Скачать 77.97 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) «УТВЕРЖДАЮ» Декан ПФ Г.Ю. Титова «__»___________2011 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИН ДПП.Ф. 02 Логопедия. Раздел: «Алалия» 1. Цели и задачи дисциплины Целью данной дисциплины является раскрытие современных представлений об этиопатогенетических механизмах алалии, изучение классификаций и методик коррекционного воздействия при алалических расстройствах. В задачи дисциплины входит: 1) формировать теоретические и практические представления о формах алалии; 2) учить методам психолого-педагогического обследования лиц с алалией; 3) ознакомить с методами дифференциальной диагностики форм речевой патологии; 4) обучить практическому владению методиками логопедической работы. 2. Требования к уровню освоения содержания Студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
4.2. Содержание разделов дисциплины
Современные исследования, спорные вопросы. Явление «замыкательной акупатии». Симптоматика. Психолого-педагогические и речевые особенности детей.
5. Лабораторный практикум Не предусмотрен. 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1 Рекомендуемая литература а) основная литература: 1 Логопедия / Л. С. Волкова. – 4-е изд., 2004. 2 Экспрессивная алалия / В. А. Ковшиков. – Л., 1995. 3 Опыт изучения неговорящих детей-алаликов / П. Е. Левина. – М., 1991. 4 Формирование правильной речи у детей с моторной алалией / Е. Ф. Соботович. – Киев, 1999. б) дополнительная литература: 1 Нарушение речи у школьников / П. А. Белова-Давид, Б. Т. Гриншпун. – М., 1969. 2 Воспитание речи у детей с моторной алалией / Н. И. Кузмина, В. И. Рождественская. 3 Преодоление задержки речевого развития у дошкольников / И. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М., 1973. 6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Наличие аудиторного фонда и литературы, посещение базовых учреждений. 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения данной дисциплины необходимы: оборудованные аудитории; различные технические средства обучения; аудио-видеоаппаратура; наглядные пособия. 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 8.1. Методические рекомендации для преподавателя Основные формы организации обучения: проведение лекций (в виде традиционных и проблемных лекций); практических / семинарских занятий (в виде коллективных форм обсуждения, круглых столов, деловых игр, мозговых штурмов, работы по микрогруппам – решение проблемных ситуаций, моделирование, презентации проектов), различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (в виде контрольных работ и тестирования), консультации, экзамен. Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала, ведение словаря и методической папки педагога, проектирование, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным и компетентностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом. 8.2. Методические рекомендации для студентов 8.2.1. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
8.2.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ
8.2.3. Примерный перечень вопросов к экзамену
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 031800 (050715.65) «Логопедия» Программу составили: Доцент кафедры ДОиЛ _________________ Ажермачева З.Н. Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ДОиЛ протокол № ___от «_____» ___________ 2011 г. Зав. кафедрой __________________ Файзуллаева Е.Д. Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ПФ ТГПУ: Председатель методической комиссии ПФ ______________Яркина Т.Н. Согласовано: Декан ПФ ____________________Титова Г.Ю. |
Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство... Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 8... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | Министерство образования и науки российской федерации приказ от 10... Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | ||
Министерство образо вания и науки российской федерации федеральное... Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | ||
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | Министерство образования российской федерации Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... |