Скачать 184 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа профильного курса «Информатика и ИКТ» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне и тематического планирования на основе учебников Н.Д. Угриновича и М.И.Фиошина Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информатика и информационные технологии - предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и обще культурной подготовкой в данном направлении. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются: информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации; математическое и компьютерное моделирование; основы информационного управления алгоритмизация и программирование Цели: Изучение информатики и информационных технологии в старшей школе напрофильном уровне направлено на достижение следующих целей: освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления: воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе: чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен; знать: * логическую символику;. * основные конструкции языка программирования; * свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма; * виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; * общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; * назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; * виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче: связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; * базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; * нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ; * способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ: уметь: * выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах: * строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); * вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказывании; * проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; * интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; * устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; * оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации; * оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; * проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; * выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для: * поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией; * представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; * подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации сто хода и результатов; * личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; * соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. Содержание образовательной программы 10 класс. 68 часов Информация. Количество информации—14 часа Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Формула Шеннона. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Передача и хранение информации в живых организмах. Алфавитный подход к определению количества информации. Аналоговый и дискретный способы представления изображения и звука. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации. Накопители на магнитных и оптических носителях. Компьютер – 7 часов Архитектуры компьютеров и компьютерных сетей. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Операционная система: назначение и состав.Обзор OS. Графический интерфейс Windows. Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жестких дисков. Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Системы счисления - 10 часов Понятие систем счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. Перевод чисел из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. Арифметические операции в позиционных системах счисления Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой Основы логики и логические основы компьютера — 10 часов Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения. Переключательные схемы. Таблицы истинности. Логические функции. Основные законы логики. Преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер. Алгоритмизация и программирование – 24 часа Алгоритм и его формальное исполнение. Правила построения и выполнения алгоритмов Структура и семантика операторов языка Pascal. Основные типы алгоритмических структур. Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Алгоритмы решения задач вычислительной математики (приближенные вычисления площади, значения функции, заданной рядом, моделирования процессов, описываемых дифференциальными уравнениями). Операторы цикла. Оператор цикла со счетчиком. Массив. Одномерные массивы Работа с числами, матрицами, строками, списками. Резерв Решение заданий ЕГЭ — 4часов Работа с кодификатором. Разбор вопросов уровня А, В, С. Содержание образовательной программы 11 класс 34 часа Техника безопасности и саниторно-гигиенические нормы при работе на компьютере – 1 час Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации РС и ИКТ. Программирование – 13 часов Одномерные числовые массивы: описание и задание элементов, действия над ними. Ввод и вывод таблицы. Сортировка (вставками). Упорядочение массива. Метод “пузырька”. Нахождение максимального или минимального элемента массива Двумерные массивы. Ввод и вывод данных в двумерных массивах. Суммирование массива. Подсчет количества элементов по условию. Нахождение максимального или минимального элемента массива. Структурирование задачи при её решении для использования вспомогательного алгоритма. Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры. Рекурсии. Процедуры и функции пользователя. Решение задач на “Обработка строковых величин” Понятие множества. Использование множеств при обработке текстов и массивов. Задачи ЕГЭ из части С.Чтение короткой (30-50 строк) простой программы на алгоритмическом языке (языке программирования). Поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте (10-20 строк) программы. Создание собственной программы (30-50 строк) для решения простых задач Моделирование, формализация и проектирование - 7 часов Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Оптимизационное моделирование. Понятие графов. Основные определения. Полный и неполный граф. Плоский граф. Путь и цикл в графе. Дерево. Решение задач с использованием графов. Решение задач. Использование графов для описания отношений между объектами. Пример использования графов при решении экономических задач. Задачи ЕГЭ из части В. Задания В3 В6 В9. Поиск путей в графе. Задания С3. Выигрышная стратегия Решение заданий частей АВ – 13 часов А1 - A4 Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей. Файловая система. А5 - A8. Объем звукового файла. Базы данных. Электронные таблицы, адресация. А9 - 13. Кодирование и декодирование информации. Информационный объем. Обработка массивов и матриц. В1 – В4 Системы счисления, программирование, Операторы присваивания и ветвления, Методы измерения количества информации. В5-В10 Анализ программ с циклами, Анализ программы с циклами и условным оператором, Скорость передачи информации. В11 – В 15 Адресация в Интернет. Анализ программ с циклами и подпрограммами Решение демоверсий ЕГЭ Календарно-тематическое планирование
\ Календарно-тематическое планирование
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др. - М.:БИПОМ. Лаборатория знаний, 2007. а также дополнительная литература:
изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
знаний, 2006.
знаний, 2004.
|
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне... Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» Содержание профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне определено стандартом среднего общего образования по информатике... | ||
Рабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова) Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента... | Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа «Информатика и икт (10 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информатика и икт», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа Предмет: информатика и икт Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | Рабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Икт 10 класс (2ч в нед.)» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям,... | Угринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)... | ||
Рабочая программа базового курса «Информатика и икт» Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. (Программа профильного курса «Информатика... | ||
Пояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт» «Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А.... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса составлена на... Информатика и икт учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов./ автор Л. Босова, А. Босова М.: Бином 2009г | Рабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного... Г. Я. Мякишева, а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный... |