Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс





Скачать 135.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс
Дата публикации06.09.2014
Размер135.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

____________________Т.Н.Зеленская

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР _____________О.В.Комбарова

 

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУХСОШ № 5

_____________Л.Ф.Ластовыря
Приказ № __ от «___»____2013 г.

                                                                   


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

6 класс  

Базовый уровень
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № __1__от «__29»___08____2013 г.

2013 – 2014  учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Рабочая  программа по обществознанию  для  6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации

    Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знанийнеобходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

    Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

   Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Программа:

  1. Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для  5- 7 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008  Допущено Министерством образования РФ.

Учебника:

  1. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 6 класса. Допущено Министерством образования РФ. ООО ТИД «Русское слово» 

Рабочей  тетради:

  1. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 6 класс». М.: «Русское слово», 2009

Пособия:

1. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 6 класс.

2. Кравченко А.И Задачник по обществознанию 6 класс

       3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 6 класс (к учебникам А.И.Кравченко)

Данный УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию.

   Рабочая   программа по обществознанию для  6 класса  рассчитана на  35 учебных часов в год, по 1 часу в неделю. Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научится жить в этом мире; будет способствовать определению учащимися места в мире и выработке жизненной стратегии; будет способствовать формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества.

    Интегрированный курс обществознания позволяет преодолеть распад системы межпредметных и межкурсовых связей, нарушение связи между учебной и воспитательной работой.

   Рабочая программа предусматривает осуществление  межпредметных   и  внутрипредметных  связей.

  Курс обществознания в 6 классе являются началом системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин.  Данный курс  представляет единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он даёт учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.

Преподавание обществознания в 6 классе ориентировано на  анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с  самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.

Формы итоговой аттестации: контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде выполнения тестовых заданий различных типов, решения задач.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

  • Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

  • Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

  • Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

  • Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

  • Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

  • Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

  • Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

  • Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

Учащиеся должны уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.КАЛЕНДАРНО –



  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» - 35 часов.

(к учебнику «Обществознание 6 класс» под редакцией  А.И. Кравченко.

 ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 )

П/П

Наименование раздела, темы, урока.

Часы

учебного

времени

























Примечание










план

факт




Введение 1 ч.
















1

Введение в изучение предмета.

1










Раздел 1. Общество и человек (6 часов +1).
















2.

Что такое общество?

1










3

Происхождение и развитие человека.

1










4

Исторические ступени развития общества.

1










5

Современное общество.

1










6

Человечество как сумма поколений.

1










7

Человек, общество, природа.

1










8

Общество и человек. (повторительно – обобщающий урок)

1










Раздел 2 . Экономическая сфера общества (6 часов+1).
















9

Что такое экономика?

1










10

Рынок.

1










11

Что такое предпринимательство и бизнес?

1










12

Домашнее хозяйство.

1










13

Экономическая деятельность подростков.

1










14

Труд   с точки зрения закона.

1










15

Экономическая сфера общества. (повторительно – обобщающий урок).

1










Раздел 3 .Социальная сфера общества (3часа +1)
















16

Социальная структура общества.

1










17

Семья.

1










18

Правила и нормы поведения в обществе.

1










19

 Социальная  сфера общества. (повторительно – обобщающий урок).

1










Раздел 4 . Политика и право (5 часов+1).
















20

Государство и граждане.

1










21

Право на службе человека.

1










22

Конституция – Основной закон страны.

1










23

Право и правопорядок.

1










24

Как защищаться от несправедливости.

1










25

Политика и право (повторительно – обобщающий урок).

1










Раздел 5 . Духовная сфера общества (3 часа)
















26

Наука и образование.

1










27

Мораль.

1










28

Идеал и ценности.

1










Раздел 6 .Ребёнок в обществе (4 часа +2)
















29

Ребёнок в семье.

1










30

Взаимоотношения детей и родителей.

1










31

Ребёнок в школе.

1










32

Друзья и ровесники.

1










33/34

Духовная сфера общества. Ребёнок в обществе (повторительно – обобщающий урок).   Подготовка к итоговому повторению.

1










35

Итоговое повторение.

1













ИТОГО

35










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconКалендарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс"....
Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconРабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе...
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconРабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания

Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconРабочая программа по предмету «обществознание». 11 класс
...
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconРабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка...
Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск