Скачать 107.83 Kb.
|
Опытно-экспериментальная деятельность ДОУ №14 по проблеме "Социально-эмоциональное развитие детей" Актуальность проблемы эксперимента Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. К воспитанию подрастающего поколения, в связи с развитием демократических тенденций общества, предъявляются новые требования. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим людям. Анализ комплексной программы «Радуга» показывает, что в ней отсутствуют разделы, в которых были бы предусмотрены постановка и реализация задач социально-эмоционального развития детей. Таким образом: изучение вопроса социально-эмоционального развития детей обусловлено с одной стороны, ориентацией реформы образования на личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, с другой стороны - актуальностью вопроса, а также необходимостью преодоления познавательного диктата, характерного для отечественных педагогических традиций. Объект исследования: педагогический процесс по обеспечению социально-эмоционального развития дошкольников Предмет исследования: осуществление социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста Цель эксперимента: разработка рабочей учебной программы для осуществления социально-эмоционального развития детей в рамках ДОУ №14 Задачи: - создание в ДОУ полноценных условий (коммуникативных и предметных), способствующих эффективному социально-эмоциональному развитию детей; - разработка системы развивающих игр и упражнений для обеспечения социально-эмоционального развития детей и взрослых; - разработка системы развивающих занятий по данной проблеме; - формирование здорового, адекватного поведения детей в обществе. Гипотеза: Успешное осуществление деятельности по социально-эмоциональному развитию детей возможно при создании следующих условий: -организации разработки рабочей учебной программы с включением регионального компонента по обеспечению социально-эмоционального развития детей; -готовности педагогических кадров включиться в длительную исследовательскую работу; -полноценном методическом обеспечении; - организации благоприятной коммуникативной и предметной развивающей среды. Методы и средства исследования: 1. Изучение нормативных документов, методической литературы; 2. Педагогические наблюдения; 3. Диагностика; 4. Анкетирование; 5. Анализ. Критерии оценки ожидаемых результатов: 1. Положительная динамика социально-эмоционального развития ребенка будет заключаться в: - становлении умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, взглядам; - формировании здорового адекватного поведения в обществе, умения ориентироваться и определяться в сложном, противоречивом мире; - развитии способности действовать свободно и раскрепощено, но в соответствии с нормами и правилами общества. 2. Системная организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, разработка рабочей программы по социально-эмоциональному развитию детей с включением регионального компонента обеспечит социально-эмоциональное развитие ребенка в соответствии с показателями диагностики. 3. Организация полноценной коммуникативной и предметной развивающей среды, благоприятный психолого-педагогический климат, как основа осуществления программы социально-эмоционального развития, обеспечат ребенку комфортное существование в среде сверстников. План действий коллектива ДОУ №14 на период с 2007 по 2010 год
Утверждаю 2007г. Заведующий ДОУ №14 Серова В.Н. План опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива ДОУ №14 на 2007-2008 год
|
Доклад Школьный Тематические педсоветы Пичугина Е. Г.: «Концепция... Методическая, научно – исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность | О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистрантов направления 050100. 68 «Педагогическое образование», профиль подготовки:... | ||
Здоровье детей и пути его формирования и защиты Здоровье ребенка, его эмоциональное состояние, физическое и психичес-кое развитие и социально – психическая адаптация в значительной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятие безопасности в доу ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий... | • Исследовательская работа • Опытно-экспериментальная работа «Дневник ру», апробация и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное... | Адаптация детей раннего возраста к условиям доу Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается.... | ||
Республика Карелия Прионежский муниципальный район моу шуйская средняя... Опытно-экспериментальная и инновационная работа. Участие в проектной деятельности 40 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мб доу «Детский сад №276» комбинированного вида. Эти программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экспериментальная деятельность на базе Прогимназии №15 по теме «Апробация авторской программы «Музыкальный теремок» для детей дошкольного... | Педагогический проект опытно-экспериментальная работа на тему: «Использование... ... | ||
Программа курса и методические указания для студентов специальности... «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить родителей с возможными установками в семье, влияющими на эмоциональное развитие детей | ||
Тема: Изменения в жизни животных весной. Прилёт птиц Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения» | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические... Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического... |