Концепция





НазваниеКонцепция
страница1/5
Дата публикации28.10.2014
Размер0.61 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Банк > Задача
  1   2   3   4   5
Проект

КОНЦЕПЦИЯ

создания Кластера алмазогранильных и ювелирных малых предприятий Республики Саха (Якутия)


1. Основные термины
Территориальные кластеры – объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг.

Конкурентоспособность – способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

Конкурентоспособность товаропроизводителей, фирм, компаний – способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки. В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей.

Национальная конкурентоспособность (англ. National Competitiveness) — многозначный термин, который чаще всего обозначает:

  • способность страны добиться высоких темпов экономического роста, которые были бы устойчивы в среднесрочной перспективе;

  • уровень производительности факторов производства в данной стране;

  • способность компаний данной страны успешно конкурировать на тех или иных международных рынках.

Кластер алмазогранильных и ювелирных малых предприятий Республики Саха (Якутия) – система, объединяющая однородные и схожие субъекты малого и среднего предпринимательства, занятые производством ювелирных изделий из золота и серебра (в том числе с бриллиантами), общественные и научные организации, государственные органы, планирующие и координирующие свою деятельность в соответствии с единой целью, выраженной в повышении конкурентоспособности продукции на основе эффекта синергизма.

2. О предпосылках создания Кластера алмазогранильных и ювелирных малых предприятий Республики Саха (Якутия)
Наличие значительных запасов минеральных ресурсов, условия жесткой конкуренции и глобализации экономики, экспортной ориентированности продукции алмазо-бриллиантового и ювелирного комплекса обуславливают создание Кластера алмазогранильных и ювелирных малых предприятий Республики Саха (Якутия) (далее – Кластер).

Задача диверсификации экономики путем создания новых промышленных производств по глубокой переработке сырья и производству продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе создание кластера алмазогранильных и ювелирных производств в г. Якутске, в соответствии со Схемой комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 сентября 2006 г. № 411 и одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 8 февраля 2007 г. (протокол №5 от 08.02.2007), и Планом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы, является одной из приоритетных задач Правительства Республики Саха (Якутия).

Потенциальные возможности алмазогранильного и ювелирного производства позволят:

  • диверсифицировать экономику региона за счет создания на территории г. Якутска кластера алмазогранильных и ювелирных производств, обеспечивающих полный цикл глубокой переработки драгоценных камней (алмазов) и драгоценных металлов, добываемых на территории Республики Саха (Якутия), от огранки алмазов до производства ювелирных изделий с бриллиантами;

  • организовать более 2,2 тыс. новых рабочих мест (с учетом занятости на создаваемых сопутствующих производствах и объектах инфраструктуры) с уровнем оплаты труда, превышающим среднереспубликанские показатели, и способствовать закреплению на территории Республики Саха (Якутия) высококвалифицированных кадров;

  • увеличить налогооблагаемую базу, создать новые стабильные источники доходов бюджетов всех уровней и снизить дотационность муниципального образования, на территории которого будут построены объекты;

  • усилить позиции России на международных рынках, в т. ч. за счет увеличения экспортных поставок российской ювелирной продукции.


Сегодня в республике существует межостраслевой производственно-торговый комплекс, интеграционная система, включающая в себя добычу драгоценных металлов, их обработку и реализацию конечного продукта. Вместе с тем, малые предприятия алмазогранильного комплекса в большинстве своем за последние 10 лет вынуждены были ликвидироваться или преобразоваться в совместные предприятия с преимущественно иностранным уставным капиталом. Малые компании ювелирной отрасли ввиду дороговизны и лимитирования сырья в основном делают упор на производство изделий из более доступного сырья – серебра.

Создание Кластера должно способствовать росту конкурентоспобности бизнеса за счет реализации потенциала эффективного взаимодействия участников кластера, связанного с их географически близким расположением, включая расширение доступа к инновациям, технологиям, "ноу-хау", специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также снижением транзакционных издержек, обеспечивающим формирование предпосылок для реализации совместных кооперационных проектов и продуктивной конкуренции.

Основные процессы синергетического действия в целях получения максимального синергетического эффекта от создания Кластера:

  1. адекватное планирование совместных действий;

  2. эффективный обмен знаниями и оперативной информацией между участниками Кластера;

  3. текущая координация работы Кластера.

При создании Кластера предполагается объединение предприятий на основе горизонтальной интеграции с элементом государственного координирования Кластера, так как вертикальная интеграция с созданием некоего холдинга компаний может противоречить интересам и существующей политики ведения бизнеса малыми алмазогранильными и ювелирными предприятиями.

Задача диверсификации экономики путем создания новых промышленных производств по глубокой переработке сырья и производству продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе создание кластера алмазогранильных и ювелирных производств в г. Якутске, в соответствии со Схемой комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.09.2006г. №411 и одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 8 февраля 2007 г. (протокол №5 от 08.02.2007 г.), и Планом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы, является одной из приоритетных задач Правительства Республики Саха (Якутия).
Настоящая Концепция ориентирована на предоставление максимальной комплексной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках действующих механизмов государственной поддержки малого и среднего бизнеса алмазогранильной и ювелирной отраслей. До конца 2011 года в рамках мер, предусмотренных Республиканской целевой программы «Развитие предпринимательства и туризма в РС(Я) на 2009-2011 годы» (утверждена в последней редакции Указом Президента РС(Я) от 07 июня 2011 года № 738) и в Государственной программе «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы».

Итогом реализации кластерной политики по созданию Кластера алмазогранильных и ювелирных малых предприятий Республики Саха (Якутия) является достижение следующих показателей до конца 2016 года (Примечание: конечным периодом определен 2016 год как период срока действия Государственной программы «Развитие предпринимательства в РС(Я) на 2012-2016 годы» как основного программного документа по реализации основных позиций Кластера) в соответствии с рисунком 2, приведенным ниже:

1) увеличение отраслевой доли по обработке алмазов в промышленности Республики Саха (Якутия) (добыча и обработка угля, нефти, газа, алмазов, золота, сурьмы, олова) до уровня 2005-2007 годов или не менее 4%;

2) увеличение отраслевой доли по ювелирному производству в промышленности Республики Саха (Якутия) (добыча и обработка угля, нефти, газа, алмазов, золота, сурьмы, олова) до 3%;



3) увеличение объема общей реализации ювелирных изделий ювелирными предприятиями в соответствии с существующими тенденциями, с учетом создания Кластера до 4 000,00 млн.рублей;


4) увеличение сумма уплаченных налогов во все уровни бюджетов Республики Саха (Якутия) до 1,0 млрд.рублей.



3. Развитие алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности1
3.1. Международный рынок бриллиантов и ювелирных изделий
Странами - лидерами в добыче алмазов являются Ботсвана, Россия, ЮАР, Канада, Ангола, ДР Конго, Намибия, Австралия. Основные производители бриллиантов сосредоточены на территории Индия, Израиля, Таиланда, Китая, России, ЮАР, США, Бельгии. Странами-лидерами в производстве ювелирных изделий с бриллиантами являются страны-лидеры по потреблению ювелирных изделий, а именно США, Япония, Италия, страны Персидского залива, Индия. Безусловным лидером в добыче алмазов является Африка (59% мирового производства), в производстве бриллиантов – Азия (86%), в продаже бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами – Северная Америка (45% и 49% соответственно), в торговых операциях с алмазами и бриллиантами – Европа (47% мирового импорта алмазов, 72% мирового вторичного экспорта алмазов).

Основными производителями бриллиантов в мире являются Индия, Китай, США, Бельгия и Израиль.

По данным международных экспертов мировой объем добычи алмазов составляет 13 млрд. долл. США, мировой объем производства бриллиантов – 19,8 млрд. долл. США, мировой объем производства ювелирных изделий с бриллиантами 78 млрд. долл. США.

Основной спрос на бриллианты формирует США, где ежегодно потребляется около 50% произведенных бриллиантов. На втором месте по объемам потребления бриллиантов находится Япония (9,5%), на третьем месте – страны Персидского залива (5,9%). Ежегодный мировой рост спроса на бриллианты оставляет около 6-8%.

На сегодняшний день в мировой алмазной индустрии происходят значительные изменения – это касается поставок алмазного сырья, распределения ограночных мощностей, появления новых рынков потребления.

Сейчас активную деятельность развивают новые участники такие как, Турция, где недавно была открыта биржа, специализирующаяся на алмазах и драгоценных металлах — Diamond and Precious Metals Exchange, Китай, Индия, Таиланд.

Основным потребителем бриллиантов на мировом рынке  выступает ювелирная отрасль. При этом связь между ювелирной отраслью и гранильными компаниями осуществляется чаще всего не напрямую, а через систему посредников, т.к. ювелиры требовательны к ассортименту. Посредники используя свои стоки и докупая товар на рынке выполняют функцию подбора необходимого набора бриллиантов. Основные посреднические мировые  центры – Антверпен (Бельгия), Тель-Авив (Израиль), Нью-Йорк (США).

К основным факторам, которые оказывают влияние на спрос на бриллианты, относятся:

  • социально-экономические факторы (объем ВВП на душу населении, уровень средних заработных плат, численность женского населения).

  • динамика развития ювелирной отрасли,

  • количество предприятий ювелирной отрасли на территории страны,

  • цены на бриллианты,

  • отношение курса местной валюты к доллару США.

В среднем производство бриллиантов растет на 5-10% в год. Лидером на рынке огранки алмазов среди стран-производителей является Индия, которая производит около 58% бриллиантов в мире (в стоимостном выражении). На втором месте – страны Азии (Таиланд, Китай и Гонконг) (14%), на третьем месте – Израиль (12%). Россия по объемам производства бриллиантов занимает около 5% мирового рынка бриллиантов.

Ожидается, что мировые продажи ювелирных изделий будут расти на 4,6% в год и достигнут к 2015 году 230 млрд. долл. США. При этом совместная доля на рынке Китая и Индии сравняется с долей США

По оценкам аналитиков к 2015 году крупным игроком на рынке также станет Ближний Восток, доля которого составит 9% мировых продаж ювелирных изделий. Одной из тенденций ювелирной отрасли может стать появление новых центров огранки бриллиантов. В показателях к стоимости около 9% мировых бриллиантов будет обрабатываться добывающими странами. Можно ждать появления новых прибыльных рынков в Намибии, Ботсване и Анголе. В то же время ожидается, что доля Индии снизится в этом секторе с 57% до 49% (в показателях к стоимости), а Китай станет новым крупным центром, занимая более 20% рынка обработки бриллиантов. Эти же страны станут новыми центрами производства ювелирных изделий с драгоценными камнями.
3.2. Состояние алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей

Российской Федерации
Годовой объем производства продукции АБК в России по состоянию на 2008 год составил около 4,5 млрд. долл. США, в том числе: геологоразведочные работы 2,5%, добыча алмазов 57,3% (2,6 млрд. долл. США), производство бриллиантов 25,7% (1,16 млрд. долл. США), ювелирные изделия с бриллиантовыми вставками 14,5% (0,65 млрд. долл. США).

При достаточной сырьевой базе драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирная промышленность России сегодня составляет лишь 0,01% от общего ВВП страны.

На территории РФ работают два крупных гранильно-ювелирных завода:

1) ОАО «Смоленский Кристалл».

ОАО «Смоленский Кристалл» является крупнейшим производителем бриллиантов в России и одним из самых крупных в Европе.

Предприятие входит в перечень стратегически важных компаний страны. Продукция компании занимает примерно 10% мирового рынка элитных бриллиантов класса «премиум». ОАО «Смоленский кристалл» является первым и единственным в России сайтхолдером «Де Бирс».

2) ЗАО «Руиз Даймондс»

ЗАО «Руиз Даймондс» относится к Холдингу «Группа компаний «Руиз», объединяющему предприятия по добыче, переработке и реализации алмазов, а также по производству и реализации ювелирных изделий. В настоящее время ЗАО «Руиз Даймондс» является вторым в России предприятием по производству бриллиантов годовой объем реализации которого превышает 300 млн. долл. США. Московский ювелирный завод — одно из крупнейших предприятий ювелирной отрасли, владеющих собственной сетью более чем из ста магазинов.

Большая часть произведенных в России бриллиантов экспортируется. Это обусловлено отсутствием в России развитой ювелирной отрасли международного уровня, отсутствием мастеров международного класса и признанной дизайнерской школы. На сегодняшний день мировым лидером по ювелирному дизайну является Италия, доля России в мировом производстве ювелирных изделий составляет 4%.

В 2008 году объем потребления ювелирных изделий в России достиг 5 млрд. долл. США. На долю ювелирных украшений с бриллиантами приходится около 50% рынка в денежном выражении. Согласно маркетинговым исследованиям в России около 75% спроса приходится на ювелирные изделия стоимостью до 10 тыс. рублей.

Российские ювелиры удовлетворяют спрос отечественных потребителей только на 50% (объемы производства ювелирных изделий в 2008 году составил 2,3 млрд. долл. США). Остальные 50% спроса приходятся на импортную продукцию, прежде всего из Турции и Китая.

В результате доля России на мировом рынке производства ювелирных изделий не превышает 2%.

В случае если бы в России сформировалась конкурентная ювелирная промышленность, способная работать с бриллиантами, драгоценными и полудрагоценными камнями и металлами на мировом уровне, то возможно произошло бы перераспределение потоков алмазов и бриллиантов на мировом рынке в сторону России, с учетом спроса на внутреннем рынке.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция iconПрограмма кружка «Друзья здорового образа жизни»
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция)
Концепция iconКонцепция создания международного финансового центра в Российской Федерации Содержание
Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации (далее – Концепция) содержит детальный план мероприятий,...
Концепция iconКонцепция развития информационного общества Европейского Сообщества 12 Выводы: 17
Информационное общество – концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными...
Концепция iconКонцепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний...
Концепция формирования здорового образа жизни у населения Свердловской области на период до 2020 года (далее Концепция) разработана...
Концепция iconКонцепция разработана для реализации мероприятий программы информационной...
«Концепция развития Web-сайта «Интернет-представительство гоу спо «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» на портале...
Концепция iconКонцепция Web 0 5 Wikipedia 5 Блоги 5 BitTorrent и P2P 6 Last fm...
В этой работе будет дан обзор современных тенденций во Всемирной Сети и информационном пространстве и приведены примеры их влияния...
Концепция iconКонцепция преподавания китайского языка Концепция преподавания китайского...
Ниу вшэ основывается на требованиях к профессиональной подготовке студентов-бакалавров по направлению 032100. 62 "Востоковедение...
Концепция iconТворчества как особого рода деятельности и концепция поэта как особой...
Проблема «предромантизма» в литературоведении. Предромантизм как феномен культуры второй половины XVIII века. Полемика с позитивистскими...
Концепция iconСправка об итогах мониторинга реализации государственной национальной...
Стратегическим нормативным актом в сфере межнациональных отношений на федеральном уровне является Концепция государственной национальной...
Концепция iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии...
Министерства образования Российской Федерации и кчр концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства...
Концепция iconКонцепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального...
Концепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального образования Института экономики недвижимости
Концепция iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Концепция iconКонцепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта...
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1
Концепция iconКонцепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта...
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1
Концепция iconКонцепция дистанционного обучения в российском новом университете

Концепция iconКонцепция Л. Н. Гумилёва «Этногенез и биосфера земли» иеё значение в развитии философии истории
Концепция Л. Н. Гумилёва «Этногенез и биосфера земли» и её значение в развитии философии истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск