Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г.





Скачать 367.86 Kb.
НазваниеМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г.
страница1/2
Дата публикации24.06.2013
Размер367.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
  1   2
Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

Учебно-методические материалы

по дисциплине «Деньги, кредит, банки »

для студентов специальностей
080105 «Финансы и кредит»,


ЯРОСЛАВЛЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

2012



СОДЕРЖАНИЕ:


1 Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе
(пояснительная записка) 3

4.4.1 Вопросы для подготовки к экзамену 15

5 Приложения к рабочей программе 23

5.1.4 ГЛОССАРИЙ 26


1 Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе
(пояснительная записка)


Изучение денежно-кредитных отношений является неотъемлемой частью подготовки экономистов. Это объяснятся той ролью, которую деньги, кредит и банки играют в экономической системе любого государства.

Функционирование денег, кредита и банков позволяет соединить в непрерывный процесс производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта. Без их использования не обходится ни один хозяйствующий субъект. Банки, собирая временно свободные денежные средства, перераспределяя их между предприятиями и населением, питают экономику дополнительными капиталами, создавая базу для приумножения богатства общества.

Учебная дисциплина «Деньги, кредит, банки» формирует теоретические знания по вопросам денежно-кредитных отношений, являясь продолжением анализа экономических отношений в обществе. Дисциплина в соответствии с программой имеет не только теоретическую, но и прикладную направленность по вопросам совершения различных денежных и кредитных операций.

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является базовой в системе профессиональной подготовки экономических кадров. Для изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» необходимо усвоение студентами дисциплин: «Экономическая теория» и «История экономических учений». В свою очередь, дисциплина «Деньги, кредит, банки» служит основой для таких специальных дисциплин, как «Банковский менеджмент и маркетинг», «Рынок ценных бумаг», «Учет и операционная деятельность в банках».

Целью изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» является формирование прочной теоретической базы для понимания функционирования денежно- кредитного механизма, а также привитие практических навыков использования этого механизма в рыночной экономике.

Задачами изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» являются:

  • знакомство студентов с основными положениями теорий денег и кредита;

  • изучение видов денег, кредита, банков и механизма их функционирования;

  • ознакомление с основами организации денежно-кредитных систем зарубежных стран;

  • формирование навыков расчетов величин денежных агрегатов, порядка оформления выдачи банковских кредитов.


2 Требования к уровню освоения рабочей программы

Изучение данной дисциплины в комплексе с другими учебными дисциплинами формирует профессиональные знания экономистов. В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:

  • об основах организации денежно-кредитных систем развитых стран;

  • об основных этапах эволюции российской денежно-кредитной системы;

  • о положениях основных зарубежных теорий денег и денежно-кредитной политики.


Знать:

  • основные положения теории денег и кредита;

  • сущность и состав денежной и кредитной систем;

  • организацию денежного обращения и безналичных расчетов;

  • методы денежно-кредитного регулирования;

  • основы банковского дела;

  • основы валютных, расчетных и кредитных отношений между странами;

  • структуру, функции и операции Центрального банка Российской Федерации.


Уметь:

  • творчески применять теорию денежного обращения и кредита при изучении финансово-экономических дисциплин и в своей практической деятельности;

  • анализировать и критически оценивать современные процессы в денежно-кредитной системе;

  • правильно понимать и разъяснять денежно-кредитную политику государства в современных условиях и в историческом прошлом;

  • готовить профессионально-грамотные, актуальные доклады и выступления по денежно-кредитной тематике.


Иметь навык:

  • определения денежной массы и скорости обращения денег;

  • документального оформления операций по выдаче коммерческого кредита;

  • документального оформления операций по выдаче потребительского кредита.


3 Содержание дисциплины
В соответствии с учебными планами по специальности 080105 «Финансы и кредит», утвержденными 24 апреля 2008 г., время, отводимое на изучение дисциплины (Таблица 1), составляет:




Таблица – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины

«Деньги, кредит, банки»

Форма обучения

База

Срок
обучения


Всего часов по дисциплине

в т.ч.

аудиторных
занятий


СРС

Лекций

Практических

заочная

общее среднее (полное) образование

6 лет

273

30

2

241

заочная

среднее профессиональное образование

4 года

273

24

4

245

заочная

высшее образование

3,5 года

273

24

4

245


3.1 Примерный тематический план (общее среднее образование)
Таблица .1 – Распределение учебного времени (для студентов,
обучающихся на базе среднего (полного) общего образования)


Тема

бюджет времени

Всего

в том числе

Уч. занят.

СРС

Лекц.

Практ.
Раздел № I. Деньги и денежная система

160

17

2

141

Тема № 1.Происхождение, сущность и роль денег

35

4

--

31

Тема № 2. Денежная система

40

4

--

36

Тема № 3. Денежное обращение

58

5

2

51

Тема № 4. Инфляция

13

1

--

12

Тема№5. Международные валютные и расчетные отношения

14

3




11

Раздел № I1. Кредит

54

6




48

Тема № 6 Сущность и функции кредита

14

2

--

12

Тема № 7 Формы и виды кредита

40

2

--

36

Раздел № III. Банки

59

7




52

Тема № 8. Банковская система и ее элементы

30

3

--

27

Тема № 9. Деятельность коммерческих банков

29

4




25

ВСЕГО:

273

30

2

241


Таблица 2.2 – Распределение учебного времени (для студентов, обучающихся на базе среднего профессионального и высшего образования)


Тема

бюджет времени

Всего

в том числе

Уч. занят.

СРС

Лекц.

Практ.
Раздел № I. Деньги и денежная система

160

13

2

145

Тема № 1.Происхождение, сущность и роль денег

35

2

--

33

Тема № 2. Денежная система

40

3

--

37

Тема № 3. Денежное обращение

59

5

2

52

Тема № 4. Инфляция

12

--

--

12

Тема№5. Международные валютные и расчетные отношения

14

3




11

Раздел № I1. Кредит

54

5




49

Тема № 6 Сущность и функции кредита

14

1

--

13

Тема № 7 Формы и виды кредита

40

4

--

36

Раздел № III. Банки

59

6

2

51

Тема № 8. Банковская система и ее элементы

30

3

--

27

Тема № 9. Деятельность коммерческих банков

29

3

2

24

ВСЕГО:

273

24

4

245



3.2 Содержание разделов и тем
РАЗДЕЛ 1. Деньги и денежная система

Тема 1. Происхождение, сущность и роль денег
Необходимость денег в рыночной экономике, их происхождение. Товарное производство - основа происхождения и существования денег. Сущность денег как всеобщего эквивалента стоимости товаров. Эволюция денежного товара и функциональных форм денег.

Функции денег. Содержание и назначение функции денег как меры стоимости. Масштаб цен.

Деньги как средство обращения. Сфера действия этой функции денег и ее экономическое назначение. Деньги как средство платежа. Функционирование денег в качестве средства платежа в безналичном и налично-денежном обороте. Функция денег как средства накопления. Виды и формы денежных накоплений. Деньги в сфере международного экономического оборота. Мировые деньги.

Взаимосвязь функций денег. Роль денег в процессах создания, распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП), в денежно-кредитном регулировании экономики, в повышении эффективности производства, в сфере внешнеэкономических отношений.

Виды денег. Полноценные деньги, их виды.

Неполноценные деньги (знаки стоимости). Виды неполноценных денег. Возможность и необходимость появления бумажных денег. Эмитент и цель выпуска бумажных денег. Причины невозможности устойчивого бумажно- денежного обращения.

Характеристика кредитных денег: векселей, банкнот, чеков. Сходство и отличия кредитных денег от бумажных. Каналы эмиссии кредитных денег. Особенности применения электронных денег.

Теории денег: металлистическая, номиналистическая, количественная, их эволюция.
Тема 2. Денежная система

Понятие денежной системы и ее элементы (наименование денежной единицы, виды денежных знаков, эмиссионный механизм и порядок обеспечения денежных знаков, механизм денежно-кредитного регулирования).

Типы денежных систем. Система металлического обращения: биметаллизм и монометаллизм. Разновидности золотого монометаллизма. Система бумажно - кредитного обращения денег. Основные черты современных денежных систем.

Денежная система Российской Федерации. Основные правила организации денежного обращения в Российской Федерации. Денежная единица России. Суррогаты денег. Виды денежных знаков. Регулирование денежного обращения, роль Центрального Банка.
Тема 3. Денежное обращение

Денежный оборот и его структура. Взаимосвязь налично-денежного и безналичного оборота. Денежная масса и скорость обращения денег. Основные денежные агрегаты, используемые в России (М0, М1, М2.). Коэффициент монетизации экономики. Денежная база.

Закон денежного обращения. Необходимое условие устойчивости денег, вытекающее из действия закона денежного обращения.

Особенности налично-денежного обращения. Эмиссия денег и организация эмиссионных операций. Порядок выпуска денег в обращение и их изъятие из обращения. Роль Банка России в организации налично- денежного оборота.

Безналичный денежный оборот и его значение. Система безналичных расчетов. Принципы организации и формы безналичных расчетов.

Расчеты платежными поручениями и инкассовая форма расчетов. Чековая форма расчетов. Расчеты аккредитивами. Вексельная форма расчетов. Организация межбанковских расчетов.

Основные методы прогнозирования денежной массы в обращении. Прогнозы баланса денежных доходов и расходов населения и кассовых оборотов в Российской Федерации.

Тема 4. Инфляция

Сущность и причины инфляции. Современная инфляция как многофакторный процесс.

Классификация видов инфляции: по причинам (факторам), по темпам роста цен.

Инфляция спроса и ее причины. Инфляция издержек и факторы ее определяющие. Инфляция в зависимости от темпов роста цен: умеренная (ползучая), галопирующая, гиперинфляция. Особенности инфляционных процессов в России.

Социально-экономические последствия инфляции.

Методы регулирования инфляции. Виды денежных реформ.
Тема 5. Международные валютные и расчетные отношения

Понятие валютной системы, ее виды. Национальная валютная система, ее элементы. Мировая (региональная) валютная система, ее элементы.

Валюта и валютный курс. Виды валютных курсов. Факторы, влияющие на состояние курса национальной валюты. Режим валютного курса: жесткой фиксации, «валютного коридора», плавающие курсы. Эволюция режимов курса рубля в РФ. Валютная котировка: прямая и обратная, кросс- курс. Методы регулирования валютного курса.

Конвертируемость национальной валюты, ее типы. Свободно конвертируемая, частично конвертируемая и неконвертируемая валюты.

Валютная система России. Валютный рынок России. Инфраструктура валютного рынка.

Платежный баланс: понятие и структура. Основные статьи. Методы выравнивания платежного баланса.

Международные расчеты. Формы международных расчетов. Аккредитивная форма расчетов. Инкассовая форма расчетов. Расчеты с помощью банковских переводов. Расчеты с использованием векселей и чеков, банковских карт.

РАЗДЕЛ 2. Кредит

Тема 6. Сущность и функции кредита

Необходимость и сущность кредита.

Особенности кругооборота производственных фондов предприятий - основа возникновения кредитных отношений. Источники временно свободных денежных средств.

Функции и роль кредита. Законы кредитных отношений. Роль и границы кредита. Теории кредита.

Понятие ссудного процента и его виды. Факторы, влияющие на величину ссудного процента. Процентные ставки за кредит и их виды.
Тема 7. Формы и виды кредита
Формы и виды кредита. Ростовщический кредит. Коммерческий кредит и вексельное обращение. Банковский кредит и его виды. Факторинг. Лизинг. Потребительский кредит. Государственный кредит.

Международный кредит. Классификация форм международного кредита.

Международные кредитно-финансовые организации. Международный валютный фонд (МВФ). Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Банк международных расчетов. Региональные банки развития.
РАЗДЕЛ 3. Банки

Тема 8. Банковская система и ее элементы

Кредитная и банковская системы. Элементы кредитной системы. Понятие «банковская система» и ее роль в экономике. Характеристика типов банковской системы: одноуровневая и двухуровневая. Понятие банка. Виды банков. Специальные кредитные институты, их отличия от банков.

Возникновение и формы организации центральных банков. Функции центральных банков.

Организационно-правовые основы деятельности Центрального Банка Российской Федерации. Основные цели и функции. Инструменты денежно-кредитной политики Банка России.

Операции Центрального Банка РФ. Пассивные операции: эмиссия банкнот, депозитные операции, собственный капитал. Активные операции: операции с золотом и иностранной валютой, учетно-ссудные операции, вложения в ценные бумаги.

Проблемы развития банковской системы в Российской Федерации.
Тема 9. Деятельность коммерческих банков

Сущность и функции коммерческих банков, принципы деятельности.

Основы организации коммерческих банков. Порядок создания коммерческого банка.

Пассивные операции. Собственный капитал банка, его состав и значение. Заемные ресурсы (обязательства банка). Активные операции, классификация их видов. Ссудные операции. Вложения банков в ценные бумаги. Депозитные операции. Кассовые операции.

Комиссионно-посреднические операции банков: расчетные операции, лизинг, факторинг, траст (доверительное управление).

Доходы, расходы и прибыль коммерческих банков. Ликвидность коммерческого банка: понятие и показатели.

4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
4.1 Перечень основной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ. Ч. II от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ.

2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

3.Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР».

4.Деньги, кредит, банки: Учебник/ Под ред. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ, 2009.

5.Деньги, кредит, банки: Учебник/ Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2010.
4.2 Перечень дополнительной литературы и ссылок на
информационные ресурсы


  1. Банки и банковское дело / Под ред. Балабанова И.Т. — СПб.: Питер, 2009.

  2. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили – ЮНИТИ-ДАНА, 2012. –559 с. – Режим доступа: ЭБС «Книгафонд»

  3. .Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: Учебник. – М.: ИД Юрайт, Юрайт, 2009.

  4. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие / Ефимова Е.Г., Алиев А.Т. – Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 292 с. - Режим доступа: ЭБС «Книгафонд»

  5. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. – Дашков и К, 2011. – 484 с. - Режим доступа: ЭБС «Книгафонд»

  6. Деньги, кредит, банки: Учебник / под ред. Белоглазова Г.Н. – М.: Юрайт, 2007.

  7. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / под ред. Кузнецова Е. И. – М.: Юнити, 2009. – 576 с.

  8. Международные и валютно-финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2008.

  9. Центральный банк Российской Федерации: [Официальный сайт]. — URL: http://www.cbr.ru.

  10. «Вестник Банка России». — URL: http://www.cbr.ru/vestnik.

  11. Российский портал о банках. — URL: http://www.bankir.ru.

  12. Справочно-информационная система Гарант, Консультант



4.3 Формы текущего промежуточного контроля

В соответствии с учебными планами по специальности 080105 «Финансы и кредит», утвержденными 24 апреля 2008 г., для всех категорий студентов в качестве формы текущего промежуточного контроля по курсу «Деньги, кредит, банки» предусмотрено выполнение курсовой работы.

Цель работы: изучение сущности денежно-кредитных отношений, закономерностей их использования в рыночной экономике; углубление и дальнейшее развитие знаний, полученных в результате лекционных и практических занятий; приобретение навыков исследования экономических явлений на основе изучения учебных материалов, журнальных статей, а также использования статистических данных.

4.3.1 Тематика и структура курсовых работ
Тема 1. Возникновение, сущность, функции и роль денег

1.Необходимость и происхождение денег, их сущность.

2.Функции денег.

3.Роль денег в рыночной экономике.

Тема 2. Бумажные и кредитные деньги

1. Бумажные деньги, их особенности.

2.Определение кредитных денег. Их сходство и отличие от бумажных.

3.Характеристика видов кредитных денег.

Тема 3. Денежное обращение

1.Денежное обращение и его структура.

2.Показатели денежного оборота: денежная масса, денежные агрегаты и денежная база. Коэффициент монетизации и скорость оборота денег.

3.Закон денежного обращения.

Тема 4. Принципы организации и формы безналичных расчетов в РФ.

1.Понятие безналичных расчетов, принципы их организации в РФ.

2.Расчеты платежными поручениями, по аккредитиву и по инкассо.

3.Расчеты с использованием чеков, векселей и банковских карт.
Тема 5. Денежные системы

1.Денежная система: понятие, элементы, эволюция.

2.Монометаллизм: понятие, характеристика видов.

3.Основные черты современных денежных систем. Особенности денежной системы России.
Тема 6. Сущность инфляции, ее причины и методы регулирования

1.Сущность инфляции, формы ее проявления и виды. Социально-экономические последствия инфляции.

2.Причины инфляции спроса и инфляции издержек. Особенности инфляционного процесса в России.

3.Методы стабилизации денежного оборота.
Тема 7. Валютная система

Понятие валютной системы, ее виды и элементы.

Эволюция мировой валютной системы.

3.Валютная система РФ.

Тема 8. Валютный курс и международные расчеты

1.Валютный курс и его стоимостная основа. Факторы, влияющие на уровень валютного курса. Виды валютного курса.

2. Валютная котировка, ее виды.

3.Формы международных расчетов.

Тема 9. Сущность, формы и виды кредита

1.Необходимость кредита в рыночной экономике, его сущность, функции. Ссудный процент

2.Формы и виды кредита.

3. Сущность и формы международного кредита.
Тема 10. Международные кредитно-финансовые институты

1.Международный валютный фонд и Всемирный банк.

2.Европейский банк реконструкции и развития.

3.Европейский центральный банк и другие региональные международные банки развития.

Условия задач.

Задача 1. Банковский мультипликатор (Бм) равен 10, максимально возможное количество денег, которое может создать банковская система (М) - 70 млрд. руб. Определить:

а) норму обязательных резервов (r),

б) сумму первоначального депозита (Д) .

Задача 2. Денежная база (ДБ) на конец года составила 3 800 млрд. руб., наличные деньги вне банков (М0) – 2 500 млрд. руб., рублевые депозиты (до востребования, срочные, сберегательные) – 6 000 млрд. руб., депозиты в иностранной валюте – 1 500 млрд. руб. Рассчитать:

а) объем денежной массы в национальном определении (М2);

б) объем широкой денежной массы (М2Х);

в) величину денежного мультипликатора (Дм).

Задача 3. Объем ВВП составляет 50 трлн. руб., а денежной массы (М) –10 трлн. руб. Определить:

а) коэффициент монетизации экономики (Км),

б) скорость оборота денег (V).

Задача 4. Номинальный курс рубля к доллару США (НК$) – 26 руб., уровень инфляции в США – 3%, в России – 12%. Требуется:

а) определить реальный курс рубля к доллару (РК$),

б) сравнить реальный курс с номинальным,

в) объяснить, чем вызвано различие уровней номинального и реального курсов.

Задача 5. Как изменился реальный курс евро к рублю (РК евро), если номинальный курс (НКевро) вырос с 36,15 до 37,10 руб. за евро, а цены увеличились в странах зоны евро на 2%, в России – на 10%?

Задача 6. Определить кросс-курс евро в фунтах стерлингов, если 1 фунт = 1,7883 дол. США, 1 евро = 1,2415 дол. США.

Задача 7. Банк России предоставил коммерческому банку кредит на 10 календарных дней под 11% годовых в сумме 20 млн. руб. Определить:

а) сумму начисленных процентов за пользование кредитом,

б) наращенную сумму долга по кредиту.

Задача 8. Центральный банк купил у коммерческих банков казначейские векселя номиналом 70 млн долларов за 18 дней до погашения по учетной ставке 5%. Как может измениться объем денежной массы (М), если норма обязательных резервов (r) равна 2,5%

Задача 9. Банк выдал кредит в сумме 8 млн. руб. на 1 год по годовой ставке 15% годовых. Кредит должен быть погашен единовременным платежом с процентами в конце срока. Определить:

а) наращенную сумму долга,

б) сумму полученных банком процентов.

Задача 10. Заемщик берет ссуду на сумму 240 тыс. руб. сроком на 3 месяца. Через 3 месяца заемщик погашает ссуду и выплачивает 3 тыс. руб. процентов по ней. Определить годовую ставку простых процентов по ссуде (r).
Тему работы (и задачу) студент выбирает в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки.

Требования и особенности выполнения курсовой заданий приведены в пункте «Методические указания для студентов»




4.4 Формы итогового контроля.
В соответствии с учебными планами по специальностям 080105 «Финансы и кредит», утвержденными 24 апреля 2008 г., для студентов формой итогового контроля по курсу «Деньги, кредит, банки» является экзамен, предполагающий:

1. Ответ на теоретические вопросы;

2. Ответ на вопрос теста;

3. Решение задачи.

4.4.1 Вопросы для подготовки к экзамену



1. Необходимость денег в рыночной экономике, их происхождение

2. Виды денег и их особенности.

3. Содержание и назначение функции денег как меры стоимости.

4. Функция денег как средство обращения. Сфера действия этой функции, экономическое назначение, особенности проявления.

5. Деньги как средство платежа. Функционирование денег в качестве средства платежа в безналичном и налично-денежном обороте.

6. Функция денег как средство накопления. Виды денежных накоплений.

7. Деньги в сфере международного оборота. Мировые деньги.

8. Понятие денежной системы и ее элементы.

9. Эволюция типов денежных систем. Основные черты современных денежных систем.

10. Денежная система России.

11.Денежное обращение и его структура. Наличное и безналичное денежное обращение.

12.Денежная масса. Законы денежного обращения. Денежные агрегаты. Денежная база. Скорость обращения денег.

13.Организация налично- денежного оборота в России. Роль Банка России в сфере организации налично- денежного оборота.

14.Организация и значение безналичных расчетов в России.

15.Основные принципы организации безналичных расчетов в России.

16.Расчеты платежными поручениями и по инкассо.

17.Аккредитивная форма расчетов. Виды аккредитивов.

18.Расчеты чеками.

19.Расчеты с использованием векселей.

20.Сущность и виды инфляции.

21.Социально-экономические последствия инфляции.

22.Методы регулирования инфляции. Денежные реформы.

23. Особенности инфляционных процессов в России.

24.Валютная система, ее виды. Элементы валютной системы.

25.Валютная система РФ.

26.Конвертируемость валют, ее типы.

27.Валютный курс и его значение. Виды валютных курсов. Факторы, влияющие на валютный курс.

28.Платежный баланс: понятие и основные статьи.

29. Необходимость и сущность кредита. Кругооборот фондов организаций - основа возникновения кредитных отношений. Источники временно свободных денежных средств.

30.Функции и роль кредита.

31.Процент за кредит, факторы, влияющие на его величину. Виды процентных ставок.

32.Банковский кредит – главная форма кредитных отношений. Классификация видов банковского кредита.

33.Коммерческий кредит и его виды.

34.Факторинг, его значение. Проблемы применения в России.

35.Сущность лизинговых операций, проблемы использования их в РФ.

36.Государственный кредит и его виды.

37.Потребительский кредит.

38.Ипотечный кредит.

39..Сущность и формы международного кредита.

40.Международные финансово-кредитные организации.

41.Кредитная и банковская системы. Специальные кредитные институты и их операции.

42.Банковская система России. Виды банков.

43.Центральный банк РФ, его структура и задачи.

44.Функции Центрального Банка России.

45.Операции Банка России.

46.Инструменты денежно-кредитной политики Банка России.

47.Сущность и операции коммерческих банков. Универсализация и специализация банковского дела.

48.Организационно- правовые основы создания и функционирования коммерческих банков. Лицензирование банковской деятельности.

49.Пассивные операции коммерческих банков. Собственные, привлеченные и заемные средства банков.

50.Депозитные операции коммерческих банков. Виды депозитов (вкладов). Депозитные и сберегательные сертификаты банков.

51.Активные операции коммерческих банков.

52.Ссудные операции. Принципы банковского кредитования.

53.Комиссионно-посреднические операции коммерческих банков.

54.Ликвидность коммерческих банков.
4.4.2 Варианты тестов по дисциплине

ВАРИАНТ 1.
1.Необходимость денег определяется:

1.сезонностью производства

2.неравномерностью поставок товарок и услуг

3.наличием государства

4.развитием товарного обмена

5.действием закона стоимости

2.Сущность денег:

1. характеризуется их активной ролью в условиях рынка

2.характеризуется тем, что они зависят от движения товаров

3.характеризуется тем, что они служат средством всеобщей обмениваемости на товары и услуги

4.определяется их функциями

5.характеризуется их участием в осуществлении различных видов общественных отношений

3.Деньги как средство обращения используются:

1.в розничном товарообороте

2.при выплате заработной платы

3.в товарно-денежном обмене

4.при погашении кредита

5.при выплате процента

6.при погашении обязательств

4.Деньги как средство платежа используются:

1.в товарно-денежном обмене

2.при погашении кредита

3.при выплате процента

4.в розничном товарообороте

5.при выплате заработной платы

6.при погашении обязательств

5.При начислении заработной платы деньги используются в функции:

1.мировых денег

2.средство платежа

3.средство обращения

4.меры стоимости

6.Денежная система, основанная на использовании двух металлов в качестве денег:

1.двойной монетаризм

2.биметаллизм

3.параметаллизм

7.Современные денежные системы:

1.построены на неразменных на золото кредитных деньгах

2.основаны на золоте

3.используют принцип биметаллизма

4.построены на кредитных деньгах, разменных на драгоценные металлы

5.основаны на обмене денег на девизы

6.построены на разменных на золото кредитных деньгах

8.Денежный агрегат М1 включает:

1.наличность, чековые вклады и срочные депозиты

2.монеты и бумажные деньги

3.только наличные деньги

4.наличность и средства на расчетных, текущих счетах и счетах до востребования

5.наличные деньги, кроме денег в кассах коммерческих банков

6.наличные деньги и все депозиты

9.Денежный агрегат М2 включает:

1.наличные деньги и все депозиты

2.М1 и срочные депозиты

3.только наличные деньги

4.наличность и средства на расчетных, текущих счетах и счетах до востребования

5.наличность, чековые вклады и срочные депозиты

10.Деньги, находящиеся в резервных фондах РКЦ ЦБ РФ:

1.увеличивают массу денег в обращении

2.считаются деньгами, находящимися в обращении

3.не считаются деньгами, находящимися в обращении

4.вообще не деньги

5.сокращают массу денег в обращении, т.к. они находятся в "резерве"

11.Деньги, находящиеся в оборотных кассах РКЦ ЦБ РФ:

1.считаются деньгами, находящимися в обращении

2.увеличивают массу денег в обращении

3.вообще не деньги

4.сокращают массу денег в обращении, т.к. они находятся в "резерве"

5.не считаются деньгами, находящимися в обращении

12.Эмиссию наличных денег осуществляет:

1.только центральный банк

2.коммерческие банки

3.государство

4.центральный банк и коммерческие банки

13.Наиболее полно отражает содержание понятия "инфляция":

1.обесценение денег, сопровождающееся нарушением законов денежного обращения и утратой ими всех или

2.части основных функций

3.вздутие, разбухание бумажно-денежного обращения

4.процесс, характеризующийся снижением покупательной способности денег, при одновременном росте цен на товары и услуги

5. повышение общего уровня цен

14.Открытая инфляция характеризуется:

1.увеличением денежной массы

2.постоянным повышением цен

3.ростом дефицита

15.Дефляция приводит к возрастанию:

1.покупательной способности денег

2.денежной массы

3.производства

4.занятости

16.Показателем темпа инфляции в стране считается:

1.номинальный обменный курс

2.паритет покупательной способности валют

3.индекс цен внешней торговли

4.индекс потребительских цен

17.Валовой национальный продукт, измеряемый в текущих ценах, при росте цен и неизменном выпуске продукции:

1.останется неизменным

2.уменьшится

3.увеличится

18.Реальный валовой национальный продукт при росте цен и неизменном выпуске продукции:

1.уменьшится

2.останется неизменным

3.увеличится

19.Инфляция способствует выигрышу:

1.держателей облигаций

2.граждан, имеющих фиксированный доход

3.предпринимателей

4.заемщиков

20.Процентная ставка в условиях инфляции:

1.растет, так как падает "цена" денег

2.не меняется

3.растет, так как сокращается производство

4.падает, так как падает уровень занятости
ВАРИАНТ №2
1.Вмешательство центрального банка в операции на валютном рынке с целью регулирования курса национальной валюты путем купли-продажи иностранной валюты - это валютная ...

1.интеграция

2.война

3.инвервенция

4.блокада

2.Метод установления валютного паритета и определение средневзвешенного курса одной валюты по отношению к определенному набору иностранных валют - это:

1."валютный портфель"

2."валютный кошелек"

3."валютная корзина"

4."валютная позиция"

3.Основные принципы кредита:

1.платность, срочность и возвратность

2.целевой характер

3.денежная форма

4.Цена кредита - это:

1.только ставка по межбанковским кредитам

2.банковская ставка процента по ссудам и ставка по межбанковским кредитам

3.только ставка процента по ссудам

4.ставка по депозитам

5.При коммерческой форме кредита кредиторами выступают:

1.банки по отношению к коммерческим предприятиям

2.хозяйственные организации

3.государство по отношению к предприятиям в условиях рынка

4.все кредиторы в условиях

6.Элементы банковской системы России:

1.региональные коммерческие банки

2.Сбербанк

3.Центральный банк РФ (Банк России)

4.товарные биржи

5.отраслевые коммерческие банки

7.Первый уровень банковской системы - это:

1.акционерные банки

2.фондовые биржи

3.коммерческие банки

4.центральный банк

5.депозитные банки

6.федеральные банки

8.Цели деятельности Банка России:

1.защита и обеспечение устойчивости рубля

2.увеличение золотовалютных резервов

3.получение прибыли

4.развитие и укрепление банковской системы

5.обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы

6.финансирование правительства

9.В России преобладают банки:

1.акционерные

2.государственные

10.Функции Центрального банка:

1.финансирование лизинга

2.эмиссия денежных знаков

3.кредитование предприятий

4.эмиссия акций и облигаций

11.Операции Центрального банка, сокращающие количество денег в обращении:

1.уменьшение нормы обязательных резервов

2.увеличение нормы обязательных резервов

3.покупка государственных облигаций у коммерческих банков

4.снижение ставки рефинансирования

5.продажа государственных облигаций коммерческим банкам

12.Операции Центрального банка, увеличивающие количество денег в обращении:

1.покупка государственных облигаций у коммерческих банков

2.снижение ставки рефинансирования

3.увеличение ставки рефинансирования

4.уменьшение нормы обязательных резервов

5.продажа государственных облигаций коммерческим банкам

6.увеличение нормы обязательных резервов

13. Активные операции коммерческого банка - это:

1.предоставление кредитов

2.приобретение ценных бумаг

3.эмиссия ценных бумаг

4.это правая сторона баланса банка

14.Пассивные операции коммерческого банка - это:

1.это правая сторона баланса банка

2.образование собственного капитала

3.прием депозитов

4.предоставлении ссуд

15. Получение коммерческим банком ломбардного кредита у Центрального банка ... ресурсы коммерческого банка

1.не влияет на

2.увеличивает

3.уменьшает

16.При внесении денег во вклады коммерческих банков физические лица становятся ... банков

1.гарантами

2."заложниками"

3.кредиторами этих

4.дебиторами

17.Основополагающим принципом успешного функционирования любого коммерческого банка является его деятельность:

1.при условии превышения требований над обязательствами

2.в пределах имеющихся у него ресурсов

3.при условии превышения обязательств над требованиями

4.в пределах имеющихся у него ресурсов, т.е. в пределах остатка средств на счетах

18.Утверждение: Если Центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам и иным финансовым учреждениям, то он стремится к предотвращению паники на финансовом рынке:

1.верно

2.неверно

19.Уставный капитал коммерческого банка формироваться за счет кредитов Центрального банка:

1.не может

2.может

20.Факторинг - это:

1.долгосрочная аренда машин и оборудования

2.операция доверительного управления

3.покупка платежных требований с правом получения средство по ним

21.Собственный капитал банка выполняет функции:

1.перераспределительную

2.регулирующую

3.стимулирующую

4.оперативную

5.защитную

6.контрольную
Критерии выставления оценки по результатам тестирования определяет преподаватель.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
«философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. icon080100. 62 Экономика, профиль подготовки – «Финансы и кредит» Квалификация...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconДля студентов направления 080100. 62 Экономика, профиль подготовки...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск