Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение





Скачать 236.23 Kb.
НазваниеУчебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение
Дата публикации02.04.2015
Размер236.23 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

СЛАВЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
кафедра социально-гуманитарных дисциплин


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«Социология физической культуры и спорта»

Очное отделение.


Факультет

курс

Семестр

специальность

Физического воспитания

5

10

050720


Разработала:

к. соц. н.

ст. преп. Федоренко Л. П.

Утверждено на заседании

кафедры социально-

гуманитарных дисциплин

протокол №_1_ от __30. 08. 2007______ г.

Славянск-на-Кубани

2008


  1. Пояснительная записка.

    1. Назначение дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста.

«Социология физической культуры и спорта» имеет важное значение для подготовки будущих учителей физкультуры.

Знание этой дисциплины необходимо специалисту – педагогу с высшим образованием для формирования его мировоззрения, для понимания роли физической культуры и спорта в происходящих в обществе социокультурных процессах.

Так как педагог для учеников является авторитетом, носителем знаний и разума, то его мнение о необходимости физической культуры имеет важное значение для становления позитивной мотивации к здоровому образу жизни ученика – подростка. От уровня подготовки педагога прямым образом зависит уровень развития его учеников. Поэтому педагог должен уметь разбираться в спортивной жизни страны и объективно оценивать происходящие в этой сфере изменения. В связи с этим педагогу важно иметь устойчивые знания теоретических основ социологии физической культуры и спорта.

Практические навыки проведения социологических исследований необходимы педагогу для получения и объяснения интересующей его социальной информации.

    1. Требования к знаниям и умениям обучаемого.

В результате изучения курса «Социология физической культуры и спорта» студент должен овладеть знаниями в соответствии со стандартом 2го поколения ГСЭФ.09. Содержание стандарта приводится ниже.

Социология физической культуры и спорта

Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Национально-культурные черты развития физической культуры и спорта. Отношение различных социально-демографических групп населения к физической культуре и спорту, их потребности и интересы. Стимулы и мотивы физкультурно-спортивных занятий, формирования здорового образа жизни. Социальные традиции, ритуалы и символика в сфере физической культуры и спорта. Социологические исследования в физической культуре и спорте


Студент должен уметь:

-использовать в практической деятельности основные социологические категории и понятия для оценки происходящих в сфере физкультуры и спорта социальных процессов;

-формировать собственную позицию по отношению к политике государства в сфере ФиС и вырабатывать свою точку зрения на происходящие социальные процессы;

-проводить простейшие социологические исследования;

-грамотно интерпретировать информацию, полученную в результате исследований.
С целью контроля усвоения материала используется аттестация по результатам выступления студентов на семинарах.

Часть учебного материала выносится на самостоятельную проработку для самих студентов в виде углубленного изучения отдельных вопросов и тем, самостоятельной разработки программы социологического исследования (по теме №2).

Простейшие навыки прикладной социологии студенты получают в ходе семинарских занятий. Проверить знания основных социологических терминов студент может с помощью компьютерного тестирования.


    1. Обоснование структуры учебной дисциплины.


В начале курса читается вводная лекция на тему «Социология физической культуры и спорта как отрасль научного знания», где излагается объект, предмет, структура и задачи современной социологии ФиС, а также история ее развития. Затем слушателей необходимо ознакомить с основными особенностями проведения социологического исследования в сфере ФиС, после чего предполагается, что практические навыки проведения такого исследования студент приобретет самостоятельно выполняя индивидуальное задание по разработанной им же программе социологического исследования

Далее студентов необходимо ознакомить с основными проблемами функционирования физкультуры и спорта и с проблемами их взаимодействия.

Затем слушателей необходимо ознакомить с различными критериями социально-культурной ценности физкультуры и спорта, знакомить с традициями и национальными особенностями развития ФиС

Предусматривается также изучение отношения различных социально-демографических групп населения к физической культуре и спорту, их потребностей и интересов, стимулов и мотивов физкультурно-спортивных занятий, формирования здорового образа жизни. В завершение курса рассматриваются проблемы социализации спортсменов и социализационные возможности физкультуры и спорта.


1.4.Рекомендации к применению различных видов учебных занятий.

Применяются традиционные формы лекций, материал которых закрепляется на семинарах. Семинар включает в себя сплошной опрос для проверки усвоения терминологии, практическую часть для обретения навыков прикладной социологии и теоретическую часть в форме дискуссии по проблемным вопросам.


1.5.Методические рекомендации преподавателю
Количество лекций по данной дисциплине ограничено учебным планом и составляет 30часов. Поэтому на лекциях целесообразно излагать общие теоретические положения по рассматриваемым проблемам, с тем, чтобы углублять лекционный материал на семинарах и в процессе самостоятельной работы студентов.
Автором учебной программы намеренно не рекомендуется в качестве самостоятельной работы предлагать студентам написание рефератов, так как опыт показывает, что студент не реализует тот творческий потенциал, который заложен в этом виде работы, а сводит его к механическому копированию текстов из интернета и других источников.

Вместо этого студентам предлагается выступить с докладом по одному из вопросов семинара или принять участие в ее обсуждении, излагая свою личную точку зрения, основанную на материале теоретического курса.(Для желающих более углубленно изучить курс тематика рефератов приводится в соответствующем разделе программы.)
1.6.Рекомендации по использованию информационных технологий
Студентам рекомендуется использовать ресурсы Интернета для поиска фактологической информации по темам семинарских занятий

Тематический план по дисциплине

«Социология физической культуры и спорта»


№ТемаВсего час.

Из них

Сам. раб.







Лекции

Сем.




1Социология физической культуры и спорта как отрасль социологического знания5

2

0,5

2,5

292

Социологические исследования в физической культуре и спорте


2

12,5

14,5

3Физкультура и спорт в системе социальных институтов; функции и дисфункции5

2

0,5


2,5

4Взаимодействие физической культуры и спорта5

2

0,5

2,5

5Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их моральная (этическая) ценность 5

2

0,5


2,5

6Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их эстетическая ценность5

2

0,5

2,5

7Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их экономическая ценность5

2

0,5


2,5

8Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их научная ценность5

2

0,5

2,5

9Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их политическая ценность. Спорт как средство внешней и международной политики.5

2

0,5

2,5

10Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их политическая ценность. Спорт как средство социальной политики.5

2

0,5


2,5

11Социальные традиции, ритуалы и символика в сфере физической культуры и спорта.5

2

0,5


2,5

12Национально-культурные черты развития физической культуры и спорта.5

2

0,5

2,5

13Отношение различных социально-демографических групп населения к физической культуре и спорту, их потребности и интересы.3

2

0,5


1,5

14Стимулы и мотивы физкультурно-спортивных занятий, формирования здорового образа жизни.3

2

0,5

1,5

15Физкультура и спорт как факторы социализации личности Особенности социализации спортсменов5

2

0,5


2,5

ВСЕГО10030

20

50

Форма итогового контроля : зачет


3.Содержание курса «Социология физической культуры и спорта»
3.1. Содержание учебного материала.

Тема 1. Социология физической культуры и спорта как отрасль социологического знания.

Объект, предмет, структура и задачи современной социологии физической культуры и спорта. Методы социологического анализа..Отраслевые категории. Функции социологии ФиС (методологическая, познавательная, описательная, прогностическая). История возникновения и развития социологии ФиС.
Тема 2. Социологические исследования в физической культуре и спорте

Типы социологических исследований, применяемых в сфере ФиС . Методы исследований: наблюдение, изучение документов, опросы. Формирование выборки. Обработка результатов исследования. Программа социологического исследования: формулировка проблемы, определение объекта исследования. Определение цели и постановка задач исследования; уточнение и интерпретация основных понятий;развертывание рабочих гипотез; обоснование системы выборки единиц наблюдения; разработка и проверка инструментария
Тема 3. Физкультура и спорт в системе социальных институтов: функции и дисфункции

Понятие о социальном институте. Институциональные аспекты физкультуры и спорта. Функции физкультуры и спорта и анализ эффективности их выполнения в современном российском обществе.

Тема 4 Взаимодействие физической культуры и спорта

Влияние физической культуры на спорт. Влияние спорта на физическую культуру. Девиантность в спорте и спортивные контркультуры : их воздействие на уровень физической культуры общества
Тема 5. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их моральная (этическая) ценность.

Понятие о морали, нравственности, этикете. Мораль в системе ценностей общества. Моральные аспекты спорта. Физическая культура личности как критерий ее нравственной зрелости.

Тема 6. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их эстетическая ценность

Понятие об эстетике. Эстетические ценности общества. Эстетические аспекты спорта. Критерии красоты спорта. Взаимодействие спорта и искусства.

Тема 7. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их экономическая ценность

Физическая культура общества как фактор экономического благополучия. Влияние физкультуры на здоровье, производительность труда и эффективность обучения. Спортивная индустрия как элемент экономической сферы общества.
Тема 8. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их научная ценность

Основные направления научных исследований в сфере физкультуры и спорта. Использование научных достижений в сфере физкультуры и спорта другими сферами общества.

Тема 9. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их политическая ценность.

Спорт как средство внешней и международной политики.


Понятие о политической сфере общества. Государство как политический институт. Спорт как инструмент внешней политики государства. Взаимодействие физкультуры и спорта с армией. Миротворческая функция спорта.

Тема 10. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их политическая ценность.


Спорт как средство социальной политики.

Понятие о социальной сфере общества. Взаимодействие физкультуры и спорта с другими институтами социальной сферы ( образование, здравоохранение, организация внутренней безопасности).Спорт как инструмент социальной политики государства.
Тема11. Социальные традиции, ритуалы и символика в сфере физической культуры и спорта.

Значение социальных традиций, ритуалов и символики. Типология символов (текстовые, художественные, музыкальные, человек-символ). Происхождение и конструирование символов.
Тема 12. Национально-культурные черты развития физической культуры и спорта.

Природные условия, менталитет нации , традиционный бытовой уклад как факторы национально-культурных особенностей развития физической культуры и спорта. Национальные представления о физическом совершенстве как критерий развития физической культуры.

Тема 13. Отношение различных социально-демографических групп населения к физической культуре и спорту, их потребности и интересы.

Возрастные группы. Профессиональные группы. Представители различных видов спорта. Мужчины и женщины в спорте.
Тема 14. Стимулы и мотивы физкультурно-спортивных занятий, формирования здорового образа жизни.

Влияние СМИ и рекламы на формирование мотивации к физкультурно-спортивным занятиям и ЗОЖ. Возможности образования в формировании положительной мотивации.
Тема 15. Физкультура и спорт как факторы социализации личности Особенности социализации спортсменов

Возможности физкультуры и спорта в формировании личностных качеств. Особые агенты и механизмы социализации, используемые в спорте.Трудности социализации в спортивной карьере. Адаптация спортсмена после завершения спортивной карьеры. Нормативная и отклоняющаяся социализация спортсмена
3. 2. Содержание семинарских занятий по курсу «Социология физической культуры и спорта»

Семинар 1. Социологический анализ социальных функций физкультуры и спорта.

Домашнее задание:1. Заполните таблицу своими примерами


Латентные функции физкультуры и спорта:

Латентные дисфункции физкультуры и спорта:







2. Запишите в отдельной тетради тему, формулировку проблемы, объект и предмет своего будущего социологического исследования. Желательно, чтобы тема совпадала с темой курсового проекта.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Дайте определение понятий общество, социальный институт, стратификация, личность, социализация, культура, ценности, нормы, социальная закономерность, девиантность.

2. Проанализируйте эффективность выполнения какой-либо функции физкультуры и спорта в современном российском обществе

3. Прокомментируйте свой пример из домашнего задания.

Литература1,2,3, 7, 9.


Семинар 2. Этическая и эстетическая ценность физкультуры и спорта.

Домашнее задание:1. Напишите тезисы (3-4 предложения) на темы: «Субъективная эстетика моего вида спорта», «Объективная эстетика моего вида спорта». Вместо «моего вида…» укажите конкретное название. Например, «… волейбола…»

2. Выполните логический анализ основных понятий своей проблемы соц. исследования (интерпретация и операционализация)

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Дайте определение понятий культура, ценности, мораль, нравственность, этика, эстетика, красота.

2. В чем состоит моральная ценность спорта?

3. Из чего складывается красота спорта?

3. Прокомментируйте свои тезисы из домашнего задания.

Литература1,6,3.

Семинар 3. Политическая ценность физкультуры и спорта..


Домашнее задание:1. Представьте, что Вы председатель спорткомитета при администрации населенного пункта, в котором Вы проживаете. Составьте план физкультурных мероприятий на год для этого населенного пункта.

2. Сформулиройте гипотезы своего социологического исследования.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Дайте определение понятий политика, государство, политическая сфера общества, внешняя политика, международная политика, социальная политика, социальная сфера общества.

2. Как бы Вы использовали физкультуру и спорт в социальной политике своего населенного пункта? (Прокомментируйте свой план мероприятий из домашнего задания.)

3. Прокомментируйте слова Пьера де Кубертена «О спорт – ты мир!»

Литература1,4,3, 9, 10.

Семинар 4. Социальные традиции, символика, и национальные особенности физкультуры и спорта.


Домашнее задание:1. Разработайте атрибутику своего школьного спортивного объединения (эмблема, флаг, девиз, гимн и т.п.)

2. Рассчитайте выборку для своего социологического исследования.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Дайте определение понятий традиция, ритуал, эмблема, гимн, национальный менталитет.

2. Какие национальные факторы оказывают влияние на развитие физкультуры и спорта?

3. Функции спортивной символики.

4. Значение конкретного спортивного символа (Прокомментируйте свое домашнее задание.)

Литература1, ,3, 9, 10, 11..

Семинар 5. Влияние СМИ на формирование общественного мнения в сфере физкультуры и спорта.


Домашнее задание:1. Разработайте проект школьной спортивной радиопрограммы

2. Разработайте анкету или бланк интервью для своего социологического исследования.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Дайте определение понятий ценностные ориентации, установки, диспозиция, мотивация, потребности, интересы.

2. Чем отличается отношение различных социально- демографических групп к физкультуре и спорту?

3. Как влияет СМИ на формирование отношения к физкультуре и спорту?

Литература1, ,3, 9, 10.

Семинар6. Стимулы и мотивы физкультурно-спортивных занятий, формирования ЗОЖ.


Домашнее задание:1. Разработайте проект рекламы конкретного вида спорта (рекламный плакат, сценарий видеоролика, сценарий радиоролика и т.п.)

2. Выполните отчет о пилотаже для анкеты своего социологического исследования.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Какие стимулы ЗОЖ наиболее эффективны в детском возрасте, в подростковый период, в зрелом возрасте?.

2. Какие стимулы используются в рекламе табачных и алкогольных изделий?

3. Как можно нейтрализовать влияние рекламы табака и алкоголя? (Прокомментируйте свой пример рекламы конкретного вида спорта)

Литература1, ,3, 9, 8.

Семинар 7. Социализационные возможности конкретного вида спорта.


Домашнее задание:1. Закончите предложения. Я занимаюсь видом спорта _________ Этот вид развивает следующие личностные качества:_______________________ Перечисленные качества развиваются благодаря тому, что__________

2. Подготовьте для проведения опроса необходимое количество анкет и кодировочных бланков.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Дайте определение понятий личность, социализация личности, физическое воспитание личности, физкультурное воспитание личности.

2. Какие качества личности формируются физкультурой и спортом?

3. Какие агенты социализации участвуют в этом?

4. Какие механизмы социализации они используют?

Литература1,2.
Семинар 8. Экономическая и научная ценность спорта.

Домашнее задание:1Напишите тезисы (3-4 предложения) на тему «Наукоемкость моего вида спорта».

2. Проведите опрос по теме своего социологического исследования. Заготовьте таблицы.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Каким образом Ваш вид спорта стимулирует развитие науки?

2. Расскажите о своем личном опыте изменения трудоспособности после занятий физкультурой и спортом.

Практическая работа на семинаре: осуществите выбраковку анкет и занесите результаты опроса в специальные таблицы.

Литература1,3.

Семинар 9. Социализация спортсмена.

Домашнее задание:1Выполните социологический анализ личности выдающегося спортсмена в Вашем виде спорта по схеме:

Качества личности

Агенты социализации,

содействующие развитию этих качеств

Механизмы социализации, используемые агентами










2. Составьте 2х-мерную таблицу для проверки гипотезы своего исследования.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Какую проблему большого спорта Вы лично считаете наиболее актуальной?

2. От кого, на Ваш взгляд, зависит решение этой проблемы?

3. Какие пути решения этой проблемы Вам кажутся наиболее эффективными?.

Практическая работа на семинаре: проверьте гипотезу своего исследования. Изобразите результаты графически.

Литература1,5,3.

Семинар 10. Публичная защита результатов социологического исследования.

Домашнее задание: Подготовьте отчет о результатах своего социологического исследования

Практическая работа на семинаре: Выступите с кратким сообщением о результатах своего социологического исследования; докажите, что Вы получили достоверную информацию, имеющую практическое значение.

Литература:3.

3.3. Содержание и виды самостоятельной работы.

В процессе изучения курса предусматриваются следующие виды самостоятельной работы студентов над изучаемым материалом:

- проработка и осмысление лекционного материала;

  • работа с учебниками и учебными пособиями;

  • подготовка к семинарским занятиям по рекомендуемой литературе;

  • самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой курса, но не раскрытых полностью на лекциях;

  • выполнение индивидуального задания по разработке программы социологическоо исследования

4.Тематика курсовых работ

Курсовые работы учебным планом не предусмотрены
5.Тематика контрольных работ

Контрольные работы учебным планом не предусмотрены
6.Тематика рефератов

  1. Становление социологии физкультуры и спорта как отдельной отрасли знания.

  2. Проблемы взаимодействия физической культуры и спорта.

  3. Оздоровительная функция физической культуры и спорта.

  4. Эмоционально-зрелищная функция физической культуры и спорта

  5. Коммуникативная функция физической культуры и спорта.

  6. Соревновательно-эталонная функция физической культуры и спорта

  7. Воспитательная функция физической культуры и спорта

  8. Механизм социального контроля в сфере физической культуры и спорта.

  9. Девиантность в сфере физической культуры и спорта

  10. Особенности социализации спортсменов в конкретном виде спорта.

  11. Социальная идентичность спортсмена.

  12. Допинг как проблема большого спорта.

  13. Спортивный фанатизм: нормативность и девиантность.

  14. Проблемы физкультурного воспитания.

  15. Красота спорта.

  16. Взаимодействие искусства и спорта.


7.Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

В связи с ограничением курса лекций студентам необходимо значительную часть материала изучать самостоятельно. В основном, для самостоятельной работы студентов отводится работа над собственным социологическим исследованием, для чего у изучавших курс обшей социологии есть соответствующая подготовка.

Студентам необходимо также самостоятельно изучать периодические издания по спортивной тематике и регулярно просматривать спортивные аналитические прогрммы телевидения.
Календарный план самостоятельной работы студента по курсу

«Социология физической культуры и спорта»



п\п

Наименование задания

Сроки начала выполнения недели семестра

Трудоемкость выполнения

Форма представления

Сроки представления



Подготовка домашнего задания к семинару 1.

1

1

Конс

пект

2



Подготовка домашнего задания к семинару 2.

2

1

Конс

пект

3



Подготовка домашнего задания к семинару 3

3

1

Конс

пект

4




Подготовка домашнего задания к семинару 4.

4

1

Конс

пект

5



Подготовка домашнего задания к семинару 5.

5

1

Конс

пект

6



Подготовка домашнего задания к семинару 6

6

1

Конс

пект

7



Подготовка домашнего задания к семинару 7.

7

1

Конс

пект

8



Подготовка домашнего задания к семинару 8.

10

41

заполнен

ные анкеты

11



Подготовка домашнего задания к семинару 9

12

1

Конс

пект

13



Подготовка домашнего задания к семинару 10.

14

1

Конс

пект

15

ВСЕГО




50








8.Вопросы для зачета

1.Социология физкультуры и спорта как наука.

2. Социологические исследования в физической культуре и спорте

3. Физкультура и спорт в системе социальных институтов; функции и дисфункции
4. Взаимодействие физической культуры и спорта
5. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их моральная (этическая) ценность
6. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их эстетическая ценность
7. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их экономическая ценность.
8. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их научная ценность:
9. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их политическая ценность. Спорт как средство внешней и международной политики
10. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей. Их политическая ценность. Спорт как средство социальной политики.
11. Социальные традиции, ритуалы и символика в сфере физической культуры и спорта.
12. Национально-культурные черты развития физической культуры и спорта:
13. Отношение различных социально-демографических групп населения к физической культуре и спорту, их потребности и интересы..
14. Стимулы и мотивы физкультурно-спортивных занятий, формирования здорового образа жизни
15. Физкультура и спорт как факторы социализации личности Особенности социализации спортсменов
ВНИМАНИЕ!

Ответы на вопросы обязательно должны сопровождаться конкретными примерами .

В противном случае зачет не принимается.


9.Критерии оценивания студентов.

Для оценки знаний студента по курсу «Социология» предусмотрен недифференцированный зачет. Вопросы зачета, позволяющие проверить наличие знаний, приводятся в соответствующем разделе программы

Самозачет получают студенты, не имевшие неудовлетворительных оценок и пропусков в ходе семинарских занятий. Остальные студенты в начале погашают семинарские задолженности, затем подробно отвечают на один из вопросов зачета и выполняют одно из практических заданий, разученных на семинаре.

Обязательным условием получения зачета является выполнение индивидуального задания по теме №3.

Согласно утвержденным критериям оценки, действующим в СФАГПИ, оценка «зачтено» соответствует оценке «удовлетворительно», оценка «не зачтено» соответствует оценке «не удовлетворительно». Утвержденные критерии приводятся ниже:


  1. Полнота ответа по существу поставленных вопросов билета.

  2. Логичность, последовательность и пропорциональность изложения материала.

  3. Знание понятийно-терминологического аппарата по предмету и умение его применять.

  4. Умение рассуждать, аргументировать доводы, обобщать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.

  5. Умение применять теоретические знания на практике.

  6. Умение связать ответ с другими предметами по специальности и с современными проблемами (в т.ч. в области образования).

  7. Понимание основных проблем курса и путей их решения (для ответа на «отлично» и «хорошо»).

  8. Полнота ответа на дополнительные вопросы по курсу (для ответа на «отлично» и «хорошо»).


Оценка «отлично» ставиться за полное соответствие ответа утвержденным критериям.

Оценка «хорошо» ставиться за ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но при этом студент допускает несколько незначительных ошибок, которые после замечания экзаменатора самостоятельно исправляет.

Необходимыми условиями для выставления оценок «отлично» или «хорошо» является полный ответ на дополнительные вопросы по курсу и понимание основных проблем курса.

Оценка «удовлетворительно» ставится за слабые знания экзаменационного материала, но недостатки в подготовке студента не помешают ему в дальнейшем овладеть знаниями по специальности в целом.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за такое незнание студентом большей части экзаменационного материала, которое свидетельствует об очень слабом понимании или непонимании предмета и не позволит ему овладеть знаниями по специальности.

10. Список рекомендуемой для изучения литературы.

10.1.Основная литература.



  1. Волков Ю.Г. Социология: Учебник.-М.: ИТК «Дашков и К», 2007

  2. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: Учебник для вузов – Спб : «Питер», 2007

  3. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр « Академия», 2004. ..

  4. Общая социология:Учебное пособие/под общ.ред. проф. А.Г.Эфендиева –М.:ИНФРА-М, 2002

  5. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара. Издательство «Самарский университет», 1995

10.2.Дополнительная лит-ра


  1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. Высш.. пед. учеб. заведений.-М.:Изд. центр «Академия», 2002

  2. Звезды мирового спорта. Сост. В.Н. Пустовойтов-Ростов н\Д изд-во «Феникс», 2000

  3. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник\ В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2005.

  4. Лоу Бенджамин. Красота спорта: Междисциплинарное исследование.-Пер. с англ. И.Л. Моничева под общ.ред. Столярова – М.: Радуга, 1984

  5. Толковый словарь спортивных терминов: около 7400 терминов \ Сост. Ф. Суслов. М.: Физкультура и спорт, 1993

  6. Федоренко Л.П. Курение в России- Славянск-на-Кубани,2002

  7. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. Пер. с нем.\ Ред. А.Н. Куди-М.: Радуга, 1982

  8. Философский энциклопедический словарь. – М 1983

  9. Энциклопедия символов, знаков, эмблем (Сост. В. Андреева и др.)-М.: Локид; Миф, 2000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconУчебного курса «Социология физической культуры и спорта». Содержание...
Тема Социология физической культуры и спорта: методология, проблематика, история становления и развития
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры и спорта
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 033100. 65 Физическая культура (от...
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconМетодические рекомендации по курсу «социология спорта» Структура дисциплины
Он опирается на полученные ранее знания в курсах общей социологии, философии, культурологии, политологии, а также теории, истории,...
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconМетодические рекомендации по курсу «социология спорта» Структура дисциплины
Он опирается на полученные ранее знания в курсах общей социологии, философии, культурологии, политологии, а также теории, истории,...
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconПсихология физической культуры и спорта
Рабочая учебная программа по психологии физической культуры и спорта составлена с учетом государственного образовательного стандарта...
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconМельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. Учебник. М.:...
Особенности физической культуры в странах древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия Индия, Китай, Япония)
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconПлан и темы семинарских занятий по дисциплине «история физической...
Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Физическая культура и спорт в древнем...
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconКурсовая работа на тему: «Источники финансирования физической культуры и спорта»
Основные направления государственного финансирования физической культуры и спорта 8
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconИстория физической культуры и спорта
Столбов В. В., Финогенова Л. А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта: Учебник. М.: ФиС, 2000
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconРазвитие физической культуры и спорта
Научная сессия по итогам работы университета в 2011 году состоялась со 20 по 30 марта 2012 года на базе Сибирского государственного...
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconРазвитии физической культуры и спорта в городе Югорске
Федерации, Управление по физической культуре, спорту, работе с детьми и молодёжью обеспечивает условия для развития на территории...
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconИнформационная справка
По дисциплине: «Социология физической культуры и спорта», по специальности «физическая культура (педагог фк)», для студентов 4 курса...
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение iconИнформационная справка
По спецкурсу: «Социология физической культуры и спорта», по специальности «физическая культура (бакалавр)», для студентов 2 курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск