(Под веселую музыку дети заходят в зал и рассаживаются по местам)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний! А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые! Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело! Исполним все вместе песню про наш дружный детский сад!
(Песня «Детский сад, встречай ребят»)( Раздается лай собаки. Входит Знайка с собакой по кличке Тюбик (игрушка на веревочке)
ЗНАЙКА: Тюбик, пойдем со мной в школу, там так интересно!
(Тюбик лает в знак одобрения, Знайка проходит один круг)
ЗНАЙКА: (оглядывается) Тюбик, куда это мы с тобой попали? (радостно) Это наверное школа! Здравствуйте ребята!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, мальчик! Ты ошибаешься-это не школа. Но сначала, давай познакомимся!
ЗНАЙКА: Меня зовут Знайка!
ВЕДУЩИЙ: Какое интересное имя! Правда ребята?
ЗНАЙКА: Меня так зовут, потому что я все на свете знаю, прочитал много интересных книг. И вот опять пришло 1 сентября- время идти в школу!
ВЕДУЩИЙ: Нашим ребятам очень интересно что же изучают в школе?
ЗНАЙКА: Урок русского языка учит грамотно писать, урок математики считать. Биология рассказывает о растениях и животных, наука география о разных странах. Много чему можно научиться в школе.
(Звучит музыка, входит Незнайка)
НЕЗНАЙКА:Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете,
Знайкой все зовут меня:
Взрослые и дети.
(Останавливается и видит детей) А что это вы тут все делайте?
ВЕДУЩИЙ: Какой невоспитанный мальчик! Сначала нужно поздороваться!
НЕЗНАЙКА: Привет!
ВЕДУЩИЙ: А теперь представься, как тебя зовут?
НЕЗНАЙКА: (Гордо) Меня зовут Знайка!!!
ВЕДУЩИЙ: Какая-то путаница получается. Вот один Знайка, а вот другой Знайка. Ничего не понимаю!
ЗНАЙКА: Что ты сказал? Какой ты Знайка! Ты-Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Как ты меня назвал?
ЗНАЙКА: Не-Знай-Ка!!!
НЕЗНАЙКА: Это ты такой, а я Знайка!
ВЕДУЩИЙ: Вы не спорьте! Сейчас мы все проверим! Ребята, только вы молчите, и не подсказывайте им. Нам надо понять, кто из них Знайка, а кто Незнайка.
(Ведущий достает два листа и показывает детям. На одном листе написана буква А, а на другом буква Б. Она разворачивает листы к Знайке и Незнайке.)
ВЕДУЩИЙ: (Незнайке) Скажи пожалуйста, какая это буква?
НЕЗНАЙКА: (гордо) Это буква Б
ВЕДУЩИЙ: (Знайке) А ты как думаешь?
ЗНАЙКА: Это буква А
ВЕДУЩИЙ: Ребята, кто же прав?
ДЕТИ: Это буква А
ВЕДУЩИЙ: Значит прав этот мальчик? (показывает на Знайку)
(Меняет листок с буквой А на Б, показывает мальчикам)
НЕЗНАЙКА: (гордо) Это буква А
ЗНАЙКА: Все наоборот-это буква Б!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, какая это буква?
НЕЗНАЙКА: Ну, подумаешь, немножечко забыл, с кем не бывает!
ЗНАЙКА: Ничего-то ты не знаешь!
НЕЗНАЙКА: За то я умею петь и танцевать! Хотите я и вас научу? А вы любите танцевать? Тогда вставайте поскорей!
(Танец- игра «Две руки»)(Танец «Дети озорные»)(Танец «Опаньки»)ЗНАЙКА: Какие хорошие танцы ты знаешь! Молодец!
НЕЗНАЙКА: А я еще игру знаю интересную, сейчас с ребятами поиграю!
(Игра «Полетушки»)Дети складывают наискосок кисти рук. Если называется летающее насекомое или птица, то они показывают крылышки, потом опускают руки на колени. Если называют нелетающее животное, кто поднимет руки, тот проиграл)
Сова полетела, полетела на колени села.
Петушок полетел, полетел на жердочку сел
Козел полетел, полетел, да на дерево сел.
Жаворонок летел, да на полюшко сел.
Ворона летела, на веточку села.
Корова мычит, да по воздуху летит.
Сорока полетела, да на голову села.
Воробей полетал, полетал, да на горку усвистал.
Свинка порхала, порхала, да в лужицу упала.
(Пока Незнайка говорит текст, ведущий может своими обманными движениями сбивать детей)
ВЕДУЩИЙ: Ну, спасибо тебе, Незнайка, повеселил ты нас!
ЗНАЙКА: Ребята, а вы знаете сказки? Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть предметы из какой-нибудь сказки, а вы должны угадать о какой сказке идет речь.
(Игра «Из какой сказки»)-Цветок, лягушка, ласточка, мышь, крот, эльфы (Дюймовочка)
-Стрела, каравай, рубашка, лягушка, Кощей Бессмертный, яйцо, игла (Царевна лягушка)
-Очаг, бревно, сверчок, Пьеро, папа Карло (Буратино)
-Кот, петух, собака, осел, замок, принцесса, король, сыщик (Бременские музыканты)
-Тотошка, Страшила, Дровосек, летучие обезьяны, Бастинда, девочка Элли (Волшебник Изумрудного города)
-Вишенки, синьор Помидор, Лимон, тыква, Лук, тюрьма (Приключения Чипполино)
ЗНАЙКА: Молодцы, много сказок знаете, но мы сегодня хотим вам новую сказку показать! Называется она «Дядя Миша»