Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»
страница1/8
Дата публикации07.03.2016
Размер1.06 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.

МИКРОЭКОНОМИКА (продвинутый курс)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.68 «Экономика»

программы «Экономика и правовое регулирование бизнеса»

очная и заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Мильчакова Н.Н./

«______»___________2013г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономической теории и прикладной экономики «___»_________2013 г. №____ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/И.А. Лиман/

«______»___________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления «___»_______________2013_г. №_______

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Директор ИБЦ ________________________/Еманов А.Г./

«______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. зав. методическим отделом УМУ_____________/Поротова С.С./

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра экономической теории и прикладной экономики
Мильчакова Н.Н.

МИКРОЭКОНОМИКА (продвинутый курс)



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.68 «Экономика»

программы «Экономика и правовое регулирование бизнеса»

очная и заочная форма обучения


Тюменский государственный университет

2013





УДК 330.101.542

ББК У 012.1

М597

Н.Н. Мильчакова. Микроэкономика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.68 «Экономика» программа «Экономика и правовое регулирование бизнеса», очная и заочная форма обучения. Тюмень, 2013, 25 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Микроэкономика (продвинутый курс) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории и прикладной экономики.

Утверждено первым проректором ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ редактор: ___________________

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Терехова С.А., профессор кафедры экономической теории и прикладной экономики, докт. экон. наук, профессор

Русакова Л.Н., профессор кафедры экономической теории и прикладной экономики, докт. экон. наук, профессор


© Тюменский государственный университет, 2013.

© Мильчакова Н.Н., 2013.

  1. Пояснительная записка


1.1. Цели и задачи дисциплины

Курс «Микроэкономика (продвинутый уровень)» представляет собой углубленное изложение фундаментальных вопросов микроэкономической теории для студентов направления «Экономика». Продвинутый уровень изучения дисциплины предполагает исследование основных теоретических концепций с учетом современного уровня осмысления. Данный подход позволит расширить возможности и сформировать компетентностный подход в комплексной подготовке специалистов второй ступени образования.

Целью дисциплины «микроэкономика»является углубление знаний слушателей в области микроэкономической теории, сформирование у научного экономического мировоззрения, воспитание способностей к критическому осмыслению и сравнительному анализу различных экономических концепций, а также развитее навыков микроэкономических моделей и их анализа и др.

Задачи курса:

  • расширить знание о базовых категориях микроэкономической теории;

  • критически оценивать роль и значение исследований представителей различных школ экономической мысли в развитии экономической теории;

  • дать углубленные представления о принципах и законах функционирования рыночной экономики и её основных субъектов – фирмы и домохозяйства;

  • привить навыки самостоятельной исследовательской работы;

  • обучить приемам расчетов основных микроэкономических показателей.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Микроэкономика (продвинутый курс)» относится к базовой части профессионального цикла.

Раздел «Микроэкономика» является неотъемлемой частью общего курса экономической теории. Экономическая теория выступает в качестве общеметодологической экономической науки, имеющей свой предмет и объект анализа. Однако, следует иметь в виду, что предмет исследования экономической теории находится на стадии научной разработки и эмпирической адаптации. Дисциплина «Микроэкономика» затрагивает проблемы теоретического обоснования принятия управленческого решения на уровне первичной экономической единицы – фирмы или домохозяйства, функционирующих в условиях рыночной экономики. В рамках предлагаемого курса раскрывается и анализируется действие базовых рыночных механизмов ценообразования и конкуренции, обосновываются принципы поведения потребителя и производителя, определяются сущность и условия достижения микроэкономического равновесия. В курсе широко применяется аппарат экономико-математических моделей, логический, исторический и количественный анализ.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);

  • способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

  • способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

  • умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5)

  • владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6)

  • владением методами стратегического анализа (ПК-7)

  • способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8)

  • способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

  • способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

  • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

  • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

  • педагогическая:

  • способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

  • способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).


После изучения дисциплины студент должен знать и владеть основными компетенциями курса и использовать их для обсуждения проблем поведения фирм и потребителей в различных рыночных условиях:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:


  • закономерности и особенности функционирования современной экономики на микроуровне.

  • основные модели, описывающие поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции.

  • основные модели, описывающие поведение фирмы на рынке несовершенной конкуренции: олигополии (модели Курно и Штакельберга, Бертрана и ценового лидерства, Бертрана-Эджуорта, картеля) уметь показывать соотношение между ними, в рамках этих моделей анализировать влияние олигополии на эффективность; монополистической конкуренции (модели Чемберлина, Робинсонов), в рамках этих моделей анализировать влияние монополистической конкуренции на эффективность и благосостояние.

  • основные результаты научных исследований в области микроэкономики

уметь:

  • применять инструментарий микроэкономической теории для анализа социально-экономических проблем в деятельности хозяйствующих субъектов.

  • решать задачи оптимизации положения потребителя и фирмы методом множителей Лагранжа, уметь интерпретировать экономический смысл множителя Лагранжа в этих задачах.

  • определять величину эффекта дохода и эффекта замещения по Хиксу и по Слуцкому, давать смысловую интерпретацию используемых методов.

  • формировать прогнозы деятельности и развития хозяйствующих субъектов.

владеть:

  • методологией микроэкономического анализа.

  • оперировать с основными типами производственных функций.

  • инструментарием для исследования динамики экономических показателей.

  • навыками самостоятельной исследовательской работы.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «логистика» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconРабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»
Н. Б. Болдырева, Т. Г. Усанова Финансовые рынки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»
Ю. В. Бородач Управление финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»
«Экономика», магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков» очной и заочной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconС. И. Коренкова инвестиционный анализ
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconЕще экзаменационные вопросы
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
«Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Девкина Р. Н., Овчинникова Ю. П. Страховой бизнес. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организация делопроизводства и персональный менеджмент»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск