Руководство: Директор





Скачать 177.02 Kb.
НазваниеРуководство: Директор
Дата публикации25.04.2015
Размер177.02 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Банк > Руководство

Профессия НПО 080110.02 «Контролёр сберегательного банка»

Учебно-методический центр Банка России



О разработчике

Федеральных государственных образовательных стандартов

и учебно-программной документации




Учебно-методический центр Банка России является структурным подразделением Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и имеет 25-летний опыт разработки учебно-программной документации и методического сопровождения образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях банковской системы. Приказом Госкомвуза РФ от 11.07.1994 № 694 и Приказом Минобразования РФ от 17.07.2001 № 2713 за Учебно-методическим центром Банка России был закреплён статус официального разработчика ГОС СПО по специальности «Банковское дело» соответственно первого и второго поколений стандартов. Более 100 учебных заведений используют в работе учебно-программную документацию, разработанную специалистами Учебно-методического центра.

Специалисты Учебно-методического центра работают в тесном сотрудничестве с представителями Федерального института развития образования (ФИРО) и преподавательскими коллективами учебных заведений Банка России. В рамках работы по созданию образовательных стандартов третьего поколения Учебно-методическим центром по согласованию с ФИРО разработаны Федеральные государственные образовательные стандарты:


  • СПО по специальности 080110 «Банковское дело»;

  • НПО по профессиям:

  • 080110.01 «Агент банка»;

  • 080110.02 «Контролёр сберегательного банка».

Специалисты Учебно-методического центра – организаторы работ по созданию основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) и примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей прошли обучение на семинарах ФИРО, проводимых для разработчиков образовательных стандартов третьего поколения.

Контактная информация: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 13


код города: 482-2

тел./факс: 32-16-49

E-mail: tmc@tmc.tver.cbr.ru
Руководство: Директор Буланов Валентин Владимирович

тел.: 34-57-29, 33-25-30, 32-16-49

Заместитель директора по учебно-методической работе

Савельева Ирина Валентиновна

тел.: 33-25-38, 32-16-49, 32-03-47

Общие положения

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 080110.02 «Контролёр сберегательного банка» предполагает освоение обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) с присвоением квалификаций «контролёр (Сберегательного банка)», «кассир» (срок обучения на базе среднего (полного) общего образования 10 мес.).

Специалистами Учебно-методического центра Банка России при участии преподавателей банковских школ (колледжей) Банка России разработан комплект программ по учебным дисциплинам (кроме дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и раздела «Физическая культура») и по профессиональным модулям ОПОП. Аннотации к программам приведены далее.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» и раздел «Физическая культура» являются инвариантными для всех профессий экономической группы и программы по ним разрабатываются иными образовательными учреждениями.

Аннотации размещены согласно циклам дисциплин.

Общепрофессиональный цикл

Основы деловой культуры

Основы делопроизводства

Финансы, денежное обращение и кредит

Основы правового регулирования деятельности банков

Основы бухгалтерского учёта в банках

Профессиональный цикл

Профессиональные модули

Ведение кассовых операций

Ведение операций по банковским вкладам (депозитам)



Дисциплина

«ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • применять правила делового этикета;

  • поддерживать деловую репутацию;

  • соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;

  • пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

  • выполнять нормы, правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

  • налаживать контакты с партнёрами;

  • организовывать рабочее место.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • этику деловых отношений;

  • основы деловой культуры в устной и письменной форме;

  • нормы, правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

  • основные правила этикета;

  • основы психологии производственных отношений;

  • основы управления и конфликтологии.


Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

32

практические и семинарские занятия

12

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

16

Самостоятельная работа над рефератом



Внеаудиторная самостоятельная работа

16

Итоговая аттестация в форме зачёта

Содержание дисциплины

Тема 1. Особенности делового общения

Тема 2. Этика деловых отношений

Тема 3. Профессиональная этика

Тема 4. Деловой этикет в общении

Тема 5. Формы деловой коммуникации

Тема 6. Формирование имиджа делового человека

Тема 7. Барьеры и конфликты в деловом общении


Дисциплина

«ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • составлять и оформлять различные виды документов;

  • оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;

  • осуществлять документирование и организацию работы с документами;

  • использовать офисную организационную технику.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основные законодательные акты в области делопроизводства;

  • виды документов;

  • цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

  • правила составления и оформлению различных видов документов;

  • требования к тексту служебных документов;

  • общие правила организации работы с документами;

  • принципы работы офисной организационной техники.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

32

практические и семинарские занятия

12

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

16

Самостоятельная работа над рефератом

6

Внеаудиторная самостоятельная работа

10

Итоговая аттестация в форме зачёта

Содержание дисциплины

Тема 1. Документ, его функции и свойства

Тема 2. Современные способы и средства создания документов

Тема 3. Правила оформления и составления документов

Тема 4. Системы документации

Тема 5. Организация работы с документами

Тема 6. Систематизация и хранение документов
Дисциплина

«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • оперировать понятиями и категориями денежной, кредитной и финансовой сфер;

  • рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением;

  • анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • законы денежного обращения, виды и функции денег, особенности построения денежных систем;

  • понятие, функции и формы кредита;

  • структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

  • основы денежно-кредитной политики государства;

  • структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

40

практические и семинарские занятия

14

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

20

Самостоятельная работа над рефератом

4

Внеаудиторная самостоятельная работа

16

Итоговая аттестация в форме экзамена

Содержание дисциплины

Раздел 1. Деньги

Тема 1.1. Деньги и денежное обращение

Тема 1.2. Денежная система и виды денежных реформ

Тема 1.3. Валютная система

Раздел 2. Кредит и банки


Тема 2.1. Кредит и кредитная система

Тема 2.2. Коммерческие банки

Тема 2.3. Центральный банк

Раздел 3. Финансы

Тема 3.1. Сущность финансов и структура финансовой системы

Тема 3.2. Государственные финансы

Дисциплина

«ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;

  • анализировать и предлагать пути решения правовых проблем;

  • составлять отдельные виды гражданско-правовых договоров.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • законодательные и нормативные акты, регулирующие правовое положение учреждений банковской системы Российской Федерации, совершение основных видов банковских операций и сделок;

  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие взаимоотношения в процессе хозяйственной деятельности;

  • права и обязанности работников и работодателей в сфере трудовой деятельности.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

34

практические и семинарские занятия

14

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

17

Самостоятельная работа над рефератом



Внеаудиторная самостоятельная работа

17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Содержание дисциплины

Тема 1. Гражданско-правовое регулирование предпринимательской деятельности

Тема 2. Правовое регулирование договорных отношений в хозяйственной деятельности

Тема 3. Правовое регулирование банковской деятельности

Тема 4. Основные виды договоров, заключаемых кредитными организациями

Тема 5. Расчётные правоотношения

Тема 6. Правоотношения при осуществлении валютных операций

Тема 7. Правовые основы осуществления операций с ценными бумагами

Тема 8. Правовое регулирование трудовых отношений

Дисциплина

«ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В БАНКАХ»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву;

  • присваивать номера лицевым счетам;

  • составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта;

  • составлять бухгалтерские проводки по отражению в учёте кассовых и депозитных операций.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • метод бухгалтерского учёта и его элементы;

  • строение и классификацию бухгалтерских счетов;

  • задачи и требования к ведению бухгалтерского учёта в кредитных организациях;

  • основы организации и ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, документы синтетического и аналитического учёта;

  • принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учёта кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов;

  • основные принципы организации документооборота, виды банковских документов, требования к их оформлению и хранению.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

36

практические и семинарские занятия

10

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

18

Самостоятельная работа над рефератом



Внеаудиторная самостоятельная работа

18

Итоговая аттестация в форме зачёта

Содержание дисциплины

Тема 1. Содержание и функции бухгалтерского учёта

Тема 2. Предмет и метод бухгалтерского учёта

Тема 3. Счета и двойная запись

Тема 4. Баланс кредитной организации

Тема 5. Документация, документооборот и внутрибанковский контроль

Тема 6. Аналитический и синтетический учёт

Тема 7. Организация работы бухгалтерской службы кредитной организации
Общая характеристика примерных программ

профессиональных модулей

Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО 080110.02 «Контролёр сберегательного банка» предусматривает освоение профессиональных модулей.

1. Ведение кассовых операций.

2. Ведение операций по банковским вкладам (депозитам).

Примерная программа каждого профессионального модуля имеет следующую структуру.

1. Паспорт примерной программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

2. Результаты освоения профессионального модуля

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

4. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2. Информационное обеспечение обучения

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Освоение каждого профессионального модуля завершается оценкой компетенций студента по системе «зачтено / не зачтено».
Профессиональный модуль

«ВЕДЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ»

Профессиональные компетенции

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:

1. Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции.

2. Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств.

3. Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и иностранных государств.

4. Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Всего

610

Максимальная учебная нагрузка

250

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

170

Самостоятельная работа обучающегося

80

Учебная и производственная практика

360

Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории «Учебный банк» с использованием специализированного программного обеспечения.

Производственная практика проводится в кредитных организациях концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание междисциплинарного курса «Организация кассовой работы в банке».

Раздел 1. Выполнение и оформление кассовых операций

Тема 1.1. Общие вопросы организации кассовой работы в кредитных организациях

Тема 1.2. Порядок приёма и выдачи наличных денег

Тема 1.3. Порядок инкассации, обработки, формирования и упаковки наличных денег

Тема 1.4. Организация работы с наличными деньгами при использовании программно-технических средств

Тема 1.5. Порядок кассового обслуживания кредитных организаций в учреждениях Банка России

Раздел 2. Организация работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России

Тема 2.1. Подлинность и платежеспособность денежных знаков

Тема 2.2. Приборы и оборудование для проверки подлинности денежных знаков

Тема 2.3. Порядок работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России

Раздел 3. Выполнение и оформление операций с драгоценными металлами и памятными монетами

Тема 3.1. Порядок совершения и документального оформления операций с драгоценными металлами

Тема 3.2. Порядок совершения и документального оформления операций с памятными монетами

Раздел 4. Контроль кассовых операций

Тема 4.1. Организация текущего контроля кассовых операций

Тема 4.2. Последующий контроль кассовых операций

Тема 4.3. Ревизия денежных средств и ценностей

Содержание междисциплинарного курса «Операции с наличной иностранной валютой и чеками».

Раздел 5. Организация работы с наличной иностранной валютой и чеками, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте

Тема 5.1. Общие вопросы организации работы подразделений, осуществляющих операции с наличной иностранной валютой и чеками, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте

Тема 5.2. Операции с повреждёнными и сомнительными денежными знаками иностранных государств

Тема 5.3. Порядок осуществления операций с наличной иностранной валютой и чеками

Тема 5.4. Бухгалтерский учёт валютно-обменных операций

Профессиональный модуль

«ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО БАНКОВСКИМ ВКЛАДАМ (ДЕПОЗИТАМ)»

Профессиональные компетенции

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:

1. Консультировать клиентов по депозитным операциям.

2. Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

3. Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами.

4. Выполнять и оформлять операции по привлечению во вклады драгоценных металлов.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Всего

560

Максимальная учебная нагрузка

236

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

160

Самостоятельная работа обучающегося

76

Учебная и производственная практика

324

Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории «Учебный банк» с использованием специализированного программного обеспечения.

Производственная практика проводится в кредитных организациях концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание междисциплинарного курса «Организация работы с банковскими вкладами (депозитами)».

Раздел 1. Оформление и выполнение операций по вкладам (депозитных операций)

Тема 1.1. Организация работы по привлечению денежных средств во вклады (депозиты)

Тема 1.2. Оформление и выполнение операций по вкладам физических лиц

Тема 1.3. Оформление и выполнение депозитных операций с юридическими лицами

Тема 1.4. Обязательные резервы кредитных организаций и контроль депозитных операций

Раздел 2. Оформление и выполнение операций с драгоценными металлами

Тема 2.1. Организация работы по привлечению во вклады драгоценных металлов

Тема 2.2. Оформление и выполнение операций по металлическим счетам физических лиц

Тема 2.3. Оформление и выполнение операций по металлическим счетам юридических лиц

Раздел 3. Консультирование клиентов по депозитным операциям

Тема 3.1. Профессиональная этика банковского служащего

Тема 3.2. Коммуникации в профессиональной деятельности и техника ведения переговоров при продаже банковских продуктов и услуг

Тема 3.3. Банковский продукт и ассортиментная политика банка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство: Директор iconРуководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке
Составители: В. И. Глазунов, директор регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи
Руководство: Директор iconРуководство: Общее руководство праздника осуществляется учителем...
Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха укрепление здоровья учащихся
Руководство: Директор iconО подведении итогов районного этапа регионального конкурса
Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина...
Руководство: Директор iconРуководство Директор Нечаева Ольга Владимировна тел. (3953) 41-34-08
Специалисты учебного заведения – разработчики примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, прошли обучение на...
Руководство: Директор icon1. Руководство племенной работой. 1 Руководство племенной работой...
Коучинг с помощью нлп: Практическое руководство по достижению поставленных целей / Джозеф О'Коннор, Андреа Лейджес. — Пер с англ....
Руководство: Директор iconРуководство школой осуществляют директор
Фалилеево, Куземкино, Пустомержа, Александровская Горка, Ополье, Малый Луцк, Куровицы, Кошкино, Пятницкое, 5 детей из детского дома...
Руководство: Директор iconРуководство по изучению дисциплины «Операционные системы, среды и оболочки»
Руководство необходимо для общего ознакомления с дисциплиной и содержит сведения
Руководство: Директор icon7. Руководство практикой, обязанности руководителей практики
Настоящее «Руководство по качеству» не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено без разрешения...
Руководство: Директор iconПринято Утверждаю на педагогическом совете Директор дмл мкоу дмл...
...
Руководство: Директор iconАо «ссгпо»
Генеральный директор – Баратов Тахиржан Турсунович, директор филиала – Коробейченко Владимир Николаевич
Руководство: Директор iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством»
Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех...
Руководство: Директор iconРуководство учреждением осуществляет директор и штат административных...
Набережные Челны «Дом детского творчества №15» это многопрофильное учреждение, где обеспечивается дополнительное образование и возможности...
Руководство: Директор iconРуководство по изучению дисциплины «Экономика» для студентов специальности 080801(351400)
Руководство необходимо для общего ознакомления с дисциплиной и содержит сведения
Руководство: Директор iconМетодическое руководство
Руководство предназначено для разработчиков электронных обучающих материалов и электронных учебных курсов, отвечающих требованиям...
Руководство: Директор iconСанкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна
Сурженко Е. Я., декан фитм энтин В. Я., директор иоги просвирницын А. В., декан факультета прикладной химии и экологии Новоселов...
Руководство: Директор iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Рынок товаров и услуг»
Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск