Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер77.44 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЧУВСТВ»

Педагог-психолог: Умерова Юлия Сергеевна

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.
Задачи:

1) развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

2) развитие выразительной мимики;

3) проигрывание различных эмоциональных состояний;

4) обучение детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоциональ-ного напряжения, умение изменить свое настроение).
Методические приемы:

1) обсуждение, показ

2) психогимнастика

3) мимические и пантомимические приемы

4) психомышечная тренировка
Ход занятия


Этапы

Ход занятия


Приветствие

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость от общения и хорошее настроение.

  • Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)

- Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

  • А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

  • Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.




Мотивация к занятию


Психолог: сегодня мы с вами отправимся в страну. Но в какую страну, об этом вы узнаете чуть позже.
Входит Нехочуха. Звучит музыка. Нехочуха поет песенку.
Я Нехочуха, Я Нехочуха

Ничего я не хочу

Не приглашайте, потому что

Я сама везде хожу!
Нехочуха: Ой, вы, посмотрите на них. Уселись, занимаются, ой, не могу! Ну, занимайтесь, занимайтесь…

Психолог: Простите, а вы кто такая?

Нехочуха: Я … Великая Нехочуха. Я …. не хочу играть, заниматься…

Психолог: Нехочуха, давай садись с нами в круг, будем вместе заниматься!

Нехочуха: Не хочу, не буду!

Психолог: Ну и ладно. А мы с вами будем заниматься?

Дети: Да.

Психолог: А давайте заинтересуем Нехочуху! Вдруг она тоже захочет заниматься с нами?!



Психогимнастика

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в облака, и под строки стихотворения изобразить настроение:
По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.
А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

НА. Екимова.



Знакомство с эмоцией «радость»

Психолог: Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? Радость, грусть, злость, удивление. Давайте попробуем сейчас познакомиться поближе с этими эмоциями.

Нехочуха, ты будешь с нами?
Нехочуха: Не хочу… Не буду!
Самое приятное чувство – это, конечно же, чувство радости. Давайте изобразим радость. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?

Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.
Психолог: А когда вам бывает радостно?

Я знаю удивительную песенку, которая поднимает настроение. – «Дождик идет…».

Давайте ее послушаем и немного повеселимся.

(звучит песня)
Ребята, вам приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? Старайтесь делиться своим радостным настроением, с окружающими вас людьми.



Знакомство с эмоцией «Грусть»

Техника «Клубок»

А теперь давайте погрустим… (прослушивание отрывка композиции Чайковского П.И. «Болезнь куклы»).

Изобразим грусть. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение? Уголки губ опущены вниз.
Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой.

Начну я: «Мне грустно, когда у меня что-то не получается…» (передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек и она исчезнет.

А как вы думаете, как избавиться от грусти?

1. Постараться улыбнуться.

2. Вспомнить о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. Поиграть с друзьями.

4. Взять свою любимую игрушку, прижать к себе, поиграть с ней.



Знакомство с эмоцией «Злость»



Бывает такое, что вы злитесь?

Что ты делаешь, когда злишься? (ругаюсь, дерусь, кричу….)
А теперь, превратимся в злых мальчиков и девочек…

Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.
Попробуем вместе изобразить злость. А поможет нам стихотворение:
Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(В.Приходько)
Я хочу вас научить, как правильно бороться со злостью.

Я хочу вам предложить, если когда-нибудь вы захотите поругаться, то сделайте это не плохими словами, а …овощами, например: « Ты - огурец», «А ты - редиска», «Ты - морковка», «А ты - тыква»…

А еще…можно использовать «стаканчик для криков». И оставить там всю свою злость…


Знакомство с эмоцией «Удивление»

У нас осталась последнее облачко. Какая же это эмоция? Кто-нибудь уже догадался? Правильно – удивление!

Изобразим удивление. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?

Брови поднимаются вверх. Часто говорят «От удивления брови на лоб полезли».
А сейчас мы с Нехочухой вас хотим удивить!

(дети подходят к коробке, где спрятаны воздушные шары)
Откроем эту коробку! Это воздушные шары!

Предлагаю, с помощью фломастера изобразить на шариках свое настроение и подарить шарики нашим гостям.



Гимнастика для лица

Давайте вспомним все эмоции, с которыми мы сегодня познакомились и выполним следующие движения:
Поднимите брови вверх, сдвиньте их к переносице, крепко зажмурьте глаза, а теперь широко откройте их. Надуйте щеки, а теперь, что есть сил, втяни их. Сложи губы трубочкой, вытяни их вперед, а теперь УЛЫБНИСЬ!

Молодцы!



Заключительная часть

Фопель «Любознательность»

Мы с вами сегодня познакомились с основными эмоциями, которые мы можем испытывать. Кто вспомнит, как они назывались? Радость, злость, грусть и удивление. Как вы думаете, в какой стране они все живут? Все эти эмоции живут в волшебной стране чувств. Давайте еще раз посмотрим на жителей этой страны – это Грустишка, Злостик, Радостишка и Удивлялкин. Ребята, как вы считаете, какого цвета домики будут у этих жителей – у кого будет красный, у кого черный, а у кого зеленый и фиолетовый?

Сегодня мы с вами только начали большое путешествие в эту чудесную страну, но оно у нас будет еще долгим, и мы продолжим его с вами на следующих занятиях.

Ребята, а чему мы сегодня еще научились? Научились бороться со злостью, и грустью.
Психолог: Нехочуха, а тебе понравилось с нами путешествовать?

Нехочуха: Какие вы молодцы, ребята! Как много сегодня я узнала, стала добрее и веселее. И теперь уже не буду такой упрямой, а буду стараться и заниматься. Спасибо!
Психолог: перед тем как закончить наше занятие, мы с Нехочухой хотим каждому из вас подарить по букве. Мы выберем букву из вашего имени и нарисуем ее у вас на ладошке, а Вы должны будете нам сказать, какую невидимую букву мы нарисовали. Каждый из вас по очереди должен подойти ко мне или к Нехочухе, чтобы мы могли, таким образом, со всеми попрощаться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск