Министерство образования российской федерации





Скачать 477.54 Kb.
НазваниеМинистерство образования российской федерации
страница1/5
Дата публикации06.08.2013
Размер477.54 Kb.
ТипПеречень образовательных программ
100-bal.ru > Культура > Перечень образовательных программ
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



"УТВЕРЖДАЮ"


Заместитель министра образования

Российской Федерации

______________ Л.С. Гребнев

«_____»_________2004 г.

Регистрационный номер


_______________________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки дипломированного специалиста

656700 «Технология художественной обработки материала»


Квалификация выпускника инженер - технолог

инженер – технолог


Специальность 121400

«Технология обработки драгоценных камней и металлов»


Вводится с момента утверждения


Москва 2004

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И МЕТАЛЛОВ»
1.1. Утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации

3762 от 02.10.2003 г.

1.2. Перечень образовательных программ (специализаций), реализуемых в рамках данной специальности «Технология обработки драгоценных камней и металлов» по подготовке дипломированного специалиста:

- технология гранильного производства;

- технология ювелирного дела;

- технология камнеобработки;

1.3. Квалификация выпускника - инженер - технолог.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инже­нера-технолога по специальности «Технология обработки драгоценных камней и метал­лов» при очной форме обучения 5 лет.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника

1.4.1. Область профессиональной деятельности.

Технология художественной обработки материалов относится к области науки, производства и ис­кусства, которая включают совокупность средств, приемов, способов и методов обработки различных материалов, как металлических, так и неметаллических, в том числе и драгоцен­ных камней и металлов с целью создания и реставрации промышленно-художественных изделий.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности инженер - технолога специальности «Технология обработки драгоценных камней и металлов» являются:

- драгоценные камни и металлы, полуфабрикаты и изделия;

- оборудование и оснастка технологий обработки драгоценных камней и металлов;

1.4.4. Задачи профессиональной деятельности.

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста «Технология художественной обработки материалов» должен уметь решать следующие задачи по видам профессиональной деятельно­сти:

производственно-технологическая:

- разработка технологий изготовления промышленно художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- выбор материалов для изготовления художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- расчет параметров технологических процессов для производства художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов

- расчет параметров технологических процессов гранильного и камнеобрабатывающего производства;

- выбор оборудования и оснастки для производства художественно-промышленных изделий;

- выбор оборудования и оснастки для гранильного, ювелирного и камнеобрабаты­вающего производства;

- организация контроля технологических параметров, качества сырья и готовой продукции.

организационно-управленческая:

- организация производства художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- организация работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений,

- управление качеством при производстве художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- осуществление планирования и оценки затрат на производство художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

художественно-производственная:

- изготовление оригинальных художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- реставрация художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- разработка эстетических критериев для создания и оценки художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- выбор материалов, технологий и оборудования для производства художественно-промышленных изделий с учетом эстетических критериев;

- разработки художественных эскизов для производства художественно-промышленных из­делий из драгоценных камней и металлов;

проектная:

- формирование целей проекта, критериев достижения целей, выявление приоритетов в ре­шении задач, разработка обобщенных вариантов в решения задач;

- разработка проекта участка по производству художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- разработка художественных и технологических проектов художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний новых художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- разра­ботка планов и экономических условий реализа­ции проекта;

экспериментально – исследовательская:

- разработка планов и методик проведения исследований материалов и технологиче­ских процессов для создания художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- проведение научных исследований в области разработки новых или применение из­вестных материалов и технологий для создания художественно-промышленных изде­лий из драгоценных камней и металлов;

- анализ свойств используемых материалов и контроль качества готовой продукции с ис­пользованием необходимых методов и средств исследования.

1.4.5. Квалификационные требования.

Для решения профессиональных задач инженер-технолог:

  • выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию и иссле­дованию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспече­нию, техническому контролю и т.п.;

- разрабатывает и внедряет технологические процессы и режимы производства на выпус­каемую продукцию;

- разрабатывает художественно-конструкторские проекты по созданию художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, предложения и мероприятия по осуществлению проектов и программ, а также художествен­ные эскизы выпускаемой продукции;

- проводит технико-экономический и художественно - искусствоведческий анализы, ком­плексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, содействует процессу их вы­полнения, обеспечивает организацию необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п.;

- осуществляет контроль за соблюдением эстетических требований при разработке и произ­водстве художественно-промышленных изделий из драгоценных камней и металлов;

- участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ организаций в проведении мероприятий, связанных с испытанием оборудования, введением его в эксплуа­тацию, а также выполнением работ по стандартизации технических средств, систем, процес­сов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации;

- составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации ра­бочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;

- проводит работу по внедрению в организации производственной эстетики;

- следит за правильным художественным решением выпускаемой продукции;

- устанавливает порядок выполнения работ, пооперационный маршрут прохождения про­дукции;

- разрабатывает технологические нормативы, инструкции, схемы сборки, маршрутные карты;

- участвует в разработке технически - обоснованных норм выработки, норм обслуживания оборудования;

- рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, энергии);

- рассчитывает экономическую эффективность проектируемых изделий и технологических процессов;

- осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правиль­ной эксплуатацией технологического оборудования;

- разрабатывает и принимает участие в мероприятиях по повышению эффективности произ­водства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повы­шение производительности труда;

- анализирует причины брака, выпуска продукции низкого качества, пониженных сортов и несоответствующей эстетическим критериям, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию;

- разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции;

- участвует в проведение экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов;

- участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов, заявок на изобретения и промышленные образцы;

- рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии про­изводства и дает заключения о целесообразности их использования;

- участвует в проведении научных исследований или выполнении технических и дизайнер­ских разработок, оказывает методическую и практическую помощь при реализации проек­тов, договоров, плавно и программ;

- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию), проводит расчеты, используя современные технические средства, подго­тавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию;

- подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок, на материалы, оборудование и т.п.;

- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм и стандартов;

- участвует в разработке эстетических критериев, и следит за их соблюдением в выпускае­мой продукции;

- разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские, проектно-конструкторские и художественно-конструкторские работы;

- участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании тех­нической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов;

- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области технологии обработки драгоценных камней металлов;

- организует работу по повышению научно-технических и искусствоведческих знаний ра­ботников;

- способствует развитию творческой инициативы, рационализаторства, изобретательства, внедрению достижений науки и техники, обеспечивающих эффективную работу организа­ции и выпуску конкурентоспособной продукции.

1.5. Возможности продолжения образования выпускника.

Инженер-технолог, освоивший основную образовательную программу высшего про­фессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста «Технология обработки драгоценных камней и металлов» подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2.3. При приеме на подготовку по специальности дипломированного специалиста «Технология обработки драгоценных камней и металлов» высшее учебное заведение имеет право проводить дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРА –ТЕХНОЛОГА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И МЕТАЛЛОВ»
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженер - технолога разрабатывается на основе настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программ практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки технолога-менеджера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера-технолога состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и дисциплины по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера-технолога предусматривает изучение студентами следующих циклов дисциплин:

• цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

• цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

• цикл ОПД – Обще профессиональные дисциплины;

• цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

• ФТД - Факультативные дисциплины.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера - технолога должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным стандартом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРА-ТЕХНОЛОГА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И МЕТАЛЛОВ»


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ


Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00


Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Философия. Предмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы философии и этапы его исторического развития; структура философского знания; учение о бытие; монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального; пространство, время; движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость, формационная и цивилизованная концепция общественного развития; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представление о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание; сознание, самопознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности, проблемы истины; действительность, мышление, логика и язык; научное и в ненаучное знание; критерий научности структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизации и сценарии будущего

130

ГСЭ.Ф.02

История отечества. Сущность, формы функции исторического познания методы и источники изучения истории; понятие и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем, общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России неотъемлемая часть всемирной истории; античное наследие в эпоху Великого переселение народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; Древняя Русь и кочевники; Византийско-Древнерусские связи; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама, эволюция восточнославянской государственности в XI - XII вв.; социально-политические изменения в русских землях в XIII -XX; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра 1; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно -промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в; формы и реформаторы в России; русская культура XIX в. и ее лада мировую культуру; роль XX столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблемы экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократического авторитаризма; Россия в начале XX века; объективная потребность индустриальной модернизации России, российские формы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России; генезис, классификация, программа, тактика; Россия в условия мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 года, гражданская война и интервенция, их результаты и последствия, российская эмиграция, социально –экономическое развитие страны в 20-е гг.; НЭП; формирование непартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е гг.; внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально- экономические преобразования в 30-е гг., усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны; Великая Отечественная война; социально - экономическое развитие, общественно- политическая жизнь, культура, внешняя политика ССВ послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние ход общественного развития; СССР в середине 60 - 80-х гг. нарастания кризисных явлений; Советский Союз в 1985 -1991 гг; перестройка попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал распад СССР; Беловежские соглашения; Октябрьские бытия) 993 г.; становление новой российской государственной (1993 - 1999 гг.); Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях геополитической ситуации.

130

ГСЭ.Ф.03

Культурология. Структура и состав современного культурологического знания; культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология; культурология и история культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функция культуры, субъект культуры, культурогенезис, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная само идентичность, культурная модернизация; типология культур; этническая и национальная, элитарная и массовая; восточные и западные типы культур; специфическая и "серединные" культуры; локальные культуры; место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современно процессе, культура и природа; культура и общество; культура и глобальные проблемы современности; культура личность, инкультурация и социализация.

90

ГСЭ.Ф.04

Политология. Объект, предмет и метод политической науки, функции политологии; политическая жизнь и властные отношения; роль и место политики в жизни современных обществ; социальные функции политики история политических учений; российская политическая традиция; истоки, социально- культурные основания, историческая динамика; современные политологические школы; гражданское общество, его происхождение и особенности; особенности становления гражданского общества в России институциональные аспекты политики; политическая власть; политическая система; политические режимы, политические партии, электоральные системы; политические отношения и процессы; политические конфликты и способы их разрешения; политические технологии, политический менеджмент, политическая модернизация. политические организации и движения; политические элиты; политическое лидерство; социокультурные аспекты политики, мировая политика и международные отношения; особенности политического процесса; национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации; методология познания политической реальности; парадигмы политического знания; экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.




ГСЭ.Ф.05

Социология. Предыстория и социально- философские предпосылки социологии как науки; социологический проект О. Канта; классические социологические тории; современные социологические теории; русская социологическая мысль; общество м социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы и общности; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность; понятие социального статуса; социальные взаимодействия и социальные отношения; общественное мнение как институт гражданского общества; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции и реформы, концепция социального прогресса; формирование мировой системы; место России в мировой обществе; методы социологического исследования.

58

ГСЭ.Ф.06

Правоведение. Государство и право; их роль в жизни общества, нормы права и нормативно-правовые акты; основные правовые системы современности; международное право как особая система права; источники российского права; закон и подзаконные акты; система российского права; отрасли права; правонарушения и юридическая ответственность; значение законности и правопорядка в современном обществе; правовое государство; Конституция Российской Федерации - основной закон государства; особенности федеративного устройства России; система органов государственной власти в Российской Федерации, понятие гражданского правоотношения; физические и юридические лица, право собственности; обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушения; наследственное право, брачно-семейные отношения; взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей; ответственность по семейному праву; трудовой договор (контракт); трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; административные правонарушения и административная ответственность; понятие преступления; уголовная ответственность за совершение преступлений; экологическое право; особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности; правовые основы защиты государственной тайны; законодательные информативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.




ГСЭ.Ф.07

Иностранный язык. Специфика артикуляция звуков, интонации, акцентуации и ритмы нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипций; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официальном деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребляемых и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение доклад), аудирование, понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение: виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

ГСЭ.Ф.08

Психология и педагогика. Психология: предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм: психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество, внимание; мнемические процессы; эмоции и чувства; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; психология личности; межличностные отношения и взаимодействие; педагогика: объект, предмет, задача, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология; педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования; педагогический процесс; образовательная, воспитательная и развивающая функции образования; воспитание в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности; урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами.


115

ГСЭ.Ф.09

Экономика. Введение в экономическую теорию; блага, потребности, ресурсы; экономический выбор; экономические отношения; экономические системы; основные этапы развития экономической теории; методы экономической теории; микроэкономика; рынок; спрос и предложения; потребительские предпочтения и предельная полезность; фактор спроса, индивидуальный и рыночный спрос; эффект дохода и эффект замещения; эластичность; предложения и его факторы; законы убывающей предельной производительности; эффект масштаба; виды издержек, фирма; выручка и п рибыль; принцип максимизации прибыли; предложения совершенно конкурентной фирмы и отрасли; эффективность конкурентных рынков; рыночная власть; монополия; монополистическая конкуренция; олигополия; антимонопольное регулирование; спрос на факторы производства; рынок труда; спрос и предложения труда; заработная плата и занятость; рынок капитала; процентная ставка и инвестиции; рынок земли; рента; общее равновесие и благосостояние; распределение доходов; неравенство; внешние эффекты и общественные блага; роль государства; макроэкономика; национальная экономика как целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и способы его измерения; национальный доход; располагаемый личный доход; индексы цен; безработица и ее формы, инфляция и ее виды; экономические циклы; макроэкономическое равновесие, совокупный спрос и совокупное предложение; стабилизационная политика; равновесие на товарной рынке; потребление и сбережение; инвестиции; государственные расходы и налоги; эффект мультипликатора; бюджетно-налоговая политика; деньги и их функции; равновесие на денежном рынке; денежный мультипликатор; банковская система; денежно-кредитная политика; экономический рост и развитие; международные экономические отношения; внешняя торговля и торговая политика; платежный баланс; валютный курс; особенности переходной экономики России; приватизация; формы собственности; предпринимательство; теневая экономика; рынок труда; распределение и доходы; преобразование в социальной сфере; структурные сдвиги в экономике; формирование открытой экономики.

92
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство образования российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования российской федерации iconПрограмма дисциплины "методы стратегического менеджмента" для направления...
Министерство экономики Министерство общего и Российской Федерации профессионального образования Российской Федерации
Министерство образования российской федерации iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Министерство образования российской федерации iconМинистерство экономики Министерство образования Российской Федерации...
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Министерство образования российской федерации iconМинистерство Министерство Экономического развития образования и торговли...
Прослушав курс «Экономической теории», студенты должны знать основные понятия экономической теории и уметь их применять для решения...
Министерство образования российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Министерство образования российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования российской федерации iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Министерство образования российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Министерство образования российской федерации iconМинистерство образования российской федерации инструктивное письмо
Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001 2003 годы
Министерство образования российской федерации iconМинистерство образования российской федерации
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Министерство образования российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск