Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного)





НазваниеРабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного)
Дата публикации09.10.2014
Размер184 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа профильного курса «Информатика и ИКТ» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне и тематического планирования на основе учебников Н.Д. Угриновича и М.И.Фиошина

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов

школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информатика и информационные технологии - предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и обще культурной подготовкой в данном направлении. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

математическое и компьютерное моделирование;

основы информационного управления алгоритмизация и программирование

Цели:

Изучение информатики и информационных технологии в старшей школе напрофильном уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики;

построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления:

воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе: чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен;

знать:

* логическую символику;.

* основные конструкции языка программирования;

* свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте

формализации понятия алгоритма;

* виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

* общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

* назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

* виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче: связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

* базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

* нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;

* способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ:

уметь:

* выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах:

* строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

* вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказывании;

* проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

* интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

* устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

* оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

* оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

* проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

* выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:

* поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным

интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

* представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

* подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении,

фиксации сто хода и результатов;

* личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

* соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Содержание образовательной программы 10 класс.

68 часов
Информация. Количество информации—14 часа

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Формула Шеннона. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Передача и хранение информации в живых организмах. Алфавитный подход к определению количества информации. Аналоговый и дискретный способы представления изображения и звука.

Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение

информации. Накопители на магнитных и оптических носителях.

Компьютер – 7 часов

Архитектуры компьютеров и компьютерных сетей. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Операционная система: назначение и состав.Обзор OS. Графический интерфейс Windows. Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жестких дисков. Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Системы счисления - 10 часов

Понятие систем счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную,

восьмеричную и шестнадцатеричную. Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. Перевод чисел из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. Арифметические операции в позиционных системах счисления

Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой

Основы логики и логические основы компьютера — 10 часов

Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения. Переключательные схемы. Таблицы истинности. Логические функции. Основные законы логики. Преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Алгоритмизация и программирование – 24 часа

Алгоритм и его формальное исполнение. Правила построения и выполнения алгоритмов

Структура и семантика операторов языка Pascal. Основные типы алгоритмических структур.

Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения.

Алгоритмы решения задач вычислительной математики (приближенные вычисления площади, значения функции, заданной рядом, моделирования процессов, описываемых дифференциальными уравнениями). Операторы цикла. Оператор цикла со счетчиком. Массив. Одномерные массивы

Работа с числами, матрицами, строками, списками.

Резерв Решение заданий ЕГЭ — 4часов

Работа с кодификатором. Разбор вопросов уровня А, В, С.
Содержание образовательной программы 11 класс

34 часа

Техника безопасности и саниторно-гигиенические нормы при работе на компьютере – 1 час

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации РС и ИКТ.

Программирование – 13 часов

Одномерные числовые массивы: описание и задание элементов, действия над ними. Ввод и вывод таблицы. Сортировка (вставками). Упорядочение массива. Метод “пузырька”. Нахождение максимального или минимального элемента массива Двумерные массивы. Ввод и вывод данных в двумерных массивах. Суммирование массива. Подсчет количества элементов по условию.

Нахождение максимального или минимального элемента массива. Структурирование задачи при её решении для использования вспомогательного алгоритма. Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры. Рекурсии. Процедуры и функции пользователя. Решение задач на “Обработка строковых величин” Понятие множества. Использование множеств при обработке текстов и массивов.

Задачи ЕГЭ из части С.Чтение короткой (30-50 строк) простой программы на алгоритмическом языке (языке программирования). Поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте (10-20 строк) программы. Создание собственной программы (30-50 строк) для решения простых задач

Моделирование, формализация и проектирование - 7 часов

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Оптимизационное моделирование. Понятие графов. Основные определения. Полный и неполный граф. Плоский граф. Путь и цикл в графе. Дерево. Решение задач с использованием графов. Решение задач. Использование графов для описания отношений между объектами. Пример использования графов при решении экономических задач. Задачи ЕГЭ из части В. Задания В3 В6 В9. Поиск путей в графе. Задания С3. Выигрышная стратегия

Решение заданий частей АВ – 13 часов

А1 - A4 Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей. Файловая система. А5 - A8. Объем звукового файла. Базы данных. Электронные таблицы, адресация. А9 - 13. Кодирование и декодирование информации. Информационный объем. Обработка массивов и матриц. В1 – В4 Системы счисления, программирование, Операторы присваивания и ветвления, Методы измерения количества информации. В5-В10 Анализ программ с циклами,  Анализ программы с циклами и условным оператором, Скорость передачи информации. В11 – В 15  Адресация в Интернет. Анализ программ с циклами и подпрограммами

Решение демоверсий ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование

ИНФОРМАТИКА и ИКТ 10 КЛАСС

/профильный уровень, линия математика-информатика, 68 часов/


№ урока

Темы уроков

часы

Дата план

Дата факт


1

2-3

4-5

6

7

8

9-10

11

12

13

14

1.Представление информации

Понятие информации в науке, обществе и технике

Кол-во информации как мера уменьшения неопределения знаний.

Решение задач

Алфавитный подход к определению количества информации.

Содержательный подход к определению информации

Решение задач

Формула Шеннона.

Кодирование графики.

Кодирование звуковой информации.

Решение задач

Контрольная работа №1

14

1

2

2

1

1

1

2

1

1

1

1







15
16
17
18

19
20

2. Компьютер.

Архитектуры компьютеров и компьютерных сетей. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Операционная система: назначение и состав.Обзор OS. Графический интерфейс Windows

Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жестких дисков.

Защита информации от несанкционированного доступа.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы:

  1. Форматирование дисков.

  2. Архивация файлов.

  3. Использование антивирусных программ.

Контрольная работа №2

7
1

1
1

1

1

1








21

22

23

24
25
26
27

28

29

30

  1. Системы счисления

Понятие систем счисления

Непозиционные и позиционные системы счисления

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную,

восьмеричную и шестнадцатеричную

Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Перевод чисел из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Представление чисел в компьютере

Представление чисел в формате с фиксированной запятой

Контрольная работа №3

10

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1








31

32

33-34

35

36-37

38

39

30


40

4. Основы логики и логические основы компьютера

Основные понятия и операции формальной логики.

Логические выражения. Переключательные схемы.

Таблицы истинности.

Логические функции.

Основные законы логики. Преобразования логических выражений.

Логические основы устройства компьютера.

Базовые логические элементы.

Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Практические работы:

  1. Упрощение логических формул

  2. Упрощение переключательных схем

  3. Построение таблиц истинности

  4. Решение логических задач табличным методом.

  5. Решение логических задач исчислением высказываний.

Контрольная работа №3 «Логика»

11

1

1

2

1

2

1

1

1

1








41-42

43-44

45-46

47-48

49-50

51-52

53-54

55-56

57-58

59-60

61-62


63-64

5. Алгоритмизация и программирование(Pascal)

Алгоритм и его формальное исполнение.

Правила построения и выполнения алгоритмов

Структура и семантика операторов языка Pascal.

Основные типы алгоритмических структур.

Тип, имя и значение переменной.

Арифметические, строковые и логические выражения.

Алгоритмы решения задач вычислительной математики (приближенные вычисления площади, значения функции, заданной рядом, моделирования процессов, описываемых дифференциальными уравнениями).

Операторы цикла

Оператор цикла со счетчиком

Массив. Одномерные массивы

Работа с числами, матрицами, строками, списками.

Практические работы:

  1. Решение задач линейной и разветвляющейся структуры

  2. Решение задач с циклом «ДЛЯ»

  3. Решение задач с циклом «ПОКА»

  4. Решение задач с вложенными циклами

  5. Решение задач с символьной информацией

Контрольная работа №4«Алгоритмизация и программирование»

24

2

2

2

2

2

2

2


2

2

2

2
1








65-66
67-68

  1. Резерв

Решение заданий ЕГЭ. Работа с кодификатором. Разбор вопросов уровня А, В, С.

Решение задач

4

2
2








\


Календарно-тематическое планирование

ИНФОРМАТИКА и ИКТ 11 КЛАСС


/профильный уровень, линия математика-информатика, 34 часа/

№ урока




часы

Дата план

Дата факт



1



1. Техника безопасности и саниторно-гигиенические нормы при работе на компьютере

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации РС и ИКТ.

1.Тестирование по ТБ

1

1







2
3

4

5

6
7

8


9

10

11
12

13
14

2. Программирование

Одномерные числовые массивы: описание и задание элементов, действия над ними. Ввод и вывод таблицы.

Сортировка (вставками). Упорядочение массива. Метод “пузырька”

Нахождение максимального или минимального элемента массива Двумерные массивы. Ввод и вывод данных в двумерных массивах. Суммирование массива. Подсчет количества элементов по условию.

Нахождение максимального или минимального элемента массива

Структурирование задачи при её решении для использования вспомогательного алгоритма. Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры

Рекурсии. Процедуры и функции пользователя.

Решение задач на “Обработка строковых величин”

Понятие множества. Использование множеств при обработке текстов и массивов.

Задачи ЕГЭ из части С. Чтение короткой (30-50 строк) простой программы на алгоритмическом языке (языке программирования)

Поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте (10-20 строк) программы

Создание собственной программы (30-50 строк) для решения простых задач

13
1

1

1

1

1
1

1

1

1

1
1
1
1








15
16
17
18

19

20

21

2. Моделирование, формализация и проектирование

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Типы информационных моделей.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Оптимизационное моделирование.

Понятие графов. Основные определения. Полный и неполный граф. Плоский граф. Путь и цикл в графе. Дерево.

Решение задач с использованием графов.

Решение задач. Использование графов для описания отношений между объектами. Пример использования графов при решении экономических задач.

Задачи ЕГЭ из части В

Задания В3 В6 В9. Поиск путей в графе

Задания С3. Выигрышная стратегия

7

1

1
1
1

1


1

1









Решение заданий частей АВ

А1 - A4 Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей. Файловая система

А5 - A8. Объем звукового файла. Базы данных. Электронные таблицы, адресация

А9 - 13. Кодирование и декодирование информации. Информационный объем. Обработка массивов и матриц

В1 – В4 Системы счисления, программирование, Операторы присваивания и ветвления, Методы измерения количества информации

В5-В10 Анализ программ с циклами,  Анализ программы с циклами и условным оператором, Скорость передачи информации

В11 – В 15  Адресация в Интернет. Анализ программ с циклами и подпрограммами

Решение демоверсий ЕГЭ

13

1


2
2

2

2

1
1

2










ИТОГО

34








УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне

ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в

который входят:

  1. Информатика и информационные технологии. Профильный уровень: учебник для 11 класса. / Угринович Н.Д- 2-е изд., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009

  2. Информатика и информационные технологии. Профильный уровень: учебник для 10 класса. / Угринович Н.Д- 3-е изд., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008

  3. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.

  4. Угринович Н.Д.- 4-е изд., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007.

Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. /

Угринович Н.Д. и др. - М.:БИПОМ. Лаборатория знаний, 2007.

а также дополнительная литература:

  1. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогов». - 2-е

изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  1. Задачи по программированию/ Под ред. СМ. Окулова. - М.: БИНОМ. Лаборатория

знаний, 2006.

  1. Уроки Web-мастера./ Д.Усенков, 2-е изд., испр и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория

знаний, 2004.

  1. Turbo Pascal для студентов и школьников. - СПб.: БХВ-Петербург. - 2007

  2. Изучаем Turbo Pascal. -.: Питер.2007

  3. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс:учебное пособие / П.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconПрограмма профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа профильного курса «Информатика и икт»
Содержание профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне определено стандартом среднего общего образования по информатике...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на...
...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Информатика и икт (10 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа Предмет: информатика и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт 10 класс (2ч в нед.)» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям,...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. (Программа профильного курса «Информатика...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconПояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А....
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по информатике и икт для 6 класса составлена на...
Информатика и икт учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов./ автор Л. Босова, А. Босова М.: Бином 2009г
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена на основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного...
Г. Я. Мякишева, а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск