Скачать 138.12 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации и КЧР Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства образования РФ от 18.07.2003 № 2783). «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации и Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области. Рабочая программа по обществознанию для 6 класса рассчитана на 35 учебных часов в год 1 час в неделю. Для реализации целей и задач рабочей программы используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя: Программа: Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 5- 7 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008 Допущено Министерством образования РФ. Учебник: Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 6 класса. Допущено Министерством образования РФ. ООО ТИД «Русское слово» Рабочая тетрадь: Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 6 класс». М.: «Русское слово», 2009 Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей: развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Рабочая программа направлена на решение следующих задач: содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации; формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; воспитание гражданственности и любви к Родине; создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами; помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений; ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. Рабочая программа по обществознанию для 6 класса рассчитана на 35 учебных часов в год, по 1 часу в неделю. Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научится жить в этом мире; будет способствовать определению учащимися места в мире и выработке жизненной стратегии; будет способствовать формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества. Интегрированный курс обществознания позволяет преодолеть распад системы межпредметных и межкурсовых связей, нарушение связи между учебной и воспитательной работой. Рабочая программа предусматривает осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Курс обществознания в 6 классе являются началом системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин. Данный курс представляет единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он даёт учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях. Преподавание обществознания в 6 классе ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества. В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания. Формы итоговой аттестации: контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде выполнения тестовых заданий различных типов, решения задач. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. Учащиеся должны знать: Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа; Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»; Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков; Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях); Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»; Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности; Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление; Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра. Учащиеся должны уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» - 35 часов. (к учебнику «Обществознание 6 класс» под редакцией А.И. Кравченко. ООО «ТИД «Русское слово – РС», Обществознание 6 кл. ( уч-к А.И.Кравченко, Е.А.Певцова)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.(35 часов) Раздел I ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (2) Тема 1. Что такое общество? Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Обще ственная жизнь. Роль общества и общественной жизни в станов лении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество». Общество — целостный социальный организм. Четыре глав ные сферы общественной жизни: экономическая, политиче ская, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер обще ственной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие. Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономиче ская, политическая, социальная, духовная. Тема 2. Что такое экономика? ( 5 часов) Происхождение понятия «экономика». Сущность экономи ки. Экономика как главное условие и основной источник обес печения жизни и деятельности людей. Потребности. Блага. Производство. Ограниченность ресурсов. Невосполнимые ре сурсы. Экономика как способ рациональной организации хо зяйственной деятельности. Организация производства. Затра ты производства. Производитель. Потребитель. Основные понятия темы: экономика; потребности; блага; производство; затраты производства; производитель; потреби тель. Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. Сущность безрабо тицы. Гарантии государства защиты от безработицы. Регулятор трудовой деятельности — Трудовой кодекс Рос сийской Федерации. Начальный возраст трудоустройства. Особые условия заключения трудового договора с несовер шеннолетним. Трудовая книжка. Права и обязанности работ ника и работодателя. Условия расторжения трудового договора Продолжительность рабочего времени. Право на отдых. Пенсионный возраст. Особенности правового регулирования труда несовершен нолетних. Основные понятия темы: право на труд; безработица; работо датель; работник; трудовой договор; трудовая книжка; заработная плата; пенсия. Тема 3. Политико –правовая сфера( 7 часов) Государство — фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних госу дарств. Развитие государств в различные исторические эпохи. Демократические и недемократические государства. Мо нархия. Республика. Главные признаки государства: единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство. Гражданство и граждане. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации». Паспорт. Государственные символы: Государственный герб; Государ ственный флаг; Государственный гимн. Государственные сим волы современной России. Государственный язык. Светский характер Российского государства. Основные понятия темы: государство; демократические го сударства; недемократические государства; монархия; респу блика; гражданство; гражданин; паспорт; государственные символы. Право на службе человека Право. Различные источники выражения права. Норматив ные правовые акты. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. Постановле ния. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления. Основные понятия темы: право; юридический закон; юриди ческая ответственность; преступления. Конституция как главный закон государства. История воз никновения и развития Конституции. Конституция Россий ской Федерации 1993 года. Конституция — закон прямого дей ствия. Структура современной Конституции Российской Феде рации. Государственное устройство России. Президент РФ — глава государства. Федеральные собрания (Совет Федерации, Государственная Дума) - Парламент России. Депутаты. Прави тельство Российской Федерации — высший орган системы ис полнительной власти. Принцип разделения властей (законода тельной, исполнительной, судебной). Местное самоуправление. Основные понятия темы: Конституция; президент; депутаты; разделение властей. Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы вну тренних дел, суды, прокуратура. Адвокат. Основные понятия темы: законность; правопорядок Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, го родские или областные, мировые). Арбитражные суды. Кон ституционный суд. Способы защиты от несправедливости. За прещение самосуда. ТЕМА 4 ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (7 часолв) Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук. Образова ние, его значение в жизни людей. Функции образования. Само образование. Самовоспитание. Право на получение образова ния как одно из конституционных прав граждан Российской Федерации. Основные понятия темы: наука; общественные науки; обра зование; самообразование; знание. Мораль как норма, регулирующая поведение человека в об ществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нрав ственность человека. Основные понятия темы: мораль; моральный поступок; аморальный поступки. Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материали сты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт цен ностей. Три этапа нравственного развития человека: 1) человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания; 2) не совер шает их, поскольку дорожит мнением членов группы, в которой находится; 3) поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы. Основные понятия темы: идеал; идеалист; идеализация. ТЕМА 5 Город и село. ( 5 часов) Эволюция города . Рост городов, их инфраструктура. Различия города и села. Влияние перемен. Основные понятия: урбанизация, эволюция, инфраструктура. ТЕМА 6 Мой дом , моё жилище( 8) Наш дом, Пространство в котором обитаем. Наши соседи. Дачная жизнь Основные понятия: личное пространство, район обитания. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Кравченко А.И , Хромова И.С. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2006. Допущено Министерством образования РФ. Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. Допущено Министерством образования РФ. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 6 класс» Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко – Волгоград: Учитель, 2007. – 79с. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Для учителя. Конституция Российской Федерации. – М.: «Мартин», 2005. – 48с. Методика преподавания обществознания в школе. Учебник для студентов пед.вузов/под.ред Л.Н.Боголюбова, М.: Владос, 2002. – 304с. Пудовина Е.И., Государственные праздники Российской Федерации: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 64с. Религии мира. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений/Л.Г.Жукова, А.В.Журавский, А.В.Пименов, Н.В.Шабуров. – М,: Дрофа, 1997. – 272с. Фалькович Т.А., Шупина Т.И., По законам добра: Изучаем Конституцию Российской федерации. М.: 5 за знания, 2006. – 144с. Для учащихся. Большая энциклопедия школьника./OXFORD/Изд-во РОСМЕН-ПРЕСС, 2006. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. / Е.В.Пчёлов М.: Русское слово, 2004 Энциклопедия для детей. Т13. Страны, народы, цивилизации/гл.ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта, 2005 – 704с. Энциклопедия для детей. Т6. Религии мира/гл.ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта, 2005 – 704с. Энциклопедия для детей. Т12. Россия: физическая и экономическая география/гл.ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта, 2005 – 704с. |
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в... Берескинская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района рт | Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена в... Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства образования РФ от 18. 07. 2003 №2783) | ||
Пояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа... Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07.... | Пояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа... Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07.... | ||
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... | Программа по обществознанию 10 класс Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... | Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное... Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... | ||
Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена в соответствии... | Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в... Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы (Стандарты второго поколения) – М: Просвещение, 2010 | ||
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена в соответствии... «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена... Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с основными нормативными и инструктивно-методическими... | ||
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Преподавание предмета обществознание в 2009-2010 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно методическими... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской... | Рабочая программа по истории, для обучающихся 6 класса в 2014-2015... |