Скачать 132.75 Kb.
|
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков. В VII классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные программой. В рабочую программу внесены следующие изменения:
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология. Животные. 7 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010г. Учебно – тематический план
Примечание: Резерв часов рабочей программы использован на повторение и итоговое Содержание тем учебного курса Введение Общие сведения о животном мире (2 часа) Роль зоологии в формировании естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения животных. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Основные систематические категории: царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид; их соподчинённость. Правила работы в биологической лаборатории. РАЗДЕЛ 1 Многообразие животных – результат эволюции (36 часа) Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Простейшие – возбудители заболеваний. Профилактика заболеваний. Колониальные организмы. Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших. Многоклеточные животные Тип Губки. Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Паразитические черви – возбудители заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний. Демонстрация. Строение и многообразие червей.
Изучение внешнего строения дождевого червя. Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин. Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Изучение внешнего строения ракообразных. Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний. Меры профилактики заболеваний. Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Насекомые – переносчики возбудителей заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний. Демонстрация. Строение и многообразие насекомых.
Изучение представителей отрядов насекомых. Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация. Строение и многообразие рыб.
Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни. Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация. Строение и многообразие земноводных.
Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни. Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация. Строение и многообразие пресмыкающихся. Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация. Строение и многообразие птиц.
Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни.
Изучение и многообразие птиц Вологодской области. Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация. Строение и многообразие млекопитающих.
Изучение внешнего строения млекопитающего. РАЗДЕЛ 2 Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (12 часов) Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Регуляция жизнедеятельности организма животного. Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.
Изучение особенностей различных покровов тела. РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие животных (3 часа) Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
Изучение стадий развития животных и определение их возраста. РАЗДЕЛ 4 Развитие животного мира на Земле (3часа) Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции. РАЗДЕЛ 5 Биоценозы (5 часов) Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на организмы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. РАЗДЕЛ 6 Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов) Последствия воздействия деятельности человека на животных. Одомашнивание. Искусственный отбор и селекция сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных. Резерв времени – 2часа. |
«Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников... Межмуниципальный семинар «Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников через интеграцию познавательной,... | Муниципальное автономное образовательное учреждение города Костромы Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии... | ||
Урок провела в 7 классе. Тема урока «Тихий океан» Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Урок способствовал развитию познавательных интересов... | Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт),... Мотивация познавательных интересов, мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках... | Системное использование икт и развитие познавательных, творческих... В работе раскрываются возможности повышения качества обучения с использованием интерактивной доски, рассматривается влияние икт на... | ||
Программа недели Цель: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся | Неделя математики Цель: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Она способствует формированию научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;... | Отчет «Тестовый контроль на уроках информатики» Она способствует формированию научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;... | ||
Программа совещания-семинара руководителей оу первомайского района на базе мбоу куяновская сош Развитие одарённости, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроке | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие экологического мышления, творческих, интеллектуальных способностей учащихся | ||
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил:... Она способствует формированию научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;... | Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения ... | ||
«Воспоминания о летних каникулах» даны схемы сложных ссп с союзом Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроках развития речи в 6 классе (по умк с. И. Львовой) | В конкурсе могут принимать участие студенты и обучающиеся всех курсов и форм обучения Развитие интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности мышления возможно только путем приобщения к самостоятельной... |