Скачать 411.84 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНегосударственное образовательное частное учреждениевысшего профессионального образования«Московский социально-гуманитарный институт»УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе______________В.В. Борисова«_____» ________________20__ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины Б.3.3.21.1.2 Дифференциальная диагностика первичных речевых нарушений от сходных состояний По направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование По профилю подготовки Логопедия Кафедра специального (дефектологического) образования Квалификация (степень) выпускника бакалавр Москва 2012 Разработчики: Ст. преподаватель О. В. Шохова (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Рецензенты: ___________________ __________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «___________________________________» «_____» ____________________________________ 20__г., протокол № ____. наименование кафедры Зав. кафедрой ________________/ ____________________ / Рабочая программа одобрена Ученым советом МСГИ «_____» ____________________________________ 20__г., протокол № ____.
1. Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины – сформировать у студентов теоретические представления о дифференциальной диагностике первичных речевых нарушений от сходных нарушений развития Дисциплина «Дифференциальная диагностика первичных речевых нарушений от сходных состояний» направлена на подготовку студентов к выполнению основных видов профессиональной деятельности по профилю подготовки «Логопедия» (коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской, культурно-просветительской), к решению типовых профессиональных задач в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных школьных, дошкольных и медицинских учреждениях, центрах реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях. Бакалавр по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование по профилю подготовки «Логопедия» в ходе освоения учебной дисциплины «Дифференциальная диагностика первичных речевых нарушений от сходных состояний» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Программа данной учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» (квалификация (степень) «бакалавр») (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 января 2010г. № 49). Дисциплина «Дифференциальная диагностика первичных речевых нарушений от сходных состояний» относится к дисциплинам вариативной части цикла профессиональных дисциплин. В соответствие с ФГОС ВПО в содержании дисциплины «Дифференциальная диагностика первичных речевых нарушений от сходных состояний» отражены: история, терминология, определение, методика педагогического воздействия, эффективность, профилактика, специальные пособия, медицинское и общепедагогическое воздействие, социальная адаптация. Для изучения дисциплины «Дифференциальная диагностика первичных речевых нарушений от сходных состояний» по профилю подготовки «Логопедия» необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования (профильном среднем специальном), а также знания, умения, навыки, приобретенные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Специальная педагогика», «Психология», «Специальная психология», медицинские блок «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Невропатология, клиника умственной отсталости» Знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные в результате освоения дисциплины «Дифференциальная диагностика первичных речевых нарушений от сходных состояний», являются базовыми для последующего изучения таких дисциплин, как «Педагогические системы воспитания детей с нарушениями», «Логопедические технологии обследования и коррекции нарушений речи», «Логопедический практикум», «Методика развития речи дошкольников». 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Дифференциальная диагностика первичных речевых нарушений от сходных состояний» направлен на формирование следующих специальных компетенций:
- способности и готовности:
- в области общепрофессиональных способностей и готовности:
- в области коррекционно-педагогической деятельности:
- в области диагностико-консультативной деятельности:
- в области исследовательской деятельности:
- в области культурно-просветительской деятельности:
способность проводить просветительскую работу среди населения профилактике появления нарушений развития у детей, в частности различных нарушений развития; способности осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14). В результате изучения дисциплины «Дифференциальная диагностика первичных речевых нарушений от сходных состояний» студенты должны
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины |
Министерство образования и науки архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | Министерство науки, образования, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ министерство... Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | ||
Министерство науки, образования, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ министерство... Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | Министерство образования и науки россии министерство образования рб Мку «отдел образования администрации муниципального района мечетлинский район рб» | ||
Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по... | Министерство образования и науки рб министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды рб П 77 Природа. Экология. Человек: Информационно-методический сборник. / Сост. Л. А. Кузнецова г. Улан-Удэ, ипк всгаки, 2006. 75 с | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральная... «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное... Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... | ||
Программы студенческой «Недели науки» Министерство образования и... Программа недели академической активности юфу на факультете социологии и политологии | Тематические интернет-ресурсы в помощь образованию Официальный сайт Министерство образования и науки РФ. Здесь: новости, анонсы мероприятий, публикации в сми. Структура и руководство... |