Школы Школа искусства, культуры и спорта





Скачать 244.26 Kb.
НазваниеШколы Школа искусства, культуры и спорта
Дата публикации05.03.2016
Размер244.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
описание: описание: описание: описание: лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа искусства, культуры и спорта

Согласовано


«УТВЕРЖДАЮ»

(Школа искусства, культуры и спорта ДВФУ)

Заведующая (ий) кафедрой

_культурологии и искусствоведения__

(название кафедры)

Руководитель ОП







_____________ __Дударенок С.М..____

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ __Малинина Н.Л.___

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«__29___»___августа____2012_г.

«__29__»__августа___2012__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РУПД)

История и методология изучения культуры
033000.68 - Культурология
Форма подготовки – Очная

Название Школы – Школа искусства, культуры и спорта

Название кафедры – Культурологии и искусствоведения

курс – 1, семестр –1,2

лекции - 12 час.

практические занятия - 62час.

семинарские занятия –час.

лабораторные работы __4 час.

консультации - 0 час.

всего часов аудиторной нагрузки – 78 час.

самостоятельная работа - 66 час.

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет ___1___ семестр

экзамен – 2___ семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 033000.68 Культурология, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 января 2010 г. № 6.

Рабочая программа дисциплины обсужден на заседании кафедры

культурологии и искусствоведения_____________ «___29___» __августа _____2012__г.

Заведующий кафедрой к.ф.н., доц., Малинина Н.Л.

Составитель: к. ф. н., доцент Н.Л.Малинина, к.ф.н., доцент Н.Ю.Малкова

Оборотная сторона титульного листа РПУД

I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «__29_» _августа__ 2012 г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ Малинина Н .Л.

(подпись)

II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 _ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________

(подпись)
Аннотация

Учебный курс «История и методология изучения культуры» предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 033000.68 «Культурология» (квалификация (степень) «Магистр»).

Учебная дисциплина относится к профессиональному циклу базовой части (М2.Б.1) и предполагает рассмотрение проблем методологии культуры в контексте новоевропейской интеллектуальной истории, анализ содержания основных подходов к исследованию культурных феноменов, форм и процессов.

Для освоения материалов курса студенты должны обладать базовыми знаниями дисциплин подготовки бакалавров культурологии: «Теория культуры», «Методология культуры», «Культурная антропология», «Социология культуры», «Философия культуры».

Дисциплина связана с такими учебными курсами, как «История мировой культуры», «История культуры России», «Исследования культуры в современном мире», «Современные исследования культуры в РФ», «Современные техники анализа текстов» а также с научно-исследовательской практикой.

Обсуждаемые в курсе проблемы призваны помочь студентам овладеть исследовательскими подходами, методами, познавательными приемами, осознать их культурно-историческую обусловленность и необходимость их соотнесения с подвижным изменчивым интеллектуальным контекстом.

Цели и задачи учебногокурса

Цель курса «История и методология изучения культуры» состоит в формировании как общекультурных, так и профессиональных компетенций в избранной сфере деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по культурологии.

Задачи курса.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО курс должен способствовать формированию у магистров следующих компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • Способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • Способность свободно пользоваться русским и иностранными языками, как средством делового общения (ОК- 3);

  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК – 5);

  • способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (ОК – 7).

Выпускник должен также обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • Способность использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности (ПК-1);

  • способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта (ПК – 4);

  • способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; свободным владением методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК – 5).

  • готовностью представлять результаты исследования в форме научных отчетов, рефератов, обзоров, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-6);

  • готовность к использованию современного знания о культуре в организационно-управленческой работе (ПК-7);

  • способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владение навыками и приемами делового общения (ПК-8);

  • способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владением приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-9);

  • способность рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-10);

  • готовность к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами (ПК-11);

  • способность строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений; формулировать проектно-технические задания; готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности (ПК – 12);

  • способность свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-15);

  • способность к разработке и осуществлению художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни (ПК – 20);

  • способность к педагогическому и учебно-методическому осуществлению учебного процесса, к разработке и использованию новых методик и инновационных форм учебной работы (ПК-24);

  • готовность к планированию и реализации образовательно-воспитательной работы; владение навыками разработки образовательных программ (ПК-25).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

- иметь представление:

об истории культурологии и ее месте в современном гуманитарном знании; о сущности культуры, ее структуре и основных функциях; о языках культуры, роли знаков и символов в культуре; о генезисе и динамике культуры;

- знать: предмет, основные категории и понятия теории и методологии культуры; сравнительную историю культурологических учений, роль культурологии в решении

глобальных проблем.

- уметь: свободно ориентироваться в подходах, теориях, школах мировой и отечественной

культурологии; различать типы культур, типы культурно-исторического наследования и способы

трансляции культурной информации; свободно ориентироваться в культурологической литературе на русском и одном из

иностранных языков, владеть навыками библиографического анализа; иметь навыки использования полученных знаний для анализа современной социокультурной ситуации, уметь делать прогнозы и принимать решения.


  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса


Тема 1. Культура как специфический объект исследования – 2ч

  1. Значение методологической рефлексии для осознания особенностей

философского понимания культуры

  1. Понятие "культурный объект"

  2. Методологические приемы исследования культуры


Тема 2. Уровни познания культуры – 2ч

  1. Эмпирическое изучение наличного бытия культуры

  2. Философская, общенаучная и конкретнонаучная методологии в культурологических исследованиях

  3. Антропологический подход к изучению культуры


Тема 3. Символическая философия культуры и ее методология – 2ч

  1. Культура как символическая реальность

  2. Символические дефиниции культуры

  3. Семиотический метод исследования культуры


Тема 4 . Позитивизм и интуитивизм в XIX в – 2ч

  1. Позитивизм как метод изучения культуры

  2. Социологический метод в исследованиях культуры

  3. Интуитивизм как новый метод исследования культуры


Тема 5. Герменевтика и неокантианство. Немецкий историцизм – 2ч

  1. Герменевтический метод и культурные исследования

  2. Неокантианство в методологических исследованиях

  3. «Немецкий историзм и его значимость для исследования культуры


Тема 6. Психологические методы исследования культуры – 2ч

  1. Психоанализ (З. Фрейд) и новый поворот в исследованиях культуры

  2. Постфрейдизм и отличие от учения Фрейда в интерпретации культуры

  3. Архетипика К.Г. Юнга и прогресс в исследовании культуры




  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса


Занятие 1. Рационализм и формирование подходов к изучению культуры в XVII в. (2 часа).

План:

  1. Проблемы формирования метода в гуманитарном познании Р.Декарта.

  2. Классицизм и подходы к изучению культуры.


Занятие 2. Подходы к изучению культуры в европейском Просвещении (2 часа).

План:

  1. Проблема изучения культуры в «Основании новой науки» Дж. Вико.

  2. Антропологический подход к исследованию культуры в работах И.Гердера.

Занятие 3. Позитивизм и методология культурно-историческх исследований в XIX в. (2 часа).

План:

  1. Подход Г.Бокля к изучению истории цивилизации в Англии как «культурной истории».

  2. Разработка новых методов изучения культуры в трудах Я.Буркхарда.

Занятие 4. Подходы к изучению культуры в «философии жизни» и неолкантианстве (2 часа).

План:

  1. Разработка В.Дильтеем методологических проблем культуры.

  2. Ценностный подход к исследованию культуры Г.Риккерта.


Занятие 5. Культурно-исторический подход в европейской историографии первой трети XX в. (2 часа).

План:

  1. Проблема методологии истории культуры в трудах Й.Хезенга.

Занятие 6. Функциональный метод в исследованиях общества и культуры. Б.Малиновский. (2 часа)

План:

  1. Специфика функционально метода Б. Малиновского в исследовании общества и культуры.

  2. Трактовка Малиновским понятия «функция», трактовка культуры с точки зрения «функциональной универсальности».

  3. Роль кросс-культурного контекста в функциональном исследовании культуры.

Занятие 7. Методы культурно-исторических исследований школы «Анналов» (2 часа).

План:

  1. Поиск новых подходов к изучению истории культуры в работах М.Блока.

  2. Методологические новации историков второго поколения школы «Анналов»

Занятие 8. Структурно-функциональный метод в исследованиях культуры. А. Рэдклифф – Браун. В. Проппа. (2 часа)

    1. Трактовка функции А. Радклиффом-Брауном.

    2. Анализ примитивных культур.

    3. Алгоритм структурно-функционального анализа в работах А. Радклиффа-Брауна.

    4. «Морфология сказки» В.Проппа. Понятия «морфология» и «структура» в его тактовке.

    5. Трактовка функции героев волшебной сказки. Структура сказки как последовательность реализации функций героев.


Занятие 9. Структурный (структурно-фугкциональный, структурно-семиотический) метод. К. Леви-Строс (2 часа).

План:

  1. Основные категории структурного анализа, предложенные К.Леви-Строссом.

  2. Научная позиция определяющая стратегию структурного метода: выявление общих законов мышления, универсалий культур и специфического в культура.

  3. Временной срез методологии структурализма. Бинарные оппозиции как основной анализ «примитивных» или традиционных культур.

  4. Полемика между К.Леви-Строссом и В.Проппом.

  5. Методологические достоинства и недостатки структурного (структурно-функционального) анализа культурных тестов.

Занятие 10. Интерпретационный метод (2 часа).

План:

  1. Методы исследования культуры в интепретативной антропологии К. Гирца.

  2. Опыт этнографического исследования «системы» Т.Щепанской


Занятие 11. Структурализм второй половины XX в. и проблемы методологии культуры (2 часа).

План:

  1. Подходы Р.Барта к изучению культуры.

  2. Методы изучения культуры в трудах У.Эко.


Занятие 12. Структурный анализ текстов культуры в отечественной науке. Ю. М. Лотман. (2 часа)

План:

    1. «Формальная школа».

    2. Специфика структурного метода в исследованиях текстов культуры.

    3. Условия и границы применения стукутрного метода.

    4. Основные методологические позиции структурного анализа текстов.

Занятие 13. Возможности и условия применения психологических подходов к исследованиям культуры. Психоаналитический метод. (2 часа)

План:

  1. Специфика психоаналитического метода в исследованиях культуры. Границы и условия его применения.

  2. Стратегия различия в методологическом плане алгоритмов психоаналитического метода в анализе текстов культуры З.Фрейда и его последователями и К.Юнгом и его сторонниками.

  3. Различия психоаналитического метода в исследованиях культуры и психологического подхода.

Занятие 14. Семиотический (структурно-семиотический) метод в исследовании культуры (2 часа).

План:

  1. Необходимые и достаточные условия семиотического анализа текстов культуры.

  2. Основные категории и понятия семиотического метода в исследовании культуры.

  3. Семиотическая традиция рассмотрения культуры как текста.

  4. Роль оппозиций и антиномий в анализе семиотических систем культуры.

Занятие 15. Методологические возможности информационного (информационно-семиотического) подхода к исследованиям культуры. Специфика применения (2 часа).

План:

  1. Условия и сферы применения информационно-семиотического подхода к исследованиям культуры.

  2. Взаимосвязь и взаимообусловленность «знака» и «информации» в культуре. Определение информационного процесса, его структурные элементы. Принципы подхода к тексту как системе закодированной культурно-исторической информации.

  3. Условия и приемы декодирования культурной информации.

  4. Динамика культуры как процесс увеличения объема, скорости обработки и передачи информации.

Занятие 16. Системный метод в анализе текстов культуры – 2ч

План:

  1. Основные категории системного анализа культуры, ее артефактов и явлений. Необходимые и достаточные условия применения системного метода в исследовании культуры.

  2. Необходимость «дополнительности» в нем начал функциональности и исторического ракурса.

  3. Применение системного метода в работах М.С. Кагана и Ю.М. Лотмана.

Занятие 17. Синергетический метод в анализе культуры – 2ч

План:

  1. Условия и причины формирования синенргетической парадигмы в исследованиях общества и культуры.

  2. Категории и понятия синенргетинческого анализа общества и культуры. Методологический алгоритм синергетического исследования.

  3. Отличие синергетического метода от системного в исследованиях культуры.

Занятие 18. Феноменологические основания анализа культуры - 2ч

План:

  1. Этапы формирования феноменологической традиции интерпретации текстов.

  2. Основные понятия и категории феноменологического анализа. Интенциональность сознания в феноменологической теории.

  3. Роль феноменологической редукции в феноменнологичеком познании сущностей.

  4. Возможности и границы применения феноменологического метода в исследованиях культуры.

  5. Методологический алгоритм феноменологического анализа текстов культуры.

Занятие 19. Герменевтика: методологическая специфика. Особенности применения в анализе текстов культуры. – 2ч

План:

  1. Герменевтика как понимание «себя через Другого».

  2. «Герменевтический круг», «круговой цикл интерпретации».

  3. Роль классического герменевтического анализа в становлении современных структуралистического и семиотического методов в исследовании текстов культуры.

  4. Методологический алгоритм герменевтического анализа.

Занятие 20. Парадигма посмодернисткой интерпретации текста – 2ч

План:

  1. Понятия «постсовременность», «постмодернизм» «постструктурализм». Теоретико-методологические предпосылки формирования постмодернистких практик интерпретации текста.

  2. Соединение в посмодернисткой парадигме философско-литературно-критических и методологических интересов.

  3. Стартегическая цель новой исследовательской (интерпретационной) модели. Особенности отечественной постструктуралисткой школы.

Занятие 21. Деконструкция как методологическая практика прочтения (интерпретации) текстов – 4ч

План:

  1. Методолгическая стратегия деконструктивной интепретации текста.

  2. Понимание текста деконструктивистами как самодостаточной сущности, полностью неподвластной автору (создателю текста) и читателю (интерпретатору текста).

  3. Теоретические поструктуралистские позиции. Определившие констатацию Ж.Деррида «смерти автора».

  4. Результат деконструкции.

  5. Роль «претекстов» в создании текста.

Занятие 22. Дискурс в анализе текстов культуры 2ч

План:

  1. Трактовка дискурса М.Фуко.

  2. Стратегия дискурсивного анализа текста.

  3. Властная природа дискурса.

  4. Категории дискурсивной практики анализа – «символический капитал», «поле литературы», «управление», «перераспределение власти», «письменный проект».

  5. Основные научные школы дискурсивного анализа.

Занятие 23. Гендерный подход в исследованиях культуры: к проблеме методологического статуса - 2ч

План:

  1. Основные этапы становления гендерных исследований.

  2. Роль феменисткого движения в становлении гендерной теории и гендерного подхода.

  3. Основные нерешенные проблемы гендерного подхода к текстам культуры. Основные сферы применения гендерного анализа.

  4. Методологические достоинства и недостатки гендерного анализа текстов культуры.


Занятие 24. Структурализм 2-ой пол. ХХ В. и проблема методологии культуры – 2ч

План

1. Подходы Р.Барта к изучению культуры.

2. Методы изучения культуры в трудах У.Эко.

Занятие 25. Методология изучения истории культуры М.Фуко – 2ч

План:

1.Концепция истории культуры М.Фуко.

2. Разработка М.Фуко нового методологического инструментария.
Занятие 26. Направления изучения культуры в России ХХ в. – 2ч

План

1.Роль русской формальной школы в исследовании культуры.

Работы В.Шкловского, Ю.Тынянова, В.Проппа.

2.Методологические новации в изучении и представлении культуры в трудах М.Бахтина.

3.Взаимосвязь теории, подходов и языка анализа культурных форм и процессов. Подходы к исследованию теории и истории культуры в работах А.Лосева.
Занятие 27. Воздействие философии и социологии науки на подходы к исследованию явлений культуры. – 2ч

План

1.Т.Кун. М. Полани. П.Фейерабенд. У.Куайн. Значение понятия научной парадигмы.

2.Обновление принципов концептуализации истории культуры.
Занятие 28. Методологические новации в феминистских исследованиях культуры. 2ч

План

1.«Женские исследования» и поиски феминистской теории познания.

2.Труды Дж.Скотт, Д.Батлер, Ю.Кристевой, Л.Иригарэ.

3.Гендерный подход к изучению культуры и его разновидности в социально-гуманитарном знании.
Занятие 29. Социоисторизм второй половины ХХ века – 2ч

План

1.Феномены «новой культурной истории», «новой интеллектуальной истории» в гуманитарном знании второй половины ХХ века. Н.Дэвис. Р.Дарнтон. К.Гинзбург. Р.Шартье. Ж.Ревель. Ю.Бессмертный. Л.Баткин. 2.Обновление подходов и познавательных процедур при изучении теории и истории культуры.

3.Микро- и макро-исследования культуры.
Занятие 30. Направление «cultural studies» 2ч

План

1.«cultural studies»в современном гуманитарном знании и его модификации в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии. Р.Уильямс. С.Холл. 2.Методы изучения культуры ХХ века в “cultural studies”.

  1. контроль достижения целей курса

Вопросы к зачету

  1. Понятия «метод», «методология», «методика анализа»

  2. Компаративистика в исследованиях культуры.

  3. Кросс-культурыные исследования.

  4. Сравнительно-исторический и историко-генетический методы

  5. Понятия «идея», «идеальный тип» в трактовке М.Вебера.

  6. Четыре методологические задачи анализа общества и культуры, выявления культурного значения исторического факта, явления, процесса, определенные М.Вебером.

  7. Условия и правила веберовского анализа алгоритма типологизации.

  8. Виды типологий, существующие в исследованиях культуры.

  9. Необходимые, обязательные и достаточные условия для осуществления типологических процедур.

  10. Стратегия типологических построений.



Вопросы к экзамену

  1. Рационализм и формирование подходов к изучению культуры в XVII в.

  2. Подходы к изучению культуры в европейском Просвещении

  3. Позитивизм и методология культурно-историческх исследований в XIX в.

  4. Подходы к изучению культуры в «философии жизни» и неолкантианстве

  5. Проблема методологии истории культуры в трудах Й.Хезенга.

  6. Функциональный метод в исследованиях общества и культуры. Б.Малиновский.

  7. Методы культурно-исторических исследований школы «Анналов»

  8. Структурно-функциональный метод в исследованиях культуры. А. Рэдклифф – Браун. В. Проппа.

  9. Структурный (структурно-фугкциональный, структурно-семиотический) метод. К. Леви-Строс

  10. Интерпретационный метод

  11. Структурализм второй половины XX в. и проблемы методологии культуры

  12. Структурный анализ текстов культуры в отечественной науке. Ю. М. Лотман.

  13. Возможности и условия применения психологических подходов к исследованиям культуры.

  14. Психоаналитический метод.

  15. Семиотический (структурно-семиотический) метод в исследовании культуры

  16. Методологические возможности информационного (информационно-семиотического) подхода к исследованиям культуры. Специфика применения

  17. Системный метод в анализе текстов культуры

  18. Синергетический метод в анализе культуры

  19. Феноменологические основания анализа культуры

  20. Герменевтика: методологическая специфика. Особенности применения в анализе текстов культуры.

  21. Парадигма посмодернисткой интерпретации текста

  22. Деконструкция как методологическая практика прочтения (интерпретации) текстов

  23. Дискурс в анализе текстов культуры

  24. Гендерный подход в исследованиях культуры: к проблеме методологического статуса




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

  1. Бессонов, Б.Н. История и философия науки: учеб. для студ. вузов, / Б.Н. Бессонов. – М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2010. – 394

  2. Бучило, Н.Ф. история и философия науки: учеб. пособие / Н.Ф. Бучило, И.А. Исаев. – М.: Проспект, 2012. – 427 с.

  3. Зеленов, Л.А. История и философия науки: учеб. пособие / Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров. – М.: Флинта; Наука, 2008. – 472 с.

  4. Перлов, А.М. История науки: введение в методологию гуманитарного знания / А.М. Перлов. - М.: РГГУ, 2009. – 315 с.

  5. Бессонов, Б.Н. История и философия науки: учеб. для студ. Вузов / Б.Н. Бессонов. – М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2010. – 394 с.

  6. Зеленов, Л.А. История и философия науки: учеб. пособие / Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров. – М.: Флинта; Наука, 2008. – 472 с.

  7. Кохановский, В.П. Основы философии науки учеб. пособие для аспирантов / В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т.П. Матяш, Т.Б. Фатхи. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 603 с.

  8. Бермус, А. Г. Введение в гуманитарную методологию: Научная монография / А.Г. Бермус. - М.: КомКнига, 2007. - 160с.

  9. http://znanium.com/bookread.php?book=125058 – Викторов, В. В. Культурология: Учебник / В.В. Викторов; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 400 с.:

  10. http://znanium.com/bookread.php?book=150593 Культурология: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Драча. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 413 с.:

  11. http://znanium.com/bookread.php?book=127535 – Малюга, Ю. Я. Культурология: Учебное пособие / Ю.Я. Малюга; Московский государственный индустриальный университет. - 2-e изд., доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 333 с


Дополнительная литература:

  1. Антология исследований культуры. Т. 1. Интерпретация культуры. – СПб, 1997. 727 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: lib.uni-dubna.ru/search/files/phil_ant_cult1/~phil_ant_cult1.htm

  2. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. - М., 1989. 615 с. [Электронный ресурс] – Р

  3. ежим доступа: yanko.lib.ru/books/cultur/bart-all.htm

  4. Бокль Г. История цивилизаций. История цивилизации в Англии. – М., Директ-Медиа, 2007 [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.biblioclub.ru/author.php?action=book&auth_id=1701И

  5. Блок М. Короли-чудотворцы. Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространенных преимущественно во Франции и в Англии [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Blok/index.php

  6. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв. В 3-х тт. – М., 1987. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.twirpx.com/file/210344/

  7. Буркхардт. Я. Культура Возрождения в Италии. Опыт исследования. Юристъ. Москва. 1996. [Электронный ресурс] – Режим доступа: yanko.lib.ru/books/hist/burkhardt=srednev_mir_voobraj=ann.htm

  8. Вико. Дж. Основания Новой науки об общей природе наций. – М., 1994, [Электронный ресурс] – Режим доступа: platonanet.org.ua

  9. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. [Электронный ресурс] – Режим доступа: platonanet.org.ua

  10. Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках / Декарт Р. Сочинения: В 2 т. – Т. 1. – М.: Мысль, 1989. С. 250–296. [Электронный ресурс] – Режим доступа: grachev62.narod.ru/decart/chapt00.htm

  11. Декарт Р. Правила для руководства ума. / Декарт Р. Сочинения в 2 т.-Т. 1.- М.: Мысль, 1989. - 654 с.- (Филос. наследие; Т. 106).- С.77-153. [Электронный ресурс] – Режим доступа: filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000535/index.shtml

  12. Дильтей. В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах. // Культурология. XX век. Антология. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.alleng.ru/d/cult/cult048.htm

  13. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. – М., 1994 [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Lev-Str/index.php

  14. Леви-Стросс К. Сьруктурная антропология. – М., 2001. [Электронный ресурс] – Режим доступа: yanko.lib.ru/books/cultur/stross_struktur_antrop.htm 

  15. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Goff/index.php

  16. Литературные манифесты западноевропейских классицистов. – М., 1980. [Электронный ресурс] – Режим доступа: uchenyjkot.ru/infusions/pro_download_panel/download.php?did...

  17. Малиновский Б. Научная теория культуры. М.: ОГИ, 2005. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.twirpx.com/file/390132/

  18. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. // Культурология ХХ век. Антология.- М., 1995, с.69-101. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/rikk/nauk_pr.php

  19. Фуко М. Археология знания. – СПб., 2012.

  20. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук.- СПб., 1994. [Электронный ресурс] – Режим доступа: filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000549/index.shtml

  21. Хейзинга Й. Осень средневековья библиотека всемирной истории [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Huiz/

  22. Хёйзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. - М.: Прогресс - Традиция, 1997. [Электронный ресурс] – Режим доступа: anna-ganzha.narod.ru/huizinga_homo_ludens.pdf

  23. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. — ТОО ТК «Петрополис», 1998. [Электронный ресурс] – Режим доступа: belpaese2000.narod.ru/Teca/Nove/eco_struttura.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школы Школа искусства, культуры и спорта iconШколы Школа искусства, культуры и спорта
История и методология науки Направление — 033000. 68; Культурология Форма подготовки – Очная
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconШколы Школа искусства, культуры и спорта
Теории глобализации и информационного общества 033000. 68 Культурология Форма подготовки – Очная
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconУчебного курса «Социология физической культуры и спорта». Содержание...
Тема Социология физической культуры и спорта: методология, проблематика, история становления и развития
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предметом деятельности Отдела является реализация государственной политики по развитию культуры, искусства, молодежной политики,...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconМельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. Учебник. М.:...
Особенности физической культуры в странах древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия Индия, Китай, Япония)
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconПлан и темы семинарских занятий по дисциплине «история физической...
Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Физическая культура и спорт в древнем...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconПоложение о проведении
Конкурс проводится при поддержке Петербургского общества защиты русской культуры, Ленинградского областного государственного учреждения...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ открылся Всероссийский семинар-совещание со специалистами, работающими в сфере...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconУчебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение
«Социология физической культуры и спорта» имеет важное значение для подготовки будущих учителей физкультуры
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconПриказ №198-лс
Центральным научно-методическим кабинетом по учебным заведениям культуры и искусства Министерства культуры рсфср (Москва — 1980)....
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconКурсовая работа на тему: «Источники финансирования физической культуры и спорта»
Основные направления государственного финансирования физической культуры и спорта 8
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconИстория физической культуры и спорта
Столбов В. В., Финогенова Л. А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта: Учебник. М.: ФиС, 2000
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconРазвитие физической культуры и спорта
Научная сессия по итогам работы университета в 2011 году состоялась со 20 по 30 марта 2012 года на базе Сибирского государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск