Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»





НазваниеРабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
страница1/8
Дата публикации05.11.2014
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011г.
МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа

для студентов направления 080100.62 «Экономика»

(очной и заочной форм обучения)
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________ /Бондаренко П.Ю./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономики (протокол №8 от 30.03.2011)

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 46 стр.

И.о.зав. кафедрой экономики______________/Шумилова Ю.А./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ ( )

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./

«______»_____________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра экономики


Бондаренко Пётр Юрьевич


МАРКЕТИНГ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.62«Экономика»

(очной и заочнойформ обучения)


Тюменский государственный университет

2011
Бондаренко П. Ю.Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика» очной и заочнойформы обучения. Тюмень, 2011, 46 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:

Маркетинг[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой экономики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:Шумилова Ю.А. - и.о. зав.кафедрой,канд. экон.наук, доцент



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Бондаренко П. Ю., 2011.

  1. Пояснительная записка.


1.1.Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины- сформировать у бакалавра систему знаний, умений и навыков в маркетинговой деятельности, проведении исследований.

Задачи дисциплины:

  • формированиеуменийвыявления потребностей и средств для их удовлетворения, стимулирования сбыта, проведения маркетинговых исследований на рынке;

  • вырабатывание умений по применению современных форм маркетингового исследования основных групп показателей, характеризующих деятельность организации;

  • формирование навыков владения методами исследования регионального, национального и международного рынков; сегментирования рынков с использованием современных компьютерных программ.


1.2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу дисциплин, базовой (общепрофессиональной) части.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студентов, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

- обладание теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, полученными при освоении следующих дисциплин данной программы: Право, Психология, Культура речи и деловое общение.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Макроэкономическое планирование и прогнозирование,Менеджмент, Теория отраслевых рынков,Экономика фирмы.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью к сбору и анализу исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК – 1).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектовна микро- и макроуровне;

уметь:

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и экономических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;

-представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

-организовывать выполнение конкретного полученного задания;

- разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;

владеть:

- современной методикой построения экономических моделей;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и экономических моделей.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.


Семестр 6. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачётных единиц или 144 часа (в том числе 36 час. - экзамен).

3.Тематический план

Таблица 1 .

Тематический план (для очной формы обучения)




Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого

часов

по теме

из них в интерактивной форме, в час.



Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Понятие, сущность, стратегия и система маркетинга

1

2

2

2

6

-

0 –6

2.

Международный маркетинг

2

2

2

2

6

-

0 –6

3.

Исследование рынка

3-5

6

6

6

18

4

0 – 14

4.

Товар в системе маркетинга

6-8

6

4

5

15

4

0 – 12

5.

Цена в системе маркетинга

9-10

4

6

5

15

2

0 – 12




Всего




20

20

20

60

10

0 – 50




Модуль 2






















1.

Система товародвижения в маркетинге

11-13

6

4

5

15

2

0-14

2.

Продвижение товаров

14-16

6

4

5

15

2

0 – 14

3.

Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

17

2

4

3

9

2

0 – 12

4.

Планирование и маркетинговый контроль

18

2

4

3

7

2

0 – 10




Всего




16

16

16

48

8

0 – 50




Экзамен













36










Итого (часов, баллов):




36

36

36

144




0 – 100




из них в интерактивной форме




8

10

-

-

18

-


Таблица 1 а.

Тематический план (для заочной формы обучения)




Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого

часов

по теме

Из них в интерактивной форме, в час.


Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа







1

2

4

5

6

7

8

1.

Понятие, сущность, стратегия и система маркетинга

0,5

0,5

7

8

-

2.

Международный маркетинг

0,5

0,5

7

8

-

3.

Исследование рынка

0,5

0,5

21

22

1

4.

Товар в системе маркетинга

0,5

0,5

18

19

1

5.

Цена в системе маркетинга

0,5

0,5

18

19

1

6.

Система товародвижения в маркетинге

0,5

0,5

18

19

1

7.

Продвижение товаров

0,5

1

18,5

20

1

8.

Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

0,5

1

12,5

14

-

9.

Планирование и маркетинговый контроль

-

1

12

13

-




Экзамен










2







Итого (часов):

4

6

132

144







из них в интерактивной форме

2

3

-

-

5



Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы


Информационные системы и технологии

Итого количество баллов


собеседование

ответ на семинаре


контрольная работа



тест


реферат




другие формы

Модуль 1

1.

0-2

0-4

--

0-2

0–2

-

0 - 6

2.

0-2

0-4

-

0-2

0–2

-

0 - 6

3.

0-2

0-4

-

0-2

0-2

-

0 – 14

4.

0-2

0-4

-

0-2

0-2

0-3

0 – 12

5.

0-2

0-4

-

0-2

0-2

0-3

0 – 12

Всего

0-10

0-20

-

0-10

0-10

0-6

0 – 50

Модуль 2

1/

0-2

0-4

-

0-2

0–2

0-3

0 – 14

2.

0-2

0-4

-

-

-

0-3

0 – 14

3

0-2

0-4

-

-

0-2

0-3

0 – 12

4.

0-2

0-4

0-2

-

-

0-3

0 – 10

Всего

0-8

0-16

0-2

0-2

0-4

0-12

0 – 50

Итого

0-18

0-36

0-2

0-12

0-14

0-18

0 – 100


Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов (для очной формы обучения)



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

















1

Понятие, сущность, стратегия и система маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение рефератов, проверочный тест

Знакомство с электронными источниками

1

2

0 - 6

2

Международный маркетинг

Работа с литературой, источниками, выполнение рефератов, проверочный тест

Знакомство с электронными источниками

2

2

0 - 6

3

Исследование рынка

Проверочный тест по предыдущему модулю; выполнение рефератов

Знакомство с электронными источниками

3-5

6

0 – 14

4

Товар в системе маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение рефератов, проверочный тест

Составление презентации (по выбору)

6-8

5

0 – 12

5

Цена в системе маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение рефератов, проверочный тест

Составление презентации (по выбору)

9 -10

5

0 – 12




Всего по модулю 1:

20

0-50

Модуль 2
















1.

Система товародвижения в маркетинге

Работа с литературой, источниками, выполнение рефератов, проверочный тест

Составление презентации (по выбору)

11-13

5

0 – 14

2.

Продвижение товаров

Проверочный тест по предыдущему модулю; выполнение контрольных работ, рефератов

Составление презентации (по выбору)

14-16

5

0 – 14

.3.

Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ, рефератов

Составление презентации (по выбору)

17

3

0 – 12

4.

Планирование и маркетинговый контроль

Работа с литературой, источниками,

Составление презентации (по выбору)

18

3

0 – 10




Всего по модулю 2:

16

0-50




ИТОГО:

36

0-100

Таблица 3 а.

Планирование самостоятельной работы студентов (для заочной формы обучения)




Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1.

Понятие, сущность, стратегия и система маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ, рефератов

Знакомство с электронными источниками

7

2.

Международный маркетинг

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ, рефератов, проверочный тест

Знакомство с электронными источниками

7

3.

Исследование рынка

Проверочный тест по предыдущему модулю; выполнение контрольных работ

Знакомство с электронными источниками


21

4.

Товар в системе маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ, проверочный тест

Составление презентации (по выбору)

18

5.

Цена в системе маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ, проверочный тест

Знакомство с электронными источниками

18

6.

Система товародвижения в маркетинге

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ, проверочный тест

Составление презентации (по выбору)

18

7.

Продвижение товаров

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ, рефератов

Составление презентации (по выбору)

18,5

8.

Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ, рефератов

Знакомство с электронными источниками

12,5

9.

Планирование и маркетинговый контроль

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ

Знакомство с электронными источниками

12




ИТОГО:

132



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин


Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8


9



1.

Макроэкономическое планирование и прогнозирование

+




+

+

+

+

+

+

+

2.

Менеджмент

+







+




+




+




3.

Теория отраслевых рынков

+

+

+

+

+

+

+







4.

Экономика фирмы

+




+

+

+

+

+

+

+


5. Содержание дисциплины.

Тема 1. Понятие, сущность, стратегия и система маркетинга (2часа)

Определение маркетинга. Определение сущности маркетинга, основные виды маркетинговой деятельности. Виды и объекты маркетинга. Роль и функции маркетинга в экономическом развитии страны. Особенности маркетинговой деятельности в России. Причины возникновения организационного маркетинга. Формулировка концепции организационного маркетинга. Условия применения концепции, роль и стратегия организационного маркетинга. Структурная организация фирмы при организационном маркетинге. Недостатки стратегии, ориентированной на организационный маркетинг.Роль и стратегия активного маркетинга. Условия успешной реализации концепции «маркетинга». Структурная организация фирмы при активном маркетинге. Недостатки стратегии, ориентированной на идеологию активного маркетинга.

Тема 2. Международный маркетинг (2 часа)

Причины изменения характера и глубины участия компаний в международном разделении труда. Стратегические мотивы, побуждающие компанию к расширению международного бизнеса. Процесс выхода фирмы на международный рынок. Определение и особенности международного маркетинга. Цели, задачи и объекты международного маркетингового исследования. Методика маркетингового исследования зарубежного рынка. Инструменты международного маркетинга, используемые при исследовании зарубежных рынков. Стратегии выхода фирмы на международный рынок. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.
Тема 3. Исследование рынка (6 час, в т.ч. 2 часа – интерактивное)
Понятие микро- и макросреды организации, необходимость ее изучения. Субъекты макро- и микросреды. Необходимость сегментации рынка, задачи макро- и микро - сегментации. Макросегментация базового рынка, выделение его основных структур (рынок товара, рынок, отрасль). Основные принципы микросегментации: дифференцированная реакция, достаточность объема сегментов, измеримость и доступность. Позиционирование товаров.Базовые концепции анализа спроса: глобальный спрос и спрос на продукцию фирмы, зависимость уровня спроса от маркетингового давления. Понятие потенциала рынка. Расширяемый и нерасширяемый спрос. Влияние социально-экономических факторов на уровень спроса.Комплексное исследование товарного рынка: определение основных экономических факторов, характеризующих рынок, анализ конкуренции, анализ движущих сил рынка, определение вероятных стратегических шагов конкурентов, оценка конъюнктуры рынка, оценка привлекательности рынка. Сущность, определение и задача маркетинговых исследований, классификация маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований.

Тема 4. Товар в системе маркетинга (6 часов, в т.ч. 2 часа – интерактивные)

Определение товара. Три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Особенности услуг как товара. Особенности рынка услуг. Основные виды классификации товаров. Периоды жизненного цикла товара. Жизненные циклы спроса, технологии и товара. Разработка товара: особенности разработки на различных рынках, характеристика работ по созданию товара. Формирование товарной политики. Характеристики базовых стратегий охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Выбор стратегии охвата рынка. Взаимосвязь этапа жизненного цикла товара, целей и стратегии маркетинга.

Тема 5. Цена в системе маркетинга(4 часа)

Сущность рыночного ценообразования. Взаимосвязь процессов ценообразования и структур рынка. Определение ценовой политики. Основные методы ценообразования: средние издержки плюс прибыль; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен, установление цены на основе торгов. Установление окончательной цены: психология восприятия цены, политика цен фирмы, влияние цены на других участников рыночной деятельности. Инициативное изменение цены.

Тема 6. Система товародвижения в маркетинге (6 часов, в т.ч. 2 час – интерактивные)

Природа каналов распределения: определение канала распределения, роль и функции канала распределения, потоки в канале распределения. Обоснование использования посредников. Структура и уровни каналов распределения. Типы посредников. Критерии выбора канала распределения.
Тема 7. Продвижение товаров(6 часов)

Система маркетинговых коммуникаций. Структура, определение и основные характеристики средств коммуникации. Реклама: цели, задачи, требования к фирменной рекламе. Стимулирование сбыта: цель, задачи, условия эффективного стимулирования. Факторы, обусловившие рост деятельности по стимулированию сбыта. Цели, задачи и особенности личной продажи. Цели, задачи пропаганды и ее связь с деятельностью по организации общественного мнения. Факторы, определяющие структуру комплекса продвижения товаров.

Тема 8. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия (2часа)

Этапы развития отделов маркетинга. Способы организации отделов маркетинга: функциональная организация, географическая организация, организация по товарам и маркам, организация по рынкам, матричная организация. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Концепция маркетинговой информационной системы ее цель и роль. Определение и структура маркетинговой информационной системы.

Тема 9. Планирование имаркетинговый контроль (2 часа, в т.ч. 2 часаинтерактивные)

Цель, задачи и качество планирования в системе маркетинга. Назначение стратегического планирования. Содержание процесса стратегического планирования маркетинга: изложение стратегической миссии, анализ внешних факторов, выбор целей фирмы, формирование хозяйственного портфеля, определение стратегии роста фирмы. Назначение плана маркетинга. Последовательность разработки плана маркетинга.Обоснование необходимости маркетингового контроля. Типы маркетингового контроля. Цель и этапы контроля за выполнением годовых планов. Средства контроля за выполнением годовых планов: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за отношением клиентов. Этапы контроля прибыльности: выявление состава издержек, определение суммы издержек, расчет прибылей и убытков. Стратегический контроль: обоснование необходимости, маркетинг в системе контролинга.
6.Планы семинарских занятий.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «логистика» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма «Экономика и политика Германии» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100....
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Российская экономика» для направления 080100. 62 «Экономика»
...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Территориальное стратегическое планирование»...
...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Инвестиционные фонды» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика»
...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Финансовая отчетность и финансовый анализ»...
...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Решение олимпиадных задач для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Институциональная экономика 2 для направления...
Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная...
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Региональная экономика для направления 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск