Скачать 445.13 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ФИНАНСОВ, ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА Л.Г. Решетникова ИСТОРИЯ ДЕНЕГ Учебно-методический комплекс Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика» профили «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций» очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет 2013 Л.Г. Решетникова История денег: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100.62 «Экономика» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2013, 19 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению «Экономика». Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История денег [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой финансов, денежного обращения и кредита. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Жукова С.С., к.э.н., профессор, зав. кафедрой финансов, денежного обращения и кредита © ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013. © Л.Г. Решетникова, 2013. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Появление национальных денежных инструментов в Российской Федерации относится к XIII в. История денег тесно переплетается с историческим развитием государственности в нашей стране. В процессе развития товарного производства преобразовывались способы и методы распределения денежных ресурсов между множеством участников рыночных отношений. Деньги всегда играли ключевую роль в основополагающих направлениях развития государственности. Изначально появились железные деньги под названием гривенник, его сменили полтинник, десятка, копейка, рубль. На рассвете финансовых отношений появились бумажные денежные средства. Со временем появились кошельки, сначала бумажные – для бумажных денег, а потом и электронные – для электронных. В современных условиях активной трансформации денежных отношений актуализируется необходимость изучения дисциплины «История денег».
Цели дисциплины: формирование у студентов компетенций в области вопросов возникновения и развития денежных инструментов и денежных отношений. Задачи дисциплины: формирование у студентов представления о причинах возникновении денег; углубление теоретических знаний в области развития денежных отношений в России; приобретение новых знаний о возникновении и развитии различных видов денег, их влиянии на государственные финансы, банковскую систему, вексельное обращение. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Дисциплина «История денег» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов: «История», «Философия» основной образовательной программы. Учебная дисциплина является предшествующей для дисциплин профессионального цикла: Профиль «Финансы и кредит» «Финансовый менеджмент», «Оценка стоимости бизнеса», «Государственные и муниципальные финансы», «Банковское дело», «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения», «Ценообразование», «Финансовые рынки», «Экономический анализ», «Инвестиции и инвестиционная деятельность». 1.3. Компетенции выпускника ОПП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК – 12 – осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
уметь:
владеть:
Карта компетенций дисциплины «История денег»
2. структура и трудоемкость дисциплины Семестр 2. Форма промежуточной аттестации зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
Таблица 1.1. Тематический план для студентов очной формы обучения
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.... | Рабочая программа по дисциплине «логистика» для студентов экономического... Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического... Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика» Н. Б. Болдырева, Т. Г. Усанова Финансовые рынки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика» Ю. В. Бородач Управление финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» «Экономика», магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков» очной и заочной формы обучения | ||
С. И. Коренкова инвестиционный анализ Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» | 080200 «Менеджмент», магистерская программа Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | ||
Еще экзаменационные вопросы Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Девкина Р. Н., Овчинникова Ю. П. Страховой бизнес. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация делопроизводства и персональный менеджмент» Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... |