Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения





Скачать 166.08 Kb.
НазваниеНазвание программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения
Дата публикации12.08.2014
Размер166.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ на 2013-2014 уч.год Приложение №1

ГБОУ ЦСТАиПО «Ясенево»

тел. (495) 422-69-66, t_pershina@mail.ru

№ п/п

Направление

Название программы

(цели и задачи)

Содержание программы

Кол-во уч.ч.

Форма проведения

1

2

3

4

5

6

1.

Профориентация и социально-трудовая адаптация

«Все профессии важны, все профессии нужны» (1-4 классы)

Цель - формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Задачи - первичное знакомство детей с миром профессий, стимулирование мотивации на обучение, активизация познавательного процесса учащихся.

Программа состоит из четырех блоков, по 7 уроков для каждой параллели.

При составлении программы учитывалось, что наиболее эффективным способом обучения учащихся начальных классов является вовлечение их в процесс учения через игровые формы и конкурсные задания. Мотивируя интерес к учебной деятельности, к приобретению новых знаний, программа формирует у детей младшего школьного возраста ответственное отношение к учебным занятиям, к получению новых знаний о профессиях.

28ч. (7+7+7+7)

Беседы

Игровые и развивающие упражнения

Работа с подсобным материалом (карандаши, бумага)

2.




«У меня растут года…»

(3-5 классы)

Цель – формирование и развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников.

Задачи – вовлечение детей в процесс активного познания профессий; формирование осознанного выбора будущего профессионального пути.

Программа состоит из 10 развивающих интерактивных уроков.

Учитывая психологические особенности младших школьников, занятия построены в игровой форме, чередуют теоретический материал, демонстрацию инструментов и предметов труда, конкурсы, игры; в ходе уроков происходит непосредственное выявление и развитие индивидуальных способностей детей.

8ч.

Беседы

Игровые упр-ия

Ролевые игры

Работа с подсобными материалами (домино, бумага, карандаши, отварные овощи)

Выполнение практических упр-ий и заданий

3.




«В Мире профессий» (5-6 классы)

Цель – формирование и развитие учебно-познавательных мотивов детей средней школы.

Задачи – формирование представлений детей о многогранном мире профессий; развитие различных видов своих способностей на примере требо­ваний профессий.


Программа состоит из 26 развивающих занятий по одному часу, разбитых на 13 тем.

На примере знакомства с качествами, способностями, умениями и навыками, которыми должны обладать люди, работающие по определенным профессиям (всего15 профессий), детям предоставляется возможность испытать себя в различных областях профессиональной деятельности взрослых.

5-26ч.

Игровые упражнения

Ролевые игры

Дискуссии

Работа с подсобными материалами (бумага, клей, карандаши, краски и т.д.)

Выполнение практических упражнений и заданий

4.




«Выбираем профессию»

(7-9 классы)

Цель – предупреждение трудностей профессионального самоопределения подростков.

Задачи – активизировать постановку и принятие проблемы профес­сиональ­ного самоопределения; актуализиро­вать определение профессиональных интересов и склонностей выбираемой профессии; развить умения выделять профессионально важные качества профессии.

Программа состоит из 20 развивающих занятий по одному часу, разбитых на 10 тем.

В процессе занятий активизируются постановка и принятие проблемы профессионального самоопределения, осознание жизненных ценностей и самопознания; определяются профессиональные интересы и склонности; формируется адекватная самооценка; актуализируются размышления о соответствии личностных качеств требованиям профессии, знания о мире профессий; стимулируется активная жизненная позиция в профессиональном самоопределении.

5-20ч.

Тестирование

Лекции (беседы)

Дискуссии

Игровые упражнения

Ролевые игры

Тренинги

Работа с подсобными материалами (бумага, карандаши, фломастеры и т.д.)


5.




«Профессиональное самоопределение»

(10-11 классы)

Цель – развитие социальной компетенции и помощь в профес­сио­наль­ном самоопределении.

Задачи – выявить и развить профес­сио­нальные интересы и склонности; оказать помощь в устранении факторов, меша­ю­щих адаптации в социуме; активизиро­вать внутренние ресурсы.

Программа представляет собой теоретические и практические занятия. Занятия сгруппированы в несколько тематических блоков. Каждый блок может использоваться самостоятельно, независимо друг от друга.

5-38ч.

Тестирование

Лекции (беседы)

Дискуссии

Игровые упр-ния

Ролевые игры

Тренинги

Работа с подсобными материалами (бумага, карандаши, фломастеры и т.д.)

6.




Комплектование профильных классов

(8-9 классы)

Цель – определение преоблада­ю­щей сферы развития учащегося.

Задача – оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения в старших классах в соответствии со своими интересами и задатками; помощь школе в отборе в профильные классы с учетом профессиональных склонностей подростков.

Программа предусматривает проведение исследований по определению предпочтительной области деятельности, предпочтений и способностей.


4ч.

Тестирование

Консультирование

7.




«Компьютерная профориентационная диагностика»

(8-11 классы)

Цель – оказание помощи в выборе профессии учащимся с использованием компьютерной профориентационной системы.

Задачи – развитие навыков самопознания и самоопределения; составление профиля выбираемой профессии и соответствие им личностных и деловых качеств; формирование представления о будущей профессии и путях достижения профессионального успеха.

Данная система позволяет проводить групповую диагностику интересов и склонностей на этапе выбора образовательной траектории подросткам. Комплекс содержит профессиограммы популярных профессий с возможностью расчета пригодности профессии, текстовые описания профессий; методики исследования свойств личности, профессиональных предпочтений, основных способностей, психофизиологических характеристик и хронических заболеваний.

4ч.

Тестирование

Консультирование


8.




Диагностика «Психолого-педагогический мониторинг социально-коммуникативных компетентностей подростков»

(8-11 классы)

Цель – выявление проблемных сторон личности подростка, кото­рые понимаются как дефицит того или иного социального навыка (компетенции).

Задача – диагностика актуального состояния социальных компетенций подростков и особенностей их самооценки.

Данная методика позволяет определить и выделить те навыки, которые данный подросток оценивает как совершенно не получающийся у него и те, которые, как он считает, ему всегда удаются. Обычно, те навыки, которые не удаются, составляют определенный комплекс - дезадаптационный комплекс и бывают связаны между собой. На основании дефицитных и наиболее успешных (ресурсных) навыков возможна разработка индивидуальной и групповой программ социальной адаптации, и их реализация.

1+1ч.

Тестирование

Консультирование (психолога и/или администрацию школы)


9.

Просветительская деятельность

Тема беседы: «Что такое профессия? Особенности профессиональной деятельности» (5-7 классы)


Тема рассматривает такие понятия как «Профессия», «специальность», «деятельность», «должность», активизирует вовлечение детей в процесс активного познания профессий; формирование осознанного выбора будущего профессионального пути.

1-2ч.

Лекции (беседы)

Дискуссии

Игровые упражнения

10.




Тема беседы: «Ошибки в выборе профессии»

(8-10 классы)

Тема рассматривает часто встречающиеся факторы, которые способствуют ошибочному профессиональному выбору подростка; стимулирует активную жизненную позицию в профессиональном самоопределении школьника.

1-2ч.

Лекции (беседы)

Дискуссии

Игровые упражнения

11.




Тема беседы: «Построение профессионального будущего подростка»

(7-11 классы)

Тема знакомит подростков с основными этапами и способами построения индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.

1-2ч.

Лекции (беседы)

Дискуссии

Игровые упражнения

12.




Тема беседы: «Формула успеха» (8-11 классы)

Тема знакомит с формулой успешного выбора профессии, которая учитывает индивидуальные способности, интересы, востребованность на рынке труда.

1-2ч.

Лекции (беседы)

Дискуссии


13.




Тема беседы: «Профессионально важные качества» (7-9 классы)

Тема знакомит с таким понятием как «профессионально важные качества» для разных типов профессий, стимулирует подростков к активному самопознанию и рефлексии.

2ч.

Лекции (беседы)

Дискуссии

Тестирование

14.

Профориентация и социально-трудовая адаптация

Профориентационная игра

«В Мире профессий» (5 классы)

Цели - формирование и развитие учебно-познавательных мотивов детей

Задачи – вовлечение детей в процесс активного познания профессий;

формирование осознанного выбора будущего профессионального пути.

В конкурсе участвуют 3-4 команды (по 15-20 человек) от разных школ.

В ходе профориентационной игры школьники знакомятся с качествами, способностями, умениями и навыками, которыми должны обладать люди, работающие по определенным профессиям, детям предоставляется возможность в игровой форме и развивающих упражнениях испытать себя в различных областях профессиональной деятельности взрослых.

2 – 2,5ч.

Игровые задания

Развивающие упражнения

Работа с подсобными материалами

15.




Конкурс/мастер-классы

«На все руки мастер» (6-7 классы)

Цели – стимулирование у учащихся интереса к миру профессий, привлечение внимания к осознанному выбору будущего профессионального пути.

Задачи – создание условий для профессионального самоопределения, предоставление возможности испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации в рамках изучаемых профессий.

В конкурсе участвуют 3-4 команды (по 15-20 человек) от разных школ. Конкурс предваряется рассказом преподавателей технологии ЦСТАиПО «Ясенево» о некоторых аспектах профессиональной деятельности и демонстрацией мастер-классов. Содержанием конкурсных заданий является выполнение увиденной учащимися работы по соответствующим критериям оценки. Конкурс состоит из трех туров: «Парикмахер», «Повар», «Электрик».

2,5 – 3ч.

Беседы

Выполнение практических упр-ий и заданий

16.




Профориентационная игра

«Навстречу будущему» (8-9 классы)

Цели – активизация психологической готовности к профориентационному самоопределению, актуализация внутренних ресурсов подростка для успешной профессиональной самореализации.

Задачи – формирование способности к принятию решения о выборе и получении профессии, систематизация представлений о мире профессий, развитие навыка поиска и анализа информации, овладение школьниками инновационных способов анализа рынка труда.

В профориентационной игре участвуют 3-6 команды (по 8-15 человек) от разных школ. Игра предваряется подготовительным этапом: психологи - профориентаторы ЦСТАиПО «Ясенево» проводят с учащимися занятия (2-3ч.), а также дают школьникам задание для самостоятельного выполнения.

В ходе игры учащиеся, используя интерактивные средства (интернет), разработают проект, в котором обоснуют перспективность существующих на рынке труда профессий, а также могут проявить креативные способности, предложив новые профессии.

2ч +

2,5-3ч.

Выполнение практических упр-ий и заданий

Игровые упражнения

Работа с подсобными материалами


17.




Межшкольная деловая игра «Три шага к успеху» (Открытие центра бытового обслуживания) (9-11 классы)

Цели – формирование у старшеклассников профессионального самоопределения, предоставление возможности испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации в рамках изучаемых профессий.

Задачи – Развитие у учащихся коммуникативных умений, их социальной и профессиональной компетентности.

В деловой игре участвуют 3-4 команды (по12-20 человек) от разных школ. Игра предваряется подготовительным этапом: психологи - профориентаторы ЦСТАиПО «Ясенево» проводят с учащимися цикл уроков-тренингов (3-4ч.), а также дают школьникам задание для самостоятельного выполнения. В ходе деловой игры будет осуществлено имитационное моделирование трудовых отношений, которое даст возможность учащимся формировать профессиональное самоопределение, а также ознакомиться с процедурой проведения профессионального конкурсного отбора. Игра направлена на развитие у учащихся логического мышления, творческих способностей, коммуникативных умений.

4ч.+ 3ч.

Выполнение практических упр-ий и заданий

Игровые упражнения

Работа с подсобными материалами

18.

Просветительская деятельность

Дни профессий

На базе Центра встречи с представителями колледжей, ВУЗов, мастер-классы, просмотр профориентационных видеороликов, презентаций, профориентационные игры и т.п.

4ч.




19.

Профориентация и социально-трудовая адаптация

Профориентационные конкурсы, фестивали:

Конкурс рисунков, коллажей «Профессиональное дерево моего рода»

(1-4 классы),

Дистанционный конкурс рисунков, поделок, коллажей, сочинений, очерков, фото и пр. «Мир в радуге профессий» (1-11классы),

Окружной конкурс «Фестиваль профессий» (творческие проекты-презентации в художественно-музыкальном стиле – реклама, стихи, сценки, пословицы, танцы и пр.) (7-11классы),

Конкурс (дистанционный) творческих работ «Взрослые – детям. Моя профессия (рассказы о профессиях)» (1-11 классы).










20.




Индивидуальные консультации

Индивидуальное профориентационное консультирование учащихся на базе школы (от 3 человек), на базе Центра – от 1 школьника




Тестирование

Консультирование

21.

Психолого-педагогическая поддержка участников учебно-воспитательного процесса

Тренинг «Уверенность ЕГЭ» (9 и 11 классы – подготовка к ЕГЭ, ГИА).

Цель – оказать помощь учащимся 9-х и 11-х классов в период, связан­ный со сдачей ГИА, ЕГЭ в формировании навыков и развитии уверенности в себе при различных жизненных ситуациях.

Задачи - формирование информаци­он­ного пространства; обеспечение средствами самопознания и разви­тие навыков саморегуляции; усиле­ние «Я-центра» и идентичности.

Программа рассчитана на 4 занятия (2+2+2+2), либо интенсив 2 занятия (4+4). Объем – 8часов.

Также разработана краткая программа 4 часа (2+2 или 4). По этой программе у участников формируются навыки позитивного реагирования на стрессовую ситуацию. (В отличии от данной, 8-ми часовая программа позволяет не только сформировать, но и закрепить эти навыки).

4 или 8ч.

Тренинг

22.




«Развитие коммуникативных навыков подростков» (12-17 лет)

Цель - формирование способности к самоопределению и саморазви­тию, содействие гармонизации личностно-эмоциональной сферы подростков.

Задачи - совершенствование комму­никативных навыков посредством активного игрового процесса; фор­мирования умения открыто и иск­ренне говорить о своих чувствах и желаниях; развитие навыков конст­руктивного преодоления кон­фликтов в межличност­ных отно­ше­ниях.

Участие в программе позволяет обучаться техникам вербальной и невербальной коммуникации.

Программа развивает навыки эффективного общения, повышает уверенность в себе; обучает умениям справляться со сложностями, возникающими в процессе общения, распознавать и защищаться от манипуляций.

4-10ч.

Тренинги

Упражнения

Дискуссии

Диагностика

23.




Тренинг «Целеполагание» (9-11 классы)

Цель - Наработать навыки эффективного использования времени, добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

Задачи – развитие временной перспективы и способностей к целеполаганию подростков; обучение постановки целей и их выполнение, планированию и эффективному использованию своего времени, распределению нагрузки, учитывая личностные особенности.

На тренинге подростки узнают о важности постановки целей, как их правильно формулировать, повысят мотивацию на работу и будут получать больше удовольствия от нее, узнают, какие факторы стимулируют или ограничивают собственную работоспособность.


4-6ч.

Тренинг

24.




Тренинг «Конструктивное поведение в конфликте» (7-11 классы)

Цели - формирование и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи – Научить подростков понимать причины конфликтов, их динамику, положительные и отрицательные последствия; определить собственный стиль поведения в конфликтной ситуации, конструктивно разрешать конфликт, при котором выигрывают обе стороны.

Участие в тренинге помогает подросткам выработать умения понимать проблему конфликта, определять свои потребности и потребности другой стороны, находить совместные способы решения проблемы конфликта; овладеть техниками управления собственными эмоциями (разрядка эмоций, сомоконцентрация, передача чувств).

4-8ч.

Тренинг

25.




Тренинг «Уверенное поведение»

(7-11 классы)

Цели - формирование и развитие навыков уверенного поведения, самопрезентации.

Задачи – повышение самооценки, развитие рефлексии, понимания причин собственной неуверенности, формирование позитивной установки и навыков успешной коммуникации.

Тренинг направлен на осознание причин неуверенности в себе, повышение самооценки, преодоление трудностей в общении, развитие навыков самопрезентации. Работа на тренинге включает в себя диагностический компонент, а также игры и упражнения на отработку навыков уверенного поведения.

4-6ч.

Тренинг

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconЦели и задачи Образовательной программы 3 1 Основные цели и задачи...
Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconУчебный план (перечень дисциплин) Аннотация к рабочим программам дисциплины
Наименование программы, ее описание (уровень образования, целевая аудитория, цели, задачи, форма обучения, документ)
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconНазвание программы Краткая характеристика фио педагога Кол-во
Описание дополнительных образовательных программ, реализуемых учреждении в 2013 – 2014 учебном году
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconТематическое планирование по русскому языку 9 класс. № п/п Содержание...

Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconПрограмма муниципального автономного образовательного учреждения лицей №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconПрограмма областного научно-практического семинара «Сетевая форма...
«Сетевая форма реализации основной образовательной программы сельской школы: актуальное содержание и возможные технологии»
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconРабочая учебная программа:  Цели и задачи курса  Тематический план...
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу, сведения о квалификации педагогических кадров и...
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconЦели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов -2 -е изд., -м.:...
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconНазвание учебной программы
Название учебной программы- авторская программа «История России 6-9 классы». А. А. Данилов, Л. Г. Косулина- м.: Просвещение, 2006...
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconНазвание программы
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconТематическое планирование № Название темы Кол-во часов Дата проведения
Жанр былины в русском фольклоре, происхождение былин. Киевская былина. Образ Ильи в русских былинах
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconРабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» по специальности...
Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными...
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Содержание Общее кол-во по разделу Кол-во по теме

Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск