№
| Название темы
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Домашнее задание
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
Устное народное творчество – 5 ч
|
1
| Литература как художественное отражение жизни.
| 1
|
|
| Новая тема
| Литература как художественное отражение жизни.
| Подг.по конспекту.
|
2
| Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник».
| 1
|
|
| Новая тема
| Жанр былины в русском фольклоре, происхождение былин. Киевская былина. Образ Ильи в русских былинах.
| Выписать гиперболы.
|
3
| «Илья Муромец и Соловей разбойник».
| 1
|
|
| Новая тема
| Гипербола. Противоборство добра и зла. Моральная победа добра.
| Выучить словарь.
|
4
| Былина «Вольга и Микула Селянинович».
| 1
|
|
| Новая тема
| Новгородская былина. Сюжет былины.
| Отв.на вопросы
4 стр.18
|
5
| Вн.чт. Былина о Садко.
| 1
|
|
| Новая тема
| Сюжет былины.
| Выписать постоянные эпитеты.
|
Древнерусская литература – 1 ч
|
| «Повесть временных лет».
| 1
|
|
| Новая тема
| Основные темы и жанры древнер. лит., истор.события и их отражение в летописи, нравственные проблемы.
| Выучить словарь, пересказать.
|
Русская литература 19 века – 60 ч
|
1
| И.Крылов «Волк на псарне».
| 1
|
|
| Новая тема
| Жанр басни. Народная мудрость в баснях И.Крылова, историко- культурный контекст басни.
| Подг.по консп., выучить наизусть.
|
2
| И.Крылов «Осел и Соловей».
| 1
|
|
| Новая тема
| Иносказательный смысл басен, мораль басни и ее способы выражения.
| Выучить словарь.
|
3
| И.Крылов «Листы и корни».
| 1
|
|
| Новая тема
| Определять тему, идею басен, выявлять языковые худ.средства выразительности. Сюжет басни.
| Пересказать.
|
4
| Вн.чт. И.Крылов «Ворона и курица».
| 1
|
|
| Новая тема
| Мораль басни и ее способы выражения.
| Выучить мораль.
|
5
| А.С.Пушкин «Москва… как много».
| 1
|
|
| Новая тема
| Поэтический образ родины.
| Выучить наизусть.
|
6
| А.С.Пушкин «Узник».
| 1
|
|
| Новая тема
| Вольнолюбивая лирика Пушкина, проанализировать стихотворение.
| Выучить наизусть.
|
7
| А.С. Пушкин «Зимнее утро».
| 1
|
|
| Новая тема
| Картины русской зимы, определять тему, особенности композиц. построения стих-ия.
| Выучить наизусть.
|
8
| А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
| 1
|
|
| Новая тема
| Сопоставлять с текстом летописи, нравственная проблематика, против. князя и кудесника.
| Пересказ содержания.
|
9
| А.С. Пушкин «Метель».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения.
| Выучить термины.
|
10
| Вн.чт. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание сказки.
| Выпис. элементы сказки.
|
11
| М.Ю. Лермонтов «Бородино».
| 1
|
|
| Новая тема
| Патриотическая тема в стих-ии о войне 1812г., композиция и герои произведения, образ старого солдата.
| Выучить наизусть.
|
12
| М.Ю. Лермонтов «Тучи».
| 1
|
|
| Новая тема
| Определять тему одиночества, идея стих-я, прием сравнения как основа построения стихотворения.
| Найти метафоры.
|
13
| М.Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины».
| 1
|
|
| Новая тема
| Определять тему красоты, гармонии человека с миром. Анализировать стихотворение.
| Выписать метафоры и олицетворение.
|
14
| Вн.чт. М.Ю. Лермонтов «Воздушный корабль».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения, определять тему, идею. Составить план.
| Мистические элементы.
|
15
| Н.В. Гоголь «Повесть о том, как поссорились Иван И. с Иваном Никифоровичем».
| 1
|
|
| Новая тема
| Понятие сатиры, сатирические элементы, характеризовать герои.
| Выписать портреты.
|
16
| Н.В. Гоголь «Повесть о том, как поссорились Иван И. с Иваном Никифоровичем».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание повести.
| Пересказать содержание.
|
17
| А.К. Толстой «Илья Муромец».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения, составить план.
| Найти параллель с былиной.
|
18
| И.С.Тургенев «Муму».
| 1
|
|
| Новая тема
| История создания повести, реальные прототипы героев, определять тему и идею.
| Пересказ прочитанного.
|
19
| И.С. Тургенев «Муму».
| 1
|
|
| Новая тема
| Портрет и его роль, харак-ть героев, пересказать текст подробно и сжато.
| Отв. на вопросы 1-5.
|
20
| Р.р. Сочинение «Мой любимый герой».
| 1
|
|
| Р.р.
| Писать сочинение.
| Перечитать повесть.
|
21
| И.С.Тургенев «Русский язык».
| 1
|
|
| Новая тема
| Стих.в прозе. Прославление русского языка – выражение глубокой веры в могучие силы народа.
| Выучить наизусть.
|
22
| Н.А. Некрасов «На Волге».
| 1
|
|
| Новая тема
| Картины природы, раздумья поэта о судьбе народа.
| Выучить отрывок.
|
23
| Н.А. Некрасов «Школьник».
| 1
|
|
| Новая тема
| Тема детства в лирике Некрасова. Тяга к знаниям и упорство как черта характера подростка из народа.
| Выучить наизусть.
|
24
| Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы).
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения.
| Выписать картины природы.
|
25
| Вн.чт. Н.А. Некрасов «Дедушка».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения, составить план.
| Прочитать и пересказать.
|
26
| А.Н. Майков «Пейзаж».
| 1
|
|
| Новая тема
| Образ природы в стихотворении, соответствие состояние природы и душевного состояния человека, уметь анализировать стихотворение.
| Выписать метафоры.
|
27
| И.С. Никитин «Лес».
| 1
|
|
| Новая тема
| Пейзажная лирика, уметь проанализировать стихотворение.
| Выписать олицетворения и сравнения.
|
28
| А.Н. Плещеев «Весна».
| 1
|
|
| Новая тема
| Пейзажная лирика, уметь проанализировать стихотворение.
| Отв.на вопросы 1-3.
|
29
| Л.Н. Толстой «Детство».
| 1
|
|
| Новая тема
| Автобиографический характер повести, утверждение вечных нравственных ценностей.
| Отв.на вопросы 1-4.
|
30
| Л.Н. Толстой «Детство».
| 1
|
|
| Новая тема
| Характеризовать образ Николеньки, его внутренний мир.
| Пересказать содержание прочитанного.
|
31
| Л.Н. Толстой «Детство».
| 1
|
|
| Новая тема
| Сжато и подробно пересказывать.
| Пересказать содержание прочитанного.
|
32
| Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
| 1
|
|
| Новая тема
| Сюжет рассказа, тема войны, образы русских офицеров. Составлять план.
| Отв.на вопросы 1-3.
|
33
| Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
| 1
|
|
| Новая тема
| Дать сравнит-ую хар-ку Жилина и Костылина. Характеризовать горцев, их быт и обычай.
| Пересказ сюжета.
|
34
| Р.р. Сочинение «Жилин и Костылин».
| 1
|
|
| Р.р.
| Писать сочинение.
| Перечитать повесть.
|
35
| М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
| 1
|
|
| Новая тема
| Нравственные проблемы произведения, своеобразие жанра, роль комических преувеличений.
| Приемы сказочного повествования.
|
36
| А.П.Чехов «Унтер Пришибеев».
| 1
|
|
| Новая тема
| Определять проблематику рассказов Чехова, их сатирическую направленность, выявлять детали.
| Отв.на вопросы 2-4.
|
37
| А.П. Чехов «Толстый и тонкий».
| 1
|
|
| Новая тема
| Проблема человеческого достоинства.
| Найти контраст.
|
38
| Вн.чт. А.П. Чехов «Пересолил».
| 1
|
|
| Новая тема
| Сюжет рассказа, уметь подробно пересказывать.
| Найти элементы юмора.
|
39
| М. Горький «Детство».
| 1
|
|
| Новая тема
| Автобиографический характер повести, утверждение вечных нравственных ценностей.
| Выучить словарь.
|
40
| М. Горький «Детство».
| 1
|
|
| Новая тема
| Характеризовать образы героев.
| Пересказ прочитанного.
|
41
| М. Горький «Детство».
| 1
|
|
| Новая тема
| Сжато и подробно пересказывать.
| Отв.на вопросы 1-7.
|
42
| Р.р. Сочинение «Детство - золотое время».
| 1
|
|
| Р.р.
| Писать сочинение.
| Перечитать повесть.
|
43
| А.И. Куприн «Бонза».
| 1
|
|
| Новая тема
| Сюжет произведения, составлять план.
| Отв.на вопросы 1-6.
|
44
| И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги».
| 1
|
|
| Новая тема
| Поэтический мир природы в поэзии Бунина. Особенности пейзажа.
| Выучить словарь.
|
45
| И.А. Бунин «Листопад».
| 1
|
|
| Новая тема
| Определять тему, идею, средства художественной выразительности.
| Выучить наизусть.
|
46
| С.А. Есенин «Поет - зима».
| 1
|
|
| Новая тема
| Определять тему, идею, средства художественной выразительности.
| Найти олицетворения.
|
47
| С.А. Есенин «Черемуха».
| 1
|
|
| Новая тема
| Определять тему, идею, средства художественной выразительности.
| Выучить наизусть.
|
48
| В.В. Маяковский «Подлиза».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения.
| Ритм и рифма.
|
49
| В.В. Маяковский «Канцелярские привычки».
| 1
|
|
| Новая тема
| Составить план.
| Отв.на вопросы 1-5.
|
50
| М.А. Шолохов «Тихий Дон».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения, роль пейзажа.
| Выписать описание осени.
|
51
| Р.р. Сочинение «Осень в наших краях».
| 1
|
|
| Р.р.
| Писать сочинение.
| Перечитать.
|
52
| М.М. Пришвин «Кладовая солнца».
| 1
|
|
| Новая тема
| Природа в восприятии писателя как поэтическая сказка, как зеркало души человека.
| Пересказать содержание прочитанного.
|
53
| М.М. Пришвин «Кладовая солнца».
| 1
|
|
| Новая тема
| Гармония человека и природы, своеобразие жанра, смысл названия сказки-были.
| Выучить словарь.
|
54
| М.М. Пришвин «Кладовая солнца».
| 1
|
|
| Новая тема
| Образ солнца в произведении и в мифах древних славян.
| Отв.на вопросы 1-4.
|
55
| В.П. Катаев «Сын полка».
| 1
|
|
| Новая тема
| История создания произведения, характеризовать образы героев.
| Отв.на вопросы.
|
56
| В.П. Катаев «Сын полка».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения, уметь сжато пересказывать.
| Прочитать и пересказать.
|
57
| Вн.чт. Кассиль «Батарейный заяц».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения, уметь сжато пересказывать.
| Прочитать и пересказать.
|
58
| Ф.А. Абрамов «Бревенчатые мавзолеи».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения, уметь сжато пересказывать.
| Прочитать и отв.на вопросы
|
59
| Н.М. Рубцов «Деревенские ночи».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения, уметь сжато пересказывать.
| Прочитать.
|
60
| Вн.чт. Н.М. Рубцов «Чудак из 6-ого класса».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения, уметь сжато пересказывать.
| Пересказать содержание прочитанного.
|
Зарубежная литература – 4 ч
|
1
| Мифы Древней Греции.
| 1
|
|
| Повторение
| Мифы Древней Греции.
| Выучить словарь.
|
2
| М.Твен «Приключения Тома Сойера».
| 1
|
|
| Новая тема
| Автобиографическая повесть. Содержание произведения, уметь сжато пересказывать.
| Прочитать и пересказать.
|
3
| О. Уайльд «Мальчик-звезда».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения, уметь сжато пересказывать.
| Отв.на вопросы.
|
4
| Вн.чт. О.Уайльд «Пятнадцатилетний капитан».
| 1
|
|
| Новая тема
| Содержание произведения, уметь сжато пересказывать.
| Пересказ прочитанного.
|
Всего:
На чтение, изучение и обсуждение произведений – 59
На внеклассное чтение – 7
На развитие речи – 4.
|