Программа «здоровье»





Скачать 231.68 Kb.
НазваниеПрограмма «здоровье»
Дата публикации28.07.2014
Размер231.68 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
Администрация города Пскова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

______________________________________________________________________________________________________________

ул. 23 Июля, д.13, г. Псков, 180004 Тел. (8112) 735798 тел/факс (8112) 663793
ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ»
АКТУАЛЬНОСТЬ: 1. Глобальный характер

В последнее время очевидна тенденция к снижению численности населения в России и ухудшения состояния здоровья населения страны. Это во многом связано с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Слабая подготовка населения в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение населением правил дорожного движения и пожарной безопасности; пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели людей.

Прогрессивно нарастающие требования социальной среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, лавинообразное увеличение форм саморазрушающего поведения, на первом месте из которых вышла наркотизация подростков, а так же различные виды злоупотреблений психоактивными веществами.

2. Локальный характер

Результаты ежегодного мониторинга «Вредные привычки» показывает, что более 70% обучающихся имеют предрасположенность к курению, более 30% систематически употребляют алкогольную продукцию, 4-7% имеют наркотическую зависимость (или пробовали наркотики).

Диагностика ценностных предпочтений показывает, что, несмотря на, уже сложившиеся личностные качества у обучающихся, определение нравственных позиций, саморазвивающихся направляющих желает лучшего. Вызывают затруднение вопросы о приоритетных направлениях развития личности, наблюдается социальная дезадаптация, нарушения в морально-правовой сфере жизнедеятельности.

По этому, встает вопрос о создании условий в школе по расширению знаний о культуре здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности у всех участников образовательного процесса.

ЦЕЛЬ: сопровождение развития личности, представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптивного выпускника.

ЗАДАЧИ:

  1. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с принципами здоровьесбережения;

  2. Формирование познавательной и социальной мотивации на здоровый образ жизни;

  3. Формирование у учащихся системы ценностей, связанной с собственным здоровьем и здоровьем окружающих, освоение необходимых знаний в этой области, формирование соответствующих умений и навыков;

  4. Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой;

  5. Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

  6. Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья;

  7. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник;

  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • Сформированная, внутренняя и внешняя культура всех участников педагогического процесса;

СРОКИ: 2010-2013 год (три года)
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ))

Здоровьесберегающая образовательная технология (Петров) - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Здоровый образ жизни способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

Физическое здоровье:

  • это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптации к окружающей среде (педагогическое определение);

  • это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

Психическое здоровье:

  • это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);

  • это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).


Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.

ПРИНЦИПЫ реализации программы

  • административное, научно-методическое обеспечение всех этапов и направлений деятельности;

  • мониторинг и оценка эффективности промежуточных этапов реализации Программы, своевременное внесение;

  • коррективов создание соответствующего психологического микроклимата в педагогическом коллективе;

  • опора на опыт учителя и самого ученика;

  • толерантность;

  • корректность поданной информации;

  • вовлечение в реализацию программы всех участников образовательного процесса

  • формирование позитивного мышления

УЧАСТНИКИ

  • Учащиеся

  • Классные руководители;

  • Учителя – предметники;

  • Школьные специалисты (психолог, социальный педагог);

  • Родители.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

  • Учебные предметы (ОБЖ, биология, обществознание), формирующие основы здорового образа жизни;

  • Методические рекомендации классным руководителям по проведению классных часов, родительских собраний, Дней здоровья по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни

  • Методические рекомендации учителям-предметникам по использованию на учебных занятиях и во внеурочное время здоровьесберегающих технологий

  • Школьные мероприятия оздоровительной работы, Дни здоровья, акции за здоровый образ жизни.

  • Пакет диагностик состояния здоровья учащихся.

  • Психодиагностика и психокоррекция (программа работы психолога)

КОМПОНЕНТЫ

Обязательный школьный компонент реализуется для учащихся через учебные программы по ОБЖ, а также здоровьесберегающий компонент предметов: физика, химия, биология, история, обществознание и т.д.

Воспитательный компонент реализуется через систему мероприятий (классных часов, акций, бесед, лекций, КТД, и т.д.)
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Направления

Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни у учащихся

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности и поведения в чрезвычайных ситуациях

Психо-социальное здоровье

Вредные привычки

Цель

воспитание ответственного отношения к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; потребности соблюдать нормы здорового образа жизни


создание условий для формирования навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях у участников образовательного процесса


формирование навыков адаптивного поведения в различных жизненных ситуациях

воздействовать на факторы риска курения, зависимости от алкоголя и употребления ПАВ с целью их уменьшения;


Составляющие

Стрессоустойчивость

Проблема «СПИД. ВИЧ»

Факторы влияющее на здоровье, самочувствие

Рациональное питание

Инфекционные заболевания

Репродуктивное здоровье


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Обеспечение безопасности дорожного движения

Пожарная безопасность

Безопасность в быту

Обеспечение безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года.

Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации. Терроризм

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности


Система мировосприятия

Самосознание личности

Моральные принципы

Система отношений с окружающим миром

Психогигиена (умение управлять собственными эмоциями)


Профилактика курения, употребления алкоголя

Профилактика употребления наркотических веществ

Выявление учащихся «группы риска»

Создание условий для получения доступной и качественной информации о последствиях вредных привычек для организма самого человека и окружающих его людей.


Индивидуальные формы работы

Консультирование

Диагностика

Коррекционные занятия

Групповые формы работы

Акции

Конкурсы Занятия в тренинговом режиме

Интерактивные занятия Просмотры д/ф, х/ф

Уроки здоровья

Беседы

Инструктажи Дискуссии Олимпиады Эвакуации

Интерактивные занятия

Конкурсы листовок

Занятия в тренинговом режиме

Творческие мастерские

Элективный курс

Семинар

Дискуссии



Дискуссии

Деловые игры

Творческие мастерские

Акции

Тематические недели

Конкурсы Уроки здоровья


События

7 апреля - Всемирный день здоровья
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом
24 марта Всемирный день борьбы с туберкулезом
8 мая -Международный день Красного креста и кранного полумесяца

4 октября - день гражданской оборы МЧС России


10 октября - Всемирный День психического здоровья
15 мая - Международный день семьи
1 июня – всемирный день защиты детей

26 июня – Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков
31 мая – всемирный день борьбы с курением
1 марта – Всемирный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом



МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса


Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Система целесообразных форм и мер организации работы

Издание приказов:

- об охране жизни и здоровья учащихся;

- о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда

- о назначении ответственного за ППН

- о создании конфликтной комиссии

Сентябрь

Директор ОУ




Организация ремонта учебных кабинетов

Июнь-август

Зам директора

по АХЧ, предметники, ответственные за кабинеты




Приемка школы к новому учебному году

Август

Директор




Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности

Сентябрь

Администрация




Поддержание санитарно-гигиенического режима в школе (чистота, температура, свежесть воздуха, освещенность доски и кабинета)

В течение года

Зам. директора по АХЧ




Аттестация рабочих мест

По плану

Зам. директора по АХЧ




Составление графика работы технического персонала

Сентябрь

Зам директора по АХЧ




Приобретение моющих и чистящих средств

В течение года

Зам директора по АХЧ




Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов

В течение года

Зам директора по АХЧ




Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления в зимнее время

К началу зимнего периода

Зам директора по АХЧ




Обеспечение лекарствами медицинских аптечек в кабинетах химии, биологии, физики, учительской

В течение года

Зам директора по АХЧ




Обеспечение исправности электрохозяйства

В течение года

Зам директора по АХЧ




Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе

В течение года

Зам директора по АХЧ




Регулярное проведение учебных пожарных тревог

По графику

Директор, зам директора по АХЧ




Составление расписания групповых консультаций, не допускающее перегрузок

Сентябрь, январь

Зам. директора по УВР




Составление индивидуальных учебных планов для учащихся с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому

По необходимости

Зам. директора по УВР




Организация дежурства по школе

Сентябрь

Зам. директора по УВР

График дежурства, тематический контроль (раз в полугодие) за осуществлением дежурства

Учет посещаемости учащимися школы

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители, социальный педагог

Ежемесячные отчеты классных руководителей, анализ рапортичек, ежемесячно справка о посещаемости по школе (совещание при заместителе директора)

Составление банка данных о заболеваемости учащихся, обновление банка данных

Сентябрь-

май

Социальный педагог,

классный руководитель

Анкетирование, индивидуальные беседы с учащимися, родителями

Составление социологических карт по группам, составление списков

Октябрь,

январь

Социальный педагог,

классный руководитель

Анализ социальных паспортов групп, индивидуальные беседы с учащимися

Рейды:

- по проверке посещаемости;

- по проверке внешнего вида учащихся

- наличие учебных принадлежностей

В течение года

Зам. директора по УВР, совет учащихся




Организация работы кружков, формирующие основы здорового образа жизни.

 

Администрация школы




Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни

в течение года

зав. библиотекой




Подготовка учащихся к экзаменам

апрель

педагог-психолог

- классные часы

- тренинги

- оформление информационного пространства

Проведение генеральных уборок кабинетов. Конкурс на самый чистый и уютный кабинет

Раз в месяц

Ответственные за кабинеты




Уборка школьной территории

Октябрь,

апрель

Классные руководители,

Зам. директора по АХЧ





Обязательный школьный компонент


Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни у учащихся

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности и поведения в чрезвычайных ситуациях

Психо-социальное здоровье

Вредные привычки

8 з.гр. ОБЖ

Физическая культура и закаливание

Основные понятия здоровья Основы репродуктивного здоровья подростков

9 з.гр. ОБЖ

Профилактика травматизма

Травмы и их классификация, асептика и антисептика Травмы головы, позвоночника, спины, конечностей

Заболевания сердечно-сосудистой системы

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Личная гигиена и факторы, влияющие на здоровье человека

10 з.гр.ОБЖ

Глобальные проблемы человечества: проблема здоровья людей Основные инфекционные болезни, их классификация Инфекции, передающиеся половым путем
11 з.гр. ОБЖ

Основы здорового образа жизни Правила личной гигиены и здоровья ИППП, меры профилактики Спид и его профилактика

ПМП как комплекс мероприятий ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте ПМП при травмах ПМП при ожогах ПМП при остановке сердца ПМП при тепловом и солнечном ударе ПМП при обморожении и переохлаждении ПМП при отравлении

12 з.гр.

Инфекционные заболевания

8 з.гр. биология

Витамины. Их роль в организме

Болезни 21 века. СПИД

8 з.гр. ОБЖ

Производственные аварии и катастрофы

Пожары и взрывы Правлила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Аварии с выбросом СДЯВ Опасные химические и СДЯВ, правила безопасного поведения

Аварии с выбросом радиоактивных веществ и их последствия Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Гидродинамические аварии

9 з.гр. ОБЖ

Терроризм

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Безопасное поведение при пожарах

10 з.гр. ОБЖ

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни

8 з.гр. биология

ПМП при травмах, обморожении, ожогах

8 з.гр обществознание

что делает человека-человеком?

что человеку нужно ?

ваши способности

человек и человечность
межличностные отношения

радости и сложности общения

малая группа

дружба
психологический климат в семье

9 з.гр. обществознание

Правовые основы брака и семьи

Социальные права и обязанности

Личность и личный выбор

Что такое мораль?

Роль морали в жизни человека и общества

Нравственные основы семьи и брака

Современный этикет
11 з. гр. Обществознание

Деятельность и общение.

Социальные нормы и отклоняющееся общение.

Право в системе социальных норм.
12 з.гр. обществознание

Социальная структура и социальные отношения

Нации и межнациональные отношения

Социальный статус личности

Молодежь в современном обществе

Духовная культура
11 з.гр. ОБЖ

Брак и семья, основные понятия

Нравственное здоровье



10 з.гр. ОБЖ

Вредные привычки, их влияние и профилактика
12 з. гр. ОБЖ

Наркомания и токсикомания, меры профилактики Алкоголизм Курение

8 з.гр. биология

Вред курения

Применение на групповых консультациях по всем предметам современных здоровьесберегающих технологий:

рациональная организация ГК:

  1. использование активных методов и активных форм обучения

  2. разнообразные виды деятельности (4-7)

  3. частота чередования видов деятельности (7-10 мин)

  4. плотность ГК не менее 60% и не более 75-80%

  5. смена позы

  6. эмоциональная разрядка.

Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий, зачетным темам


Воспитательный компонент


Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни у учащихся

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности и поведения в чрезвычайных ситуациях

Психо-социальное здоровье

Вредные привычки

Инструктажи

Профилактическая работа во время эпидемий


Проведение вводного инструктажа по правилам техники безопасности, пожарной безопасности, охране труда

технике пожарной безопасности

о недопустимости пала травы в осенний, весеннее-летний период

поведении на водоемах в летний период

ледоставе

ледоходе

Инструктаж

Проведение инструктажей

правила поведения в ОУ

правила поведения в общественных местах





Тематические недели, акции

Неделя здоровья: здоровый образ жизни

Неделя гражданской обороны

Неделя здоровья: нравственный аспект

Неделя здоровья «Нет вредным привычкам»

Акция «Нет СПИДу и наркотикам»




Акция «Рука другу»

Акция «Подгузник»

Акция «Перемена без курения»




Олимпиада по ПДД




Интеллектуальный марафон

Программы (педагог-психолог)

Программа психо-сексуального развития





Программа «Я иду на экзамен»

Элективный курс «Познай себя»




Информационное пространство

«Открытая ладонь» (СПИД) «Вирусные заболевания»

«Жизнь без опасности» (материалы к инструктажам)

ПДД





«Долой вредные привычки»

Примерная тематика классных часов

«Правильное питание – залог здоровья»

«Компьютер и здоровье»

«Женское здоровье»

«Ароматерапия»

Круглый стол «Болезни легче предотвратить чем лечить»

«Здоровое питание: ГМП»

«Здоровый образ жизни» - занятия в тренинговом режиме


«Личная безопасность поведение в экстремальной ситуации»

«Насилие и закон»

«Эмоции и чувства - мои враги и друзья»

«Как стать успешным? Образ успешного человека. Создание своего имиджа»

«Искусство быть счастливым»

«Конфликт и пути его разрешения»

«Противостоять агрессии»

«Личное самоопределение. Семья и брак»


«Правда и мифы о пиве»

Выход есть: живи без вредных привычек

Влияние наркотиков на жизненный стиль

Курильщик - сам себе могильщик”

«Наркотики: мифы и ральность»

«Как сказать наркотикам «нет»

«Быть уверенным – это здорово»

Документальные, художественные фильмы










д/ф «Реквием по мечте»

д/ф «Поймать обезьяну»

Сотрудничество с вневедомственными организациями

ГУЗ «Центр СПИД»

(69-15-54)

Центр противодействия экстремизму

(53-01-92)
ГИБДД

(72-04-62)
Школьный инспектор (72-76-89)

Центр планирования семьи
Областная библиотека

Городская библиотека



ГУЗ «Наркодиспансер»

(57-23-03)

Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Псковской области

(68-63-90)

Диагностический инструментарий

Ежемесячный контроль за количеством учащихся, пропустивших занятия по болезни
«Индекс отношения к здоровью» (С.Д. Дерябо, В.Я. Ясвин)

Мониторинг «Криминогенность»

Мониторинг «Воспитанность»
«Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (Андреев А.А.)

Мониторинг «Вредные привычки»


Инструктивно-методическая работа с родителями (законными представителями)

(освещение вопросов на родительских собраниях)


Учебный год

Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни у учащихся

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности и поведения в чрезвычайных ситуациях

Психо-социальное здоровье

Вредные привычки

2010/2011

«Компьютерная и игровая зависимость (Геймер аддиктивность)




Адаптация к условиям заочного обучения
«С тревожностью на ты» (9, 12 з.группы)

«Беда где-то рядом» (предупреждение наркотической зависимости)

2011/2012




«Сотворившие кумира» (снижение рискогенного влияния социума)

Адаптация к условиям заочного обучения



«Наркотики, насилие, закон»

2012/2013




«Антиобщественные группировки. Как противостоять влиянию»

Адаптация к условиям заочного обучения

«Тепло семьи» (7-9 з.гр)

«Как сказать наркотикам «нет»

Ежегодно

(по запросам)

Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей (педагог психолог, социальный педагог)

Диагностический инструментарий

«Индекс отношения к здоровью» (С.Д. Дерябо, В.Я. Ясвин)



Инструктивно-методическая работа с учителями


Учебный год

Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни у учащихся

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности и поведения в чрезвычайных ситуациях

Психо-социальное здоровье

Вредные привычки

2010/2011


МО «Значение профилактических инструктажей. Методы и формы работы с учащимися по предупреждению несчастных случаев»


Психолого-педагогическая студия

«Психологическое здоровье педагогов»




2011/2012

Семинар «Здоровьесберегающие технологии»




Практико-ориентированный семинар «Давайте учиться «не гореть» (профилактика профессионального выгорания)

Семинар «Наркотики – зона риска».

2012/2013

«Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие» - педсовет





Семинар «Управление стрессом»




Ежегодно

ВШК «Работа педагогического коллектива по реализации программы «Здоровье»

Ежегодно по запросам

Проведение консультаций по проблеме сбережения здоровья (педагог психолог)

Диагностический инструментарий

«Индекс отношения к здоровью» (С.Д. Дерябо, В.Я. Ясвин)

«Ценностные ориентации»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Выбираю жизнь – Учебно-методическое пособие для сотрудников правоохранительных органов и учителей – Петрозаводск, 2002

  2. Курбатова Л. Мозг, творчество.//Начальная школа плюс: до и после, 2003г., №5, 45-50с.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Просвещение, 1979, 170с.

  3. Методические рекомендации для работников образования по выявлению потребителей наркотических средств и других психоактивных веществ среди организованного контингента учебных заведений - ГУЗ «Наркодиспансер», 2009

  4. Пособие для работников образования по профилактике ВИЧ-инфекции - Псковский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом – Псков, 2003

  5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии. – М.:АРКТИ, 2003.

  6. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды.//Школа здоровья, 2003г, №3, 37-40с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «здоровье» iconПрограмма лектория «Здоровье в наследство»
Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем...
Программа «здоровье» iconПрограмма «Здоровье»
Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться...
Программа «здоровье» iconУрок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора»
Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо...
Программа «здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Привлечь внимание учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье одно из главных условий...
Программа «здоровье» iconРеферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника»
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,...
Программа «здоровье» iconТематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная...
Программа «здоровье» iconПрограмма элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда»
Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит...
Программа «здоровье» icon«Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических...
Программа «здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой,...
Программа «здоровье» iconОбразовательная программа «здоровье»
Здоровье подрастающего поколения является одна из приоритетных задач общества и определяется комплексом факторов
Программа «здоровье» iconОриентация на здоровье у лиц отнесённых к интерналам и экстерналам....
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то...
Программа «здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать желание заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих
Программа «здоровье» iconКонспект занятия кружка «Здоровье» во 2 «Б» классе
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
Программа «здоровье» iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
Программа «здоровье» iconУрок здоровья Тема: «Здоровье бесценный дар»
«Здоровье бесценный дар». Действительно, здоровье- это одна из главных составляющих счастья каждого человека. Ведь не зря говорят,...
Программа «здоровье» iconIsbn 978—5—89774—998—0 © Прихожан А. М., 2007
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск