Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер63.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Экспериментальная деятельность на базе Прогимназии №15 по теме «Апробация авторской программы «Музыкальный теремок» для детей дошкольного возраста».

Руководитель: Валова Е.С., музыкальный руководитель

(сроки реализации: 10. 2010г. – 05. 2013г.)


  1. Наименование и место нахождения соискателя

Адрес: Костромская область, город Шарья, ул. Юбилейная, 6

Телефон/факс: 5-42-40, 33-140

Электронный адрес: progimnazia15@mail.ru

  1. Заказчик: администрация прогимназии

  2. Цели и основные идеи программы, обоснование его значимости для развития системы образования в регионе.

Цель: раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, совершенствование его эмоциональной сферы, создание ощущения сопричастности с окружающим миром посредством интерактивных занятий.

Задачи:

♪ развивать творческую активность детей во всех доступных видах музыкальной деятельности (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах);

♪ развивать у детей умение выражать свои эмоции и чувства, используя различные средства художественной выразительности;

♪ формировать у детей навык сотворчества в условиях коллективной музыкальной деятельности;

♪ способствовать развитию у детей творческого мышления, воображения, памяти, коммуникативных, интеллектуальных, сенсорных способностей;

♪ развивать в детях самостоятельность, инициативу, творчество, применяя в собственных импровизациях знания, умения, навыки, полученные в процессе обучения и воспитания;

♪ создавать условия для развития музыкальных способностей и творческой самореализации дошкольников путём интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской деятельности (театрализованной, изобразительной);

♪ развивать у детей потребность в новых музыкальных впечатлениях, новых знаниях о музыке;

♪ воспитывать у детей основы музыкальной культуры;

♪ воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность, умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками, видеть прекрасное в жизни и в людях;

♪ создавать творческую энергетическую атмосферу общения, которая вызывает желание включиться в музыкальную деятельность.

Основная идея: совершенствование музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста по разделу «Музыкальное творчество»

Актуальность: в настоящее время совершенствование системы образования предполагает вариативные формы организации детской деятельности, в том числе и музыкальной.

  1. Программа работы:

Содержание программы определяет 3 этапа формирования детского музыкального творчества.

На 1-ом этапе дети активно подражают способам действий, применённым в музыкальном образе, хотя и не воспроизводят его в точности.

На 2-ом этапе – у детей формируются способы действий, которые стимулируются уже лишь косвенным образом, программностью музыки, схожестью сказки, песней определённого жанра и которые направлены на создание простейших примеров творчества, на внесение изменений, вариаций в знакомый материал.

На 3-ем этапе ставится задача, требующая от детей самостоятельных действий, без применения образцов.

Программа может быть реализована: кружковая деятельность.

Методы опытно-экспериментальной деятельности:

  • Проектирование

  • Моделирование

  • Анкетирование

  • Анализ документации

  • Тестирование


Методы контроля:

  • Оперативный мониторинг

  • Наблюдение

  • Анкетирование

  • Опросы

  • Анализ документации

  • Экспертиза


Этапы, содержание и прогнозируемые результаты по каждому этапу, перечень учебно-методических разработок по теме проекта, планируемый вклад соискателя.



Наименование, сроки

Содержание

Результаты

Формы контроля

Перечень учебно-методических разработок

1-ый этап

Подготовительный

2009 – 2010гг.

Подбор научной и методической литературы,

Написание программы

Участие в муниципальном конкурсе:

Диплом I степени. Участие в региональном конкурсе:

Диплом II степени

Программа «Музыкальный теремок», перспективный план работы на 3 года

2-ой этап

Основной

2010 – 2011гг.

2011 – 2012гг.

2012 – 2013гг.



Интерактивные «Цветные» занятия для детей среднего дошкольного возраста


Интерактивные «Сказочные» занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Интерактивные «Умные» занятия для детей подготовительной к школе группы

Показательные занятия на МО музыкальных руководителей

(октябрь 2010г)

Показательное занятие на аккредитации ОУ (ноябрь 2010г.)

Показательные занятия для студентов педколледжа

(декабрь 2010гг, ноябрь 2011, ноябрь 2012г.)

Показательные занятия для родителей

(январь 2011г, февраль 2012, март 2013г))

Показательные занятия для педагогов прогимназии ( октябрь

2011г, февраль 2012г., март 2013г.)


Конспекты занятий

Видеоматериалы занятий.

Анкеты родителей

3-ий этап

Диагностический

Март – апрель 2013г.

Диагностика эффективности работы по программе

Творческий отчёт для педагогов и родителей прогимназии

Диагностические материалы

4-ый этап

Аналитический

Май 2013г.

Сравнительный анализ развития творческих способностей детей экспериментальной и контрольной групп.

Корректировка программы.

Экспертиза деятельности






  1. Календарный план проведения работ с указанием сроков реализации проекта по этапам и перечня конечных результатов.


2010 – 2011 учебный год

Циклограмма «Цветных» занятий в подготовительной к школе группе по развитию у детей музыкально-творческих способностей.

Месяц

Тема занятия

Сентябрь

Красное занятие «Красная шапочка в гостях у детей»

Октябрь

Оранжевое занятие «Оранжевый концерт»

Ноябрь

Серое занятие «В гостях у бабушки Арины»

Декабрь

Коричневое занятие «Мишуткина семья»

Январь

Белое занятие «В гостях у зайчика»

Февраль

Белое занятие «В гостях у зайчика»

Март

Голубое занятие «Полёт на голубом шарике»

Апрель

Жёлтое занятие «Куда покатился колобок?»

Май

Зелёное занятие «Зелёная дискотека»

Июнь

Итоговое занятие «Бал разноцветных красок»


2011 – 2012 учебный год

Циклограмма «Сказочных» занятий в подготовительной к школе группе по развитию у детей музыкально-творческих способностей.

Месяц

Тема занятия

Сентябрь

«Экологическая сказка «Лягушка и экскаватор»

Октябрь

«Русалочка»

Ноябрь

«Зайка Коська и родничок»

Декабрь

«Снежинка»

Январь

«Снежная королева»

Февраль

«Снежная королева»

Март

«Огневушка-поскакушка»

Апрель

«Цветик-семицветик»

Май

«Цветик-семицветик»



2012 – 2013 учебный год
Циклограмма «Умных» занятий в подготовительной к школе группе по развитию у детей музыкально-творческих способностей.

Месяц

Тема занятия

Сентябрь

«Мы – композиторы»

Октябрь

«Весёлые нотки»

Ноябрь

«Мажор и минор»

Декабрь

«Вокальная и инструментальная музыка»

Январь

«Средства музыкальной выразительности (регистр, темп, динамика)»

Февраль

«Всё о марше»

Март

«Мы танцуем»

Апрель

«Без музыки, без песенки нельзя на свете жить»

Май

Итоговое занятие «Умники и умницы»




  1. Предложения по возможному распространению результатов.

Проведение семинаров, открытых мероприятий, публикации в СМИ, распространение методических сборников.


  1. Кадровое, экономическое, материально-техническое, научное обеспечение эксперимента.

Участники опытно-экспериментальной деятельности: педагоги, дети, родители

Предполагаемые источники финансирования: средства родителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск