Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны





НазваниеАннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны
Дата публикации04.11.2014
Размер57.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Аннотация

к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса

учителя Валь Светланы Николаевны

Настоящая рабочая учебная программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (IX класс) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, программой по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и рассчитана на 68 часов, в том числе: 10 часов контрольных работ, 17 часов развития речи.

При изучении программы используется методический комплект:

1. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2008

2. Книга для учителя. Русский язык 9 класс: к учебнику М.М. Разумовской. Г.П. Соколова, В.В. Львов, М.М. Литвинова М.: Издательство «Дрофа», 2011

Содержание обучения русскому языку в 9 классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение основных знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладении основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владения нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В связи с тем, что учащимся 9 класса предстоит итоговая аттестация по русскому языку в новой форме, в содержание уроков развития речи внесены материалы, с помощью которых идет отработка написания сжатого изложения, навыков работы как с исходным текстом, так и созданным на основе исходного. Этим рабочая программа отличается от примерной программы с содержательной стороны.
Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности ; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого обращения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • нормы речевого этикета;


Уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретённые знания и умение в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения частоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

  • использования родного языка как средства объяснения в любви милой женщине и удовлетворения коммуникативных потребностей в общении не нарушая границ этикета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconАннотация к рабочей программе по русскому языку для 9 класса
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Русский язык. 5 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2010 год
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны icon6. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и...
Умк или учебник: пнш,Чураковой Н. А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconЛ. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconРеквизиты программы
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconРеквизиты программы
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconАннотация к рабочей программе «Русский язык 6 класс»
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженской...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а...
Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. №253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconАннотация к рабочей программы по русскому языку учителя русского...
Представленная рабочая программа рассчитана для учащихся 10 класса (68 часов). Программа составлена на основе рекомендованной государственной...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 класса учителя Валь Светланы Николаевны iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск