Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Программа дисциплины Решение олимпиадных задач
для направления 080100.62 «Экономика»
подготовки бакалавра
Автор программы: Пермяков Г.В.., к.э.н., доцент, aspirans@yandex.ru
Одобрена на заседании кафедры экономической теории « 25 » ноября 2011 г Зав. кафедрой _______________________ А.Ю. Редькина
Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «1» декабря 2011 г Председатель ________________________ Г.Е. Володина
Пермь, 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы
1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности 080100.62 Экономика.
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 080100.62 Экономика (уровень подготовки: Бакалавр). Утверждён 02.07.2010 г. (протокол № 15).
Учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2010 г.
2Цели освоения дисциплины Целью освоения учебной программы факультатива является приобретение навыков построения экономико-математических моделей для анализа различных проблемных ситуаций, развитие эвристических способностей и креативного мышления, а также компетенций в области разработки алгоритмов для решения сложных экономических задач.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Уметь представить сложную экономическую ситуацию с большим набором прямых и обратных связей в виде математической модели (системы уравнений, набора целевых функций, уравнений реакции и т.п.)
Уметь рассчитать численные параметры модели, используя математические методы, изучаемые в Высшей школе экономики. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-1
| Демонстрирует навыки сбора и анализа исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| Самостоятельная работа, результатом которой является выполнение домашних заданий.
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы
рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие
деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-2
| Оценивает экономические и социально-экономические показатели, характеризующие
деятельность хозяйствующих субъектов
| Выполнение домашних заданий и контрольной работы
| способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов
расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми
в организации стандартами
| ПК-3
| Обосновывает выполненные расчеты и представляет результаты в соответствии с принятыми стандартами
| Семинарские занятия, выполнение домашних заданий и контрольной работы
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач
| ПК-4
| Владеет навыками сбора, анализа и обработки статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач
| Самостоятельная работа, включающая в себя подготовку к семинарским занятиям.
Самостоятельная работа, результатом которой является написание эссе, реферата, курсовой работы.
| способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| ПК-5
| Использует инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| Самостоятельная работа, включающая в себя подготовку к семинарским занятиям.
Самостоятельная работа, результатом которой является написание эссе, реферата, курсовой работы.
| способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| ПК-6
| Выявляет экономическую проблему и формулирует исследовательскую гипотезу; строит на основе вербального описания ситуации стандартную макроэкономическую модель; проводит на основе построенной модели исследование выдвинутых гипотез, используя стандартные инструменты экономического анализа; интерпретирует полученные результаты в терминах исходной ситуации
| Семинарские занятия, самостоятельная работа
| способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную
информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности,
организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия
управленческих решений
| ПК-7
| Владеет навыками анализа, интерпретации и использования в управленческих целях информацию, содержащуюся в отчетности организаций
| Семинарские занятия, самостоятельная работа
|
|