Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1»





НазваниеАннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1»
страница1/6
Дата публикации29.10.2014
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

История и методология изучения культуры ч.1

Аннотация

Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» читается студентам магистерской программы «Русская культура», обучающимся по направлению 033000.68 «Культурология», и входит в базовую часть профессионального цикла М.2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам 1 курса (1 семестр) и охватывает темы и проблемы, связанные с изучением теоретических интерпретаций культуры в новоевропейской интеллектуальной истории и в современности.

Дисциплина реализуется МУНЦ «Высшая школа европейских культур».

Предметом дисциплины является: теоретические и методологические проблемы исследования культуры в XVIII – начале XX века.

Цель дисциплины: подготовить выпускника магистратуры, способного применять в научном исследовании и преподавании знание теоретической культурологии, использовать познавательные подходы и методы изучения феномена культуры, которые формировались в разных исторических и социальных контекстах.

Задачи дисциплины

- освоить основные направления и модели теоретической культурологии;

- овладеть современным терминологическим аппаратом наук о культуре;

- научиться критическому анализу текстов, содержащих культурологические концепции и подходы;

- научиться понимать и аргументировать позиции представителей различных направлений теоретической культурологии;

- сформировать у магистрантов навыки самостоятельного поиска и отбора научной информации по проблемам исследования культуры;

- способствовать выработке магистрантами умения вести дискуссии по теоретико-методологическим проблемам культурологии, способности логично формулировать, излагать и обосновывать собственную позицию.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника (ОК-1; ОК-2; ОК-4, ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-6;ПК-8. ПК-9; ПК-12; ПК-14; ПК-15; ПК-18; ПК-20) и соотнесенных с ними результатов освоения дисциплины:

Знать: основные направления теоретической культурологии; методологические проблемы культурологических исследований; терминологический аппарат дисциплины.

Уметь: пользоваться понятийно-терминологическим аппаратом теоретической культурологии; свободно ориентироваться в массиве научной литературы; реферировать специальные тексты; осуществлять экспертно-аналитическую работу по профилю своей специальности с учетом подходов и методов исследования культуры в современном мире.

Владеть: техниками анализа текстов культуры; навыками ведения дискуссии по вопросам теоретической культурологии.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

Часть первая:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; написания реферата.

- промежуточная аттестация: зачет с оценкой.

Часть вторая:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; реферирования статей.

- промежуточная аттестация: экзамен.

Трудоемкость освоения дисциплины: 3 (три) зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов) занятия, семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


История и методология изучения культуры ч.2

Аннотация

Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» читается студентам магистерской программы «Русская культура», обучающимся по направлению 033000.68 «Культурология», и входит в базовую часть профессионального цикла М.2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам 1 курса (2 семестр) и охватывает темы и проблемы, связанные с изучением теоретических интерпретаций культуры в новоевропейской интеллектуальной истории и в современности.

Дисциплина реализуется МУНЦ «Высшая школа европейских культур».

Предметом дисциплины является: теоретические и методологические проблемы исследования культуры в XVIII – начале XX века.

Цель дисциплины: подготовить выпускника магистратуры, способного применять в научном исследовании и преподавании знание теоретической культурологии, использовать познавательные подходы и методы изучения феномена культуры, которые формировались в разных исторических и социальных контекстах.

Задачи дисциплины

- освоить основные направления и модели теоретической культурологии;

- овладеть современным терминологическим аппаратом наук о культуре;

- научиться критическому анализу текстов, содержащих культурологические концепции и подходы;

- научиться понимать и аргументировать позиции представителей различных направлений теоретической культурологии;

- сформировать у магистрантов навыки самостоятельного поиска и отбора научной информации по проблемам исследования культуры;

- способствовать выработке магистрантами умения вести дискуссии по теоретико-методологическим проблемам культурологии, способности логично формулировать, излагать и обосновывать собственную позицию.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника (ОК-1; ОК-2; ОК-4, ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-6;ПК-8. ПК-9; ПК-12; ПК-14; ПК-15; ПК-18; ПК-20) и соотнесенных с ними результатов освоения дисциплины:

Знать: основные направления теоретической культурологии; методологические проблемы культурологических исследований; терминологический аппарат дисциплины.

Уметь: пользоваться понятийно-терминологическим аппаратом теоретической культурологии; свободно ориентироваться в массиве научной литературы; реферировать специальные тексты; осуществлять экспертно-аналитическую работу по профилю своей специальности с учетом подходов и методов исследования культуры в современном мире.

Владеть: техниками анализа текстов культуры; навыками ведения дискуссии по вопросам теоретической культурологии.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

Часть первая:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; написания реферата.

- промежуточная аттестация: зачет с оценкой.

Часть вторая:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; реферирования статей.

- промежуточная аттестация: экзамен.

Трудоемкость освоения дисциплины: 3 (три) зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов) занятия, семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


Исследования культуры в современном мире

Аннотация

Курс «Исследования культуры в современном мире» читается студентам магистерской программы «Русская культура», обучающимся по направлению 033000.68 «Культурология» и входит в базовую часть профессионального цикла М.2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам 2 курса (3 семестр) и охватывает круг вопросов, связанных с генезисом основных теоретических интерпретаций места культуры в современном мире, возникших во второй половине ХХ века.

Дисциплина реализуется МУНЦ «Высшая школа европейских культур».

Предметом дисциплины является: теоретические и методологические подходы к изучению культуры в ХХ веке.

Цель дисциплины: подготовить выпускника магистратуры, способного использовать в научном исследовании и преподавании концептуально обобщенное знание об основных моделях теоретической культурологии ХХ века, об особенностях различных подходов к изучению феномена культуры в современном мире.

Задачи дисциплины

- изучить основные направления теоретической культурологии, англоязычной в первую очередь;

- овладеть терминологическим аппаратом современных наук о культуре на двух языках – русском и английском;

- научиться анализировать тексты (главы монографий, статьи, материалы дискуссий), посвященные проблемам культурологических исследований;

- научиться раскрывать содержание и аргументировать позиции представителей основных школ и направлений современной теоретической культурологии – фрейдизма, марксизма, постструктурализма, включая археологию познания, феминизма, постколониальных исследований и др.;

- уметь демонстрировать историческую динамику культуры как объекта нового (новейшего) теоретического знания;

- сформировать у магистрантов навыки самостоятельного поиска и отбора информации по современным проблемам исследования культуры;

- способствовать выработке магистрантами умения вести дискуссии по проблемам современной культурологии, способности логично формулировать, излагать и аргументированно защищать собственное видение предмета.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника (ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-8; ПК-13; ПК-14) и соотнесенных с ними результатов освоения дисциплины:

Знать: основные школы теоретической культурологии, англоязычной в первую очередь; ключевые методологические проблемы культурологических исследований; терминологический аппарат дисциплины на русском и английском языках.

Уметь: осуществлять экспертную работу по профилю своей специальности с учетом специфики проблем исследования культуры в современном мире; реферировать и рецензировать специальные тексты, пользоваться тезаурусом современной теоретической культурологии.

Владеть: техниками анализа так называемых текстов культуры; навыками ведения дискуссии по вопросам теоретической культурологии; способностью

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; написания рефератов, письменных работ; подготовки докладов.

- промежуточная аттестация в форме экзамена.

Трудоемкость освоения дисциплины: 3 (три) зачетных единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов) занятия, семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


Современные исследования культуры в России

Аннотация

Курс «Современные исследования культуры в России» читается студентам магистерской программы «Русская культура», обучающимся по направлению 033000.68 «Культурология» и входит в базовую часть профессионального цикла М.2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам 2 курса (3 семестр) и призван способствовать исследовательскому самоопределению магистра, выработке рефлексивной позиции по отношению к современным исследовательским практикам в сфере изучения культуры.

Дисциплина реализуется МУНЦ «Высшая школа европейских культур».

Предметом дисциплины является: актуальные исследовательские подходы и практики, направления и концепции исследования культуры в российском социо-гуманитарном знании 2000-х годов.

Цель дисциплины: способствовать выработке у магистров ясного представления о многообразии и особенностях современных исследовательских подходов и практик изучения культуры, возможностей и границ их применения. Акцентировав внимание на методологических основаниях современных российских подходов и практик изучения культуры, способствовать выбору исследовательских ориентиров магистерской работы.

Задачи дисциплины

·1 дать развернутую характеристику современных исследовательских подходов и практик изучения культуры в России,

·2 раскрыть их предметное содержание, проанализировать методологическую специфику, инструментарий,

·3 показать социальные, политические, и образовательные контексты их функционирования.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника ((ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-3; ПК-5; ПК-6; ПК-11) и соотнесенных с ними результатов освоения дисциплины:

знать:

·1 круг наиболее значимых направлений и подходов в современных российских практиках изучения культуры ,

·2 предметную специфику и содержание российских исследовательских практик и подходов изучения культуры

·3 методологические особенности и инструментарий основных направлений российских исследований культуры 2000-х

·4 обусловленности российских практик изучения культуры мировым опытом, их связи с подходами западных исследователей

уметь:

·1 квалифицированно раскрывать содержание современных исследовательских подходов и практик изучения культуры в России

·2 критически воспринимать и интерпретировать тексты, представляющие теории и практики изучения культуры

·3 понимать логику их построения, обусловленность их содержания как теоретическим, так и социокультурным контекстом;

·4 определять возможности и границы применения различных исследовательских подходов изучения культуры

·5 видеть перспективы различных исследовательских практик, в том числе и к условиям собственной магистерской работы

владеть:

·1 понятийным аппаратом современных исследовательских подходов и практик;

·2 основными методами и приемами анализа.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; написания письменной работы объемом 12 стр. (20.000 знаков).

- промежуточный контроль в форме экзамена.

Трудоемкость освоения дисциплины: 3 (три) зачетных единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов) занятия, семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


Межпредметный семинар по социокультурным исследованиям

Аннотация

«Межпредметный семинар по социокультурным исследованиям» преподается студентам магистратуры, обучающимся по направлению «Культурология» и входит в базовую часть теоретико-методологического модуля профессионального цикла. Он должен способствовать выработке у студентов сознательного, отрефлектированного отношения к процессу научной работы; восприятию ими норм и стандартов академической активности не как произвольных ограничений, но как форм, с одной стороны, облегчающих выражение собственных мыслей, а с другой стороны – имеющих объяснимое происхождение и доступных для продуманной творческой переработки. Курс адресован студентам 1 курса (1 семестр). Дисциплина реализуется МУНЦ «Высшая школа европейских культур».

Предмет дисциплины – принципы и приемы производства и представления знания, формы и средства научной коммуникации в области гуманитарных наук

Цель дисциплины: помочь студентам познакомиться с принципами и овладеть приемами реализации научно-исследовательского проекта.

Задачи дисциплины

· создать представление об основных принципах современной науки как специфической формы социальной активности в контексте становления гуманитарного знания;

· продемонстрировать, как обоснование правил научной деятельности связано с функционированием научного сообщества, с предлагаемыми им направлениями академической карьеры и формами научной коммуникации;

· Сформировать представление о порядке организации исследовательского проекта, продемонстрировать навыки, необходимые на каждом этапе его осуществления – от формулировки темы и подбора источников до написания текста и представления его научному сообществу.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconПрограмма Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть...
Данная дисциплина преподается в разделе «Общенаучный цикл», базовая часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции,...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconШколы Школа искусства, культуры и спорта
История и методология изучения культуры 033000. 68 Культурология Форма подготовки – Очная
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconАннотация примерной программы учебной дисциплины б 9 «История и методология...
Дисциплина «История и методология прикладной математики и информатики» содействует формированию у студентов научного мировоззрения,...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconДистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта
История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconПояснительная записка «История и методология химии» входит в базовую...
Цель курса «История и методология химии» состоит в объединении системы химических дисциплин, составляющих основное содержание современной...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconРабочая программа дисциплины основной восточный язык. Базовый курс....
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconРабочая программа дисциплины История и методология рыбопромышленной...
Дисциплина «История и методология рыбопромышленной науки и производства» является дисциплиной базовой части профессионального цикла...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconУчебно-методическое пособие «История и методология юридической науки»
«История и методология юридической науки» разработчика Медведева Валентина Григорьевича, предназначенного для магистрантов, обучающихся...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconАннотация примерной программы дисциплины основной восточный язык....
Специальный курс. Часть 2 является курсом вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки Востоковедение и африканистика,...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconАннотация к программе по биологии 6 класс «Биология. Живой организм»
Курс природоведения продолжает ана¬логичный курс начальной школы, одновременно яв¬ляясь пропедевтической основой для изучения есте¬ственных...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Философия и методология науки...
В конечном итоге формирование методологической культуры магистра, его интеллектуальной культуры в целом
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconПрограмма специальности 080801 «Прикладная информатика» Кафедра Гуманитарных...
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника....
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconЕ. Н. Яркова история и методология
Е. Н. Яркова. История и методология юридической науки: учебное по­собие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета,...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» iconИнформатика Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Б....
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятия и классификация исторического источника....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск