Скачать 49.95 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Венцелево» Урок – экскурсия по биологии в 6 классе Выполнил: учитель биологии Т.С. Конарева Венцелево 2011 Экскурсия Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии. Цель: -сформировать представление о жизни деревьев, кустарников и трав зимой; -развивать понятие о побеге и почке; -сформировать понятие о вечнозеленых растениях; -научить определять древесные и кустарниковые растения по силуэтам и почкам; -воспитать эстетическое восприятие зимних пейзажей; - формировать культуру поведения в лесу. План проведения урока.
Благоприятные ли условия для жизни растений зимой? Как растения переносят неблагоприятные зимние условия? Задача экскурсии: -выяснить как травы, кустарники и деревья переносят неблагоприятные условия зимы; -научиться узнавать деревья и кустарники зимой.
На картине изображён еловый лес, но если приглядеться, он погружён В зимний «сон». Белый искристый снег покрыл деревья, кустарники и травы пушистым одеялом. Тихо в лесу. Даже следов не видно на снегу, ничто не нарушает его покоя. Холодно. Стволы деревьев окутала холодная тень, а верхушки елей сияют перламутрово-розовым блеском. В лесу темно, но день солнечный, морозный. Вглядитесь внимательно и вы увидите птицу – лес живой!
Вопросы. Назовите деревья и кустарники. Определите возраст побега по почечным кольцам. Объясните, почему у побегов, образованных в один и тот же год на одном и том же дереве разные размеры (побеги развивались в неодинаковых условиях: один в тени других побегов, другой - с южной стороны, третий – с северной). Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии. Экскурсия. Задания для учащихся. Цель экскурсии: -выяснить как травы и кустарники переносят неблагоприятные условия зимы; -научиться узнавать деревья и кустарники зимой. 1.В зимнее время, когда снега покрывают землю и начинается морозы, кажется, что растения должны погибнуть, верно ли это утверждение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Какие формы растений вы знаете, сроки жизни растений? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Почему растения не погибают зимой? Отметьте особенности строения, которые помогают растениям пережить зиму? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Познакомьтесь с жизнью травянистых растений зимой. Очистите клумбу от снега и определите, как зимует цинния, петуния. __________________________________________________________________ Как зимуют пырей, хохлатки и одуванчик? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Зарисуйте силуэты двух деревьев. 6.Сравните особенности строения этих деревьев.
7.Запишите название кустарников, которые растут на территории школы:
8.Измерьте толщину снежного покрова:
9.Измерьте снеговую воронку. Определите по неё стороны горизонта. Сделайте схематический рисунок. 10.Сделайте вывод, как растения приспособились к жизни в зимних условиях. Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Материалы для справок. «Всякий должен знать свои родные деревья не только во время их цветения и не только по форме листьев, но угадывать каждое дерево по его общей форме, по его характеру, чтобы быть в состоянии уже издали приветствовать дерево его именем». (А.Я. Герд) Дуб – ствол дерева, разветвленный на несколько толстых ветвей. Кора серая с глубокими продольными бороздами. Почки с большим числом кроющих чешуй, расположенных подобно рыбьей чешуе. На концах ветвей почки сидят сближено по 4 – 6 штук. Годичные побеги белесые. Липа – дерево, ветки которого изгибаются дугой вниз (но не свешиваются) и заканчиваются мелкими веточками, которые придают кроне ажурность, Почки сухие, неравнобокие, видны только две кроющие чешуйки. Наружная кроющая чешуйка короче и толще второй. Годичные побеги светло-коричневые, Старые побеги темно-коричневые, с сероватым оттенком. Плоды – орешки, имеют крыловидный придаток. Береза – дерево с бедой корой и свисающими молодыми ветвями. На концах ветвей по 2 – 3 тычиночных сережки будущего года. Побеги голые, тонкие. Почки сухие мелкие заостренные. Вяз – дерево с крупными боковыми ветвями, отходящими от главного ствола вверх под острым углом. Молодые ветви густо расположены. Листовые почки конические светло-коричневые с темно-бурыми краями. Цветочные почки округлые. |
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Урок «Экскурсия по больнице» Сценарий урока по английскому языку в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» итоговый урок «Экскурсия по больнице» | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Урок биологии в 8-м классе "Гормоны дирижеры жизни" Учитель биологии мкоу сош №3 г. Киренска иркутской обл. Тараканова Александра Анатольевна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок литературы в 5б классе по теме «Заочная экскурсия в село Ломоносово» | ||
Урок английского языка в 8-ом классе Место урока в системе уроков: урок – экскурсия с закреплением речевого и грамматического материала и введением новых лексических... | Урок-экскурсия по литературе в 7 классе. «Литературная Самара XIX- xx веков. Горький в Самаре» Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | ||
Урок по общей биологии в 11 классе по программе Захарова В. Б Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология» Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню... | ||
Урок экскурсия Конспект открытого урока по мхк в 10 а классе Климов Иван Александрович – кандидат социологических наук, доцент кафедры анализа социальных институтов гу-вшэ, старший научный сотрудник... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным,... | ||
Урок биологии в 8б классе по теме «Что надо знать о витаминах» Моу гимназии №9 прошел городской семинар учителей биологии, географии и химии. Тема городского семинара: «Формирование ууд на уроках... | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урок экскурсия с элементами исследования по окружающему миру во 2... Создание условий для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач. Развитие эстетического... | Москва Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день |