Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации.





Скачать 310.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации.
страница1/3
Дата публикации20.01.2015
Размер310.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск ЧСШ № 1

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании методического совета Директор МБОУ ЧСШ № 1

________________ от ______2013г. _____________/Т.И.Жукова/

Председатель совета ____________ Приказ № _____ от _______2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обществознанию

6 - 9 класс

Учителя истории:

Винокурова Людмила Владимировна

Собянина Ирина Львовна

Швинт Галина Кондратьевна

г. Саяногорск, 2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации.

1. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы (Стандарты второго поколения) – М: Просвещение, 2010.

2. Федеральный базисный учебный план (приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994 г.

3. Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, приложение к письму МО РФ от12.01.2006 № 01-10

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год» и от 13.01.2011 г. № 2 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год».

5. Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) – сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru.

6. Методическое письмо Министерства образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета “Обществознание” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

7. Учебно-методический комплекс по линии Л. Н. Боголюбова.

Данная программа соответствует современному уровню развития обществоведческой науки, требованиям нормативным документам.

Цели данной программы, тесно связаны со стратегией мо­дернизации российского образования. Они ориентированы не только на усвоение обуча­ющимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познаватель­ных и созидательных способностей

Назначение учебного предмета «Обществознание»

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Содержание основного общего образования по общест­вознанию представляет собой комплекс знаний, отражаю­щих основные объекты изучения: общество и его основ­ные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными со­держательными компонентами курса являются: социаль­ные навыки, умения, совокупность моральных норм и гу­манистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элемен­том содержания учебного предмета «Обществознание» яв­ляется опыт познавательной и практической деятельнос­ти, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной дея­тельности   в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Просвещение» (Л. Н. Боголюбова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Программа:

Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) – сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru

Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Обществознание. 6-9 классы Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. Рекомендована Министерством образования РФ

Учебники:

1. Обществознание. 6 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011 г.

2. Обществознание. 7 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009 г.

3.Обществознание. 8 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2010 г.

4. Обществознание. 9 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011 г.

Рабочие тетради:

О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова «Обществознание» . 6,7,8,9 класс. М., «Просвещение», 2011 г.

Пособия для определения уровня обученности:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6,7.8,9 класс, составитель А.В. Поздеев, М., изд «ВАКО», 2011 г. К учебнику Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009.г., 2010, 2011 г. Обществознание 6,7,8,9 класс.

УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию. Считаю, что данный УМК наиболее адаптирован для учащихся: имеет простой язык, понятный обучающимся, учебники насыщены иллюстративным и дополнительным материалами, задания предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика. Методический аппарат учебников разделен на три уровня. Это позволяет дифференцировать обучение учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Первый этап (6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана на 136 часов. Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; ввести учащихся в мир общественных отношений и научится жить в этом мире; способствует определению учащимися места в мире и выработке жизненной стратегии; формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества.

Распределение учебного материала в 6 классе




Наименование раздела

Количество часов

1

Человек и общество

8

2

Духовная культура

4

3

Экономика

6

4

Политика и право

7

5

Социальная сфера

9

6

Резерв

1




Итого

35
Распределение учебного материала в 7 классе




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение.

1

2

Человек и общество

9

3

Право

11

4

Экономика

9

5

Итоговое повторение

3

6

Резерв

2




Итого:

35
Распределение учебного материала в 8 классе




Наименование раздела

Количество часов

1

Человек и общество

7

2

Сфера духовной культуры

8

3

Экономика


12

4

Социальная сфера

5

5

Итоговое повторение

2

6

Резерв

1




Итого:

35
Распределение учебного материала в 9 классе




Наименование раздела

Количество часов

1

Политика и социальное управление

11

2

Право

20

3

Итоговое повторение

3

4

Резерв

1




Итого

35


Преподавание обществознания в 6-7 классах ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

Курсы 8-9 классов представляют собой относительно завершенную систему знаний. Дают наиболее общие представления о человеке и обществе, характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Содержание курса 8-9 класса обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Ряд теоретических положений изучается в нём на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые иногда заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Важной составляющей содержания обществоведческой подготовки учащихся является региональный компонент, который позволяет обучающимся изучать процессы и явления происходящие в регионе. НРК в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта:

- предметно-информационную: иметь знания о современном состоянии и перспективах развития Мурманской области; иметь представление об особенностях социально-политической и социально-экономической жизни региона.

- деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определенных проблем, связанных с позитивными в жизни населения своего города;

- ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной деятельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.

В рабочей программе предусмотрено выделение часов на изучение НРК в каждом классе, основным методом изучения вопросов регионального компонента являются семинары и проблемные беседы, на которых учащиеся самостоятельно анализируют различные источники информации, готовят индивидуальные доклады и сообщения.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconПрограмма по обществознанию 10 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconРабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с основными нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconРабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в...
Берескинская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района рт
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconМинистерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное...
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconРабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconРабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена в...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства образования РФ от 18. 07. 2003 №2783)
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconРабочая программа по обществознанию разработана на основе
Преподавание предмета обществознание в 2009-2010 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно методическими...
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconРабочая программа по искусству для 9 класса составлена в соответствии...

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена в соответствии...
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии...
Министерства образования Российской Федерации и кчр концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства...
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской...
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными, инструктивно – методическими документами Министерства образования...
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconПояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07....
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. iconПояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск