Скачать 228.64 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ЭКОНОМИКА» МБОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани по предмету «ЭКОНОМИКА» 10 класс . Профильный уровень Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____от __»_______2013 г. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования по экономике на профильном уровне. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Общая характеристика учебного предмета Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии: • основные концепции экономики; • микроэкономика; • макроэкономика и международная экономика; • прикладная экономика. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо будущему экономисту .Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществоведения, математики, истории, географии, права, литературы и др.Профильное экономическое образование предполагает развитие начальных профессиональных умений и навыков, а также освоение базовых навыков для будущей работы в экономической сфере. Цели Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации; • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности; • освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; вы- носить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для профильного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования. Рекомендуется изучать экономику в X и XI классах из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов (или 10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются: - объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; - решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; - применение математических знаний в экономической сфере; - применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; - умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; - самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); - пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; - владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных и профессиональных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и будущей профессии, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения позволят учащимся освоить основы поведения в экономической сфере и поогут осознанно выбрать будущую специализацию. Результаты обучения позволят сократить объем и усилить общепрофессиональную подготовку ввысших и средних специальных образовательных учреждениях. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА В результате изучения экономики на профильном уровне в 10 классе ученик должен Знать/Понимать · смысл основных теоретических положений экономической науки; · основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства; Уметь · приводить примеры: взаимодействия рынков; · описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, · объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; · сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации; · вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов; · применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • исполнения типичных экономических ролей; • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; • совершенствования собственной познавательной деятельности; • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения; • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации Учебно-тематическое планирование по экономике Класс 10 Учитель: Плановых контрольных уроков Административных контрольных уроков Планирование по экономике составлено на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования по экономике на профильном уровне. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Учебник С.И.Иванов «Экономика 10-11». Издательство «ВИТА пресс»;М;кн1
|
Внеурочной деятельности учащихся «Экологический кружок» Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на... | «Рассмотрено» на заседании педагогического совета школы Протокол № от 2012г. «Согласовано» Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на... | ||
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального... Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Государственного... Государственного стандарта общего образования; федерального компонента образовательного стандарта по экономике; примерной программы... | ||
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе... Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл.... | ||
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»... Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента... | ||
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента... Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории | Программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, профильный уровень» Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на... | ||
Образовательная программа среднего (полного) общего образования на... Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового... | Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»... Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена... Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного)... | Рабочая программа по предмету «математика» Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)... | Рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе... Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории |