№ п/п
| Тип урока
| Тема урока. Основное содержание.
|
1
| Урок усвоения новых знаний
| Общие сведения о языке. Основные формы существования национального русского языка.
|
2
| Урок усвоения новых знаний
| Международное значение русского языка.
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
|
3
| Урок развития речи
| Устная и письменная речь. Монолог и диалог.
|
4
| Урок развития речи
| Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства.
|
5
| Урок контроля.
| Контрольный диктант (административный).Повторение изученного в 5-8 кл.
|
6
| Урок коррекции знаний.
| Коррекция знаний по теме «Повторение изученного в 5-8 кл».
|
7
| Повторительно-обобщающий урок
| Синтаксис словосочетания и простого предложения. Простое предложение и его грамматическая основа.
|
8
| Повторительно-обобщающий урок
| Предложения с обособленными членами.
|
9
| Повторительно-обобщающий урок.
| Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями.
|
10
| Повторительно-обобщающий урок.
| Повторение орфографии. НЕ различными частями речи.
|
11
| Повторительно-обобщающий урок.
| Повторение орфографии. Н и НН в разных частях речи.
|
12
| Урок усвоения знаний.
| Специфика экзаменационной работы по русскому языку. Система критериев оценивания изложения, сочинения , развернутых ответов.
|
Сложное предложение.
|
13
| Урок усвоения нового материала
| Понятие о сложном предложении. СП как единица синтаксиса. Основные средства синтаксической связи между частями СП.
|
14
| Урок усвоения нового материала
| Союзные и бессоюзные предложения. Типы сложных предложений.
|
15
| Урок закрепления изученного
| Знаки препинания между частями сложного предложения и их функции.
|
16
| Урок усвоения нового материала
| Сложносочиненные предложения. Понятие о ССП. Смысловые отношения между частями ССП.
|
17
| Урок усвоения нового материала
| Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по значению и союзам.
|
18
| Урок закрепления изученного
| Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.
|
19
| Урок усвоения нового материала
| Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.
|
20
| Повторительно-обобщающий урок
| Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.
|
21
| Повторительно-обобщающий урок
| Систематизация и обобщение изученного по теме « ССП»
|
22
| Урок контроля
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
|
23
| Урок коррекции
| Коррекция знаний по теме «Сложносочиненные предложения».
|
24-26
| Уроки развития речи
| Основные способы сжатия текста. Тема. Основная мысль текста. Микротема. Сжатое изложение. Анализ изложений.
|
27
| Урок усвоения нового материала
| Сложноподчиненные предложения. Понятие о СПП, его грамматические признаки.
|
28
| Урок усвоения нового материала
| Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.
|
29
| Урок усвоения нового материала
| Союзы и союзные слова в СПП.
|
30
| Урок усвоения нового материала
| Роль указательных слов в СПП.
|
31
| Урок закрепления изученного
| Роль указательных слов в СПП.
|
32
| Урок развития речи
| Рецензия на прочитанное произведение. Особенности жанра рецензии.
|
33
| Урок усвоения нового материала
| Основные группы СПП по значению и строению.
|
34
| Урок усвоения новых знаний
| Сложноподчиненные предложения с придаточными подлежащными. СПП с придаточными сказуемными.
|
35
| Урок усвоения новых знаний
| Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
|
36
| Урок закрепления изученного
| СПП с придаточными определительными.
|
37
| Урок усвоения новых знаний
| СПП с придаточными изъяснительными.
|
38
| Урок закрепления изученного
| СПП с придаточными изъяснительными.
|
39
| Урок усвоения новых знаний
| Придаточные обстоятельственные. Виды придаточных обстоятельственных.
|
40
| Урок усвоения новых знаний
| СПП с придаточными места и времени.
|
41
| Урок закрепления изученного
| СПП с придаточными места и времени.
|
42
| Урок усвоения новых знаний
| СПП с придаточными причины, следствия, условия.
|
43
| Урок усвоения новых знаний
| СПП с придаточными уступки,цели.
|
44
| Урок усвоения новых знаний
| СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени.
|
45-47
| Урок развития речи
| Сжатое изложение. Основные способы сжатия текста. Анализ изложений.
|
48
| Повторительно-обобщающий урок
| Различные способы выражения сравнения. Значение сравнительных конструкций в речи.
|
49-50
| Урок усвоения новых знаний
| СПП с несколькими придаточными. Последовательное и параллельное подчинение. Синонимичная замена предложений.
|
51
| Повторительно-обобщающий урок
| Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.
|
52-53
| Повторительно-обобщающий урок
| Систематизация и обобщение изученного по теме « Сложноподчиненные предложения»
|
54
| Урок контроля
| Контрольное тестирование.
|
55
| Урок развития речи.
| Сообщение на лингвистическую тему. Реферат.
|
56
| Урок усвоения новых знаний
| Бессоюзные сложные предложения. Понятие БСП. Интонация в БСП.
|
57-58
| Урок усвоения новых знаний
| Запятая и точка с запятой в БСП.
|
59-60
| Урок усвоения новых знаний
| Двоеточие в БСП.
|
61-62
| Урок усвоения новых знаний
| Тире в БСП.
|
63
| Повторительно-обобщающий урок
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
|
64
| Урок развития речи
| Деловые бумаги.
|
65
| Урок развития речи
| Стили речи. Разговорный стиль. Особенности разговорного стиля.
|
66-67
| Урок контроля
| Контрольное тестирование.
|
68-70
| Урок развития речи
| Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Анализ сочинений.
|
71
| Урок усвоения новых знаний
| Сложные предложения с разными видами связи.
|
72-73
| Урок закрепления изученного
| Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
|
74
| Повторительно-обобщающий урок
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.
|
75
| Урок контроля
| Контрольный диктант.
|
76
| Урок коррекции
| Коррекция знаний по теме «Сложные предложения».
|
77
| Урок развития речи
| Конспект статьи(фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
|
78
| Урок развития речи
| Авторские знаки препинания.
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
|
79
| Урок усвоения новых знаний
| Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.
|
80-81
| Урок усвоения новых знаний
| Русский язык- первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота ,выразительность русского языка.
|
82
| Урок развития речи
| Стили речи. Научный и официально-деловой стили речи.
|
83
| Урок усвоения новых знаний
| Место русского языка среди языков мира. Ученые- лингвисты.
|
84-86
| Урок развития речи.
| Сжатое изложение. Анализ изложений.
|
87
| Урок развития речи
| Стили речи. Публицистический и художественный стили речи.
|
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ
|
88
| Повторительно-обобщающий урок
| СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ. Фонетика Графика. Орфография.
|
89
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Орфография. Правописание гласных и согласных в корнях и приставках.
|
90-91
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография.
|
92-93
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография.
|
94-95
| Урок развития речи.
| Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Анализ сочинений.
|
96-97
| Урок контроля
| Контрольная работа.
|
98
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Морфология. Орфография.
|
99
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Синтаксис и пунктуация.
|
100
| Урок контроля
| Контрольный диктант.
|
101
| Урок коррекции
| Коррекция знаний по теме «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах».
|
102
| Резервный урок.
| Резервный урок.
|