Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25





НазваниеРабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25
страница1/17
Дата публикации23.12.2014
Размер1.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Банк > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»

ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ


Рассмотрено и рекомендовано

на заседании кафедры «Банковское дело»

Протокол №___

«____» ___________ 2009 г.

_____________ /Семенюта О.Г./

Зав. кафедрой

Утверждаю

Декан факультета
___________________/Кочмола К.В./
«___» ___________ 2009 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки»

для направления 080500 «Менеджмент»

аннотированная магистерская программа

08050013 «Финансовый менеджмент»

Составитель: к.э.н., доцент Добролежа Е.В.

Ростов-на-Дону

2009


  1. Рабочая программа по дисциплине 3

  2. Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25

  3. Методические указания по выполнению контрольной работы 64

  4. Методические указания (рекомендации) 64

  5. Контроль знаний 65

  6. Сведения о ППС 67

  7. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном
    процессе 68

  8. Дополнительный материал 69


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Проректор Н.П.Маслова

___________________________

_
СД.Ф.2 Деньги, кредит, банки


080500 Менеджмент

_______________________________________________________________________________

(индекс) (наименование)

НАПРАВЛЕНИЕ(я)

________________________________________________________________________________

(код) (наименование)
АННОТИРОВАННАЯ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА(Ы)

08050013 Финансовый менеджмент

________________________________________________________________________________

(код) (наименование)


ФАКУЛЬТЕТ

05

Финансовый

КАФЕДРА

02

Банковское дело


ОБЩИЙ ОБЪЕМ*

работы студента в час.

гос

уч. план

Очная форма

Заочная форма




-

70

6 лет







Всего аудиторных занятий, час, в том числе:

24







- лекций, по семестрам


14







-







- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам

-







-







- практические занятия, по семестрам

10







-







Индивидуальная работа, час

-







Всего самостоятельной работы, час, в том числе:

46







- контрольные работы по семестрам

-







- курсовые работы по семестрам

-







- курсовые проекты по семестрам

-







- др. виды работы по семестрам

46







Зачеты, по семестрам, час










Экзамены, по семестрам, час

А







Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ:

Учебный план подготовки магистра по профессиональной образовательной программе Направление 080500 «Менеджмент» аннотированной программы 08050013 «Финансовый менеджмент», одобренный Ученым советом вуза 30.06.2009г., протокол № 9


АВТОР: ______________ к.э.н., доцент Добролежа Е.В. «__»___200_г.

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой «Банковское дело» ________________ Семенюта О.Г. «___» ___200_г.
Учебно-методическим советом

специальности _____________ _____________«___» ___ 200_г.
Учебно-методическим

управлением ______________ _____________ «___» ___ 200_г.

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Дисциплина “Деньги, кредит, банки” является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе обучения будущих магистров. Изучение дисциплины “Деньги, кредит, банки” осуществляется с целью формирования у будущих магистров современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытия исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.

Задачами дисциплины “Деньги, кредит, банки” является изучение закономерностей денежного оборота и кредита, анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов, изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов, формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике, изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах, формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики, овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.

    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать

необходимость и предпосылки возникновения и применения денег; роль денег в условиях рыночной экономики; виды денег и их особенности; функции денег; роль денег в воспроизводственном процессе; порядок выпуска денег в хозяйственный оборот; кредитный характер современной денежной эмиссии; механизм эмиссии безналичных денег; сущность и механизмы банковского (депозитного) мультипликатора; каналы движения денег; экономические и нормативные основы организации безналичного денежного оборота; основополагающие принципы организации безналичного денежного оборота; основные черты системы безналичных расчетов, ее основные элементы; формы безналичных расчетов; характеристики денежной системы и форм ее развития; сущность и формы проявления инфляции; виды инфляции и ее причины; последствия инфляции для национальной экономики и международных экономических отношений; меры антиинфляционной политики; содержание валютных отношений; структуру и эволюцию валютной системы; понятие и структуру платежного и расчетного балансов; формы международных расчетов; необходимость кредита; сущность кредита; субъекты кредитных отношений; формы и виды кредита; роль и границы кредита; понятие границы применения кредита; экономическое содержание ссудного процента и его экономическую роль; взаимодействие кредита и денег; правовые основы банковской деятельности; историю формирования банковской системы страны; виды банков и их структуру; классификацию банковских операций; виды и структуру пассивных операций банка; понятие банковских резервов; источники собственных и привлеченных средств банка; содержание депозитных, эмиссионных операций; виды и структуру активных и комиссионно-доверительных операций коммерческого банка; понятие балансовых и забалансовых операций банка; финансовые риски в деятельности коммерческого банка.

Студент должен уметь

рассчитывать простые и сложные проценты по кредитам и депозитам, определять размер дисконта по векселям, рассчитывать индекс потребительских цен, валютные курсы

Студент должен иметь представление

о наличных и безналичных деньгах, формах безналичных расчетов, истории возникновение и развитие банков; назначении основных международных финансовых и кредитных институтов.




    1. Связь с другими дисциплинами учебного плана




Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

«Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Финансовые рынки», «Управление финансовыми рисками» «Теория финансов»

«Теоретические основы финансового менеджмента»


«Формирование системы финансового менеджмента»

«Международный финансовый менеджмент»

«Управление инвестиционным финансированием и кредитованием»

«Управление банковским продуктом»

Преддипломная практика, дипломное проектирование


2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.


Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материача в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconРабочая программа по дисциплине 4 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 22
«Управление инвестиционным финансированием и кредитованием» для направления 080500 «Менеджмент»
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconЛекции или книги. Как это правильно делать? Как правильно создать...
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconРабочая программа по дисциплине б экономика
Современная экономическая наука необъятна, поэтому данный учебный курс направлен на те ее разделы, которые объясняют, как устроена...
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconРабочая программа по дисциплине б экономика
Современная экономическая наука необъятна, поэтому данный учебный курс направлен на те ее разделы, которые объясняют, как устроена...
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconРабочая программа по дисциплине б экономика
Современная экономическая наука необъятна, поэтому данный учебный курс направлен на те ее разделы, которые объясняют, как устроена...
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconРеферат краткое изложение научной проблемы, результатов научного...
Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные...
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconКонспект Конспект краткое изложение или краткая запись содержания
В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconПамятка юному исследователю Учимся писать реферат реферат
Реферат – краткое изложение сути исследуемой проблемы, где автор приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на...
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconРоссийской Федерации Краснодарский университет
Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение; проблемное изложение материала
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconКраснодарский университет
Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение; проблемное изложение материала
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconКонспект выступлений
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconКак составить творческий опорный конспект?
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconКонспект по нескольким источникам, посвящённый одной теме
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconУчебно-методический комплекс управление персоналом рабочая программа...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии требованиям гос впо, содержит цели и задачи, тематический план дисциплины,...
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconКонспект занятия «Волшебная глина»
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Рабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25 iconКонспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки»
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск