Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1





НазваниеМодуль Опорно-двигательная система. Часть 1
Дата публикации02.07.2014
Размер96.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка

В связи с индивидуальным учебным планом учащегося _______________________________ на изучение биологии отводиться один час в неделю. В связи с этим на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программы по биологии было составлено календарно-тематическое планирование на один час в неделю.

Обучение происходит по учебно-методическому комплекту по биологическому образованию для основной школы (5 – 9 классы), разработанный под руководством В.В.Пасечника. (Учебник «Биология. 7кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Пасечник. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006».)

Примерное календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс. (занятия 1 раз в неделю, остальные темы предлагаются для самостоятельного изучения)

У – урок

В - вопрос

№ урока




тренируемся

контроль

зоо

Д.з

Модуль 1. Науки, изучающие организм человека

1

Введение.

У-1 в-3,5




У-3

В-2

Модуль 2. Происхождение человека


2

Систематическое положение человека. Историческое прошлое людей. Расы человека.







У-1,2,3

В-1

Модуль 3. Строение организма


3

Общий обзор организма. Клеточное строение организма.




У-1 в-1, у-2 в-2

У-1

В-3

4

Ткани. Рефлекторная регуляция.







У-4

Модуль 4. Опорно-двигательная система. Часть 1


5

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.

У-1 в-1,2

У-1 в-1




В-1

6

Скелет человека, осевой скелет. Добавочный скелет.







У-3

Модуль 5. Опорно-двигательная система. Часть 2


7

Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция.







У-1,2

В-4

8

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Первая помощь при травмах скелета.

У-3 в-1

У-3 в-1, у-4 в-1

У-3

Модуль 6. Внутренняя среда организма


9

Внутренняя среда организма.




У-1 в-1




В-1,5

10

Иммунитет. Борьба организма с инфекцией. Иммунология на службе здоровья.

У-2 в-3

У-2 в-2

У-2,3

Модуль 7. Кровеносная и лимфатическая системы. Часть 1


11

Транспортные системы организма. Круги кровообращения.




У-1 в-3

У-1,2

В-1,4

12

Строение и работа сердца.







У-3

Модуль 8. Кровеносная и лимфатическая системы. Часть 2


13

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

У-1 в-1

У-1 в-1,4







14

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

У-2 в-3

У-2 в-1

У-2,3

Модуль 9. Дыхание


15

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей.




У-1 в-1,2,6




В-2,3,4

16

Легкие. Легочное и тканевое дыхание. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

У-3 в-2,3




У-2

17

Болезни и травмы органов дыхания.




У-4 в-2

У-4

Модуль 10. Пищеварение. Часть 1


18

Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости.




У-1 в-3, у-2 в-1

У-2

В-1

19

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.







У-3

Модуль 11. Пищеварение. Часть 2


20

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Регуляция пищеварения.




У-1 в-1,4

У-2

В-1

21

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

У-3 в-1




У-3

Модуль 12. Обмен веществ и энергии


22

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.




У-1 в-1,3,5




В-4,6

23

Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион.







У-2,3

Модуль 13. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение


24

Кожа – наружный покровный орган. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.




У-1 в-1, у-2 в-1,3




В-2,5

25

Терморегуляция организма. Закаливание. Выделение.

У-4 в-1,3




У-3,4

Модуль 14. Нервная система


26

Значение и строение нервной системы. Спинной мозг.

У-1 в-1




У-2

В-4

27

Строение головного мозга. Функции переднего мозга.

У-4 в-1







28

Отделы нервной системы.







У-5



Модуль 15. Анализаторы


29

Анализаторы. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

У-3 в-1




У-1,2,3

В-6

30

Слуховой анализатор. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса.







У-4,5

Модуль 16. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика


31

Вклад отечественных ученых в разработку учения о ВНД. Врожденные и приобретенные программы поведения.




У-2 в-1

У-2

В-4,6

32

Сон и сновидения. Особенности ВНД человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. Воля, эмоции, внимание.




У-3 в-1,2

У-4,5

Модуль 17. Эндокринная система


33

Роль эндокринной регуляции. Функции желез внутренней секреции.







У-2

В-1,2

Модуль 18. Индивидуальное развитие организма


34

Жизненные циклы. Размножение. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.




У-1 в-1

У-1,2,3




35

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности.







У-4,5




В планировании обозначены вопросы и задания обязательные для выполнения. Остальные задания могут быть выполнены по усмотрению преподавателя и желанию ученика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconТема: Кожа. Опорно-двигательная система органов
Выявить уровень знаний учащихся по теме «Кожа. Опорно-двигательная система органов»: о скелете человека, его строение
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие опорно-двигательной системы. Контроль знаний по теме «Опорно-двигательная система человека»
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 icon«Скелет человека»
Данный урок проводится в 8 классе вторым в теме «Опорно-двигательная система»
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconУрока: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства...
Образовательная: сформировать знания о составе и функциях опорно-двигательной системы; сформировать у учащихся знания об особенностях...
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconУрок по теме: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей»
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconТеоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине
Опорно-двигательная система: строение костей, их химический состав. Различные виды костей
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комбинированный урок по разделу «Опорно-двигательная система» с использованием обучающей флэш-презентацией
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconI. Модуль. Информационная справка о школе
Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная» составлена в соответствии с требованиями ооп: 030900....
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconУрок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи»
Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час)
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconАннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1»
Культурология, и входит в базовую часть профессионального цикла М. 2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам...
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconСамостоятельная работа студентов
Модуль Общая часть. Основные понятия и общие институты международного частного права
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Творчество Б. Пастернака рассматривается в курсе История русской литературы. Модуль 7: Русская литература ХХ века (3 часть)
Модуль Опорно-двигательная система. Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск