План работы кружка средней группы «Уроки Здоровейки» 2010 – 2011 уч.год
ОКТЯБРЬ
Цель, задачи
| Развивающая среда
| Связь с другими видами деятельности
| Работа с родителями
| «Что такое здоровье?»
Познакомить детей с новым типом занятия «Уроки здоровья»
- дать понятие о здоровом образе жизни
- «Береги здоровье смолоду»
- что такое здоровье, что значит – быть здоровым
- Что нужно делать , чтобы сохранить здоровье и прожить долгую и счастливую жизнь
- воспитание желания быть здоровым и стремиться быть здоровым
| Картинки: дети делают зарядку, купаются, гуляют и т.д.
Катаев «Цветик- семицветик»
| Зарядка
Физкультурные занятия
П/и в группе и на прогулке
| Консультация
«Береги здоровье смолоду»
| «Я – человек, ты - человек»
Познакомить детей с тем, как человек развивается
- новорожденный – младенец-ребенок – школьник …
- показать , что все люди - видеть различие и сходство
- воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям, близким
| Развитие человека от новрожденного до взрослого
Д/и «Мы растем»
|
|
| НОЯБРЬ
Цель, задачи
| Развивающая среда
| Связь с другими видами деятельности
| Работа с родителями
| «Зубная щетка в гостях у ребят»
Учить заботиться о с полости рта и о своих зубах
- познакомить детей с правилами исползвания зубной щеткой
- показать, как правильно чистить зубы(на модели)
- воспитывать желание ухаживать за своими зубами
| Схема чистки зубов( в умывальной комнате)
щетки и паста
Д/и «Чистим зубы»
| Чистка зубов утром, после еды
Полоскание рта после еды ежедневно
| Консультации в родит. уголке
«Здоровые зубы – залог здоровья»
«Чистим зубы»
| «Почему болят зубы»
- закреплять знания детей о сохранении зубов
- познакомит детей с моделью зуба
- из чего состоит зуб
- к какому врачу надо обращаться, если болит зуб
- что полезно и что вредно для наших зубов
| Модель зуба
Больной и здоровый зуб
Д/и «Что вредно и что полезно для наших зубов»
| с/р игра «На прием к врачу – стоматологу»
Беседа о сладостях, жвачке
| Схема чистки зубов
Консультация «Не покупайте своим детям жвачку - это опасно для зубов»
| ЯНВАРЬ
Цель, задачи
| Развивающая среда
| Связь с другими видами деятельности
| Работа с родителями
| Профилактика гриппа
- дать детям знания о профилактике гриппа
- как правильно себя вести, если ты уже заболел
- познакомить детей с точечным массажем
- что надо делать, чтобы не болеть гриппом
Воспитывать желание заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих
| Схема точечного массажа
Набор картинок
«Если ты заболел»
«Что надо делать, чтобы не болеть»
«Доктор Айболит»
| Гимнастика после сна
Экология
«Советы доктора Айболита»
С/р игра «Больница»
Беседа с медсестрой
| Рекомендации в родительский уголок
«Грипп – это опасно» «Волшебные шарики с чесноком»
Схема самомассажа
| ФЕВРАЛЬ
Цель, задачи
| Развивающая среда
| Связь с другими видами деятельности
| Работа с родителями
| «Наши витамины»
Познакомить детей с наиболее полезными ягодами, фруктами
- дать понятие, что такое «витамины»(это жизнь)
На какие группы делятся витамины( A, B, C, D)
- воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды, фрукты
| Схема групп витаминов(А, В, С, Д)
Д/и «Найди меня»
«Что мне необходимо» картинки с ягодами и фруктами
| с/и «Аптека»
Магазин «Овощи и фрукты»
| Консультации в родительский уголок
«Витамины – это жизнь»
«Витамины каждый день»
«Витамины под ногами»
| «Что значит быть здоровым»
Продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
-учить оказывать первую помощь себе и товарищу
- воспитывать потребность сопереживать и помогать другу «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
| Д/и «Что любит сердце
| Утренняя зарядка
П/игры
Физкультурные занятия на свежем воздухе
| Консультация
«Закаляться всей семьей»
| МАРТ
Цель, задачи
| Развивающая среда
| Связь с другими видами деятельности
| Работа с родителями
| «Как защититься от микробов»
Познакомить детей с микроскопом
- дать понятие, что такое микробы
- как защититься от микробов
- воспитывать осознанное отношение к необходимости бороться, защищаться от микробов
| Микроскоп
«Волшебные стекла»
Д/и «Как защититься от микробов»
Кн. «Безопасность» из серии «Стобед»
| Игры – ситуации «Не хочу быть грязнулей»
| Рекомендация
«Гигиена дома»
| «Откуда берутся болезни»
Познакомить детей с причинами болезни
- что надо делать, чтобы не заболеть
| Иллюстрации
Д/и «К какому врачу надо обращаться»
| С/и «Аптека»
С/и «Больница»
| Родительский уголок
«Закаливание – враг болезни»
Рекомендации по одежде зимой и летом
| АПРЕЛЬ
Цель, задачи
| Развивающая среда
| Связь с другими видами деятельности
| Работа с родителями
| «Лекарственные растения»
«Флора в гостях у детей»
Познакомить детей с лекарственными растениями.
-дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения царапин
- воспитывать желание помогать другим, оказывать помощь при болезни
| Иллюстрации
«Лекарственные растения»
«Доктор Айболит» - кукла би-ба-бо
Кн. «Волшебная трава зверобой»
«Лесные жители» «Чудесная травка»
| Фиточай из шиповника, листья смородины
| Консультация
«Правильно заготавливайте лекарственные растения летом»
| «Как стать неболейкой» Обобщить знания детей о профилактике простудных заболеваний»
-закрепить знания о лекарственных растениях и их значении
- Умение применять имеющиеся знания в практической ситуации
- развивать пространственную ориентировку
- воспитывать желание помогать другим
| Иллюстрации
«Лекарственные растения»
Больной и здоровый зуб
«Следочки» Д/и «Как защититься от микробов»
| Занятия по физической культуре
Культурно-гигиенические процедуры
|
| |