Скачать 0.56 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогикиКафедра общей и социальной педагогикиО.В. Морева ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.68 «Педагогическое образование», профиль подготовки: «Методология и методика социального воспитания», очной формы обучения Степень – магистр. Нормативный срок обучения-2 года. Тюменский государственный университет 2011 О.В. Морева. Опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистрантов направления 050100.68 «Педагогическое образование», профиль подготовки: «Методология и методика социального воспитания», очной формы обучения. Степень – магистр. Нормативный срок обучения-2 года. Тюмень, 2011. 40 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор© Тюменский государственный университет, 2011. © О.В. Морева, 2011. Оглавление
1. Пояснительная записка 1.1. Цель дисциплины – формирование методологической компетенции магистра в области педагогических наук, готовности к научным социально-педагогическим исследованиям; изучение методологических принципов, подходов и методов, используемых для решения образовательных и исследовательских задач, организации опытно-экспериментальной работы в социально-педагогической области. Основные задачи дисциплины: 1) раскрыть научные основания современных социально-педагогических исследований, опытно-экспериментальной деятельности в социально-педагогической сфере; 2) упорядочить методологические основания и структуру организации опытно-экспериментальной деятельности социально-педагогической направленности; 3) активизировать самостоятельную научно-исследовательскую деятельность магистрантов.
Учебная программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль подготовки: «Методология и методика социального воспитания», очной формы обучения», профессиональный цикл (М.2.), дисциплины по выбору. Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных бакалаврами и специалистами при изучении философии, социологии, педагогических дисциплин, общей и социальной педагогики, общей психологии, теории социальной работы, поэтому организация курса выстраивается на фундаменте уже имеющихся у магистрантов знаний и умений. Дисциплина «Опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности» учитывает накопленный опыт практической работы магистрантов в образовательных учреждениях, расширяет рамки представлений о сущности научной деятельности в сфере образования через освоение методов опытно-экспериментальной работы, раскрывает философские проблемы становления человека в контексте концепций социализации, методы получения современного научного знания в области социальной педагогики, а также социально-педагогические инновации, проекты, критерии оценки их эффективности, требования к оформлению и презентации результатов. Таблица 1 Взаимосвязь с предшествующими дисциплинами ООП
|
Республика Карелия Прионежский муниципальный район моу шуйская средняя... Опытно-экспериментальная и инновационная работа. Участие в проектной деятельности 40 | • Исследовательская работа • Опытно-экспериментальная работа «Дневник ру», апробация и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические... Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского... | ||
Педагогический проект опытно-экспериментальная работа на тему: «Использование... ... | Опытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме "Социально-эмоциональное... Всё это бессловесный язык природы. И только человек может осознать, назвать и выразить её состояние. Только человек наделен божественным... | ||
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная... Я решил писать данную работу, чтобы узнать побольше об истории появления тригонометрии, способах решения тригонометрических уравнений... | Доклад Школьный Тематические педсоветы Пичугина Е. Г.: «Концепция... Методическая, научно – исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность | ||
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической... «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» | Примерная тематика рефератов Сравнительный анализ социально-педагогической деятельности и школьной образовательной деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М 79 Морева, Н. А. Технологии профессионального образования [Текст]: учеб пособие для студ вузов, обуч по спец. 030900 (050703) Дошкольная... | Рабочая программа «Экспериментальная физика» составлена наоснове... Нка и формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической... | ||
Рабочая программа дисциплины социальная фасилитация как технология... | Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования Ельного образования детей в школе №1 располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей обучающихся... | ||
1. Наименование дисциплин Профессионально-педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А так как по своей природе воспитание всегда социально, ибо оно призвано служить интересам личности и общества, социально-значимые... |