Школы Школа искусства, культуры и спорта





Скачать 133.25 Kb.
НазваниеШколы Школа искусства, культуры и спорта
Дата публикации22.02.2015
Размер133.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
описание: описание: описание: описание: лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа искусства, культуры и спорта


Согласовано


«УТВЕРЖДАЮ»

(Школа искусства, культуры и спорта ДВФУ)

Заведующая (ий) кафедрой

_культурологии и искусствоведения__

(название кафедры)

Руководитель ОП







_____________ __Дударенок С.М..____

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ __Малинина Н.Л.___

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«__29___»___августа____2012_г.

«__29__»__августа___2012__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Теории глобализации и информационного общества
033000.68 - Культурология
Форма подготовки – Очная

Название Школы – Школа искусства, культуры и спорта

Название кафедры – Культурологии и искусствоведения

курс – 1, семестр –2

лекции - 6 час.

практические занятия - 10 час.

семинарские занятия – 0 час.

лабораторные работы _______ час.

консультации - 0 час.

всего часов аудиторной нагрузки – 16 час.

самостоятельная работа 56 час.

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет _2_ семестр

экзамен ___ семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 033000.68 Культурология, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 января 2010 г. № 6.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Культурологии и искусствоведения ШИКС «___29___» __августа____2012 г.

Заведующая кафедрой: к.ф.н.доц., Малинина Н.Л.

Составитель: к.ф.н., доцент Малкова Н.Ю.Оборотная сторона титульного листа РПУД

I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_29___» __августа____ 2012_ г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ Малинина Н.Л.

(подпись)

II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 201_ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Малинина Н.Л.

(подпись)

Аннотация

Учебный курс «Теории глобализации и информационного общества» предназначен для студентов, обучающихся по направлению 033000.68 «Культурология» на 1 курсе во 2 семестре, входит в дисциплины по выбору часть общеобразовательного цикла (М1.В.ДВ.2.1).

Дисциплина «Теории глобализации и информационного общества» логически и содержательно связана с такими курсами, как «История и методология изучения культуры» , «Современные исследования культуры в современном мире , «Теория социально-культурной деятельности», «Культурная политика России и за рубежом» .

Цель курса. Дисциплина «Теории глобализации и информационного общества» призвана способствовать усвоению студентами знаний об основных понятиях и исследовательских подходов, позволяющих описать особенности современной социокультурной ситуации и расширить представления магистрантов о методологических проблемах культурологических исследований.

Задачи курса.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО курс должен способствовать формированию у магистров следующих компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК – 2);

  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК – 5);

  • способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (ОК – 7).

Выпускник должен также обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободно владеть теориями категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик (ПК – 2);

  • готовность использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических и прикладных задач (ПК – 3);

  • готовностью представлять результаты исследования в форме научных отчетов, рефератов, обзоров, докладов (ПК-6);

  • способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владением приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК – 9);

  • способность строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений; формулировать проектно-технические задания; готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности (ПК – 12);

  • способность свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК – 15);

  • способность выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК – 17);

  • способность к разработке и осуществлению художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни (ПК – 20).

В результате изучения данной базовой дисциплины магистрант должен:

Знать:

  • основные подходы к теории глобализации и информационного общества;

  • основные типологические характеристики информационного (постидустриального), индустриального и доиндустриального обществ;

  • знать особенности культурологического подхода, рассматривающего процесс глобализации сквозь призму межкультурного взаимодействия;

  • основные проблемы, связанные с культурной идентичностью.

Уметь:

  • анализировать и критически воспринимать информации из источников разного типа;

  • в своей деятельности самостоятельно использовать современные информационные технологии.

Владеть:

  • основами современной методологии научного познания при изучении культурных объектов;

методами и приемами информационно-описательной деятельности.



  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Тема 1. Социокультурное осмысление глобализации – 2ч.

  1. История возникновения термина «глобализация».

  2. Историческая эволюция форм взаимодействия различных частей человечества.

Тема 2. Основные подходы к осмыслению глобализации. – 2ч.

  1. Панэкономический подход. Основные сторонники панэкономического подхода (Д. Бхагвати, Б. Гейтс и др.).

  2. Мирсистемный подход.

  3. Делиберативистсикий подход.

  4. Культурологический подход: особенности межкультурного диалога, оппозиция «совой»/«чужой», метакультура.

Тема 3. Глобализация как феномен постиндустриальной эпохи. – 2ч.

  1. Доиндустриальные индустриальные и постиндустриальные общества: типологические различия между ними.

  2. Роль информации и знания в концепции постиндустриального общества Д.Белла.

  3. Мегатенденции в развитии современного общества Д. Нэсбита.




  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Практические занятии (10 часов)

Занятие 1. Доиндустриальные индустриальные и постиндустриальные общества: типологические различия между ними – 2ч

1. Общее понятие о постиндустриальной теории.

2. Три большие фазы в истории человечества.

3. Постиндустриальное общество.

Занятие 2. Роль информации и знания в концепции постиндустриального общества Д.Белла – 2ч.

1. Определение постиндустриального общества по Беллу

2. Характеристика Общества знаний. Типы зананий.

3. Информационная теория стоимости

4. Роль государства

5. Корпорация

6. Сущностные черты грядущего общества:

7. Информация как специфический вид товара
Занятие 3. Концепция «третьей волны» и ее развитие в трудах Э. Тоффлера. – 2ч

1) Э. Тоффлер как сторонник концепции постиндустриального общества.

2) Изменение кода цивилизации:

  1. социосфера

  2. психосфера

  3. инфосфера

  4. техносфера


Занятие 4. Мегатенденции в развитии современного общества Д. Нэсбита. 4ч.

1. Исследовательская установка Дж. Нейсбита

2. 10 мегатрендов, определивших облик и суть «нового общества»


  1. контроль достижения целей курса

Вопросы к зачету

  1. Охарактеризуйте основные изменения, произошедшие за последние 30 лет в социокультурной сфере.

  2. Охарактеризуйте особенности современного межкультурного диалога.

  3. Роль границы в современном диалоге культур.

  4. Оппозиция «Я»/«Другое» как универсальный код описания мира и основополагающий принцип формообразования культуры.

  5. Мирсистемный подход в исследовании культуры.

  6. Концепция столкновения цивилизаций С.Хантингтона.

  7. Критика эгоцентрической, доминирующий позиции Запада в работах А.Тойнби.

  8. Особенности современного диалога культур в работах В.Библера.

  9. Какие подходы существуют к определению современного и грядущего общества?

  10. Охарактеризуйте основные положения теории постиндустриального общества Д.Белла?

  11. Охарактеризуйте типологические черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ.

  12. Каким образом осуществляется переход от индустриального общества к постиндустриальному?

  13. Постиндустриальное и информационное общества: сходства и различия

  14. Концепция «третьей волны» и ее развитие в трудах Э. Тоффлера

  15. Мегатенденции в развитии современного общества. (концепция Д. Нэсбита).

  16. Процесс формирования информационного общества в концепции М. Кастельса.

  17. Критика Ф. Уэбстером концепции информационного общества.


IV.тематика И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И рефератов

Рефераты

  1. Конфликты и противоречия информационной цивилизации.

  2. Идеология Интернет – между коммуникационной утопией и технократическим мифом.

  3. Трансформация труда и занятости в информационном обществе: сетевые работники, безработные и работники с гибким рабочим днем .

  4. Повседневная жизнь в электронном коттедже (конец городов)

  5. Размывание жизненного цикла как социальная аритмия в информационном обществе.

  6. Угрозы и риски информационной революции: цифровое неравенство, безопасность личности, общества, государства, кибер-терроризм и кибер-преступность

  7. Информационный капитал: новое измерение богатства и бедности

  8. От «галактики Гутенберга» к «галактике Маркони»: возникновение культуры средств массовой информации.

  9. Теория виртуализации общества Д.Иванова.

  10. Постмодерн как идеология информационного общества.


V.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

  1. Бакулина, А.А. Глобализация и национальное государство : учебно-методическое пособие /А. А. Бакулина. - Владивосток : Изд-во Дальневосточного университета, 2009. – 75 с.

  2. Демиденко, Э.С. Техногенное развитие общества и жизни на земле : учебное пособие : [в 2 кн.] : кн. 2 : Основные тендеции техногенного развития жизни /Э. С. Демиденко, Н. В. Попкова, А, Ф. Шустов. - Брянск: Изд-во Брянского технического университета, 2007. – 267 с.

  3. Шинковский, М.Ю. Глобальные проблемы современности : учебное пособие для вузов региона /М. Ю. Шинковский. - Владивосток : Изд-во Владивостокского университета экономики и сервиса, 2006. – 284 с.

  4. http://znanium.com/bookread.php?book=416712 – Борзых, С.В. Концепция глобализации: Монография / С.В. Борзых. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 128 с.

  5. http://znanium.com/bookread.php?book=231040Бабурин, С.Н. Глобализация в перспективе устойчивого развития: Монография / С.Н. Бабурин, М.А. Мунтян, А.Д. Урсул; РГТЭУ. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 496 с.

  6. http://znanium.com/bookread.php?book=432227Селищева, Т. А. Структура российской экономики: на пути к информационному обществу / Т. А. Селищева. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2006. - 184 с.


Дополнительная литература:

  1. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Перевод с английского. Изд. 2-ое, испр. и доп. — М.: Academia, 2004. CLXX, - 788 стр.: фронт. // Режим доступа: http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/sociologija/bell_d_grjadushhee_postindustrialnoe_obshhestvo/25-1-0-2349

  2. Кастельс М. Информационная эпоха, экономика, общество и культура: Пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. – М., 2000
    // Режим доступа: http://book.tr200.net/v.php?id=2646748

  3. Тоффлер Э. Третья волна. – М., 2010 // Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Toffler/_Index.php

  4. Уэбстер Ф. Теории информационного общества.- М.: Аспект Пресс, 2004.- 400 с // Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000690/index.shtml

  5. Гидденс Э. Социальные изменения в современном мире // Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/gidd/20.php

  6. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. [online] URL Режим доступа: http://www.nethistory.ru/biblio/1043172230.html

  7. Дракер П. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под. ред. В.Л. Иноземцева. // Режим доступа: [online] URL: .

  8. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. // Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/makl/index.php

  9. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека. // Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/makl2/index.php

  10. Маклюэн М. Пресса: управление посредством утечки информации // Отечественные записки. // Режим доступа: http://magazines.russ.ru/oz/2003/4/2003_4_27.html.

  11. Стюарт Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под. ред. В.Л. Иноземцева. // Режим доступа: [online] URL1: ; URL2: .

  12. Сакайя Т. Стоимость, создаваемая знанием, или История будущего // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под.ред. В.Л. Иноземцева. // Режим доступа: [online] URL: .

  13. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. М.: «Дашков и К», 2003, 232 с. // Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx?w=1095&t=author

  14. Тоффлер Э. Метаморфозы власти: Знание, богатство и сила на пороге 21 века. // Режим доступа: krotov.info/libr_min/04_g/an/zha_01.htm

  15. Тоффлер Э.Шок будущего. // Режим доступа: socioline.ru › БиблиотекаУмные книги

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школы Школа искусства, культуры и спорта iconШколы Школа искусства, культуры и спорта
История и методология изучения культуры 033000. 68 Культурология Форма подготовки – Очная
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconШколы Школа искусства, культуры и спорта
История и методология науки Направление — 033000. 68; Культурология Форма подготовки – Очная
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconУчебного курса «Социология физической культуры и спорта». Содержание...
Тема Социология физической культуры и спорта: методология, проблематика, история становления и развития
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предметом деятельности Отдела является реализация государственной политики по развитию культуры, искусства, молодежной политики,...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconМельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. Учебник. М.:...
Особенности физической культуры в странах древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия Индия, Китай, Япония)
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconПлан и темы семинарских занятий по дисциплине «история физической...
Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Физическая культура и спорт в древнем...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconПоложение о проведении
Конкурс проводится при поддержке Петербургского общества защиты русской культуры, Ленинградского областного государственного учреждения...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ открылся Всероссийский семинар-совещание со специалистами, работающими в сфере...
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconУчебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение
«Социология физической культуры и спорта» имеет важное значение для подготовки будущих учителей физкультуры
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconПриказ №198-лс
Центральным научно-методическим кабинетом по учебным заведениям культуры и искусства Министерства культуры рсфср (Москва — 1980)....
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconКурсовая работа на тему: «Источники финансирования физической культуры и спорта»
Основные направления государственного финансирования физической культуры и спорта 8
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconИстория физической культуры и спорта
Столбов В. В., Финогенова Л. А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта: Учебник. М.: ФиС, 2000
Школы Школа искусства, культуры и спорта iconРазвитие физической культуры и спорта
Научная сессия по итогам работы университета в 2011 году состоялась со 20 по 30 марта 2012 года на базе Сибирского государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск