О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности





НазваниеО. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности
страница1/5
Дата публикации28.01.2015
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики



О.В. Морева

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.68 «Педагогическое образование»,

профиль подготовки: «Методология и методика социального воспитания», очной формы обучения

Степень – магистр.

Нормативный срок обучения-2 года.



Тюменский государственный университет

2011

О.В. Морева. Опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистрантов направления 050100.68 «Педагогическое образование», профиль подготовки: «Методология и методика социального воспитания», очной формы обучения. Степень – магистр. Нормативный срок обучения-2 года. Тюмень, 2011. 40 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© О.В. Морева, 2011.

Оглавление




Стр.

1. Пояснительная записка……………………………………...........…….

3

2. Структура и трудоемкость дисциплины….............................................

3. Тематический план ………………………………………………...........

4. Взаимосвязь с последующими дисциплинами………………………..

8

8

13

5. Содержание дисциплины. Задания к семинарским занятиям …………………………………………….....................................................

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………………………………………


24


24

7. Образовательные технологии…………………………………….…….

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература)……………………………..

33
34

9. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………………….................................



40



1. Пояснительная записка

1.1. Цель дисциплины – формирование методологической компетенции магистра в области педагогических наук, готовности к научным социально-педагогическим исследованиям; изучение методологических принципов, подходов и методов, используемых для решения образовательных и исследовательских задач, организации опытно-экспериментальной работы в социально-педагогической области.

Основные задачи дисциплины:

1) раскрыть научные основания современных социально-педагогических исследований, опытно-экспериментальной деятельности в социально-педагогической сфере;

2) упорядочить методологические основания и структуру организации опытно-экспериментальной деятельности социально-педагогической направленности;

3) активизировать самостоятельную научно-исследовательскую деятельность магистрантов.


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Учебная программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль подготовки: «Методология и методика социального воспитания», очной формы обучения», профессиональный цикл (М.2.), дисциплины по выбору.

Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных бакалаврами и специалистами при изучении философии, социологии, педагогических дисциплин, общей и социальной педагогики, общей психологии, теории социальной работы, поэтому организация курса выстраивается на фундаменте уже имеющихся у магистрантов знаний и умений.

Дисциплина «Опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности» учитывает накопленный опыт практической работы магистрантов в образовательных учреждениях, расширяет рамки представлений о сущности научной деятельности в сфере образования через освоение методов опытно-экспериментальной работы, раскрывает философские проблемы становления человека в контексте концепций социализации, методы получения современного научного знания в области социальной педагогики, а также социально-педагогические инновации, проекты, критерии оценки их эффективности, требования к оформлению и презентации результатов.

Таблица 1

Взаимосвязь с предшествующими дисциплинами ООП

п/п

Наименование дисциплины

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин




Дисциплины цикла М.1 ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

1.

Современные проблемы науки и образования

Формирование мировоззренческо-методологической общенаучной компетенции магистра в области образовательной деятельности в системе профессионального образования для решения образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую и практическую деятельность в предметной области знаний.

2

Методология и методы научного исследования

Знание и применение современных научных подходов и методик научных исследований; формирование представления об основных методологических принципах и методах научных исследований; анализ актуальных методологических проблем; формирование умений и навыков исследовательской работы




Дисциплины цикла М.1. ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ. Вариативная часть

(в том числе дисциплины по выбору магистра).

3

Философия воспитания

Знание основных концепций современного воспитания, методологических основ его функционирования, форм и методов организации в отечественной и зарубежной образовательной практике

4

Логика и методология гуманитарной науки

Знание механизмов, закономерностей развития гуманитарных наук, умение интерпретировать процессы, происходящие в современном гуманитарном образовании



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconРеспублика Карелия Прионежский муниципальный район моу шуйская средняя...
Опытно-экспериментальная и инновационная работа. Участие в проектной деятельности 40
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности icon• Исследовательская работа • Опытно-экспериментальная работа
«Дневник ру», апробация и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические...
Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического...
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconПедагогический проект опытно-экспериментальная работа на тему: «Использование...
...
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconОпытно-экспериментальная деятельность доу №14 по проблеме "Социально-эмоциональное...
Всё это бессловесный язык природы. И только человек может осознать, назвать и выразить её состояние. Только человек наделен божественным...
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная...
Я решил писать данную работу, чтобы узнать побольше об истории появления тригонометрии, способах решения тригонометрических уравнений...
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconДоклад Школьный Тематические педсоветы Пичугина Е. Г.: «Концепция...
Методическая, научно – исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconМетодическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической...
«кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении»
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconПримерная тематика рефератов
Сравнительный анализ социально-педагогической деятельности и школьной образовательной деятельности
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М 79 Морева, Н. А. Технологии профессионального образования [Текст]: учеб пособие для студ вузов, обуч по спец. 030900 (050703) Дошкольная...
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconРабочая программа «Экспериментальная физика» составлена наоснове...
Нка и формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической...
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconРабочая программа дисциплины социальная фасилитация как технология...

О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconАктуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования
Ельного образования детей в школе №1 располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей обучающихся...
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности icon1. Наименование дисциплин
Профессионально-педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической...
О. В. Морева опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А так как по своей природе воспитание всегда социально, ибо оно призвано служить интересам личности и общества, социально-значимые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск