Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер85.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме «Особенности строения прокариотической клетки» (1ч.)

Тема

Особенности строения прокариотической клетки.


Цели

Дидактическая цель:

Создание условий для формирования

понятий: о двух уровнях клеточной организации: прокариотической и эукариотической; раскрыть особенности строения прокариотической клетки на примере бактериальной;

предметных умений: определение отличительных признаков прокариот, причин их разнообразия ;

способы деятельности: характеризовать и описывать особенности прокариотической клетки.

Образовательные: определять черты приспособленности прокариот к среде обитания; устанавливать зависимость между приспособлениями, многообразием и образом жизни прокариот; определять причины многообразия прокариот и формулировать характерные особенности прокариот при работе с различными источниками информации, изучить роль прокариот в природе и жизни человека.

Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки познавательного интереса, работы с учебником и дополнительной литературой, навыки выделять главное сравнивать и делать обобщающие выводы.

Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе с разными источниками информации, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи и самоконтроля, умение работать в команде.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- регулятивные: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

- коммуникативные УУД: умение формировать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других людей.

- познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Основные понятия

Прокариоты, эукариоты, кольцевая хромосома, спорообразование.

Межпредметные связи

Химия, экология

Организация пространства

- наглядно-иллюстративные средства: учебник, энциклопедии «Мир вокруг нас», пособия.

- презентационные средства: презентация по теме «Строение прокариотической клетки».


Ход урока

Этапы урока

Учитель

Учащиеся

Формирование УУД

Актуализация знаний. Постановка и формулирование учебной проблемы.
I.Актуализация темы.

(Вызов.)

II. Изучение нового материала.

(Осмысление.)


1.Подумайте: какие клетки называют прокариотическими? Какие организмы относятся к прокариотам?

2. Что вы знаете о бактериях?

Занесем уже имеющиеся знания в первый столбец таблицы, а что хотели бы узнать – во второй.


Знаю

Узнал

Хочу узнать











Обсудите результаты в парах.


  1. Прочитайте текст п.5.1 I абз. Используя прием «Тонкие и толстые вопросы», составьте схему, характеризующую места обитания бактерий.

«Тонкие» вопросы требуют воспроизведения знания материала (Кто? Что? Когда?);

«Толстые» вопросы – проблемные (дайте объяснение, почему ? а что будет, если…? почему вы считаете … ?).


  1. Чтобы ответить на этот проблемный вопрос необходимо изучить литературу. Используя стратегию «Таблица - синтез» изучите информацию о строении бактериальной клетки (текст п.5.1)



Ключевые моменты текста (сообщения)

На чем остановилось внимание?

Почему именно на этом остановилось внимание именно у меня? (анализ)











































































  1. Обсуждение таблицы и краткие выводы.




  1. Заполнение таблицы ЗХУ графы «Узнал»

  2. Возврат к поставленной вначале урока проблеме: какие главные приспособления позволили прокариотам освоить разнообразные среды обитания?

  3. Предлагаю учащимся привести гипотезы по возникшему проблемному вопросу. Высказывания учащихся записываю на доске.




Записывают тему урока.

Вспоминают: определение прокариотической клетки, и какие организмы к ним относятся.


Заполняют таблицу.

Составляют схему «Распространение бактерий на Земле».
В ходе беседы формулируется проблемный вопрос - чем объясняется высокая приспособляемость бактерий к среде обитания?


Учащиеся читают текст, одновременно заполняя таблицу, для развития рефлексивного восприятия информации. Данный прием побуждает к диалогу с текстом, к критическому осмыслению его содержания.

При первом восприятии текста заполняются первые две графы, а
третья – при просмотре содержания первых двух. При чтении текста можно предложить учащимся читать в паре. Диалог, возникающий в процессе подобного парного чтения, может впоследствии перерасти в умение вести диалог с текстом


Учащиеся комментируют и обсуждают таблицу.

-

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

3. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Регулятивные УУД

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Поиск решения.

Работа с учебником и дополнительной литературой.

Задания для групп:

I группа. Рассмотрите рис.5.1. Ответьте на вопросы:

Какие органоиды имеются в строении бактериальной клетки?

Что собой представляет хромосома бактерии?

Где расположены рибосомы?
II группа. Найдите в тексте ответы на вопросы:

Какие процессы снабжают бактерии энергией?

На какие группы разделились прокариоты по способу питания? Какие приспособления появились в связи с разнообразной пищей? (текст на стр. 138 – 139).
III группа. Прочитайте III абз. на стр.136. Нарисуйте схемы форм бактериальных клеток.

IV группа. Как размножается бактериальная клетка? Что такое спорообразование у бактерий и его значение.


Каждый вопрос задания обсуждается в группе, а результаты работы групп в виде схемы представлены в рабочих тетрадях учащихся, на доске.

Отвечают. Обобщают. Делают выводы по уроку.






Вывод по поиску решения

Вы можете ответить на проблемный вопрос урока?

Формулируют вывод




Самостоятельное применение знаний.

III. Подведение итогов урока.

(Рефлексия)


Сравните строение клеток прокариот и эукариот.

Органоиды

клеток

Эукариоты

Прокариоты

Кл. оболочка

+

+

цитоплазма

+

+

ядро

+

-

митохондрии

+

-

эпс

+

-

рибосомы

+

+

Комплекс Гольджи

+

-


Закончите таблицу «З.Х.У.» 3 столбец





Регулятивные УУД

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Итог.


Какая была проблема?

Выполнили ли задуманное?

Какое решение мы нашли в ходе обсуждения?

Как оцениваете свою работу?


Обобщают, делают выводы по урокам.

Обсуждение.

Самоанализ, самооценка своей работы.



Регулятивные УУД

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание.

Прочитать 5.1. Подготовить сообщение об использование прокариот в микробиологической промышленности.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск