Проект урока предмет биология класс 7





Скачать 258.69 Kb.
НазваниеПроект урока предмет биология класс 7
Дата публикации13.07.2014
Размер258.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с.Чмутово

ПРОЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ БИОЛОГИЯ

КЛАСС 7

ТЕМА ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТИПА

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.
ПРОГРАММА Программа основного общего образования по биологии.

6 – 9 классы (авторы: Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова).Дрофа

М.,2006 год.

УЧЕБНИК Захаров В.Б. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник

для общеобразовательных учреждений/ В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.-

М.: Дрофа. 2008.

ТИП УРОКА урок изучения нового материала

Аттестационная работа

на первую категорию

учителя биологии

Попковой Веры Михайловны.

Образование высшее.

Педагогический стаж 30 лет.
Павловский район

2008год

Структура проекта.

  1. Ценности, положенные в структуру урока:

-Общечеловеческие: формирование гражданского сознания, ответственного отношения к природе, к окружающему миру, к живым существам вокруг нас.

-Общекультурные: развитие навыков взаимопомощи, сотрудничества.

- Педагогические: формирование системы знаний по биологии.

-Личностные: развитие интереса к предмету - ступеньки к самообразованию, самопознанию, самореализации.

Актуальность проектирования.

Проектирование позволяет повысить уровень подготовленности учителя к уроку, дает возможность проанализировать действия учителя и деятельность учащихся на каждом этапе урока, спрогнозировать ожидаемый результат.

Данный урок помогает сконструировать урок изучения нового материала, сочетая применение индивидуальной и парной работ учащихся с применением здоровьесберегающих технологий.

Актуальна потребность развития ребёнка, на удовлетворение которой направлен урок: быть успешным, работать на себя, общаться, не бояться совершать ошибок.

Ожидаемый результат: - активный интерес учащихся к приобретению знаний, полученных ими в совместной работе;

- обучение приёмам исследовательской работы с источниками;

- формирование на более высоком уровне общеучебных навыков.

Место урока в разделе школьной программы.

№ урока

Название темы урока

Количество часов


1.

2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.

9.

10.
11.
12-13.
14.
15.
16.

17.
18.

19.

20.

21.
22.

Тема 4. Царство Животные

Общая характеристика царства Животные.

Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация.

Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека.

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.

Особенности организации кишечнополостных.

Особенности организации кишечнополостных (продолжение).

Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека.

Особенности организации плоских червей.

Плоские черви – паразиты.

Тип Круглые черви, особенности их организации.

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей.

Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые и Малощетинковые.

Особенности организации моллюсков, их происхождение.

Многообразие моллюсков, значение их в природе.

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные.

Многообразие ракообразных, их роль в природе.

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Многообразие паукообразных, их роль в природе.
Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности.
Размножение и развитие насекомых.
Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.



40

1

1
1

1

1
1
1
1

1

1
1
2
1
1
1

1
1


1

1

1
1



Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.
На момент проведения урока учащиеся имеют представления о многообразии живых организмов, их клеточном строении и сходном химическом составе.

Учащиеся знают об основных свойствах живых организмов: обмене веществ и энергии, о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой.

Знают понятия: органы и системы органов, особенности их строения и выполняемые функции.

Учащиеся умеют распознавать месторасположение органов и животных по рисункам и таблицам.

Владеют знаниями 1 раздела «Строение и свойства живых организмов», особенностями строения и многообразия одноклеточных, многоклеточных: типа Кишечнополостных, типов Плоские, Круглые и Кольчатые черви.


Психолого – педагогическая характеристика класса.
В классе два ученика, из них одна девочка. Между учащимися сложились доброжелательные отношения, благоприятный психологический климат. Оба подростка достаточно общительны, дисциплинированны, внимательны на уроках, работоспособны, имеют желание учиться и приобретать новые знания, стремятся к познанию, что характерно для их возрастной группы.

1.Для определения уровня развития и обученности детей были проведены следующие методики и выявлены следующие результаты:

Методика П.И.Третьякова и И.Б.Сенновского (приложение 1) и наблюдения учителя:

Оба учащихся имеют средний уровень обученности и развития.

Учащиеся со средним уровнем обученности и развития большую часть урока внимательны, работоспособны, выражают интерес к учению. Они понимают учебный материал, активно используют приобретенные знания в знакомой ситуации, однако установление причинно-следственных связей представляет для них сравнительную трудность.

Учащиеся со средним уровнем обученности при запоминании учебного материала не всегда используют логические приемы, ассоциативные связи, иногда запоминают учебный материал механически, а это снижает продуктивность долговременной памяти. Смысловая и оперативная память несколько снижены. Доминирующей является зрительная память. Учащиеся данной группы способны к учебной активности в рамках школьной программы. При небольшой помощи учителя делают правильные выводы, способны выполнять операции анализа, синтеза, обобщения. Обладают навыками групповой работы, в группах могут участвовать в дискуссии, услышанное анализируют, могут задавать вопросы. При работе в команде хорошо выполняют четко определенную деятельность.

Эмоционально-психологические отношения в данном коллективе и положение в нем каждого из ребят было изучено с помощью социометрического исследования, которое показало следующую классификацию испытуемых:

«Звезды» - нет; «предпочитаемые» -2; «принимаемые» - нет; «непринимаемые»- нет; «отвергнутые» - нет.

При исследовании самооценки учащихся (приложение 2) был сделан следующий вывод:

Адекватная самооценка – 2 (100%); завышенная самооценка –нет.

Для выявления мотивов учащихся в деятельности была проведена диагностика по методике Л.В.Байбородовой (приложение 3), что показало наличие следующих ведущих мотивов:

коллективистские, или социальные – 50% ; личностные – 50%.

Сопоставляя баллы по методике «Изучения направленности на приобретение знаний» и методике «Изучение направленности на отметку» отмечаем преобладание на среднем уровне - на отметку, на среднем уровне - на приобретение знаний.

Уровень


Средний

На знания

На отметку

Количество учащихся (%) 100%-2 чел.

50%

50%


На основе наблюдений и бесед с другими учителями по изучению познавательной потребности учащихся 7 класса выяснилось, что:

Уровень

Слабо выражена познавательная потребность

Умеренно выражена познавательная потребность

Сильно выражена познавательная потребность

Количество учащихся

2 чел.- 100 %

-

100%

-


Учитывая психолого- педагогические особенности учащихся, и то обстоятельство, что оба ребенка имеют одинаковый средний уровень обученности и развития, при проектировании урока введение нового материала опирается на наглядно-образное и логическое мышление, применение методов и приемов развивающего обучения, способствующих познавательной активности учащихся на уроке: постановка проблемных вопросов, смена видов деятельности. В процессе урока применялась работа в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ОБУЧАЮЩЕГО.
Я, Попкова Вера Михайловна, учитель биологии МОУ ООШ с.Чмутово. Образование высшее. В 1978 году закончила биолого-географический факультет ГГПИ им.М.Горького по специальности «химия и биология».

Общий педагогический стаж 30 лет. Имею достаточную методическую и теоретическую подготовку, что позволяет мне уверенно чувствовать себя на уроках, давать знания учащимся, вовлекать их в творческий процесс.

Работаю над проблемой использования компьютера и ТСО в преподавании биологии.

С 21.05.2007 года по 1.09.2007 года прошла обучение в ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» на квалификационных курсах «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в объеме 108 часов.

Занимаюсь самообразованием. Изучаю литературу по использованию новых педагогических технологий в образовательном процессе в условиях сельской малочисленной школы. Использую Интернет – ресурсы.

При проектировании урока учитываю знания психологических особенностей детей.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

- рассмотреть особенности строения типа Членистоногие;

- выявить характерные черты строения и жизнедеятельности Ракообразных;

- установить происхождение членистоногих и усложнение их организации в процессе эволюции по сравнению с кольчатыми червями.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучаемому предмету и науке в целом;

- развивать логическое мышление и умение анализировать, выделять главное, делать выводы через решение проблемных вопросов;

-продолжить формирование умений сравнивать разные эволюционные группы организмов, обосновывать ответ, работать с раздаточным материалом;

- развивать умения самостоятельной работы с текстом учебника.
Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе;

- воспитание культуры общения при работе в группе.


СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.
1.Компьютерная презентация с использованием Интернет-ресурсов.

2.Коллекции «Внешнее строение речного рака», «Расчлененный речной рак» «Представители типа Членистоногих».

3.Таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»,

4.Карточки с тестами по проверке знаний.

ЭТАПЫ УРОКА И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.


  1. Организационный момент – 1 минута

  2. Постановка задач – 2 минуты

  3. Актуализация знаний – 3 минут

  4. Введение новых знаний – 20 минут

  5. Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся – 10 минут.

  6. Закрепление нового материала -5 минут

  7. Информация о домашнем задании – 3 минуты



ПРОЕКТ УРОКА


Содержание

Психолого- педагогическое

обоснование

Ожидаемый результат со стороны учеников

I.Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня мы продолжаем с вами путешествие по изучению многообразного мира живых организмов.

Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы определите, о каком животном идет речь и в конечном итоге определим тему нашего сегодняшнего занятия.

Твердый панцирь сбит добротно,

В глазках – злобные огни,

По бокам прижались плотно

Две тяжелые клешни.

Словно камень в мутной ряске,

Не приметишь со спины.

Нет, не любит яркой краски

Этот житель глубины.

Дно речное травы лижут,

Зорок хищник в тишине:

Что удобней, что поближе –

Все окажется в клешне.

Ученики: речной рак

УЧИТЕЛЬ: Речные раки относятся к типу Членистоногие! Сегодня мы приступаем с вами к изучению данной группы животных. Посмотрите, пожалуйста, на коллекции и таблицы (На доске таблицы с изображением представителей типа Членистоногих разных классов). Какие животные изображены на экране? Можно ли этих животных отнести к ранее изученным типам?

Что общего в их строении?

На эти и другие вопросы мы с вами сегодня ответим.

Итак, мы начинаем изучение самого многочисленного типа живых организмов - типа Членистоногие (презентация -слайд 1).
II.Постановка задач:

Учитель: Как вы думаете, почему эти разные животные объединены в один тип? За что тип получил такое название?

Давайте посмотрим на слайд и обобщим задачи нашего урока.

Сегодня мы с вами должны выяснить общие признаки типа, его классификацию и познакомиться с одним из классов – классом Ракообразных.(слайд 2 )
III.Актуализация знаний учащихся.

УЧИТЕЛЬ:1.Какие типы многоклеточных животных мы изучили?

УЧЕНИКИ: тип Губки, тип Кишечнополостные, тип Плоские черви, тип Круглые черви, тип Кольчатые черви, тип Моллюски.

2.Какие среды они заселяют?

УЧЕНИКИ: пресные и морские водоемы, почву. Некоторые поселяются в других живых организмах.

Вывод: многообразие животных, особенности их строения связано с их обитанием в разнообразных средах.

IV.Введение новых знаний.

(рассказ с элементами беседы, слайд 4)

УЧИТЕЛЬ: Тип Членистоногие – самый многочисленный тип животных. Он включает около 1,5 млн. видов живых организмов, освоивших все среды обитания, это 2/3 всех живущих на Земле существ (слайд 4 презентации).

Считается, что членистоногие произошли от древних многощетинковых кольчатых червей.

Общие признаки членистоногих – членистое строение конечностей, сегментированное тело, покрытое твердым хитиновым покровом и состоящее у большинства представителей из трёх отделов: головы, груди и брюшка.

- какие членистоногие обитают в Нижегородской области?

Ученики: речные раки, бабочки крапивницы, капустницы, пауки-крестовики, мокрицы и др.

Среди животных этой группы есть много сходств, но есть и различия-

Поэтому тип включает 3 класса:
Ракообразные.

Тело ракообразных составляет в длину от 0,5 мм до 80 см. Оно покрыто хитиновым панцирем и состоит из головы, груди и брюшка (у некоторых грудь и брюшко срастаются, образуя монолитную головогрудь). На голове имеются две пары осязательных придатков (антенн и антеннул) и три пары челюстей. Грудь и брюшко сегментированы. Количество ног у разных групп ракообразных может варьировать.

Верхний ряд: креветка, омар, речной рак.

Нижний ряд: дафния, циклоп, мокрица, водяной ослик.

Паукообразные (пауки, скорпионы, клещи).

Клещи. Верхний ряд- акариевые клещи, слева направо: чесоточный клещ, почвенный клещ, двупятнистый паутинный клещ, водяной клещ.

Нижний ряд, слева направо: акариевые клещи- зерновой клещ;

Паразитические клещи – таежный клещ, отобиус, клещ-краснотелка.
Насекомые.

Верхний ряд, слева направо:

Двукрылые (москит, малярийный комар).

Блохи (человеческая блоха).

Перепончатокрылые, слева направо: пчела медоносная, черный садовый муравей, оса-полист, шершень.

УЧИТЕЛЬ: сегодня на уроке мы познакомимся с классом Ракообразные, с особенностями внешнего и внутреннего строения.

Беседа:

1.Как вы думаете, почему класс получил такое название? Каковы общие признаки класса Ракообразные?

УЧЕНИКИ: к этому классу относятся членистоногие, сходные по строению с раками.

2.Что вам известно о речном раке?

УЧЕНИКИ: живет в реке. Может плавать и передвигаться по дну. Есть клешни.

В чем особенность внешнего строения речного рака?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

«Изучение внешнего строения ракообразных на примере речного рака».

( презентация, задание к лабораторной работе, изображение конечностей речного рака).

Оборудование: коллекция, линейка, таблица с изображением речного рака.

Ход работы:



  1. Из каких отделов состоит тело речного рака?

  2. Рассмотрите тело рака, отметьте размер, окраску, строение и количество конечностей, сегментов конечности. В чем особенность строения глаз, 1 пары конечностей? Где прикрепляются конечности?

  3. Рассмотрите покров тела, какой он? Какую функцию выполняет хитиновый покров?

Вывод по результатам работы:

Ученики: Тело рака составляет в длину до 20 см. Оно покрыто хитиновым панцирем и состоит из головы, груди и брюшка. На голове имеются две пары осязательных придатков (антенн и антеннул) и три пары челюстей. Грудь и брюшко сегментированы, ноги состоят из члеников и имеют разное строение, а, значит, и выполняют разные функции (ходильные и плавательные ноги).

Тело состоит из трех отделов: головы, груди и членистого брюшка. У речного рака голова и грудь срастаются, образуя головогрудь. Хитиновый покров выполняет роль наружного скелета и защитную функцию.

УЧИТЕЛЬ: в чем особенность внутреннего строения ракообразных? Какие черты усложнения организации появляются у них?

Самостоятельная работа по заданию :

1.Пользуясь учебником (страница145 – 147) заполните таблицу (приложение 4)

Системы органов

Органы

Функции


2.Пользуясь таблицей, сравните особенности внутреннего строения членистоногих и кольчатых червей и докажите усложнение организации у членистоногих. С чем это связано? Подведение итогов самостоятельной работы.

Черты сходства

Черты различия








V.Закрепление нового материала.

1.Что нового вы сегодня узнали на уроке?

(использование кроссворда, слайд 18)

2.УЧИТЕЛЬ: У вас на столах небольшой тест, который поможет проверить усвоение темы урока (смотри приложение 5).

Критерии отметок:

«5» - 0-1 ошибка

«4» - 2,3 ошибки

«3» - 4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок

VI.Вывод по уроку:

УЧИТЕЛЬ: мне понравилась сегодня ваша работа на уроке. А как ваше самочувствие и настроение? Как вы оцениваете свою работу на уроке сегодня? (Выставляются оценки за работу на уроке).

VII.Домашнее задание.

Стр. 143 – 147,ответить на вопросы 1 – 9.

Задание индивидуальное (выбирают по желанию):

  1. Записать признаки типа Членистоногих.

  2. Записать признаки класса Ракообразных.





Положительный настрой на урок. Создание благоприятного микроклимата на уроке.

Мотивационный компонент.

Операционный компонент учебной деятельности (постановка проблемного вопроса)


Построение перспективы предстоящей работы.

Регулирующий компонент.

Применение компьютерных технологий.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися задачи урока.

Формирование понятия о зависимости строения живого организма от среды обитания.

Развитие логического мышления на основе обобщения

Формирование новых знаний о типе Членистоногие.

Сочетание слухового восприятия со зрительным.

Объяснительно-иллюстративный метод.


Знакомство по слайдам с представителями классов типа членистоногие.

Развитие логического мышления через

создание проблемной ситуации при выяснении общих признаков класса Ракообразные

Побуждение к творческой познавательной деятельности

Операционный компонент

учебной деятельности.

Развитие наблюдательности при выполнении самостоятельной работы.

Практический метод


Операционный компонент

Развитие логического мышления на основе выводов по результатам практической работы

Регулирующий компонент

Развитие умения самостоятельно получать знания через работу с текстом учебника, продуктивно работать с книгой.

Сформировать умение выделять главное

Сравнительно-аналитическая работа
Развитие умения анализировать, делать выводы при изучении нового материала.

Средства обратной связи

Развитие коммуникативных навыков при отгадывании кроссворда.


Регулирующий компонент

Рефлексия


Оценивание деятельности учащихся.


Получают положительный настрой на восприятие

Осознают перспективу предстоящей работы

Воспроизводят учебный материал в соответствии с поставленными вопросами

Активизируют логическое мышление, делают выводы
Слушают, анализируют, сравнивают, сопоставляют

Активизируют логическое мышление, делают выводы

Развивают наглядно – образное мышление, овладевают анализом, синтезом
Развивают умение работать в группе

Развивают логическое мышление, делают выводы, записывают в тетрадь

Работают с текстом учебника, совершенствуют умения кратко излагать и отбирать информацию.

Делают выводы


Записывают новые термины в тетрадь


Отгадывают кроссворд


Отвечают на вопросы теста.

Осуществляют взаимопроверку по эталону, выставляют отметки.
Дают оценку своей работы на уроке.

Обсуждают итоги урока, оценивают свои знания
Записывают домашнее задание


САМОАНАЛИЗ ПРОЕКТА УРОКА.

Структура урока, применение различных форм и методов учебной работы соответствуют специфике предмета биологии, типу урока – изучения нового материала, исходному уровню знаний, умений и навыков учащихся данного класса и поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам.

Для подготовки учащихся к восприятию нового материала в начале урока был создан благоприятный положительный настрой, проведена актуализация знаний, а осознание ими задач урока помогало им действовать активно и ускорять процесс получения результатов своей деятельности.

Образовательные задачи были реализованы на этапе введения новых знаний. С учетом исходного уровня знаний и в соответствии с темой урока был произведен отбор содержания. Более прочному усвоению знаний способствовало использование компьютерных технологий, осуществление обратных связей на разных этапах урока. Последовательно и целесообразно использовались словесный, наглядный, частично-поисковый методы. Учитывая психолого– педагогическую характеристику класса, познавательная мотивация формировалась через практическую работу с наглядным материалом, поиск ответов на вопросы.

В ходе всего урока велась работа по реализации развивающих задач. Развитие логического мышления осуществлялось при использовании приемов анализа, сравнения, обобщения, выделения главного, через постановку проблемных вопросов и применяя элементы развивающего обучения. Развитие умения самостоятельно получать знания через работу с текстом осуществлялось в ходе самостоятельной работы с текстом учебника по заполнению таблицы.

Решение воспитательных задач осуществлялось на этапах введения новых знаний и первичного обобщения и введения новых знаний в систему знаний учащихся. Для этого использовалась различная наглядность, оказывалось воздействие на эмоциональную сферу учащихся через беседу, использование стихотворения. Воспитание культуры общения осуществлялось через работу учащихся в паре, в процессе которой учитывались их психологические особенности.

Для достижения наибольшего эффекта урока было целесообразно распределено время на отдельные этапы урока, выбран динамичный темп. На уроке применялись различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная работа, практическая работа, применялись элементы развивающего обучения. Исходя из индивидуальных и психологических особенностей, применялись элементы здоровьесберегающих технологий.

Активная работа учащихся на уроке, верные ответы и выводы подтверждают, что новый материал усвоен. Задачи, поставленные на уроке, выполнены.

Приложение 1.
Методика определения уровня обученности п.и. Третьякова и И.Б. Сенновского.
Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал (время изучения учащимися не более 7-8 минут), а после первичного этапа закрепления организует самостоятельную работу, в ходе которой учащиеся отвечают на пять вопросов:

  1. Что узнали нового?

  2. Ответить на вопросы по содержанию.

  3. Выполнить задание по образцу.

  4. Выполнить задание в измененной ситуации.

  5. Применение полученных знаний в новой ситуации.

Если правильно выполнены первые три задания – I средне-низкий уровень обученности.

Если правильно выполнены четыре задания- II средний уровень обученности.

Если правильно выполнены пять заданий – III средне-высокий уровень обученности.

Приложение 2.
Методика «Самооценка».

Данная методика служит для определения характера самооценки подростка. Проводится в два этапа.

1 этап: предлагается список из 60 качеств, характеризующих личность. Из этого списка каждый учащийся должен выбрать и записать в две колонки 10 – 20 качеств, присущих идеальному человеку и 10 – 20 качеств, присущих антиидеалу.
2 этап: предлагается учащимся выбрать из колонок те качества, которые проявляюся у них самих.

Затем идет обработка результатов в левой и правой колонках, при этом количество качеств из второго этапа делится на количество качеств из первого (для левой и правой отдельно).
Левая колонка: если в результате деления получилось число от 0,7 до 1, то самооценка завышенная;

от 0,5 до 0,7 – нормальная;

от 0 до 0,5 - заниженная.
Правая колонка: если число от 0 до 0,3 – пониженная самокритичность, а самооценка завышена;

от 0,3 до 0,5 – нормальная самокритичность и самооценка;

от 0,5 до 1 – повышенная самокритичность, заниженная самооценка.
Если результаты обработки двух колонок резко отличаются - это свидетельствует о внутреннем конфликте личности или о несерьезном отношении к работе с методикой.

Приложение 3.
Методика изучения мотивов деятельности учащихся Л.В.Байбородовой.
Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.
Для ответа используется следующая шкала:

1.- привлекает слабо. 2. – привлекает в значительной степени

3. – привлекает очень сильно 4. – не привлекает совсем.
Что привлекает в деятельности:

  1. Интересное дело

  2. Общение с разными людьми

  3. Помощь товарищам

  4. Возможность передать знания

  5. Творчество

  6. Приобретение новых знаний

  7. Возможность руководить

  8. Участие в делах коллектива

  9. Заслужить уважение друзей

  10. Сделать доброе дело

  11. Выделиться среди других

  12. Выработать у себя определенные черты характера.

Для определения преобладающих мотивов выделяют блоки и сравнивают средние оценки.

А. Коллективистские -3,4,8,10 вопросы

Б.Личностные мотивы – 1,2,5,6,12 вопросы

В.Престижные мотивы – 7,9,11 вопросы

Приложение 4.

Мотивация.
Изучение направленности на приобретение знаний.

Детям дается ряд утверждений- вопросов с парными ответами. Из двух надо выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (А или Б), соответствующую выбранному ответу.

Тест опросника:

  1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.

2. После получения хорошей отметки ты:

а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3.Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

а) да; б) нет

4.Что для тебя учеба:

а) познание нового б) обременительное занятие

5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

а) да б) нет

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:

а) да б) нет

7. Зависит ли твоё желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:

а) да б) нет

8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

а) да б) нет

9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

а) да б) нет

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь?

а) да б) нет

11. Что о твоему лучше – лечиться или болеть?

а) учиться б) болеть

12. Что для тебя важнее – отметки или знания?

а) отметки б) знания

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется1 балл.

Ключ:

О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы:

а) на вопросы 1 – 6, 8 – 11

б) на вопросы 7 и 12.

Низкий уровень мотивации на приобретение знаний – 1 – 6, средний – 7 – 12 баллов.

Приложение 5.
Тест.

Допишите предложения.

Тип Членистоногие включает в себя свыше___________ видов. Это животные с ______________симметрией. Тело их (в большинстве случаев) состоит из ________,_________и_________. Оно покрыто ____________

кутикулой. Первые членистоногие возникли в ________ и произошли от древних свободноживущих __________.

Проверка.

Тип Членистоногие включает в себя свыше 1,5 млн видов. Это животные с двусторонней симметрией. Тело их (в большинстве случаев) состоит из головы, груди и брюшка. Оно покрыто хитинизированной кутикулой. Первые членистоногие возникли в море и произошли от древних свободноживущих многощетинковых.


Приложение 6
Таблица Внутреннее строение ракообразных

Системы органов

Органы

Функции

1.Нервная

2.Органы чувств

3.Кровеносная


4.Дыхательная
5.Пищеварительная


6.Выделительная



Головной мозг, окологлоточное нервное кольцо, пара брюшных нервных стволов

Сложные фасеточные глаза, антенны и антеннулы

Не замкнутая;

сердце и сосуды

кожные жабры
рот, пищевод, желудок (жевательный и железистый), печень
зеленые железы

Взаимосвязь организма с окружающей средой

Перенос питательных веществ и кислорода

Обогащение гемолимфы кислородом

Измельчение и переваривание пищи

Выделение продуктов жизнедеятельности



Таблица Сходство и различие кольчатых червей и членистоногих.

Сходство

Различия

1.Тело состоит из сегментов

2.Каждый сегмент несет пару конечностей

3.Нервная система состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки

1.У членистоногих твердая кутикула состоит из хитина.

2.У членистоногих выделяется три отдела: голова, грудь, брюшко.

3. У членистоногих нет кожно-мускульного мешка, а имеются отдельные пучки мышц.

4.Кровеносная система членистоногих – не замкнутая.

5.Членистоногие – раздельнополые животные, а кольчатые черви - гермафродиты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект урока предмет биология класс 7 iconКонспект урока Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение...
Таблицы “Строение зрительного анализатора”, “Цветовое восприятие у хордовых”, “Диагностика по глазам”
Проект урока предмет биология класс 7 iconТехнологическая карта урока Предмет: биология Класс: 5В(фгос)
Моу «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
Проект урока предмет биология класс 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет биология, 11 класс, тема урока «Глобальные экологические проблемы человечества»
Проект урока предмет биология класс 7 iconНазвание Предмет Направление
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Проект урока предмет биология класс 7 iconМетодическая разработка Учебный исследовательский проект по предмету...
Бердникова Елена Георгиевна, учитель биологии высшей квалификационной категории маоу сош №53 п. Ильиногорска Володарского муниципального...
Проект урока предмет биология класс 7 iconПлан-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза....
Базовый учебник: Е. И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (профессиональное образование)
Проект урока предмет биология класс 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. Природоведение 5 класс. Биология 6 – 9 классы. Биология 10 –...
Проект урока предмет биология класс 7 iconРабочая программа Предмет: Биология
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Проект урока предмет биология класс 7 iconПредмет Биология Класс шестой Тема
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Проект урока предмет биология класс 7 iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,...
Проект урока предмет биология класс 7 iconПредмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна
Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе
Проект урока предмет биология класс 7 iconКонспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Проект урока предмет биология класс 7 iconПлан-конспект урока. Предмет: Биология Класс: 5 Учитель: Полякова Светлана Федоровна
«производители», «потребители», «разлагатели», «природное сообщество». Различать и характеризовать разные природные сообщества. Объяснять...
Проект урока предмет биология класс 7 iconТематическое планирование курса общая биология 11 класс
Эволюционная теория, ее предмет, задачи, методы, практическое и теоретическое значение и связь с другими науками
Проект урока предмет биология класс 7 iconПредмет: Биология Класс: 10. Технология
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления
Проект урока предмет биология класс 7 iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск