МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет финансово-экономический Кафедра экономической теории и мировой экономики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________Л. И. Задорожная
«_____»_____________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.1.4. Экономика
по направлению
подготовки бакалавров 262000.62 Технология швейных изделий легкой промышленности
по профилю подготовки Технология швейных изделий
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Майкоп
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности)
260000.62 «Технология швейных изделий легкой промышленности»
Составитель рабочей программы
доцент, кандидат экономических наук _________ Киселева В. А.
(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании
кафедры экономической теории и мировой экономики
Заведующий кафедрой
«____»________20 __г. _________ Тхакушинов Э. К.
(подпись)
Одобрено научно-методической комиссией
экологического факультета «_____»________20___г.
Председатель
научно-методического
совета направления (специальности) __________ Бжецева Н. Р.
(подпись)
Декан
экологического факультета __________ Сухоруких Ю. И.
«_____»________20 __г. (подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ __________ Гук Г. А.
«____»_______200___г. (подпись)
Зав. выпускающей кафедрой
по специальности __________ Бжецева Н. Р.
«_____»_________20 ___г. (подпись)
1. Цели и задачи изучения дисциплины Современная экономическая наука необъятна, поэтому данный учебный курс направлен на те ее разделы, которые объясняют, как устроена современная экономика. Изложение лекционного материала сконцентрировано вокруг трех логических центров: микро-, макроэкономики и общеэкономических процессов.
Целью изучения данной дисциплины является овладение обучающимися знаниями законов экономики, принципов организации субъекта экономики, национального хозяйства, изучение закономерностей производственного процесса и методов реализации практических целей. Таким образом, изучение дисциплины «Экономика» позволит обучающимся овладеть логикой экономического мышления, экономическими знаниями, которые в современных условиях имеют отношение к каждому.
Задачи изучения предмета состоят в том, чтобы обучающийся уяснил:
сущность и специфику основных механизмов функционирования рыночной экономики.
факторы, воздействующие на функционирование рыночной экономики, меры, противодействующие их негативному влиянию.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Изучение дисциплины «Экономика» призвано вооружить будущего дипломированного специалиста знаниями и навыками науки, имеющей как большое мировоззренческое значение, поскольку вводит в круг знаний, описывающих рациональное поведение самостоятельных, ответственных субъектов, так и непосредственное практическое применение каждым человеком в своей собственной жизни.
Приобщение к экономике необходимо с точки зрения освоения специфических методов анализа. Будущему инженеру полезно овладеть также приемами графического и аналитического анализа эмпирических данных и теоретических конструкций, поскольку они базируются в основном на том же математическом аппарате, что и естественные науки.
Изучение дисциплины основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении основ философии, социологии и права, необходимо отметить что дисциплина «Экономика» исследует общие законы экономического развития общества и, в этом смысле, является фундаментом, основой всей системы экономического знания.
Дисциплина «Экономика» является теоретической базой для освоения специальных экономических дисциплин специальности: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Основы экономической деятельности предприятия», «Организация и планирование производства» и ряда других дисциплин, изучаемых студентами на последующих курсах.
Дисциплина «Экономика» изучается студентами на 3 курсе в V семестре и входит в перечень курсов базовой части ООП. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студенты должны: о сущности и специфике основных механизмов функционирования рыночной экономики и факторах, воздействующих на функционирование рыночной экономики (ОК-1);
о мерах, противодействующих негативному влиянию факторов (ПК-1);
о функционировании денежной, кредитной, налоговой систем (ПК-5);
об этапах становления конкурентных отношений в России (ПК-1);
о проблемах, связанных с характеристикой специфических процессов переходной российской экономики (ПК-12);
о проблемах интеграции национальной экономики в общемировое хозяйство (ОК-10).
определения основных категорий микро-, макроэкономики (ОК-10);
основные законы рыночной экономики (ПК-1);
методы расчета основных макроэкономических показателей (ВНП, ВВП, НД, и др.) (ПК-2);
методы построения графиков чтения их (ПК-5, ПК-6).
решать типовые практические задания по темам микро- и макроэкономики (ПК-2, ПК-11);
оценивать экономическую ситуацию (ОК-9,ПК-12, ПК-14).
применять навыки самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики предприятия и практикой ее развития (ПК-5, ПК-6, ПК-11).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 5
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 36/1,0
| 36/1,0
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
|
|
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
36/1,0
|
36/1,0
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 5
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,275
| 10/0,275
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,165
| 6/0,165
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,725
| 98/2,725
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 36/1,0
| 36/1,0
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Контрольная работа
|
26/0,725
36/1,0
|
26/0,725
36/1,0
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
36/1,0
|
36/1,0
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3,0
| 108/3,0
|
|
|
| |