Скачать 41.87 Kb.
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Харабали» Астраханской области «Титаны Возрождения» Урок - экскурсия Конспект открытого урока по МХК в 10 а классе Учитель: Старцева Г.М. Цели урока:
Задачи: освоение знаний о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений художественной культуры. Ход урока Вступление учителя: В конце XV- начале XVI веков в рамках итальянского Возрождения сформировалась художественная культура, не имевшая равных по своим идеалам и эстетическим ценностям. Высокое Возрождение – это период ослепительно ярких взлётов в искусстве и трагических падений и кризисов в государственной и социальной жизни Италии. Это было очень трудное для Италии время, когда государственная тирания, борьба за власть приводили к кровавым столкновениям. Слайд 2 «Я ничего не слышу, кроме шума оружия, топота коней, ударов бомбарды, я ничего не вижу, кроме слёз, грабежей, пожаров и убийств» Марсилио Фичино, философ, прославленный гуманист И это тоже была правда о Возрождении, мечтавшем об идеальном устройстве мира и совершенном Человеке. Этот недолгий (около 40 лет) период в развитии художественной культуры выдвинул плеяду блестящих мастеров, среди которых в первую очередь следует назвать титанов Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти. Слайд 3 Это были люди, обладавшие энциклопедическими знаниями во многих областях науки, философии и искусстве. Они прекрасно усвоили законы изображения трёхмерного пространства, постигли тайны рисунка, колорита, овладели приёмами передачи воздушной среды, света и тени. В их произведениях появились свобода, гармония и естественность движений. Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) считают основоположником искусства Высокого Возрождения. Выступление ученика о творчестве Леонардо да Винчи (презентация) Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению. Выступление ученика: «Загадки Джоконды» (фильм) Вопросы классу: Леонардо да Винчи утверждал, что «хороший живописец должен уметь писать две вещи: человека и представления его души. Первое легко, вторе трудно, так как оно должно быть изображено жестами и движениями». Что, на ваш взгляд, особенно удалось ему в портрете «Джоконда»? Почему Вазари назвал этот портрет «настоящим чудом», «божественной вещью»? В чём секрет его неувядающей славы и особого эмоционального воздействия на зрителя? Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.) Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, он перенес все муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Борьба, страдание, протест, неудовлетворённость жизнью, душевный разлад, поиски смысла бытия – вот что наполняло жизнь выдающегося мастера. В историю мировой культуры Микеланджело вошёл как блестящий мастер скульптуры. Выступление ученика (презентация) + фильм «Картины и фрески Сикстинской капеллы» Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению. Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу Гения. Вопросы классу: Как вы думаете, почему его называют одним из самых трагических художников своего времени? Рафаэль Санти. (1483-1520 гг.) «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой. А после его смерти она боялась умереть» Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне. Трудно даже представить себе, что эти слова – об одном из смертных. Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнивали с величием природы? Ему было 9 лет, когда Колумб открыл Новый Свет. И только через 10 лет после его смерти родился в далёкой России Иван IV Грозный. Человек гармонии. Его автопортрет поражает одухотворённостью. Более пяти столетий имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения. Выступление ученицы на тему: «Рафаэль – певец женской красоты» (презентация) Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению. Вопросы классу: Что из произведений Рафаэля особенно понравилось Вам? Объясните свой выбор. Заключение. Таким образом, сегодня мы ещё раз прикоснулись к самому совершенному и трогательному, к тому, что подарили художники эпохи Высокого Возрождения, прекрасно осознававшие своё высокое предназначение. Домашнее задание: глава 26, с. 310 одно задание из творческой мастерской (письменно) |
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Урок «Экскурсия по больнице» Сценарий урока по английскому языку в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» итоговый урок «Экскурсия по больнице» | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Конспект открытого урока «Саратов мой любимый город» в рамках темы «Школа» в 7а классе Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | ||
План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Конспект открытого урока чтения в 3 классе Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | Урок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г |