обобщающий













Тестирование







3

Спрос и предложение. Рынок.

18

























1

Спрос.


6

























1

Что такое спрос

1

Новых знаний

Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величины спроса и предложения. Эластичность спроса и её значение для продавцов.

Факторы, влияющие на

ценовую эластичность спроса.


Знать: понятие о спросе и предложении; факторы формирования спроса и предложения; эластичность спроса и её значение для продавцов (объяснять)




Составление словаря темы

Индивидуальный опрос

п 6




2

Спрос и закон спроса

1

Комбинированный




Работа с текстом учебника

Индивидуальный опрос

п 6




3

Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей

1

Комбинированный




Решение задач

Фронтальный опрос

Записи в тетради




4



Факторы, влияющие на

ценовую эластичность спроса.


1



Комбинированный




Решение задач

Выборочный контрол ь

Записи в тетради




5

Эластичность спроса по доходу. Перекрёстная эластичность

1


Комбинированный



Решение задач

Фронтальный опрос

Записи в тетради




6

Обобщение по теме: «Спрос»

1

Контрольно - обобщающий













Тестирование







2

Предложение


4

























1

От чего зависит предложение товаров

1

Новых знаний

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов

Знать формирование на рынке спроса и предложения




Составление словаря по теме

Выборочный контроль

п 7




2

Предложение и закон предложения

1

Комбинированный




Работа с текстом учебника

Выборочный контроль

п 7




3

Ценовая эластичность предложения

1

Комбинированный




Решение задач

Фронтальный опрос

п 7




4

Обобщение по теме: «Предложение»

1

Контрольно - обобщающий













Тестирование







3

Взаимодействие спроса и предложения

2

























1

Взаимодействие спроса и предложения


1

Новых знаний

Суть взаимодействия спроса и предложения

Знать в чём заключается взаимодействие спроса и предложения




Работа с графиками

Выборочный контроль

Записи в тетради




2

Взаимодействие спроса и предложения

1

Комбинированный




Работа с графиками

Индивидуальный опрос

Записи в тетради




4

Рынок. Рыночный механизм. Рыночная экономика.

6

























1

Рынок

1

Комбинированный

Понятие о рынке труда. Особенности труда как товара. Продавцы и покупатели на рынке труда. Формирование заработной платы на рынке труда. Понятие о характере спроса на рынке труда.

Понятие о формировании рыночных цен.

Понятие о рынке и организации торговли. Конкуренция и структура рынка. Условия возникновения монополии.

Знать как работает рынок и организуется торговля;

особенности труда как товара; деятельность продавцов и покупателей на рынке труда; как формируются рыночные цены; как влияет конкуренция на деятельность фирм

Объяснять суть положения «спрос на рынке труда»





Составление словаря по теме

Индивидуальный опрос

п 15




2

Формирование заработной платы на рынке труда

1

Комбинированный




Работа с текстом учебника

Выборочный опрос

п 16




3

Международный рынок товаров и услуг

1

Комбинированный




Решение задач

Фронтальный опрос

Записи в тетради




4

Конкуренция и структура рынка

1

Комбинированный




Решение задач

Индивидуальный опрос

Записи в тетради




5

Конкуренция и структура рынка

1

Комбинированный




Задание по группам

Фронтальный опрос

Записи в тетради




6

Условия возникновения монополии

1

Комбинированный




Задание по группам

Тестирование

Записи в тетради




4

Потребление и производство

4

























1

Потребление и потребитель.


4

























1

Потребление и производство

1

Новых знаний

Потребление. Потребитель. Основные источники доходов. Неравенство доходов. Перераспределение доходов государством: налоги и социальные выплаты (трансферты). Минимальная заработная плата. Прожиточный минимум. Семейный бюджет. Рациональное поведение потребителя. Производство. Товары и услуги. Производственные ресурсы (факторы производства). Рынки факторов производства и их особенности. Производительность. Факторы, влияющие на производительность. Стоимость производства (затраты). Бухгалтерские и экономические затраты. Выручка и доход фирмы. Прибыль. Бухгалтерская и экономическая прибыль.

Знать: понятия доход семьи, семейный бюджет, прожиточный минимум, потребительская корзина. Основные источники доходов семьи. Методы государственного регулирования доходов. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения. Социально – экономические последствия неравенства доходов. Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей»; понятия факторы производства, затраты (стоимость производства), выручка, прибыль. Различия между бухгалтерскими и экономическими затратами, бухгалтерской и экономической прибылью. Уметь: анализировать статистику о доходах населения и приводить примеры социальной защиты в России и других странах. Составлять семейный бюджет. Вычислять в простых случаях производительность труда, затраты на производство, выручку, валовую и чистую прибыль.




Анализ материалов СМИ

Фронтальный опрос

Записи в тетради




2

Неравенство доходов и его последствия

1

Комбинированный




Анализ материалов СМИ

Фронтальный опрос

Записи в тетради




3

Источники семейных доходов

1

Комбинированный




Работа с текстом учебника

Выборочный опрос

п 24




4

Рынки факторов производства

1

Комбинированный




Задание по группам

Индивидуальный опрос

Записи в тетради




5

Обобщение за курс экономики 9 класса

1

Контрольно - учётный

Обобщение изученного материала за курс экономики 9 класса










Тестирование







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования по экономике на профильном уровне
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconРабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень)...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Государственного...
Государственного стандарта общего образования; федерального компонента образовательного стандарта по экономике; примерной программы...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconЛипсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2
Примерной программы по экономике среднего (полного) общего образования (Обществознание. Право. Экономика: сборник ма­териалов по...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconРабочая программа по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
И. В. Липсиц, 2006 г. Эта программа мобильна,позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов, либо 48-64 часа в 10-м классе....
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconПоложение об олимпиаде школьников по экономике
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по Экономике среднего (полного)...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по экономике для...
И. Иванова «Основы экономической теории», 1- часть, Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального государственного...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconРабочая программа по химии для обучающегося на дому в 10 классе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) примерной государственной программы...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного...
Г. Я. Мякишева, а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconРабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе...
Авторской программы Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., Языковой Н. В. для общеобразовательных учреждений II – XI классов и школ с...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по праву для 11 кл составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск