Скачать 49.71 Kb.
|
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ 10 класс Задание 1 А1. В какой органелле прокариотической клетки синтезируется АТФ? 1. в рибосоме 2. в цитоплазме 3. в мезосоме 4. в фотосинтетической мембране А2. Основным запасным веществом в клетке грибов является: 1. крахмал 2. гликоген 3. липиды 4. волютин А3. Гликолиз клеточного дыхания протекает: 1. в цитоплазме 2. в кристе 3. в матриксе митохондрии 4. в межмембранном пространстве митохондрии А4. Углекислый газ в процессе дыхания используется: 1. в реакциях световой фазы 2. в процессе фотолиза воды 3. для восстановления акцептора углерода 4. для синтеза АТФ А5. Отсутствие пищеварительной системы у паразитических червей является проявлением: 1. ароморфоза 2. идиоадаптации 3. дегенерации 4. изоляции А6. Выдающийся русский биолог С.И. Вавилов является автором: 1. закона независимого наследования признаков 2. биогенетического закона 3. закона зародышевого сходства 4. закона гомологических рядов А7. Рецессивный ген, вызывающий гемофилию, локализован в Х-хромосоме. Отец страдает гемофилией, мать – здорова. Какова вероятность рождения здоровых сыновей? 1. 25 % 2. 50 % 3. 75 % 4. 100 % А8. Гетерозиготная по В (III) группе крови женщина вступила в брак с таким же мужчиной. Какое расщепление по фенотипу можно ожидать у детей? 1. 1:1 2. 3:1 3. 1:2:1 4. 9:3:3:1 А9. Как называется близкородственное скрещивание: 1. гетерозис 2. инбридинг 3. аутбридинг 4. гетероплоидия А10. Полиплоидия является: 1. генной мутацией 2. хромосомной мутацией 3. геномной мутацией 4. мутацией не является А11. В экосистеме хвойного леса к консументам второго порядка относят: 1. ель обыкновенную 2. лесных мышей 3. таёжных клещей 4. почвенных бактерий А12. В позвоночнике сочленение костей: 1. подвижное 2. полуподвижное 3. неподвижное 4. сочленения костей нет А13. Назовите заболевание, обусловленное снижением функции щитовидной железы в детском возрасте: 1. базедова болезнь 2. микседема 3. акромегалия 4. кретинизм А14. У человека не встречается фермент: 1. ДНК-полимераза 2. гексокиназа 3. хитиназа 4. АТФ-синтетаза А15. Желчь, выделяемая печенью, способствует: 1. расщеплению белков 2. расщеплению углеводов 3. эмульгированию жиров 4. созданию условий для всех названных процессов А16. Условным рефлексом является: 1. сосание 2. выделение слюны на включение лампочки 3. выделение слюны на механическое раздражение пищей рецепторов ротовой полости 4. глотание А17. Органом передвижения у амёбы являются: 1. реснички 2. жгутики 3. псевдоподии 4. органов передвижения нет А18. Процесс регенерации встречается: 1. у эвглены 2. у гидры 3. у аскариды 4. у моллюсков А19. Какие особенности строении и жизнедеятельности утконоса служат доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся: 1. волосяной покров 2. четырёхкамерное сердце 3. выкармливание детёнышей молоком 4. размножение яйцами А20. Органами дыхания у пауков являются: 1. лёгкие 2. трахеи 3. кожное и трахеи 4. трахеи и лёгкие А21. Фотосинтез протекает в клетках ткани: 1. покровной 2. ассимиляционной 3. проводящей 4. механической А22. Мхи более высокоорганизованные растения по сравнению с водорослями, потому что они: 1. многоклеточные 2. размножаются спорами 3. имеют ткани и органы 4. содержат хлоропласты в клетках А23. Лишайники размножаются: 1. частями слоевища 2. половым путём 3. корнями 4. семенами А24. У капусты плод: 1. сухой односемянный 2. сочный односемянный 3. сухой многосемянный 4. сочный многосемянный А25. В семени однодольного растения (зерновка) питательные вещества находятся: 1. эндосперме 2. щитке 3. кожуре 4. зародыше Задание 2 В1. Укажите признаки, по которым пластиды и митохондрии отличаются от других органелл клетки: 1. имеют две мембраны 2. имеют белки и ферменты в мембранах 3. содержат рибосомы 4. содержат матрикс В2. Обязательной частью всех клеток является: 1. ядро 2. плазмалемма 3. рибосомы 4. клеточная стенка В3. К ароморфозам относятся: 1. появление многоклеточности у живых организмов 2. появление перьевого покрова у птиц 3. появление ярко окрашенных венчиков и нектарников у энтомофильных растений 4. появление семенного размножения у растений В4. Молекула РНК отличается от молекулы ДНК тем, что имеет: 1. две цепочки нуклеотидов 2. одну цепочку нуклеотидов 3. азотистые основания аденин, тимин, гуанин, цитозин 4. азотистые основания аденин, урацил, гуанин, цитозин В5. При анализирующем скрещивании в потомстве может быть: 1. один фенотип 2. два фенотипа 3. три фенотипа 4. четыре фенотипа В6. Из перечисленных гормонов, в репродуктивной функции млекопитающих участвуют: 1. тиреоидные гормоны 2. андрогены 3. эстрогены 4. проторакотропный гормон В7. Лейкоциты участвуют в процессах: 1. транспорта углекислого газа 2. свёртывания крови 3. фагоцитоза 4. выработки антител В8. Движению крови по венам способствуют: 1. сокращение скелетных мышц 2. наличие кармановидных клапанов 3. наличие створчатых клапанов 4. наличие полулунных клапанов В9. К железам внешней секреции относятся: 1. поджелудочная железа 2. надпочечники 3. железы желудка 4. щитовидная железа В10. Признаками класса земноводные являются: 1. один круг кровообращения 2. кожный тип дыхания 3. трёхкамерное сердце 4. наличие хвоста В11. Из перечисленных организмов к типу Кишечнополостные не относятся: 1. коралловые полипы 2. гидроидные 3. амёбы 4. планарии В12. Развитие организмов с метаморфозами встречается: 1. у простейших 2. у насекомых 3. у земноводных 4. у млекопитающих В13. В состав жилки листа входят: 1. ассимиляционная ткань 2. флоэма 3. механическая ткань 4. покровная ткань В14. К видоизменённым побегам относятся: 1. корнеплоды 2. клубеньки 3. клубни 4. луковицы В15. Отличие однодольных растений от двудольных состоит в том, что они имеют: 1. дуговое жилкование 2. пятичленный тип цветка 3. стержневую корневую систему 4. одну семядолю в семени |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок 5 (9). Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. Атф и другие органические соединения клетки | Реферат на тему: «Роль вирусов в природе и жизни человека» Вирусы – неклеточные формы жизни, которых относят к царству Вира, невидимые в световой микроскоп частицы, паразиты эукариотической... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме «Особенности строения прокариотической клетки» (1ч.) | Органоид клетки, основной функцией которого является синтез атф Ооо «Глобал-Маркет» объявляет конкурс на создание логотипа для нового креативного современного и безумного проекта ИдеяМаркет | ||
Окислительное фосфорилирование. Атф-синтетаза В результате О. ф в клетках накапливается атф — важнейшее макроэргическое соединение, расходуемое затем на обеспечение энергией различных... | «адренергические синапсы». Кафедра молекулярной фармакологии и радиобиологии... Группа естественных аминов имеющих общую основу группу катехола (бензольное кольцо с двумя гидроксильными группами) с прикрепленной... | ||
Урок биологии в 9 классе. Тема урока: Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез Задачи урока: сформировать знания о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений, о световой фазе фотосинтеза, механизмах... | Теоретическое задание Если Вы по какой-либо причине не были на уроке, постарайтесь самостоятельно разобраться с материалом теоретической части и выполнить... | ||
«Деление клетки. Митоз» Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки... | Урока: «Тип Инфузории» Ответы детей: одной клетки) правильно одной клетки. И поэтому их еще называют одноклеточными. Каких простейших мы с вами уже изучили?... | ||
Ключи к олимпиадным заданиям по биологии. 6 класс. 1 задание. (Каждое... На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучить строение животной клетки по рис. 6, составить таблицу «Функции органоидов клетки» (стр. 15 – 16), понятие о ферментах (с.... | ||
Химический состав клетки Образовательные: сформировать знания о роли химических элементов, воды, катионов, анионов, солей в жизнедеятельности клетки. Научить... | Технологическая карта №2 Цели урока: Изучить строение эукариотической клетки и функции органоидов клетки | ||
B perfect Participle C Задание Какой частью речи является подчеркнутое слово. Выберите верный вариант ответа | Тема «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро» Задание Каждому вопросу подберите соответствующий термин или группу терминов. Внимание! Терминам, не соответствующим ни одному из... |