Скачать 0.51 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Факультет «Управления» Кафедра «Экономической теории и корпоративного управления» УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой д.э.н., профессор, академик РАЕН А.П. Шихвердиев (подпись) Протокол №___ от ___________2011г. Учебно-методический комплекс ДИСЦИПЛИНЫ – Финансовые рынки и институты направление 080500.62 «Менеджмент» степень (квалификация) - Бакалавр менеджмента ОЗО: Курс: 4 Семестр: 7 ВСЕГО часов (по учебному плану) 90 час. Аудиторные: 10 час Из них Лекции: 6 час. Практические занятия: 4 час. Лабораторные занятия: - час. Самостоятельная работа: 80 час. Контрольная работа: 1 Форма итогового контроля: зачет ОПД.В Вузовский компонент ДО: Курс: 4 Семестр: 7 ВСЕГО часов (по учебному плану) 90 час. Аудиторные:: 50 час из них Лекции: 34 час. Практические занятия: 16 час. Лабораторные занятия: - час. Самостоятельная работа: 40 час. Контрольная работа: 1 Форма итогового контроля: зачет МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Факультет «Управления» Кафедра «Экономической теории и корпоративного управления» УТВЕРЖДЕНО: На заседании учебно-методической комиссии факультета « » 2011г. Протокол № Председатель УМК (подпись) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина - Финансовые рынки и институты Направление 080500.62 «менеджмент» квалификация «Бакалавр менеджмента» Блок дисциплин: ОПД.В Вузовский компонент Факультет управления Форма обучения очная, заочная ОЗО: Курс: 4 Семестр: 7 ВСЕГО часов (по учебному плану) 90 час. Аудиторные: 10 час Из них Лекции: 6 час. Практические занятия: 4 час. Лабораторные занятия: - час. Самостоятельная работа: 80 час. Контрольная работа: 1 Форма итогового контроля: зачет ДО: Курс: 4 Семестр: 7 ВСЕГО часов (по учебному плану) 90 час. Аудиторные:: 50 час из них Лекции: 34 час. Практические занятия: 16 час. Лабораторные занятия: - час. Самостоятельная работа: 40 час. Контрольная работа: 1 Форма итогового контроля: зачет Лист согласования и утверждения рабочей программы Составители УМК д.э.н., профессор _______________ А.П.Шихвердиев (подпись) Преподаватель _______________ Е.И.Еремеев (подпись) Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана Специальности 080500.62 Рабочая программа рассмотрена и одобрена На заседании кафедры Экономической теории и корпоративного управления Протокол заседания №____ от «___»_________________ 2011 г. Заведующий кафедрой д.э.н., профессор__________________ А.П.Шихвердиев СОГЛАСОВАНО: Декан факультета управления к.э.н., доцент _______________ Л.И.Бушуева «___»_______________ 2011 г. Председатель УМК факультета к.э.н., доцент____________________ Л.Н.Фролова Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………………………5 2. Тематический план лекций и семинаров по курсу…………………………………..6 2.1.Тематический план для студентов дневного отделения……………...…...……….6 2.2. Тематический план для студентов заочного отделения…………………………...7 3. Содержание учебной дисциплины…………………………………………………....9 4. Список используемой литературы и средства обучения……………………………36 5. Контроль знаний……………………………………………………………………….37 5.1.Варианты контрольных работ для студентов дневного отделения ....……………37 5.2 Варианты контрольных работ для студентов заочного отделения ......………….39 5.3. Вопросы к зачету………….………………………………………………...............41 6. Карта обеспеченности учебной литературой для студентов дневного отделения .44 6.1.Карта обеспеченности учебной литературой для студентов заочного отделения 45
Назначение дисциплины обусловлено тем, что государственное регулирование финансового рынка, являясь одной из составляющих рыночной экономики, способствует мобилизации инвестиционных ресурсов для развития научно-технического прогресса, экономического роста, инновационной деятельности, а также освоения новых производств. В свою очередь, недостаточное государственное регулирование рынка ценных бумаг, как одного из основных составляющих финансового рынка, приводит к ухудшению инвестиционного климата, недоверию потенциальных инвесторов и, в конечном итоге, к угрозе экономической и национальной безопасности страны. Учитывая важность использования механизмов государственного регулирования рынка ценных бумаг, как одного из основных составляющих финансового рынка, место и роль курса состоит в том, что менеджеры компании будут знать правила игры на рынке ценных бумаг как в целях привлечения отечественных инвестиций, так и для выхода на мировые рынки капиталов в условиях глобализации и интернационализации производства. На практике же ситуация складывается таким образом, что менеджеры не всегда владеют особенностями механизмов государственного регулирования рынка ценных бумаг, что, в итоге, может привести (и приводит) к переделу собственности, смене менеджмента компании, ускорению процесса враждебного поглощения компании, а также корпоративным конфликтам. Целью курса является обучение управленцев в области механизмов государственного регулирования финансового рынка. Управленец должен иметь глубокие знания, как по теории, так и по практике механизмов государственного регулирования финансового рынка, предвидеть плюсы и минусы, рискованность движения ценных бумаг компании на рынке, владеть методами научного исследования в области финансового и фондового рынка. В учебном курсе предпринята попытка раскрыть экономическую сущность, структуру и функции государственного регулирования рынка ценных бумаг, а также проанализировать правовую природу механизмов государственного регулирования рынка ценных бумаг. В свою очередь, учитывая вопросы выхода компании на мировые рынки инвестиционных ресурсов и в целях изучения основ международного менеджмента, в учебном курсе рассматриваются пути выхода компании на международный фондовый рынок и мировые фондовые индексы. Для общего решения задачи осознания необходимости, функций государственного регулирования рынка ценных бумаг в учебном курсе сгруппированы и рассматриваются экономические отношения рынка ценных бумаг, которые включают в себя отношения собственности, отношения производства, отношения распределения и перераспределения, отношения переложения риска, а также отношения государственного воздействия на рынок ценных бумаг. В процессе изучения курса по основным вопросам проводятся деловые игры в целях изучения практических аспектов выхода компании на рынок ценных бумаг. Исходным материалом для учебного пособия послужил непосредственный опыт автора в период работы председателем фонда государственного имущества Республики Коми и представителем федерального фонда государственного имущества Российской Федерации в Республике Коми, руководителем Коми Республиканской комиссии по рынку ценных бумаг, а так же навыки, полученные при стажировки по вопросу надзора на рынке ценных бумаг (мировой опыт) в штаб квартире ФКЦБ США в г.Вашингтоне и работы в качестве члена Российского Сообщества корпоративных директоров. В процессе обучения используются как традиционные, так и активные методы обучения. Структура курса предусматривает норму с лекциями, практическими и семинарскими занятиями, индивидуальной и самостоятельной работой по анализу различных ситуаций, событий и явлений, связанных с выходом компании на рынок ценных бумаг в целях привлечения инвестиций. 2. Тематический план лекций и семинаров по курсу 2.1. Дневное отделение
2.2. Заочное отделение
3. Содержание учебной дисциплины Введение Важность регулирования финансовых рынков очевидна. Как правило, нерегулируемые рынки могут не давать результата, экономически оптимального, выгодного как для участников самого рынка, так и для государства. В таком случае инвесторы не будут принимать правильных решений о вложении оптимальных целевых инвестиций, и риск различного уровня не распределится по экономике должным образом. Опасность заключается в том, что в этом случае повышается уровень падения одной из отраслей рынка, что повлечёт за собой нарушение в работе всей финансовой системы. Если же регулирование финансовых рынков поддерживается на должном уровне, то для инвесторов будет очевидна стабильность и экономическая выгода (резалтинг) их инвестиционных вложений. В подобном случае, кризис и риск распределяется по экономике оптимальным и более безопасным образом. Именно по этой причине финансовые рынки особенно нуждаются в хорошем грамотном регулировании. Учитывая сложность предоставляемых такими рынками финансовых услуг, зачастую их природу и долгосрочность, потенциально или реально большие суммы денег, уровень регулирования финансовых рынков значительно выше степени регулирования услуг не финансовых. Формы и степени регулирования любого рынка различны и иногда даже противоречат друг другу, но, тем не менее, существует некая мировая модель регулирования. Во всех развитых странах рынки, в том числе и финансовые, неизбежно подвергаются регулированию. Главными целями такого регулирования являются: 1) выявление недостатков в той или иной области финансового рынка; 2) поддержка эффективных и упорядоченных сегментов рынка; 3) защита потребителей финансовых рынков и услуг; 4) стабилизация финансовой системы и поддержка доверия и уверенности в её стабильности. Поэтому в современном мире рыночные отношения предусматривают активное участие государства как управляющего, надзорного и регулирующего органа. Этот субъект управления систем экономики подразделён на множество подчинённых органов, которые наделены определёнными полномочиями. Им доверены функции контроля, при помощи которых подобные субъекты осуществляют управление экономическими системами. Таким образом, процессы, происходящие в сфере экономики, могут быть эффективно урегулированы чаще всего только при помощи государства. В целом, регулирование рассматривается как управленческий метод, обеспечивающий стабильность функционирования управляемых процессов. Регулирование финансовых рыночных структур на сегодняшний момент времени предусматривает прямое участие государства, так как:1). Возникла необходимость в упорядочении отношений в сфере хозяйственной жизни, то есть её регламентации. К этому относится: образец отношений и поведения субъектов – участников рынка, некий кодекс, свод законов и правил, которых они должны придерживаться. Это предусматривает и меру взаимных обязанностей, и ответственность по отношению друг к другу, и установление некоторых запретов, ведущих к минимизации причинения вреда или ущерба непосредственно самим участникам финансового рынка.2).При осуществлении государством своей экономической политики необходима выработка и последующее максимально успешное применение её механизмов с целью эффективной реализации продвижения методов, стимулирующих рост показателей финансовых рынков. |
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа учебной практики министерство образования и науки российской... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Факультет фиоп | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Реферат по дисциплине «история электротехники» Тема: «Сюда вбиваешь свою тему» Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки россиийской федерации федеральное... | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |