Скачать 0.52 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по истории, для обучающихся 6 класса в 2014-2015 учебном году, составлена в соответствии нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Удмуртской республики: 1. Закона Российской Федерации об образовании; 2. Образовательного стандарта основного общего образования по истории 2004 г. ; 3. Примерной программы основного общего образования по истории, МО РФ 2004 г.; 4. Учебного плана МКОУ Барановской СОШ на 2014 - 2015 учебный год; 5. А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11/ М.: Просвещение , 2010»); 6. Развернутого тематического планирования «История России» для 6-9 классов, автор составитель Г.А. Борознина «Учитель» 2008 г. Требования федерального государственного образовательного стандарта С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом школы в 6 классе примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени: 28 часов - «История России» и 40 часов - «История Средних веков». (68 часов, 2 часа в неделю) При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса История России с древнейших времён до конца XVI века и истории средних веков. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории которые определены стандартом. Цели изучения истории в основной школе Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека демократическим принципам общественной жизни; • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения истории ученик должен знать/понимать • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; • изученные виды исторических источников; уметь • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Характеристика УМК В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект: 1. Агибалова Е. В., Донской Г. М., Всеобщая история. История Средних веков, учебник 6 кл. - М.: Просвещение, 2008. 2. Крючкова Е. А., Всеобщая история. История Средних веков, рабочая тетрадь, 6 кл., -М.: Просвещение, 2013. 3. Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России: с древнейших времён до конца XVI века, учебник 6 кл. – М.: Просвещение, 2010. 4. Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России: с древнейших времён до конца XVI века, 6 кл. поурочные разработки, – М.: Просвещение, 2010. 5. Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России: с древнейших времён до конца XVI века: Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2011 г. Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения. Цели курса Основные цели: - формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; - развитие умений по применению исторических знаний в жизни; - приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания. - сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; - осветить социально-экономическое, политическое и культурное развитие Европы, России и мира, показать общее и различное; познакомить учащихся с характеристиками наиболее ярких представителями данного период; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь человека и гражданина. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач. Задачи курса Основными задачами курса являются: воспитательные задачи: - формирование правовой культуры школьников; - формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.); - развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними; - формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм; - развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости Образовательные задачи формирование исторического мышления учащихся; - развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом; - формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы; - формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий; - формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи; - формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире; - формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.). Требования к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу по истории 6 класс Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по истории, основных видов деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. Знать/Понимать: - Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента великого переселения народов до формирования и установления современных централизованных государств (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; - в общественном делении – сословия, крепостной, феодал; в государственной жизни – государство, абсолютизм, демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство); - временные границы средневековой истории человечества, особенности данного общества, находящегося на этапе цивилизации Уметь: - пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций; - сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия; - спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы; - оперировать историческими понятиями и датами; - работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий; - анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям; - предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ; - участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения На кого рассчитана программа Программа предназначена для обучающихся 6 класса. Она дает возможность дифференцированного обучения на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой. Формы и методы контроля промежуточной и итоговой аттестации Формы текущего контроля знаний, умений, навыков – фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальные карточки – задания; тесты; проблемные вопросы; практическая работа в контурной карте и с настенной учебной картой. Рубежными формами контроля являются тематические контрольные работы (в том числе и диагностические). Итоговой формой контроля выступают входящие, полугодовые и годовые диагностические контрольные работы. |
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное... Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... | Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Преподавание предмета обществознание в 2009-2010 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно методическими... | ||
Программа по обществознанию 10 класс Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... | Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы Представленная программа по истории искусства составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства... | ||
Масюкова Н. Г., зав кафедрой гуманитарных дисциплин скиро пк и про В 2012-2013 учебном году преподавание истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края будет осуществляться... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской... | ||
Рабочая программа по черчению 8-9 классы Представленная программа по черчению составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства... | Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена в соответствии... | ||
Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена... Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с основными нормативными и инструктивно-методическими... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена в соответствии... «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена в... Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства образования РФ от 18. 07. 2003 №2783) | Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы Представленная программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими... | ||
Рабочая программа учебного курса «Биология» Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными, инструктивно – методическими документами Министерства образования... | Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими... | ||
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... |