Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме "Социально-эмоциональное развитие детей"





Скачать 107.83 Kb.
НазваниеОпытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме "Социально-эмоциональное развитие детей"
Дата публикации20.10.2013
Размер107.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Опытно-экспериментальная деятельность ДОУ №14

по проблеме "Социально-эмоциональное развитие детей"

Актуальность проблемы эксперимента

Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. К воспитанию подрастающего поколения, в связи с развитием демократических тенденций общества, предъявляются новые требования. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим людям. Анализ комплексной программы «Радуга» показывает, что в ней отсутствуют разделы, в которых были бы предусмотрены постановка и реализация задач социально-эмоционального развития детей. Таким образом: изучение вопроса социально-эмоционального развития детей обусловлено с одной стороны, ориентацией реформы образования на личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, с другой стороны - актуальностью вопроса, а также необходимостью преодоления познавательного диктата, характерного для отечественных педагогических традиций.

Объект исследования: педагогический процесс по обеспечению социально-эмоционального развития дошкольников

Предмет исследования: осуществление социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста

Цель эксперимента: разработка рабочей учебной программы для осуществления социально-эмоционального развития детей в рамках ДОУ №14

Задачи:

- создание в ДОУ полноценных условий (коммуникативных и предметных), способствующих эффективному социально-эмоциональному развитию детей;

- разработка системы развивающих игр и упражнений для обеспечения социально-эмоционального развития детей и взрослых;

- разработка системы развивающих занятий по данной проблеме;

- формирование здорового, адекватного поведения детей в обществе.

Гипотеза:

Успешное осуществление деятельности по социально-эмоциональному развитию детей возможно при создании следующих условий:

-организации разработки рабочей учебной программы с включением регионального компонента по обеспечению социально-эмоционального развития детей;

-готовности педагогических кадров включиться в длительную исследовательскую работу;

-полноценном методическом обеспечении;

- организации благоприятной коммуникативной и предметной развивающей среды.

Методы и средства исследования:

1. Изучение нормативных документов, методической литературы;

2. Педагогические наблюдения;

3. Диагностика;

4. Анкетирование;

5. Анализ.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

1. Положительная динамика социально-эмоционального развития ребенка будет заключаться в:

- становлении умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, взглядам;

- формировании здорового адекватного поведения в обществе, умения ориентироваться и определяться в сложном, противоречивом мире;

- развитии способности действовать свободно и раскрепощено, но в соответствии с нормами и правилами общества.

2. Системная организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, разработка рабочей программы по социально-эмоциональному развитию детей с включением регионального компонента обеспечит социально-эмоциональное развитие ребенка в соответствии с показателями диагностики.

3. Организация полноценной коммуникативной и предметной развивающей среды, благоприятный психолого-педагогический климат, как основа осуществления программы социально-эмоционального развития, обеспечат ребенку комфортное существование в среде сверстников.

План действий коллектива ДОУ №14 на период с 2007 по 2010 год

Этапы

Содержание работы

Продукт деятельности

Ожидаемые результаты

I этап - подготовительный ноябрь 2007 - сентябрь 2008 гг.

Анализ педагогического процесса по осуществлению социально-эмоционального развития дошкольников в ДОУ;

- Знакомство с содержанием программы "Я, ты, мы";
О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

-Подбор диагностических методик, позволяющих отслеживать результаты эксперимента;

-Проведение диагностики

социально-эмоционального развития дошкольников для экспериментальной и контрольной групп;

-Составление перспективного плана работы на учебный год для детей младшего и старшего дошкольного возраста;
- Организация с педагогами ДОУ постоянно действующего семинара по проблеме социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста;
- Создание комфортной предметно-развивающей среды, обеспечивающей социально-эмоциональное развитие детей;

- Организация совместной деятельности детей и педагогов по изготовлению поделок;
- Проведение отчета по организации экспериментальной работы.

- Методические рекомендации по созданию развивающей среды для эффективного социально-эмоционального развития дошкольников;

-Организация уголков общения и эмоций;

- Организация выставки продуктов совместной деятельности детей и педагогов по проблеме эксперимента;

- Видеозапись занятий-спектаклей, бесед по адаптации содержания программы и других видов деятельности с детьми.

-Благоприятный психолого-педагогический климат, как основа осуществления программы социально-эмоционального развития;

Создание положительной мотивации педагогов на осуществление исследовательской деятельности и осознание актуальности проблемы социально-эмоционального развития;.

Организация полноценной предметно-развивающей среды;

- Сформированность умений планировать деятельность по обеспечению социально-эмоционального развития: тематически, косвенно, ситуативно;
- Взаимопроникновение деятельности педагогов ДОУ (воспитателей, узких специалистов) по социально-эмоциональному развитию.

II этап - основной май 2008- май 2009гг.

-Проведение диагностики

социально-эмоционального развития дошкольников для экспериментальной и контрольной групп;

- Разработка учебной программы для детей среднего возраста. Составление перспективного плана работы на учебный год с детьми младшего дошкольного возраста;
Разработка занятий-спектаклей с элементами социально-эмоционального развития;
- Разработка "минуток творчества" с использованием содержания программы;
- Доработка "Методических рекомендаций" по проблеме эксперимента;
- Организация и проведение творческого отчета по проблеме "Социально-эмоциональное развитие детей»;
- Проведение констатирующего эксперимента в старшей группе.

- критерии анализа деятельности по обеспечению социально-эмоционального развития детей;
- конспекты занятий-спектаклей;
- конспекты "минуток творчества";
- видеозаписи "минуток творчества" и занятий-спектаклей.

- Введение элементов программы в систему работы ДОУ;
- Системная организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающая социально-эмоциональное развитие ребенка, педагога;
- Овладение педагогами умений организовывать занятия-спектакли, "минутки творчества", используя элементы программы;
- Овладение педагогами ДОУ умения использовать ситуативные и бессловесные способы взаимодействия с детьми.

III этап заключительный
май 2009-май 2010 гг.

-Проведение итоговой диагностики, установление динамики развития детей;
- Организация проблемного семинара с педагогами ДОУ;
- Отработка содержания программы "Я, ты, мы" с учетом регионального компонента;
- Введение в работу "Дневников" (рамок-схем);

- Разработка

моральных дилемм для детей дошкольного возраста;
- Разработка дидактических игр и пособий по социально-эмоциональному развитию;
- Доработка методических рекомендаций по проблеме эксперимента;
- Организация мастер-класса;

Анализ и обобщение полученных результатов.



- Сборник "Моральная дилемма" для детей дошкольного возраста;
- Пакет конспектов занятий по социально-эмоциональному развитию с региональным компонентом;
- Организация выставок дидактических игр и пособий по проблеме эксперимента;
- Съемки видеоматериала по организации обсуждения моральных дилемм;
- Диагностические карты по отслеживанию результатов эксперимента.

-Создание рабочей программы по социально-эмоциональному развитию детей с включением регионального компонента;

-Составление сборника из опыта экспериментальной работы.

-Положительная динамика социально-эмоционального развития ребенка.
- Овладение педагогами умений соблюдать разумный баланс между свободной деятельностью детей и организованной.

-Обобщение и распространение накопленного опыта среди коллег дошкольных учреждений района (печатные работы, семинары, круглые столы, мастер-класс).




Утверждаю

2007г.

Заведующий ДОУ №14

Серова В.Н.

План опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива ДОУ №14

на 2007-2008 год

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

Организационные вопросы

1.

Создание творческой группы.

Распределение функций между членами группы.

Август 2007 4 неделя месяца

Заведующий ДОУ

Серова В. Н.

2.

Заседания творческой группы

1 раз в месяц

Ст. воспитатель

Ворожцова О.Б.

3.

Заказ методического обеспечения программы «Я, ты, мы» О.Л.Князевой

Август 2007

Заведующий ДОУ

Серова В. Н.

4.

Организация работы по апробации программы «Я, ты, мы» О.Л.Князевой

В течение всего периода

Заведующий ДОУ

Серова В. Н.,

Ст. воспитатель

Ворожцова О.Б.

Информационное обеспечение

1.

Создание банка информации по апробации программы «Я, ты, мы» О.Л.Князевой.

Накопление информации о передовом опыте по данной проблеме в дошкольных учреждениях России.


В течение всего периода

Заведующий ДОУ

Серова В. Н.

2.

Составление перспективного плана работы на учебный год для детей младшего и старшего дошкольного возраста

ноябрь

Ст. воспитатель

Ворожцова О.Б

3

Разработка рекомендаций по созданию комфортной предметно-развивающей среды, обеспечивающей социально-эмоциональное развитие детей.


октябрь

Ст. воспитатель

Ворожцова О.Б

4.

Информирование педагогического коллектива, родителей о ходе эксперимента

В течение всего периода

Заведующий ДОУ

Серова В. Н.

5.

Организация с педагогами ДОУ постоянно действующего семинара по проблеме социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста



1 раз в кварт.

Ст. воспитатель

Ворожцова О.Б

Кадровое обеспечение

1.

Подбор, расстановка кадров.

Разработка плана повышения квалификации педагогов ДОУ на перспективу.


1 неделя

сентября

Заведующий ДОУ

Серова В. Н

2.

Повышение квалификации педагогов на курсах ХК ИППК ПК по программе «Радуга».

Июнь-июль 2007

Заведующий ДОУ

Серова В. Н

3.










Стимулирование и мотивация педагогов

1.

Разработка морального и материального стимулирования участников эксперимента.

сентябрь

Заведующий ДОУ

Серова В. Н

2.

Создание психологического комфорта:

  • Анкетирование

  • Тренинг с коллективом

октябрь

Материально-техническая база

1.

Изучение состояния материально-технической базы по проблеме социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста.


Октябрь

Заведующий ДОУ

Серова В. Н

2.

Создание развивающего пространства, содействующего

эффективному социально-эмоциональному развитию детей.

В течение всего периода

Заведующий ДОУ

Серова В. Н

Ресурсное обеспечение

1.

Поиск источников финансирования для осуществления полноценного социально-эмоционального развития дошкольников.



В течение

Года



Заведующий ДОУ

Серова В. Н

2.

Взаимодействие с семьей

Презентация программы «Я, ты, мы» О.Л.Князевой, развивающих тетрадей на общем родительском собрании. Организация помощи в оснащении педагогического процесса развивающими тетрадями для детей и в обновлении предметно – развивающей среды.


ноябрь

Творческая группа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconДоклад Школьный Тематические педсоветы Пичугина Е. Г.: «Концепция...
Методическая, научно – исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconО. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистрантов направления 050100. 68 «Педагогическое образование», профиль подготовки:...
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconЗдоровье детей и пути его формирования и защиты
Здоровье ребенка, его эмоциональное состояние, физическое и психичес-кое развитие и социально – психическая адаптация в значительной...
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание...
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие безопасности в доу ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий...
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" icon• Исследовательская работа • Опытно-экспериментальная работа
«Дневник ру», апробация и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное...
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconАдаптация детей раннего возраста к условиям доу
Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается....
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconРеспублика Карелия Прионежский муниципальный район моу шуйская средняя...
Опытно-экспериментальная и инновационная работа. Участие в проектной деятельности 40
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мб доу «Детский сад №276» комбинированного вида. Эти программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет...
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экспериментальная деятельность на базе Прогимназии №15 по теме «Апробация авторской программы «Музыкальный теремок» для детей дошкольного...
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconПедагогический проект опытно-экспериментальная работа на тему: «Использование...
...
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconПрограмма курса и методические указания для студентов специальности...
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить родителей с возможными установками в семье, влияющими на эмоциональное развитие детей
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconТема: Изменения в жизни животных весной. Прилёт птиц
Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения»
Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме \"Социально-эмоциональное развитие детей\" iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические...
Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск