| НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
Программа дисциплины «Менеджмент» для направления 080100.62 «Экономика», подготовки бакалавра
|
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента
Программа дисциплины Основы менеджмента
для направления 080100.62 «Экономика» подготовки
бакалавра
Автор программы: Зинчак Елена Владимировна, преподаватель, e-mail: ezinchak@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента «___»________ 2013г.
Зав. кафедрой Городнов А.Г. _______________________ Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2013г.
Председатель Ю.В. Кузнецова_______________________ Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013г.
Председатель М.В. Бухаров ________________________ Нижний Новгород, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра.
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального Исследовательского Университета Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» (ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ) протокол № 15 от 02.07.2010 по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»
Образовательной программой направления 080100.62 "Экономика" подготовки бакалавра 2010 – 2014 гг.
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» 2013-2014 г., курс 3.
1Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов целостного системного представления о теории и практике менеджмента для последующего успешного управления организациями.
.
2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины Менеджмент студент должен:
Знать
- историю развития менеджмента в прошлом и настоящем;
- сущность и задачи теории управления;
- различные подходы к управлению;
- понятие организации и их структуры;
- организационные и межличностные коммуникации;
- сущность и теории мотивации;
- факторы эффективности менеджмента;
- факторы эффективной деятельности менеджера;
Уметь
- характеризовать управленческие функции;
- характеризовать цели и задачи управления предприятием;
- анализировать виды менеджмента на различных уровнях экономических
систем;
- проводить оценку проблемной ситуации при принятии грамотных управленческих решений;
- анализировать достоинства и недостатки различных видов организацион-
ных структур предприятия
Иметь навыки
- Постановки целей управления предприятием;
- использования мотивационных теорий при разработке программ мотива-
ции и стимулирования персонала на предприятии;
- применения принципов управления при построении организационных
структур управления.
В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| (ОНК-1)
| студент обобщает под руководством преподавателя теоретические и исторические основы менеджмента, умеет определить типы международных систем управления, знает основные внутренние и внешние переменные организаций. Также способен разобрать методы управления на основных примерах.
студент развивает коммуникационные навыки в ходе ответов и презентаций на семинарских занятиях
в ходе подготовки к семинарским занятиям, лекциям и при выполнении домашних заданий студент получает и совершенствует навыки работы с информационными источниками различного типа
студент владеет стандартными приемами работы с электронной почтой, совершенствует навыки поиска данных в сети Интернет, воспроизводит полученную информацию в виде твердых копий и использует ее в учебном процессе
студент использует современные компьютерные технологии при выполнении учебного плана.
| лекционные и семинарские занятия, подготовка к контрольной работе
| готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий математический аппарат
| (ОНК-2)
| владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| (ОНК-3)
| Способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке
| (ИК- 1)
| готовность работать с информацией из различных источников
| (ИК- 4)
| владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
| (ИК-5)
| владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| (ИК-6)
| Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и
письменную речь
| (СЛК- 1)
| готовность к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач
во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами
| (СЛК- 2)
| способность находить организационно-управленческие решения и готовность
нести за них ответственность
| (СЛК- 3)
| способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| (СЛК- 4)
| способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить
пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
| (СЛК- 5)
| понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация
к выполнению профессиональной деятельности
| (СЛК- 6)
| способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых
навыков и компетенций
| (СЛК- 7)
|
|