Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций)





НазваниеРабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций)
страница1/7
Дата публикации14.11.2014
Размер0.83 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Ижевский государственный технический университет"

(ИжГТУ)
ГЛАЗОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ИжГТУ
Б.А.Якимович
__________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: история
для направления: 080100.62 Экономика

Профиль – Экономика предприятий (организаций)

форма обучения: очная
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

48

48










В том числе:

-

-

-

Лекции

32

32










Практические занятия (ПЗ)

16

16










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

24

24










В том числе:

-

-

-

Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

-

экз










Общая трудоемкость: час

зач. ед.

108

3

108

3











Кафедра: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Составитель Дубяго Любовь Сергеевна, ст. преподаватель

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры
Протокол от _______28.06.2011 г. № _5_
Заведующий кафедрой ________________ В.В.Беляев
__________________2011 г.


СОГЛАСОВАНО:
Председатель учебно-методической комиссии по направлению 080100.62 – Экономика

_______________ Л.А. Дедов
__________________ 2011 г.
Количество часов рабочей программы соответствует количеству часов рабочего учебного

плана направления 080100.62 – Экономика
Начальник учебно-инженерного отдела ________________ Н.В.Исакова
________________2011 г.

Название модуля

История

Номер

ГСЭ.Ф.2

Академический год

2011/2012

семестр

1

Кафедра

82 ЕНиГД

Программа

080100. 62 Экономика, профиль – экономика предприятий (организаций)

Гарант модуля

Дубяго Любовь Сергеевна, ст. преподаватель

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цели: формирование фундаментальных теоретических знаний об основных этапах исторического процесса, содержании истории России с древнейших времен до наших дней как основы анализа и оценки исторических событий и процессов в контексте мирового общественного развития;

Задачи:

1) дать системное представление об методах исследования прошлого, развить понятийно-категориальных аппарат в исторической сфере;

2)дать представление об особенностях российского типа эволюции, особенностях социального реформирования;

3) обеспечить понимание принципов функционирования социально-политической системы России, основ экономических явлений и процессов, социально-культурных изменений на разных исторических этапах;

Знания: этапы исторического процесса, основные события мировой и отечественной истории; содержание, основные понятия и категории исторического процесса; закономерности исторического развития общества и культуры; представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания

Умения: характеризовать основные этапы истории России; изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников; указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; устанавливать последовательность и длительность исторических событий, выделять причинно-следственные связи между событиями и процессами; характеризовать обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

Навыки: исторического мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы развития общества; грамотного и аргументированного выражения своих мыслей и мнения при оценке событий прошлого; извлечения необходимой информации из оригинального исторического текста.

Лекции (основные темы):

1) Становление основных типов исторического развития. Подходы к изучению общества 2) Киевская Русь: возникновение и развитие (IX-XIII вв.) 3) Образование Российского государства. (XIV-конец XVI вв.) 4) Начало нового периода российской истории XVII в. 5) Начало модернизации и «европеизации» России (XVIII в.) 6) Социально-экономическое и политическое развитие России в XIX в. 7) Социально-экономическая модернизация и эволюция государственной власти в России в начале ХХ века. Революция 1917 года в России. Гражданская война (1917-1922 гг.) 8) Советская Россия: становление и модели социалистического строительства (1922-1939 гг) 9) Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. (1939 - 1945 гг.) 10) Советский Союз в послевоенный период. 11) Современная Россия.

Основная литература

1. История России: Учебник / А.А Чернобаев, И.Е. Горелов, М.Н. Зуев; Под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – 3-е изд. – М.: Высш.шк, 2009. – 640 с.

2. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 816 с.

3. Орлов А. С. Георгиев В. А. Георгиева Н. Г. Сивохина Т. А. История России: учебник для вузов. 2-е изд., перераб – М.: Проспект, 2011. – 680 с.

Технические средства

ПК и проекционная аппаратура для презентации лекций, демонстрации иллюстративных материалов и исторических карт.

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении модуля

Общекультурные

Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

Профессиональные




Зачетных единиц

3

Форма проведения занятий

Лекции

Практ. занятия

Лабор. работы

Самост. работа

Всего часов

32

16

-

60

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета модуля

Получение оценки 3, 4, 5


Форма проведения самостоятельной работы

Изучение теорет. матер., выполнение контр. дом. заданий, написание реферата, подготовка к Лек., ПЗ, экз.

формы

экзамен




Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

Школьный курс истории


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины

Целью освоения дисциплины «История» является достижение следующих результатов образования:

  • изучение истории России с древнейших времен до начала XXI века (по направлениям: социально-экономическое развитие, внутренняя и внешняя политика, общественная мысль и общественное движение, культура), комплексное рассмотрение указанного периода отечественной истории в контексте мировой истории;

  • формирование фундаментальных теоретических знаний об основных этапах исторического процесса, содержании истории России с древнейших времен до наших дней как основы самостоятельного анализа и оценки исторических событий и процессов в контексте мирового общественного развития;

  • введение в круг проблем исторического развития, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными историческими источниками;

  • образование,   развитие и воспитание личности студента, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.


Основные задачи курса:

  • раскрытие основных закономерностей и направлений мирового исторического процесса,

  • выделение этапов исторического развития России;

  • формирование представлений об особенностях российского типа эволюции, специфике природно-климатических и геополитических условиях развития, особенностях социально-экономического и политического формирования, учет личностного фактора и духовного начала;

  • получение базовых знаний о содержании экономического, социального, политического развития России с древнейших времен до наших дней;

  • овладеть практическими знаниями важнейших факторов, событий и явлений из истории России;

  • формирование ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • формирование у студентов умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

  • развитие навыков самостоятельной работы, раскрытие творческих способностей студентов, воспитание многомерной личности, сочетающей в своей профессиональной деятельности рациональный тип поведения и высокую духовность, умеющей применять альтернативные подходы в осмыслении исторической ретроспективы и обладающей культурой межличностного общения;

  • формирование у студентов представления о специфике отечественной истории как способе познания и духовного освоения мира, овладение базовыми принципами и приемами исторического познания;

  • приобрести навыки исторического мышления, научно обоснованного анализа событий исторического прошлого и современной действительности;

  • выработать умение на основе знания истории своего Отечества и национального самосознания ориентироваться в сложных процессах всемирной истории;

  • научить корректному ведению дискуссий, отстаиванию в условиях демократии и плюрализма мнений собственной позиции;

  • выявлять в общем потоке исторического материала рациональные моменты для их использования в целях модернизации современной России;

  • помочь студентам в овладении основами соответствующих компетенций.

В результате изучения Истории студент должен:

знать:

  • историю России с древнейших времен до начала XX века в рамках учебной программы дисциплины;

  • основные этапы развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах, особенности, движущие силы и закономерности развития страны с древнейших времен до настоящего времени при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • основные события и процессы мировой и отечественной истории;

  • основные подходы к изучению истории, основные источники по истории государственных институтов, эволюции законодательства и социально-экономических отношений, развития культуры;

  • роль России в мировой истории, ее вклад в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации;

  • общее и особенное в истории Отечества и других государств ;

  • характер отношений власти и общества на различных этапах развития России;

  • содержание и основные понятия и категории исторического процесса, закономерности исторического развития общества и культуры.


уметь:

  • анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • объяснять и интерпретировать события истории России до начала XX века, а также оценивать их значение для последующего периода отечественной истории; работать с научной литературой, разными типами источников, на основании чего формулировать и аргументировать свою позицию

  • характеризовать основные этапы истории России;

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы исторической науки в профессиональной деятельности;

  • соотносить прошлое и настоящее;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе,

  • анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • применять методы познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной деятельности;


владеть:

  • историзмом как принципом познания и мышления, предполагающим осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, понимание неповторимости конкретных событий;

  • основами исторического анализа и методологическими принципами проведения исторического исследования, основными методами работы с источниками и историографией;

  • методологией оценки основных направлений общественного движения России;

  • навыками понимания теоретических конструкций различных российских мыслителей, общественных и государственных деятелей.

  • навыками написания самостоятельного научного исследования в рамках написания реферата;

  • навыками исторического мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы развития общества;

  • навыками выражения своих мыслей и мнения при оценке событий прошлого;

  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального исторического текста;

  • Навыками публичной и научной речи;


2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (ГСЭ). Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Для изучения дисциплины студент должен:

знать: основные события в истории России, изученные в рамках школьной программы

уметь: анализировать и давать общую характеристику ключевых этапов в истории России

владеть: навыками работы с литературой, поиска необходимой информации

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении: обществознания, школьного курса истории.

Освоение истории необходимо как предшествующее для следующих дисциплин ООП: политология, философия, культурология
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
3.1. Знания, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

п/п

Знания



представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания



целостное представление об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;



Закономерности и этапы исторического процесса мировой и отечественной истории



содержание, основные понятия и категории исторического процесса; закономерности исторического развития общества и культуры;



знание хронологии, этапы исторического процесса, основные события мировой и отечественной истории;



хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;




    1. Умения, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

п/п

Умения

1.

умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения Пользоваться определениями понятий,

2.

применять основные методы исторического анализа

3.

характеризовать основные этапы истории России;

4.

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

5.

устанавливать последовательность и длительность изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, исторических событий;

6.

выделять причинно-следственные связи между событиями и процессами;

7.

характеризовать обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

8.

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

9.

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д., использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

10.

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

11.

группировать (классифицировать) факты по различным признакам.


3.3. Навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

п/п

Навыки



критического восприятия и оценки источников информации; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога



Владения способами исторического мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы развития общества; извлечения необходимой информации из оригинального исторического текста.



грамотного и аргументированного выражения своих мыслей и мнения при оценке событий прошлого;



применения понятийного аппарата исторического знания при анализе и оценке событий прошлого



применения исторического знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;



приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности



извлечения необходимой информации, навыки работы с историческими источниками, чтения исторической карты с опорой на легенду,


3.4. Компетенции, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

Компетенции

Знания

Умения

Навыки

Способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (Ок-1)

4, 5,

5,6,8,10

1,6, 7

Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (Ок-3)

1, 2, 3, 4, 5,

1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

2, 4,6

5,11

3, 4

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);


1, 3

1, 5, 6, 9

2, 6
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
О) по направлению подготовки 080100 экономика, профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) является...
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
«Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconРабочая учебная программа по дисциплине «Бюджетная система рф» разработана...
Л. Н. Джек. Бюджетная система рф: рабочая учебная программа для студентов направления 080100 «Экономика» профиль «Экономика предприятий...
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconОсновы банковского дела
Рабочая программа составлена доцентом Р. А. Семеновой на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconОрганизация деятельности коммерческого банка
Рабочая программа составлена доцентом Р. А. Семеновой на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Составитель: Председатель умс умо по направлению «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций», заведующий кафедрой экономики...
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconМетодические указания по курсу «Микроэкономика» предназначены для...
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) государственного...
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconМетодические указания по практическим занятиям и самостоятельной...
Миронова Е. А. Договорная работа: Методические указания по практическим занятиям и самостоятельной работе для направления подготовки...
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconПо направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль подготовки «Экономика...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconМетодичекские рекомендации по дисциплине б. 5 Теория вероятностей...
Целями освоения дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика являются
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100...
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconПрограмма дисциплины "Международная экономика" для направления 080100....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconПрограмма дисциплины "Международная экономика" для направления 080100....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий (организаций) iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск