Скачать 30.06 Kb.
|
Выступление на областном родительском собрании. Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ №9 г. Ртищево Саратовской области» Старцевой Н.Н. Вопросу воспитания детей во все времена уделялось огромное внимание. Новые Стандарты это ещё раз подчеркнули на законодательном уровне. А так как по своей природе воспитание всегда социально, ибо оно призвано служить интересам личности и общества, социально-значимые проекты играют в педагогической деятельности всего нашего коллектива, а, значит, и в моей, первостепенную роль. Вот только раньше основную свою роль я видела в налаживании взаимодействия детей в творческих группах, теперь же к проектированию стала привлекать и родителей. На первом же родительском собрании в своём 1 классе показала ролик «Как осуществить свой проект». По результатам анкетирования выяснилось, что около 70% родителей заинтересовались семейным проектированием и захотели активно участвовать в классных и школьных проектах. Первый опыт – проект «Мой город мне дорог». Следующий - «Мы школьниками стали», о котором родители написали в местную газету «Перекрёсток России» статью «Проект и первоклассники: как это возможно». Но если в первых двух случаях родители активно отбирали материал, помогали в организации выставок, репетиций, а на презентациях выступали только в роли зрителей, то проект «Семейная гостиная» стал поистине фестивалем талантов не только детей, но и родителей. При подготовке каждая семья определилась с группой. Первая группа должна была высказаться на тему «Семья – это…» Семь семей вступили в диалог и в различной форме: стихов, песен, интервью… сошлись на том, что настоящая семья – это дом, в котором царят любовь и взаимная забота, уважение. Это обязательно дети. Причём совместным обсуждением подчеркнули, что ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. Он считает, что всё должно быть для него. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. «Вряд ли кому из вас хочется иметь равнодушного и злого ребёнка»,- подвела я итог и предоставила слово другой творческой группе: «Каким хотите видеть вы своего сына или дочь?» Обобщая сказанное ещё шестью семьями, получили необыкновенной красоты цветок, где каждый лепесток – качество, которое родители хотели бы видеть в своём ребёнке. «Высоконравственный, трудолюбивый, умный, вежливый, здоровый». Каждое качество обсуждалось и обыгрывалось стихотворением, сценкой, песенкой, где артистами были и дети, и родители. Полные юмора стихи Э. Успенского, Е. Фадеевой, Е. Новичихина вызывали смех, делая обстановку поистине домашней. А какие законы существуют в Вашей семье? О какой семейной традиции вы хотели бы рассказать? Яркие слайд-шоу семейных фотографий, видеоролики, выставки поделок и многое другое – результат работы над этими вопросами семей первоклассников. Подходила к концу встреча в семейной гостиной. «Уважаемые родители,- обратилась я к сидящим в классе взрослым, - Ваш ребёнок для Вас – это Ваше будущее, Ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, своих потомках. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все Ваши достоинства, но и приумножило их. Мы – школа, учителя – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребёнок стал полноценным человеком, творческой, высоконравственной личностью. Для этого давайте наладим тёплые, дружеские, партнёрские отношения. Желаю Вам успехов в трудном и благородном деле воспитания вашего ребёнка. Пусть он приносит Вам радость и счастье!» И тут неожиданно один малыш спросил: «Мама, а что такое счастье?» И разговор продолжился, и у каждого было своё счастье. А я подумала, что вот такое партнёрство – это моё, учительское, счастье. Презентация удалась. Можно долго перечислять итоги. Это и опыт социализации, и коммуникативные навыки, и патриотическое воспитание… Но не менее значимо ощущение реального дела, важного для других, которое ты делал рядом со своей семьей. «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое». А. Шопенгауэр |