Скачать 82.48 Kb.
|
Мастерство учителя – это честно и добросовестно трудится, любить свою работу всей душой, отдавая ей всё свободное время, свои мысли и надежды. Жизнь становится интереснее, когда она в удовольствие. А одним из самых глубоких удовольствий является занятие любимым делом. Я родилась и выросла в дружной многодетной семье. Наши отношения основывались на любви, взаимоуважении, взаимопомощи, заботе друг о друге. Я, как старшая, имела много обязанностей, связанных с заботой о младших братьях и сестре, всегда им помогала, в быту, при подготовке домашних заданий, даже научила всех играть в шахматы, иногда мы устраиваем семейный шахматный турнир. Учителем хотела стать с детства не только из-за престижности профессии. В родной школе будучи пионервожатой, членом совета дружины участвовала в разработке и проведении мероприятий у подшефных младшеклассников, малышей детского сада. В таких условиях сформировались ответственность, познавательная активность, творческие качества. Все это пригодилось для моей будущей профессии. По окончании Естественного факультета Томского государственного педагогического университета в 1998 году я приехала по направлению работать в Молчановский район. Здесь мне предложили работать учителем биологии в МОУ «Молчановской СОШ№2». Главной задачей своей работы считаю создание условий для реализации и развития индивидуальных и творческих способностей обучающихся, в воспитании личности ребёнка, способной к саморазвитию и творчеству, обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях, имеющей позитивное мышление, умеющей предвидеть результаты своих действий, обладающей активной жизненной позицией. Моё кредо: каждый ребенок по-своему талантлив. Атмосфера в школе и на уроке позволяет наиболее полно раскрыться способностям ребенка, удовлетворяет индивидуальные интересы ребенка, способствует его самоопределению. Мои отношения с учениками основаны на взаимном уважении и понимании. Свою педагогическую деятельность осуществляю на основе принципа приемственности. Ведь мои ученики – это учащиеся с шестого по одиннадцатый класс. С ними я общаюсь не только как учитель, но и просто как человек. Мои ученики и выпускники могут попросить совета, мы можем поздравить друг друга с праздниками и в он-лайн режиме социальных сетей Интернета. Я - счастливый человек, ведь работая в школе пятнадцатый год, иду на уроки с радостью. В нашей школе работают творческие, доброжелательные и талантливые педагоги, готовые прийти на помощь в трудную минуту. Директор школы: /Майкова Г.П./ 1 Критерий 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года. Позитивная динамика успеваемости и качества знаний. Перед учителем на современном этапе образования стоит цель - создание условий для получения прочных знаний обучающихся. Поэтому необходимо поддерживать успешность ребенка, учитывать его индивидуальные возможности в обучении. Эффективности обучения способствуют главные направления и принципы моей педагогической деятельности: -системно-деятельностный подход в обучении -личностно-ориентированный подход в обучении; -проблемное обучение; -ИКТ-технологии; -проектные технологии; - компетентностный подход в обучении; - принцип индивидуальности каждого ребенка; - принцип совместного творческого поиска. В своей педагогической деятельности я не останавливаюсь на месте, постоянно самосовершенствуюсь, ищу новые подходы для успешности моих учеников в условиях введения ФГОС. Ключевую роль в этом играют учебно-методические комплекты (УМК). С 2008 года я работаю с УМК по программе Пономарёвой И.Н., в основе которой лежит системно-структурный и экологический подход. УМК включает электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР), учебники линии Пономаревой И.Н., рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, тетради на печатной основе, методические пособия для учителя. Для подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА по биологии использую помимо печатных изданий электронные ресурсы линии «Школа Бином». Уроки биологии обогащены цифровыми ресурсами линий «Уроки биологии Кирилла и Мефодия», издательства «Просвещение» «Биология», тематические интерактивные наглядные пособия издательства «Дрофа». Кроме того я использую образовательные веб-сервисы и Интернет-ресурсы: Директор школы: /Майкова Г.П./ 2
Я самостоятельно создаю мультимедийные разработки уроков в форме презентаций для интерактивной доски и с удовольствием обмениваюсь опытом их создания с педагогами. Мои ученики также творчески подходят к обучению биологии и с удовольствием создают медиапособия в форме рефератов, проектов, исследовательских работ, которые я использую на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Обучающимися с 6 по11 классы созданы около 200 презентаций по разным темам к урокам биологии:
Кабинет биологии оснащен современным оборудованием, созданы технические условия, среди которых: АРМ учителя (ноутбук, принтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, цифровой микроскоп), учебно-лабораторное оборудование для проведения практических и лабораторных работ, гербарии, коллекции, влажные препараты, программное обеспечение для интерактивной доски, цифровые ресурсы на CD – DVD, авторские цифровые ресурсы Также работаю в профильной группе по программе элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии», скорректированной с учетом запросов учащихся, в 10-11 классах. Директор школы: /Майкова Г.П./ 3 Задача профильной группы – систематизировать и углубить знания в биологии, ориентировать учащихся на успешную сдачу экзамена за курс средней школы в форме ЕГЭ, подготовить к успешному продолжению своего обучения в ВУЗе. Поэтому включила в курс работу с тестами ЕГЭ и задания уровня вузовских курсов подготовки к поступлению. Систематически применяю информационные технологии при подготовке к ЕГЭ. Выпускники не только успешно сдают ЕГЭ, но и поступают в учебные заведения по его результатам. В 2008 году выпускница Степанова Евгения поступила в СГМУ на факультет клинической психологии по результату ЕГЭ по биологии (79 баллов – самый высокий балл в районе). В 2009 году по результату ЕГЭ по биологии двое выпускников поступили в медицинский колледж, один – в ТГУ, один – в ТУСУР (экологическое направление). В 2010 году по результату ЕГЭ по биологии двое выпускников поступили в медицинский колледж, один – в ТГУ, один – СГМУ (педиатрическое отделение). В 2011 году по результату ЕГЭ по биологии двое выпускников поступили в ТГУ, один – ТПУ (генная инженерия), один - ТГПУ (психология). В 2012году мои выпускники успешно сдали ЕГЭ по биологии и зачислены в ТГУ, СибГМУ, ТУСУР. Результаты учебных достижений обучающихся с 2010 по 2013 годы. Уровень качества обученности по биологии по итогам года.
Данные таблицы подтверждают стабильность и успешность моих учеников в обучении. Результативности достигаю благодаря принципу: «Одаренный ребенок – это каждый ребенок». В каникулярное время принимаю участие в подготовке обучающихся к предметной олимпиаде естественно-научного профиля в рамках работы районного лагеря «Одаренные дети» в течение 2010, 2011, 2012 г.г. (см.приложение критерий 1 с. 13,14) Качественный результат по развитию детской одаренности прослеживается в динамике участия обучающихся в академической (предметной) олимпиаде по биологии. Учащиеся ежегодно принимают успешное участие в I, II, III этапах Всероссийской олимпиады по биологии и постоянно занимают призовые места. Директор школы: /Майкова Г.П./ 4 Динамика участия обучающихся в академической олимпиаде по биологии любого уровня.
Из таблицы видно, что количество участников олимпиад остается стабильно высоким. Для этого создаются все условия, в которых привлекаются обучающиеся всех уровней обученности. Наличие призеров академической олимпиады по биологии. (см.приложение критерий1 с.15,16)
Работая с обучающимися разного интеллектуального уровня, мне удается достигать высоких результатов. Не случайно экзамен по биологии ежегодно выбирают дети с разным уровнем обученности. Директор школы: /Майкова Г.П./ |
Конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные... Всё это бессловесный язык природы. И только человек может осознать, назвать и выразить её состояние. Только человек наделен божественным... | «свободное время» (2010) 52 Х 15 мин В программе перед телезрителями предстает яркая палитра самых новых и необычных способов интересно провести свободное время. Хронометраж:... | ||
Сценарий праздника к Дню учителя 2012 Ведущие: Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно,... | Реализация условий социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста Всё это бессловесный язык природы. И только человек может осознать, назвать и выразить её состояние. Только человек наделен божественным... | ||
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме "Социально-эмоциональное... Всё это бессловесный язык природы. И только человек может осознать, назвать и выразить её состояние. Только человек наделен божественным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Егэ, не умеют ясно и точно, последовательно и логично выражать свои мысли в письменной форме, не могут аргументировать свою точку... | ||
Сегодня у нас знаменательное событие начал свою работу новый телеканал... Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому... | Урок Окружающий мир Тема : Книга-твой друг и наставник На предыдущем занятии мы с вами говорили о том, как люди и мы проводят своё свободное время. Напомните мне, а как можно занять своё... | ||
Урок конференция Тема: Как быть здоровым. Цели Цели: учить детей видеть проблему; выражать свои мысли устно; развивать речь, память, наблюдательность, мышление; учить работать... | Дорогие гимназисты! Пришло время попробовать свои силы в научной... Вы спросите, зачем это нужно? Отвечаем: ваше обучение в вузах потребует от вас владения всеми навыками самостоятельной исследовательской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября это день знаний! А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные... | Моя маленькая кунсткамера К нам все время кто-то приезжает, у нас все время кто-то живет. Современный Париж – это же Вавилон, столпотворение народов, с заметным... | ||
Моя маленькая кунсткамера К нам все время кто-то приезжает, у нас все время кто-то живет. Современный Париж – это же Вавилон, столпотворение народов, с заметным... | Приютино «Знакомство с историей своей страны это всегда радость нескончаемого открытия нового в знакомом»; «Если вы любите свою страну, вы... | ||
«Любить природу – это значит любить Родину» М. Пришвин Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие бережного отношения к окружающей среде | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята! Вам предлагается определить вид занятий, которым бы Вы хотели заниматься в свободное время. Вы имеете возможность добавить... |