Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г.





НазваниеМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г.
страница1/2
Дата публикации30.07.2013
Размер252 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
  1   2


на базе среднего (полного) общего образования

Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ
Учебно-методические материалы

дисциплины «Деньги, кредит, банки»

для студентов направления
080200.62 Менеджмент,

профиль подготовки – «Финансовый менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

ЯРОСЛАВЛЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

2012
СОДЕРЖАНИЕ:



6.1 Программные вопросы для подготовки к экзамену 19

6.2 Примерные варианты тестов по дисциплине 21



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1

Цель изучения дисциплины состоит в

формировании прочной теоретической базы для понимания функционирования денежно- кредитного механизма, а также привитии практических навыков использования этого механизма в рыночной экономике.

1.2

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1.2.1

ознакомление студентов с основными положениями теорий денег и кредита;

1.2.2

изучение видов денег, кредита, банков и механизма их функционирования;

1.2.3

ознакомление с основами организации денежно- кредитных систем зарубежных стран;

1.2.4

формирование навыков расчетов величин денежных агрегатов, порядка оформления выдачи банковских кредитов.

2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОК-5 Владение культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать

определение основных экономических категорий в сфере денежно-кредитных отношений

Уметь

воспроизводить накопленные знания по экономическим дисциплинам и использовать их с целью формирования логических размышлений в сфере проводимой государственной денежно-кредитной политики

Владеть

методами теоретического анализа существующей ситуации в денежно- кредитной системе, в оптимизации использования инструментов денежно – кредитной политики

ОК-6 Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Знать

теории происхождения денег и формы стоимости, виды и денег; сущность денежной системы, эмиссию и выпуск денег;

Уметь

применять основные категории в сфере денежно-кредитных отношений в своей профессиональной деятельности

Владеть

Навыками выражения своих мыслей и мнения в профессиональной и официально-деловой сферах по вопросам денежного обращения и банковского дела

ОК-13 Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

Знать

этапы становления кредитных отношений, принципы организации кредитных отношений, виды кредита

Уметь

использовать теоретические знания для анализа макроэкономической ситуации с точки зрения денежно-кредитной политики

Владеть

навыками анализа состояния денежно-кредитной системы

ОК – 19 Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации

Знать

основные понятия в области денег и кредита

Уметь

логически, аргументированно разъяснять денежно-кредитную политику государства

Владеть

навыками профессионально грамотного изложения информации по денежно-кредитной тематике

ПК-6 Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Знать

знать методы построения теоретических моделей процессов, происходящих в денежно-кредитной системе

Уметь

прогнозировать на основе теоретических моделей экономических субъектов денежно-кредитной системы

Владеть

методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей

ПК-26 Способность к экономическому образу мышления

Знать

источники статистической информации, содержащие сведения о динамике изменения денежно -кредитных процессов с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов

Уметь

анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Владеть

навыками осуществления методик сбора, обработки и анализа денежно- кредитных показателей, необходимых для решения статистических задач

ПК-28 Понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования

Знать

основные задачи и механизм денежно-кредитной политики

Уметь

анализировать инструменты и методы денежно-кредитной политики государства с точки зрения их актуальности, комплексности и эффективности

Владеть

Навыками анализа принятия управленческих решений в денежно-кредитной системе


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

2.1

Знать:

2.1.1

основные положения теории денег и кредита

сущность и состав денежной и кредитной систем

организацию денежного обращения и безналичных расчетов

методы денежно-кредитного регулирования

основы банковского дела

основы валютных, расчетных и кредитных отношений между странами

структуру, функции и операции Центрального банка Российской Федерации

2.2

Уметь:

2.2.1

творчески применять теорию денежного обращения и кредита при изучении финансово-экономических дисциплин и в своей практической деятельности;

анализировать и критически оценивать современные процессы в денежно-кредитной системе;

правильно понимать и разъяснять денежно-кредитную политику государства в современных условиях и в историческом прошлом;

готовить профессионально-грамотные, актуальные доклады и выступления по денежно-кредитной тематике

2.3

Владеть:

2.3.1

навыками определения денежной массы и скорости обращения денег

приемами документального оформления операций по выдаче коммерческого кредита

навыками документального оформления операций по выдаче потребительского кредита



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


занятия

Наименования разделов и тем

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

Вид занятия

Трудоёмкость(час)

Раскрываемые компетенции

Литература

Раздел

1-1


Тема№1. Происхождение, сущность и роль денег

1.Необходимость денег, их происхождение и сущность.

2.Функции денег. Содержание и назначение функции денег как меры стоимости.

3.Деньги как средство обращения и как средство платежа.

4.Функция денег как средства накопления. Деньги в сфере международного экономического оборота.

5.Роль денег.

Лекция

1

ОК-5,6,13, ПК-26

Л1.5,

Л1.6,Л2.4


1-2

1.Эволюция денежного товара и функциональных форм денег.

2.Полноценные деньги, их виды

.3.Демонетизация золота, ее причины.

4.Бумажные деньги, закономерности их обращения.

5.Кредитные деньги, их виды

6.Теории денег

СРС

8

Л1.5,

Л1.6,Л2.4,Л3.1

2-1


Тема№2. Денежная система

1.Понятие денежной системы и её элементы. 2.Денежные системы металлического обращения.

3.Системы бумажно- денежного обращения.

4.Денежная система России

Лекция

1

ОК-5,6,13, ПК-26,28

Л1.1,Л1.3,

Л1.5,Л1.6,,Л3.1


2-2

1.Эвалюция денежной системы России.

2.Основные черты современных денежных систем стран с рыночной экономикой

3. Характеристика денежной системы США.

4.Денежная система стран зоны ЕВРО. 5.Денежная система Великобритании. 6.Денежная система Японии.

7.Денежная система Канады.

8.Денежная система Китая

СРС

6

Л1.1,Л1.3,

Л1.5,Л1.6,,Л3.1


3-1

Тема№3. Денежное обращение


1. Структура денежного обращения

2.Принципы организации безналичных расчетов

3. Расчеты платежными поручениями и расчеты по инкассо;

4. Расчеты чеками и аккредитивная форма расчетов

5.Сущность и причины инфляции.

Лекция

1

ОК-6,13,19, ПК-26,28

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6Л3.1

3-2


1.Определение денежных агрегатов и денежной массы.

2 Определение коэффициента монетизации экономики и скорости обращения денег.

3 Расчет влияния банковского мультипликатора на количество денег в обращении.

4.Определение уровня инфляции за определенный временной период

5..Опредление реальных стоимостных показателей (реального роста ВВП, реальных процентных ставок за кредит) с учетом темпов инфляции.

Практическое

2

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6Л3.1,Л3.4

3-3

1.Клиринговые операции

2.Вексельное обращение

3.Классификация видов инфляции

4.Инфляция спроса и ее причины.

5.Инфляция издержек и факторы ее определяющие

6.Особенности инфляционных процессов в России.

7.Социально-экономические последствия инфляции.

8.Методы регулирования инфляции.

9..Виды денежных реформ

СРС

10

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6Л3.1,Л3.4

4-1

Тема№4Международные валютные и расчетные отношения


1..Валютная система и ее типы

2.Элементы валютной системы.

3.Валютная система РФ

4.Валютный курс и конвертируемость валют

Лекция

0,5

ОК-5,6,13, ПК-26,28

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6 ,Л3.1, Л2.4,Л3.4

4-2

1.Эвалюция режимов курса рубля в РФ

2.Инфраструктура валютного рынка

3..Валютные биржи и валютные сделки

4.Платежный баланс.

5.Методы выравнивания платежного баланса.

6.Основны формы международных расчетов:

-расчеты с помощью банковских переводов

-аккредитивная форма расчетов

-инкассовая форма расчетов

-расчеты с использованием векселей и чеков.

СРС

8

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6 ,Л3.1, Л2.4,Л3.4

5-1

Тема№5Сущность, функции и формы кредита

1.Необходимость, сущность и функции кредита..

2.Понятиессудногопроцента, процентные ставки за кредит и их виды

3..Коммерческий кредит и вексельное обращение.

4.Банковский кредит и его виды.

5.Потребительский кредит

6.Государственный кредит.

Лекция

2

ОК-5,6,13, ПК-26,28

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6 ,Л3.1, 2.4,Л3.4

5-2

1.Выдача и погашение банковского кредита.

2. Лизинговые операции, порядок их проведения.

3.Операции по выдаче коммерческого кредита, оформленного векселем.

4.Операции по выдаче потребительского кредита.

Практическое

1

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6 ,Л3.1, Л2.4,Л3.4

5-3

1..Источники временно свободных денежных средств в хозяйстве.

2.Законы кредитных отношений. границы кредита.

3.Факторинг и лизинг как особые формы кредитных отношений

4.Ростовщический кредит.

5.Теории кредита.

6.Классификация форм международного кредита.

7.Международные кредитно-финансовые организации

8.Цели создания и особенности функционирования МВФ. 9.Деятельность международных специализированных банков: БМР, Всемирного банка, региональных банков развития.

СРС

10

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6 ,Л3.1, Л2.4,Л3.4

6-1

Тема№ 6. Банковская система и ее элементы

1.Кредитная и банковская системы

2..Характеристика типов банковской системы: одноуровневая и двухуровневая.

3.Виды банков.

4.Организационно-правовые основы деятельности Центрального Банка Российской Федерации.

5.Основные цели и функции Банка России.

Лекция

1

ОК-5,6,13, ПК-26,28

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6 ,Л3.1, Л2.4,Л3.4

6-2

1. Составление баланса Центрального Банка РФ.

2. Операции Банка России по денежно-кредитному регулированию в стране.

Практическое

6

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6 ,Л3.1, Л2.4,Л3.4

6-3

1.Методы денежно-кредитной политики центрального банка

2.Инструменты денежно-кредитной политики Банка России

3..Банковская инфраструктура

4.Спецальные финансово- кредитные институты, их отличия от банков

5.Пассивные операции Банка России

6.Активные операции Банка России

СРС

8

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6 ,Л3.1, Л2.4,Л3.4

7-1

Тема№7.

Деятельность коммерческих банков

1.Сущность и функции коммерческих банков

2. Принципы деятельности коммерческих банков

3.Пассивные операции банков

4.Активные операции, классификация их видов.

Лекция

0,5

ОК-5,6,13, ПК-26,28

Л1.2,Л1.3, Л1.5,Л1.6 ,Л3.1, Л3.4

7-2


1.Оценка надежности коммерческого банка.

2. Определение кредитоспособности заемщика банка.

3.Определение степени ликвидности коммерческого банка

Практическое

2

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6 ,Л3.1, Л3.4

7-3

1.Классификация типов коммерческих банков

2.Понятие «специализированный банк», его отличие от универсального.

3.Характеристика инвестиционных банков I и II типов (США), их операции. 4.Операции ипотечных банков.

5..Комиссионно-посреднические операции банков

6.Доходы, расходы и прибыль коммерческих банков

7.Ликвидность коммерческого банка: понятие и показатели

СРС

10

Л1.2,Л1.3,

Л1.5,Л1.6 ,Л3.1, Л3.4


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

144

АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ:

14

в т.ч. Лекции

6

Практические занятия

8

Семинарские занятия

0

Лабораторные работы

0

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

121

в т.ч. подготовка к лекциям и другим видам занятий

60

подготовка реферата

0

выполнение домашней курсовой работы

0

выполнение курсовой работы (проекта)

0

подготовка к экзамену (зачету, зачету с оценкой)

61

другие виды самостоятельной работы

0

составление проекта

0

подготовка доклада

0

подготовка сообщения

0

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ - ЭКЗАМЕН

9

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Код источника

Библиографическое описание источника

Количество (для источников на бумажных носителях)

4.1. Основная литература

Л 1.1

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.)




Л 1.2

Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая) [Текст]: [Федер. закон № 51-ФЗ: принят Гос.Думой 21 окт. 1994 г.].




Л 1.3

Федеральный закон от10июля2002г.№86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».




Л 1.4

Федеральный закон от 3 февраля 1996г.№17-ФЗ«О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР».




Л 1.5

Деньги, кредит, банки: Учебник/ Под ред . Е.Ф.Жукова.—М.:ЮНИТИ,2009.




Л 1.6

.Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. О.И.Лаврушина.–М.: Финансы и статистика,2010.

15

4.2 Дополнительная литература

Л 2.1

Банки и банковское дело/Под ред. Балабанова И.Т.—СПб.:Питер,2009.




Л 2.2

Березина М.П. Безналичные расчеты в экономике России. Анализ практики.–М.:АО «Консалт-Банкир»,1997.




Л 2.3

Деньги, кредит, банки: Учебник/под ред . БелоглазоваГ.Н.–М.:Юрайт,2007.




Л 2.4

Международные валютно – кредитные отношения: Учебник/Под. ред.О.И Лаврушина.–М.: Финансы и статистика,2009.




4.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Л 3.1

Центральный банк Российской Федерации:[Официальный сайт].—URL:http://www.cbr.ru.




Л 3.2

«Вестник Банка России».—URL:http://www.cbr.ru/vestnik




Л 3.3

Российский портал о банках.—URL:http://www.bankir




Л 3.4

Справочно –информационная система Гарант, Консультант





5. МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу отводится около 84 % учебного времени.

Самостоятельная работа студентов представляет собой осознанную познавательную деятельность студентов, направленную на решение задач, определенных преподавателем.

В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

– самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала (Института) в помощь студенту;

– изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;

– осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;

– самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины;

– самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;

– совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

– развивает навыки научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа студента включает виды занятий и перечень вопросов для самостоятельного изучения, отраженные в пункте 4 «Структура и объем дисциплины по видам учебной работы» рабочей программы дисциплины.

В качестве видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов предусмотрены:

подготовка к лекциям и другим видам занятий;

подготовка к экзамену.




6. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
«философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. icon080100. 62 Экономика, профиль подготовки – «Финансы и кредит» Квалификация...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconДля студентов направления 080100. 62 Экономика, профиль подготовки...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск