Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации03.12.2013
Размер2.72 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


«Рассмотрено» Утверждаю

на заседании директор школы ________

педагогического Совета школы Анисимова Н.В.

протокол №___ от «___»_______ 20 __ года «___»___________20___года


Основная образовательная программа

МКОУ Юровская средняя

общеобразовательная школа

дошкольная группа

Структура
1. Пояснительная записка…………………………… ……………………….стр. 2 – 11

1.1 Общие положения ……………………………………………….................стр. 2

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении……………………...стр. 2

1.3. Приоритетные направления деятельности ОУ

по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования…………………………………... стр. 7

1.4. Цель и задачи деятельности образовательного

учреждения по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования…………………………………...стр.7

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса ……………..стр.9

1.6. Принципы и подходы к формированию программы …………………..стр.10

2. Организация режима пребывания детей в ОУ ………………………..стр. 11

2.1 Описание ежедневной организации жизни

и деятельности детей ……………………………………………….. …...стр.11

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса ………...стр.14

3. Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательных областей…………………….стр.16

3.1.Содержание воспитательно-образовательной работы

по каждой из образовательных областей:………………………… … стр.17

3.1.1. Содержание образовательной области «Физическая культура»…….стр. 17

3.1.2. Содержание образовательной области «Здоровье» ………………….стр.18

3.1.3. Содержание образовательной области «Безопасность» …………… .стр.8

3.1.4. Содержание образовательной области «Социализация»…………....стр.19

3.1.5. Содержание образовательной области «Труд» ………………………стр. 20

3.1.6. Содержание образовательной области «Познание» …………………стр. 22

3.1.7. Содержание образовательной области «Коммуникация» ………..…стр. 24

3.1.8. Содержание образовательной области «Чтение худ. лит-ры» ………стр.25

3.1.9. Содержание образовательной области «Худ -е творчество»…………стр.26

3.1.10 Содержание образовательной области «Музыка» …………………...стр.27

3.2. Основные направления и формы организации

образовательной работы с детьми……………………………………….стр.29

3.3..Возможные пути интеграции образовательных областей……………..стр.30

4. Планируемые результаты освоения детьми основной

образовательной программы дошкольного образования…………….стр.34

4.1 Промежуточные результаты (первая младшая)…………………………стр.36

4.2. Промежуточные результаты (вторая младшая)…………………………стр.37

4.3 Промежуточные результаты (средняя)…………………………………..стр.38

4.4 Промежуточные результаты (старшая)……………………………….…стр.40

4.5. Промежуточные результаты (подготовительная)………………………стр.41

5. Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения Программы ……………………стр. 44

6. Реализация образовательных областей в разных возрастных группах…стр.47

7. Приложения … (решение программных образовательных задач. Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, взаимодействие с родителями, схема взаимодействия с социальными институтами, модель выпускника, предметно-развивающая среда).

1. Пояснительная записка


    1. Общие положения

Муниципальное казенное образовательное учреждение Юровская средняя общеобразовательная школа – дошкольная группа» (далее МКОУ Юровская СОШ – дошкольная группа) обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране жизни и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.

Дошкольное образование в МКОУ Юровская СОШ осуществляется на основе

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 - 10" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Основная общеобразовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • Нормативно-правовой базы дошкольного образования

  • Образовательного запроса родителей

  • Видовой структурой групп

  • Контингента детей

  • Кадрового состава




    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении


МКОУ Юровская СОШ – дошкольная группа осуществляет воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями, в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создаёт благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получения дополнительного образования, а также обеспечивает присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

В МКОУ Юровская СОШ функционирует 2 общеразвивающие дошкольные группы:

дошкольная группа № 1 – разновозрастная ( вторая группа детей раннего возраста, 1 младшая , 2 младшая группы),

дошкольная группа №2 – разновозрастная (средняя, старшая, подготовительная к школе группы).

.
Возрастные особенности детей раннего возраста от 2 до 3 лет


  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее («Я сам», формируется образ Я, кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений, может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет).

  • Продолжает развиваться предметная деятельность (усвоение культурных способов действия с различными предметами, развитие соотносящих и орудийных действий).

  • Ситуативно-деловое общение взрослого и ребёнка (продолжает развиваться понимание речи, слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение, возрастает количество понимаемых слов).

  • Совершенствуются речь (к трём годам дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 – 1500 слов,

речь становится средством общения ребёнка со сверстниками);

  • Начальные формы произвольного поведения (у детей появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы

самосознания, связанные с идентификацией с именем, полом),

  • Новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование (игра носит процессуальный характер, к середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями, появление собственной изобразительной деятельности обусловлено тем, что

ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-

либо предмет, человек - «головоног»)

  • Наглядно-действенное мышление (особенность в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами).



Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

  • Ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга

  • Общение становится внеситуативным

  • Игра становится ведущим видом деятельности (главная особенность игры – условность, основное содержание – действия с игрушками и предметами-заместителями, продолжительность игры небольшая, простые, неразвёрнутые сюжеты, одна-две роли, начинают формироваться игры с правилами)

  • Изобразительная деятельность зависит от представлений о предмете (отсутствие деталей или более детализированы, использование цвета, лепка простых предметов, простейшие формы аппликации)

  • Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу или по замыслу (освоение сенсорных эталонов)

  • Развивается память, внимание (к концу года дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений)

  • Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление (способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами)

  • Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами (ярко проявляются в игровой деятельности, пока играют рядом, могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения, конфликты преимущественно по поводу игрушек)

  • Поведение ещё ситуативное (сознательное управление поведением только начинает складываться)

  • Начинает развиваться самооценка (в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя)

  • Продолжает развиваться половая идентификация (характер выбираемых игрушек)


Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

  • В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия (в процессе игры роли могут меняться, игровые действия выполняются

не ради них самих, а ради смысла игры, разделение игровых и реальных

взаимодействий детей)

  • Значительное развитие получает изобразительная деятельность (совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности – рисование основных геометрических фигур, вырезание ножницами, наклеивание изображения на бумагу, рисунок предметный и детализированный, человек – туловище, глаза, рот, нос, волосы, иногда одежда и детали)

  • Усложняется конструирование (постройки включают 5-6 деталей, конструирование по собственному замыслу, планирование последовательности действий)

  • Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики (развивается ловкость, координация движений)

  • Возрастает объем памяти, начинает складываться произвольное запоминание (запоминают до 7-8 предметов, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение)

  • Начинает развиваться образное мышление (дети способны использовать простые схематизированные изображение для решения несложных задач, развивается предвосхищение – на основе пространственного расположения объектов могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия)

  • Характерны феномены Ж.Пиаже

  • Продолжает развиваться воображение (могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему)

  • Увеличивается устойчивость внимания (сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут)

  • Речь становится предметом активности детей (интерес вызывают ритмическая структура речи, рифма, развивается грамматическая сторона речи – словотворчество, при общении со взрослым речь становится внеситуативной, при общении со взрослым ведущим становится познавательный мотив )

  • Возрастной феномен – повышенная обидчивость

  • Выделяются лидеры, появляется конкурентность, соревновательность (детализируется образ Я)


Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

  • Развитие игры (распределение ролей до начала игры, построение своего поведения в игре, придерживаясь роли, освоение социальных отношений, одни роли более привлекательны, чем другие – могут возникать конфликты)

  • Развивается изобразительная деятельность (возраст наиболее активного рисования, рисунки приобретают сюжетный характер, многократно повторяющиеся сюжеты, человек – более детализирован и пропорционален)

  • В конструировании овладевают обобщённым способом обследования образца, конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу, по условию (конструирование из различных видов конструкторов, из бумаги, из природного материала)

  • Продолжает развиваться образное мышление (продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления)

  • Развивается воображение (сочинение достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй, требуется специальная работа по активизации воображения)

  • Развивается устойчивость, распределение, переключение внимания

  • Совершенствуется речь (звуковая сторона – шипящие, свистящие, сонорные звуки, развивается фонематический слух, интонационная выразительность, совершенствуется грамматический строй, активное словотворчество, развивается связная речь)


Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

  • В сюжетно-ролевой игре дети начинаю осваивать сложные взаимодействия людей (игровые действия более сложные, несколько игровых центров, которые поддерживают свою сюжетную линию, дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству, могут взять на себя несколько ролей)

  • В изобразительной деятельности появляются сюжеты из окружающей жизни, литературных произведений (рисунок приобретает более детализированный характер, обогащенный цветовой гаммой, более явными становятся различия между

рисунками мальчиков и девочек, человек более детализирован – пальцы, брови, подбородок, одежда украшена различными деталями)

  • В конструировании владеют обобщённым способом анализа изображения и постройки (способны выполнить различные по

степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и

по условиям, осваивают более сложные формы сложения из бумаги и придумывать собственные при специальном обучении – это очень важно для углубления их пространственных представлений, композиции из природного материала по предварительному замыслу, самостоятельно могут подбирать материал)

  • Развивается образное мышление (однако воспроизведение метрических отношений затруднено – девять точек)

  • Продолжает развиваться воображение, но в сравнении со старшим возрастом наблюдается снижение развития (СМИ приводят к стереотипности детских образов)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск