Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»





Скачать 445.13 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
страница1/4
Дата публикации22.12.2014
Размер445.13 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ФИНАНСОВ, ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА

Л.Г. Решетникова

ИСТОРИЯ ДЕНЕГ

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа

для студентов направления 080100.62 «Экономика»

профили «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»

очной и заочной форм обучения


Тюменский государственный университет

2013

Л.Г. Решетникова История денег: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100.62 «Экономика» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2013, 19 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению «Экономика».

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История денег [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой финансов, денежного обращения и кредита. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Жукова С.С., к.э.н., профессор, зав. кафедрой финансов, денежного обращения и кредита

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Л.Г. Решетникова, 2013.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Появление национальных денежных инструментов в Российской Федерации относится к XIII в. История денег тесно переплетается с историческим развитием государственности в нашей стране. В процессе развития товарного производства преобразовывались способы и методы распределения денежных ресурсов между множеством участников рыночных отношений. Деньги всегда играли ключевую роль в основополагающих направлениях развития государственности. Изначально появились железные деньги под названием гривенник, его сменили полтинник, десятка, копейка, рубль. На рассвете финансовых отношений появились бумажные денежные средства. Со временем появились кошельки, сначала бумажные – для бумажных денег, а потом и электронные – для электронных. В современных условиях активной трансформации денежных отношений актуализируется необходимость изучения дисциплины «История денег».


    1. Цель и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: формирование у студентов компетенций в области вопросов возникновения и развития денежных инструментов и денежных отношений.

Задачи дисциплины: формирование у студентов представления о причинах возникновении денег; углубление теоретических знаний в области развития денежных отношений в России; приобретение новых знаний о возникновении и развитии различных видов денег, их влиянии на государственные финансы, банковскую систему, вексельное обращение.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «История денег» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов: «История», «Философия» основной образовательной программы.

Учебная дисциплина является предшествующей для дисциплин профессионального цикла:

Профиль «Финансы и кредит»

«Финансовый менеджмент», «Оценка стоимости бизнеса», «Государственные и муниципальные финансы», «Банковское дело», «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения», «Ценообразование», «Финансовые рынки», «Экономический анализ», «Инвестиции и инвестиционная деятельность».

1.3. Компетенции выпускника ОПП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК – 12 – осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • Закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

  • Основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

  • Основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

  • Основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

уметь:

  • Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макро- и микроуровне;

  • Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных необходимых для решения поставленных экономических задач;

владеть:

  • Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

  • Методологией экономического исследования;

  • Современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.




Карта компетенций дисциплины «История денег»

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, семинары)

Оценочные средства (тесты, творческие работы и др.)


минимальный


базовый


повышенный

ОК-12

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Знает:

социальную значимость своей будущей профессии

имеет общее представление о социальной значимости своей будущей профессии

имеет представление о социальной значимости своей будущей профессии

имеет комплексное представление о социальной значимости своей будущей профессии

лекции,

семинары

опрос

Умеет:

определять социальную значимость своей будущей профессии

определять социальную значимость своей будущей профессии

выполнять профессиональную деятельность

обосновать социальную значимость своей будущей профессии и выполнять профессиональную деятельность

семинары

контрольная работа

Владеет:

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

неустойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

семинары

доклад


2. структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 2. Форма промежуточной аттестации зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1.1.

Тематический план для студентов очной формы обучения





Наименование темы


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.


Итого часов

В том числе в интерактивной форме


Итого баллов



Лекции


Семинары


Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1 (1-8 учебные недели)

1

Происхождение русского рубля.

Формирование единой денежной системы

1,2

2

4

6

12

1

0-10

2

Преобразования денежной системы русского государства в XVII в.

3,4

2

4

6

12

2

0-15

3

Преобразование денежной системы Петром I

5,6

2

4

6

12

2

0-15

4

Переход России к бумажно-денежному обращению

7,8

2

4

6

12

2

0-10




Итого (часов, баллов)




8

16

24

48

5

0-50

Модуль 2 (9-18 учебные недели)

5

Денежная реформа Е.Ф. Канкрина 1839-1843 гг.

9,10

2

4

6

12

2

0-10

6

Денежная реформа С.Ю. Витте 1895-1897 гг.

11,12

2

4

6

12

2

0-10

7

Денежное обращение России в период Октябрьской революции

13,14

2

4

6

12

1

0-10

8

Денежная реформа 1922-1924 гг.

15,16

2

4

6

12

2

0-10

9

Денежные реформы 1947 г. и 1961 г.

17,18

2

4

6

12

2

0-10




Итого (часов, баллов)




10

20

30

60

5

0-50




ВСЕГО (часов, баллов)




18

36

54

108

16

0-100




Из них в интерактивной форме




6

10

-

-

16

-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «логистика» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»
Н. Б. Болдырева, Т. Г. Усанова Финансовые рынки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»
Ю. В. Бородач Управление финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»
«Экономика», магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков» очной и заочной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconС. И. Коренкова инвестиционный анализ
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconЕще экзаменационные вопросы
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Девкина Р. Н., Овчинникова Ю. П. Страховой бизнес. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организация делопроизводства и персональный менеджмент»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск